Окружающий мир 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование прохождения учебного материала
по окружающему миру
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Планируемые результаты | Виды деятельности | ||||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | |||||||
Как мы понимаем друг друга | 9 ч. | Ознакомить детей, что изучает курс окружающего мира; Уметь пользоваться учебником | Личностные: проявлять интерес к изучаемому предмету; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками; Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в учебную деятельность на уроке; работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять устно свою речь; Познавательные: ознакомиться с понятиями «окружающий мир», «взаимопонимание», «школьник»; отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориентироваться в пространстве, времени; | Дидактические игры, выполнение индивидуальных заданий, работа с учебником и тетрадью, ИКТ | ||||
Вводный урок. Как мы будем учиться. | 1 | |||||||
Школьник, его обязанности. Школа. | 1 | Знать учителя, одноклассников; назначение всех предметов в классе; Уметь находить класс, свое место в классе Учиться находить свой класс во время экскурсии по школе; Знать важность обмена знаниями между людьми; Знать, что такое совет, какую информацию он содержит, для чего нужен; значение понятий опыт, жизненный опыт; Уметь обмениваться знаниями с товарищами; давать совет, воспользоваться чьим-либо советом; | ||||||
Рука и указательный палец – простейший способ общения. Речь. Использование слова для называния предмета, признака, действия. | 1 | |||||||
Польза обмена знаниями между людьми. | 1 | |||||||
Передача и накопление жизненного опыта. Источник жизненного опыта: собственный опыт, знания других людей, книги. | 1 | |||||||
Понятия «справа», «слева», «посередине», «за», «перед», «спереди», «сзади», «вперед», «назад», «влево», «вправо». | 2 | Знать назначение слов вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз и т.д. Уметь различать левую и правую руки, предметы, расположенные справа, слева, посередине; Познакомить с понятиями «верх», «низ»; Уметь правильно называть предметы, расположенные вверху, внизу от самого себя; рассказывать, где находятся предметы и куда они движутся. | ||||||
Понятия «верх», «низ». | 1 | |||||||
Понятия «раньше» и «позже». | 1 | Познакомить с временными понятиями «раньше», «позже»; Уметь ориентироваться во времени; | ||||||
Как мы узнаем, что перед нами | 4 ч. | Знать предметы и их признаки; о том, что в роли признаков могут выступать отдельные предметы, составляющие комплекс; Уметь называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи; называть предметы и определять их признаки; отличать предметы по набору их характерных признаков; Уметь оперировать свойствами предметов в окружающем мире, обнаруживать зависимость и изменения в группах предметов в процессе их группировки, сравнения; определять признаки, свойства частей, действий предметов; находить, подбирать и называть предметы-признаки по рисункам и по представлению, с опорой на жизненный опыт; | Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; Развивать умение определять свое отношение к миру; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему мнению; Познавательные: называть окружающие предметы и их признаки; различать предметы и выделять их признаки; | Дидактические игры, парно-групповая работа, выполнение индивидуальных заданий в тетрадях; работа с учебником, ИКТ | ||||
Предметы и их признаки. | 2 | |||||||
Сочетания предметов. Признаки сочетаний. | 2 | |||||||
Времена года | 3 ч. | Знать времена года; правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года; Уметь отличать осень от других времен года; оценивать правильность поведения в природе; | Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника; Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» Коммуникативные: определять цели по достижению усвоения материала; оформлять свою мысль в устной речи; Познавательные: характеризовать времена года; устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений, животных и времен года; | Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа, наблюдение за природой | ||||
Осень. Признаки осени. Окраска листьев. | 1 | |||||||
Подготовка животных к зиме. | 1 | |||||||
Экскурсия в парк «Осенняя природа». | 1 | |||||||
Как ты узнаешь мир | 4 ч. | Знать, что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума; Знать о роли родителей, учителей, книг в ознакомлении детей с окружающим миром, о значении книг в жизни человека и его личном опыте; Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки; Уметь пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы; | Личностные: проявлять интерес и любознательность к изучаемому материалу; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; усвоить связь между своими ощущениями и органами чувств, которые их обеспечивают; Регулятивные: развивать умения ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни; учиться высказывать свое мнение, предположение; учить пользоваться книгой; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; правильно и грамотно выражать свою речь в общении с партнером; Познавательные: ознакомиться с ролью и спецификой разных органов чувств; понять роль памяти и ума; учиться пользоваться своей памятью; понимать роль родителей и учителей; учить ценить родителей и учителей; | Дидактические игры, выполнение индивидуальных заданий, парно-групповая работа, работа с учебником, тетрадью, ИКТ; | ||||
Органы чувств человека. | 1 | |||||||
Память – хранилище опыта. Ум. | 1 | |||||||
Помощь родителей и учителей детям в узнавании и мира. Книги. | 1 | |||||||
Повторение и самостоятельная работа. | 1 | |||||||
Твоя семья и твои друзья | 7 ч. | Знать, что такое общество и какова его роль в жизни человека; Знать о роли семьи в жизни человека; Уметь оценивать правильность поведения в быту в отсутствие взрослых; | Личностные: проявлять интерес к изучаемой теме; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей роль семьи в жизни человека и взаимоотношениях в семье; Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; совместно договариваться о правилах общения; Познавательные: знать о том, что самое дорогое у человека – его семья; основа благополучия – взаимопомощь членов семьи; Учиться правилам безопасного поведения в квартире; объяснять основные правила общения с газом, электричеством, водой; | Ролевые театральные игры, работа с учебником, тетрадью, ИКТ; парно-групповая работа, индивидуальная работа по карточкам | ||||
Твоя семья и ее состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого ее члена. | 2 | |||||||
Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества. Правила использования электроприборов. | 2 | |||||||
Друг и друзья. | 2 | |||||||
Повторение и самостоятельная работа. | 1 | |||||||
Времена года | 3ч. | Знать правила поведения в природе, основные признаки каждого времени года; Знать особенности погоды зимой, особенности живой и неживой природы; Уметь оценивать правильность поведения в природе; | Личностные: формирование умения определять свое отношение к миру; воспитывать чувство сопереживания, желания помочь нуждающимся животным; Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в классе, на природе; учиться выполнять различные роли в группе; Познавательные: знакомить с зимними явлениями, учить отличать признаки зимы; устанавливать связь между похолоданием и жизнью растений и животных; | Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа | ||||
Зима. Признаки зимы. Погода зимой. | 1 | |||||||
Животные и растения зимой. Помощь животным. | 1 | |||||||
Экскурсия в парк «Зимняя природа». | 1 | |||||||
Повторение изученного материала | 2 ч. | |||||||
Повторение и самостоятельная работа. | 1 | |||||||
Учимся решать жизненные задачи. Итоговая работа №1. | 1 | |||||||
Что нас окружает | 10 ч. | Знать, что такое город; основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий как основы существования каждого из нас; основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, почва, «подземные кладовые», живые организмы) и их роль в жизни человека; Уметь различать профессии людей; оценивать правильность своего поведения на улице; Уметь определять предметы сельскохозяйственного труда и промышленного производства; | Личностные: развивать интерес к изучаемому материалу; проявлять самостоятельность и настойчивость в достижении цели; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения; в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; Способность к мобилизации сил и энергии; к преодолению препятствий; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему мнению; Познавательные: знать инфраструктуру городского окружения с атрибутами городской жизни, уметь самостоятельно ориентироваться в этой обстановке; объяснять роль различных профессий в нашей жизни; соблюдать правила уличного движения; иметь представление о хозяйстве человека и его роли в развитии этого хозяйства; Наблюдать и знать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи; | Экскурсия, встреча с людьми разных профессий; опыты, работа с учебником, книгой. Иллюстрациями; парно-групповая работа, индивидуальная работа; | ||||
Город и его особенности. | 2 | |||||||
Правила безопасного поведения на улице. Светофор. Дорожные знаки. | 2 | |||||||
Хозяйство человека. | 2 | |||||||
Повторение и самостоятельная погода. | 1 | |||||||
Живые и неживые природные богатства. | 1 | |||||||
Твердые, жидкие и газообразные тела. | 1 | |||||||
Повторение и самостоятельная работа. | 1 | |||||||
Времена года | 3ч. | Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года; Уметь оценивать правильность своего поведения в природе; | Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа | |||||
Весна. Признаки весны. | 1 | |||||||
Цветы-первоцветы. Птицы и их гнезда. | 1 | |||||||
Экскурсия в парк «Весенняя природа». | 1 | |||||||
Повторение изученного материала | 1ч. | |||||||
Повторение. Итоговая работа № 2. | 1 | |||||||
Живые обитатели планеты | 9 ч. | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; Уметь различать части растения, отображать их в рисунке; приводить примеры; Знать представителей разных групп растений и животных; Уметь раскрывать особенности их внешнего вида и жизни; | Личностные: проявление любознательности к изучаемому материалу; формировать любовь к природе и ее взаимосвязи с человеком, бережное отношение к живым организмам; Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в деятельность; оценивать конкретные примеры поведения в природе; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Коммуникативные: выражать четко свои мысли и действия; выразительно читать и пересказывать изучаемый текст; слушать и понимать речь других; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; отличать растения и животных; группировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам; уметь отличать съедобные грибы от ядовитых; домашних животных от диких; культурные растения и комнатные; | Проведение опытов, экскурсия, парно-групповая работа, индивидуальная работа по карточкам, работа с учебником, тетрадью, ИКТ | ||||
Живые организмы. Свойства живых организмов. | 1 | |||||||
Сходство растений и животных. | 1 | |||||||
Связь живых организмов разных «профессий» друг с другом. Их приспособленность к своему месту жизни. | 1 | |||||||
Домашние любимцы и комнатные растения. | 1 | |||||||
Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека о них. | 1 | |||||||
Повторение и самостоятельная работа. | 1 | |||||||
Человек – разумное существо. | 1 | |||||||
Экология. Правила поведения в природе. | 1 | |||||||
Повторение и самостоятельная работа. | 1 | |||||||
Времена года | 3ч. | Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года; Уметь оценивать правильность своего поведения в природе | Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь; | Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа | ||||
Лето. Признаки лета. | 1 | |||||||
Путешествие воды. | 1 | |||||||
Правила поведения при грозе. Гнезда и логова животных. | 1 | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера; учиться выполнять различные роли в группе; слушать и понимать речь других; Познавательные: уметь объяснять свое отношение к миру, называть отличительные признаки лета; Знать правила безопасного поведения в природе; | ||||||
Отчего и почему | 2 | |||||||
Последовательность событий и ее причины. Причина и следствие. | 2 | |||||||
Повторение изученного материала | 2ч. | |||||||
Повторение. Итоговая работа № 3. | 1 | |||||||
Работа над ошибками. Учимся решать жизненные задачи. | 1 | |||||||
Резервные часы | 4 ч. | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
урок по окружающему 3 класс
про воздух...
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...