«Вторая жизнь дерева»
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) на тему
Учебная дисциплина: окружающий мир
Целевая аудитория: 1 класс
Цель урока: узнать, как человек использует древесину в своей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_vtoraya_zhizn_dereva.doc | 351 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №406
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Тема урока: «Вторая жизнь дерева»
Автор: Силиванова Елена Станиславовна
Учебная дисциплина: окружающий мир Тема: «Вторая жизнь дерева»
Целевая аудитория: 1 класс
Цель урока: узнать, как человек использует древесину в своей жизни.
Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения: развивать умение выражать в речи свои мысли и действия; строить высказывания, развивать самостоятельность; учить оценивать как школьники – первоклассники могут заботиться о деревьях и участвовать в сохранении природы нашей планеты;
Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам;
Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения: понять, что дерево – живой организм, значение знаний об использовании человеком древесины в своей жизни; учить составлять план,
Оборудование: интерактивная доска, мультимедиапроектор, презентация с заданиями, технологическая карта урока, учебник Поглазова О.Т. 1 класс. Окружающий мир.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Примечания |
–Отгадайте загадки.
Мне без неё не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый …(ДОМ)
Дремлют сёстры-невелички. Эти сестры весь денёк Добывали огонёк. (СПИЧКИ)
И выпускает вон. В ночное время - под замком Она хранит мой сон. Она ни в город, ни во двор Не просится гулять: На миг заглянет в коридор И в комнату опять. (ДВЕРЬ)
Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? …(РОЯЛЬ) | Слушают загадки. Отгадывают. | Слайд №2 |
- Подумайте, что объединяет эти предметы. - Оценивать свою работу поможет карта урока. 1) Закрась: один листочек, если отгадал сам загадки; ЕЩЁ один листочек, если сам догадался, что объединяет предметы. 2) Напиши названия других предметов, сделанных из этого же материала. - Закрась столько листочков, сколько слов написал
Что означает «вторая жизнь»? - Сам сформулировал тему, закрась 2 листочка. - Сформулировал с помощью учителя и ребят закрась один листочек. -Что мы уже знаем о деревьях? -Что хочется узнать о дереве ещё? 3) Составление плана урока -Чему будем учиться на этом уроке? А) - Напиши план, по которому хотел бы работать на уроке. Б) - Выбери пункты плана к нашему уроку и запиши числами их порядок. Сохранить дерево В саду и в огороде Вторая жизнь дерева Разные деревья Что выросло в поле Деревья великаны Жизнь дерева В) - Расставь пункты плана в порядке, по которому будет удобно работать. ПЛАН 1) разные деревья 2) жизнь дерева 3) вторая жизнь дерева 4) сохранить дерево Составил(а) план сам(а) Составлял(а) план с помощью конверта-помощника Расставил(а) пункты плана в нужном порядке Задание 5. -Какие группы растений вам знакомы? (Хвойные, лиственные, дикорастущие и культурные). Игра « С какого дерева упал лист» Подпиши в карте урока, с какого дерева лист. Каким одним словом можно назвать эти деревья? (лиственные) Лист какого дерева в группе лишний и почему? ( Рябины, сложный лист.) - Прочитайте следующий пункт плана – ЖИЗНЬ ДЕРЕВА Задание 6. Соедини слово ДЕРЕВО с ВИДОМ ПРИРОДЫ. -Почему отнесли дерево к живой природе? -Дерево – живой организм , т.к. рождается, дышит и питается, развивается, оставляет потомство и умирает. - Закрасьте листочек, кто верно выполнил задание. Физминутка «Ветер дышит нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше. -Как может закончиться жизнь дерева? ( Бурелом, естественная гибель деревьев, хотя деревья могут жить и по 100 – 200 и более лет, ПОЖАР, ВЫРУБКА леса для нужд человека) - О чём следует продолжить разговор? - Прочтите в плане. (Вторая жизнь дерева) -О чём хотите узнать? - Прочитайте о ценности пород деревьев в карте урока задание 8. Обсудите в группе, какие породы испольует человек для изготовления предметов ( стр. 80 учебника) ЛИСТВЕННИЦА – знаете ли вы, что внутренние детали Московского Кремля сделаны из лиственницы и служат вот уже по 400 -500 лет. Боевые колесницы Древнего Египта тоже были изготовлены из лиственницы. Древесина её не гниёт и со временем становится ещё твёрже и как бы каменеет. Фундаменты и сваи многих домов Венеции и Санкт – Петербурга сделанны из лиственницы. КЛЁН - крепкую древесину применяют в столярном и токарном деле . Кларнеты, флейты, балалайки скрипки- древесина клёна. БЕРЁЗА - прекрасная фанера, лыжи, мебель, сувениры, карандаши и линейки… , дрова для бани – самые жаркие. ОСИНА – спички, дома, мебель, лодки и корабли, лыжи и карандаши, деревянные кубики и игрушки, деревяння посуда. А вот музыкальные инструменты. -Обязательно ли эти вещи делать из дерева? -Какие изделия можно было бы сделать из другого материала? -Но почему изделия из дерева нравятся людям больше? - На команду даётся 15 листочков. Распределите листочки по значимости каждого ученика в обсуждении. Чему учат рисунки на стр. 81 учебника. - Как называется использованная бумага. - Расскажите по рисункам, как можно вторично использовать бумагу . Город в котором живёт сто тысяч человек, выбрасывает ежегодно 4 млн. тонн бумаги. Старую бумагу – макулатуру отправляют на переработку и опять из бумаги варят и делают новую бумагу. 1тонна бумаги, сделанная из макулатуры, сохраняет 17 деревьев и 30 000 литров воды. Из 1 тонны бумаги делают 30000 ученических тетрадей. Подведение итогов – Урок подходит к концу. - Как вы думает, дал ли это урок вам что-то новое? - Чему вы удивились на уроке? – В чём потренировались? - Прочитайте вывод на стр. 81. Что можете дополнить? – Кто доволен сегодня своей работой? Оцените свою работу, закрасив листочки в задании 9. – Сосчитайте, сколько листочков заработали. - Раскрасьте то деревце, которое сегодня смогли сами вырастить. | Анализируют и делают вывод.
Оценивают работу.
Оценивают работу Отвечают на вопросы
Оценивают работу Выполняют задание № 5 в карте урока. Отвечают на вопрос. Подписывают в карте урока название деревьев. Работают в карте урока, отвечают на вопросы Отвечают на вопросы, просматривая, слайды презентации. Обсуждают в команде Оценивают работу. Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы. Читают вывод в учебнике Оценивают свою работу | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайды 11-12 Слайд 13 |
Технологическая карта урока
Вторая жизнь дерева
Карта урока
- Что объединяет эти предметы?
- все загадки отгадал(а) сам(а)
- отгадал(а) загадки с помощью учителя и ребят
2. Напиши названия других предметов сделанных из этого материала. Закрась столько листочков, сколько слов записал(а). _________________________________________________________
3. Сформулируй тему урока
- сам(а) сформулировал(а) тему
- сформулировал(а) с помощью учителя и ребят
- Чему будем учиться на уроке?
ПЛАН
Составил(а) план сам(а)
Составлял(а) план с помощью конверта-помощника
Расставил(а) пункты плана в нужном порядке
Расставил(а) пункты плана в нужном порядке
Жизнь дерева
Сохранить дерево
Разные деревья
Вторая жизнь дерева
5. Подпиши с какого дерева упал лист.
_________ __________ _________ _____________
___________________ ____________________
Подписал(а) все листья
Подписал(а) половину листьев
6. ДЕРЕВО
ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
7. Дополнительные листочки
8. ЛИСТВЕННИЦА – Знаете ли вы, что внутренние детали Московского Кремля сделаны из лиственницы и служат вот уже по 400 -500 лет. Боевые колесницы Древнего Египта тоже были изготовлены из лиственницы. Древесина её не гниёт и со временем становится ещё твёрже и как бы каменеет.
Фундаменты и сваи многих домов Венеции и Санкт – Петербурга сделанны из лиственницы.
КЛЁН - крепкую древесину применяют в столярном и токарном деле . Кларнеты, флейты, балалайки, скрипки - древесина клёна.
БЕРЁЗА - прекрасная фанера, лыжи, мебель, сувениры, карандаши и линейки… дрова для бани – самые жаркие.
ОСИНА – спички, дома, мебель, лодки и корабли, лыжи и карандаши, деревянные кубики и игрушки, деревяння посуда.
9. Оцени свою работу на уроке:
больше 12 от 8 до 12 меньше 8
листочков листочков листочков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир.Урок по теме "Вторая жизнь дерева" УМК "Гармония".
Конспект интегрированного урока по окружающему миру + математика, УМК "Гармония"Тема урока "Вторая жизнь дерева" .Урок сопровождается презентацией и является составной частью межпред...
Мастер-класс для педагогов и родителей "Вторая жизнь предмета. Поделки из бросового материала"
Данный мастер-класс предназначен для педагогов и родителей. ...
В гости к зиме. Жизнь дерева зимой
Урок по окружающему миру для 2 класса. Урок - обобщение знаний....
Презентация "Вторая жизнь дерева. Поющие деревья. На фабрике музыкальных инструментов".
Материал может быть использован в качестве дополнительного для учащихся 3-4 классов на факультативных занятиях по окружающему миру. Здесь Вы найдете исторические сведения о возникновении некоторых муз...
Вторая жизнь дерева
Конспект учебного заниятия по окружающему миру. Гармония....
Проект "Подари жизнь дереву"
В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут о...
Урок по Окружающему миру. Тема: «Осень, жизнь деревьев.»
1 класс. Окружающий мир. Тема: " Осень, жизнь деревьев" . Закрепляются понятия периодов ранней, золотой и поздней осени. Применяется дидактическая игра "Оденься на прогулку". Расши...