Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Культурные и дикорастущие растения" с применением сингапурской технологии
план-конспект урока (1 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Культурные и дикорастущие растения" с применением сингапурской технологии направленно для прочного усвоения учащимися растений леса, луга, поля, огорода, сада. также во время групповой работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.rar | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 31 23 декабря 2013 года
Урок окружающего мира по теме:
"Дикорастущие и культурные растения".
1-й класс, учитель Арсланова Р. А.
Тема: Дикорастущие и культурные растения.
Цель урока: Создать условия для формирования понятий «дикорастущие растения», «культурные растения» и умения определять группу растения.
Планируемые достижения учащихся: понять отличие культурных растений от дикорастущих, научиться приводить примеры каждой группы, уметь определять группу растения.
Оборудование:
- презентация ;
- тест для учащихся;
- карточки с растениями;
- конверты для карточек;
- таблички с надписями: ОГОРОД САД ПОЛЕ ПОДОКОННИК.
Технологии: элементы технологии развитие критического и креативного мышления: Обучающая структура: Кнерэс, ФИНК-РАЙТ-РАУНД - РОБИН.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие гостей.
Ну-ка, детки, встаньте в ряд.
Готов работать мой отряд?
К гостям красиво повернитесь
И очень дружно поклонитесь.
Все развернулись, раз, и два,
И тихо сели на места.
Глаза проверят: всё ль в порядке?
На парте – книжки и тетрадки.
Все улыбнулись. Собрались!
Работать дружно мы взялись!
II. Актуализация знаний.
– Чтобы узнать, какая будет тема нашего урока, о чём будет урок, надо преодолеть несколько испытаний. Готовы?
- 1.Отгадайте загадки:
- Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денёчка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший … (одуванчик). - Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (ель, ёлка)
Все ответы: арбуз, смородина, одуванчик, ёлка, можжевельник, яблоня
III. Постановка проблемы.
Обучающая структура: Конрэс — ученики распределяются по углам: растения, которые растут в лесу, растения — в саду6 в огороде.
Все ответы: арбуз, смородина, одуванчик, ёлка, можжевельник, яблоня) — каждое слово отдельно на карточке у каждого ученика по два слова
– Что у нас получилось? Какая же будет тема у нашего урока? (о растениях)
– Что мы уже знаем о растениях? (живая природа; делятся на деревья, кусты, травы; хвойные – лиственные)
– Так получается, что о растениях мы уже всё знаем? (мы о растениях не всё знаем говорят одни дети, другие – знаем всё)
– Сказочный старичок – лесовичок знает всё о растениях, он разделил наши растения на 2 группы
– По какому признаку он их разделил? Помогите мне, я не могу догадаться (дети высказывают мнение).
– Как вы думаете, какое название этим группам можно дать? (мнения детей, проверка). На слайде открывается шторка, показывается название.
IV. Первичное закрепление.
– Приведите примеры дикорастущих растений. А теперь культурных растений.
– Где человек выращивает культурные растения? (огород, сад, поле, подоконник)
Физкультминутка (слайд )
Во саду и в огороде
Мы идём, смотря под ноги.
С грядки огурец сорвём
Груши с веточки возьмём.
Покрутились, посмотрели.
Всё собрали, что хотели?
Урожай несём домой.
Кто готов – красиво стой!
Сели, выпрямили спинки.
Снова смотрим на картинки!
– А сможете ли вы определить, какие культурные растения где живут? (да) (слайд )
– У вас на парте у каждого лежит сюрприз - конверт. Откройте его и рассмотрите растение, которое вам досталось. Подумайте, где оно растёт. (приложение фото растений)
– Выйдете те, у кого растение огорода. Давайте знакомиться. (дети выходят и говорят название растения. Учитель магнитиками прикрепляет картинки на доске под надписью – ОГОРОД)
– Кто согласен, что это растения огорода, поднимите руку. Что можно приготовить из этих растений? (дети высказывают варианты блюд)
– Выйдите те, у кого растение сада (работа проводится такая же).
Аналогично с растениями поля и подоконника.
– Молодцы! Хорошо справились с заданием. А подскажите, пожалуйста, почему, для чего, как вы думаете, человек занимается разведением культурных растений? (дети высказывают свои мнения). Проверка ( Фото на экране)
V. Проверка усвоения материала.
Обучающая структура: ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН - «подумай--обсуди в команде
– Оцените себя а сегодняшнем уроке. Поднимите руку те, кто уверен, что сегодня понял весь материал.
– Поднимите руку те, кому было трудно.
- Вы уверены в своих знаниях? Тогда я вам предлагаю ответиь на вопросы, подумайте в группе. Обсудите и сразу же сделаем проверку по слайдам.
- Внимание на презентацию
VI. Итог урока.
– Вам понравился сегодня урок?
– Что узнали нового о растениях?
VII. Домашнее задание.
– Найти загадку, пословицу, стихотворение о культурном или дикорастущем растении. Выучить.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе «А» по теме: «Животные и растения леса» с применением информационных технологий
План-конспект урокапо окружающему миру в 1 классе «А»по теме: «Животные и растения леса»с применением информационных технологий...
План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе «А» по теме: «Животные и растения леса» с применением информационных технологий
План-конспект урокапо окружающему миру в 1 классе «А»по теме: «Животные и растения леса»с применением информационных технологий...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе (с применением технологии проблемного обучения)
Цель: сформировать понятие о воздухе и его свойствах, показать применение данных свойств человеком в жизни....
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе (с применением технологии проблемного обучения)
Цель: сформировать понятие о воздухе и его свойствах, показать применение данных свойств человеком в жизни....
План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Вода - растворитель" УМК "Перспективная начальная школа" с применением структур Сингапурской методики
Урок проводится в группах в виде лабораторных экспериментов, которые дают возможность самостоятельно наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы....
Конспект урока по окружающему миру "Зона Арктических пустынь" ( с применением сингапурской методики обучения)
АННОТАЦИЯ:Цели урока:· сформировать у учащихся представление о природной зоне Арктических пустынь;·...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Дикорастущие и культурные растения"
Тема: Дикорастущие и культурные растенияЦель урока: Создать условия для формирования понятий «дикорастущие растения», «культурные растения» и умения определять группу рас...