Урок окружающего мира 1 класс (декабрь)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Кашинцева Анастасия Андреевна

Урок окружающего мира 1 класс (декабрь)

 

Тема: «Как передвигаются письма»

 

Цель: знакомство  с работой почты, видами почтовых отправлений, раскрыть роль почтовой связи в жизни людей.

 

Задачи:

- расширить представление детей о путешествии писем (работа почты,  виды почтовых отправлений),

- развивать информационную грамотность учащихся, коммуникативные способности,

- воспитывать интерес к урокам окружающего мира.

 

Оборудование:  презентация, компьютер, интерактивная доска, карточки со словами, почтовый ящик,  видео – мультфильм «Зима в Простоквашино»,  нарезка песен мульт. героев, конверты – 13 шт.

 

Литература:  А.А. Плешаков, учебник «Окружающего мира», А.А. Плешаков раб. тет «окружающий мир», 1 часть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_1_klass.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира 1 класс (декабрь)

Цель: знакомство  с работой почты, видами почтовых отправлений, раскрыть роль почтовой связи в жизни людей.

Задачи:

- расширить представление детей о путешествии писем (работа почты,  виды почтовых отправлений),

- развивать информационную грамотность учащихся, коммуникативные способности,

- воспитывать интерес к урокам окружающего мира.

УУД:    

Оборудование:  презентация, компьютер, интерактивная доска, карточки со словами, почтовый ящик,  видео – мультфильм «Зима в Простоквашино»,  нарезка песен мульт. героев, конверты – 13 шт.

Литература:  А.А. Плешаков, учебник «Окружающего мира», А.А. Плешаков раб. тет «окружающий мир», 1 часть.

Ход урока

  1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Обратить внимание на гостей на уроке.

  1. Выведение темы. Целеполагание

- Ребята, сегодня на уроке мы отправимся с вами в гости, а вот к кому, вы отгадаете сами, посмотрев один видео фрагмент. (Мультфильм «Зима в Простоквашино»).

- Итак, куда мы отправляемся? ( В деревню Простоквашино).

- Кто живет в этой деревне? Давайте вспомним.

- В деревне Простоквашино все готовятся ко дню рождения кота Матроскина. Кот решил пригласить друзей.

- Кто же должен прийти - отгадаем?

( Учитель включает детские песни героев, а дети отгадывают. (1-крокодил Гена и Чебурашка), (2 - Винни - Пух), (3 - Кот Леопольд)

- Но Матроскин не знает, как это сделать, так как все они живут очень далеко.

- Что посоветуем  коту Матроскину?

(разослать приглашения, позвонить по телефону, послать сообщение по Интернету)

- "Как же мой листок попадет к друзьям? Разве листок может путешествовать?"- подумал Матроскин.

-Итак, верно, люди, которые живут далеко друг от друга, пишут письма.

- Как вы думаете, над какой темой  мы будем сегодня работать на уроке? (Как путешествует письмо, как работает почта).

- Какие задачи перед собой поставим? Что должны узнать, чему научиться?

- Наметим план урока, чтобы было легче и самим разобраться во всем и Матроскину помочь.

План урока

1.Что такое письмо? (конвертик)

2.Научиться подписывать письма (ручка)

3.Как путешествует письмо? (конвертик с ножками)

4. Какие письма существую?

5.Как письма отправляли раньше? (???)

3. Основная часть урока

- Над каким пунктом плана мы начнем работать?

- Ребята, а что такое письмо? (Это написанный текст, посылаемый, для сообщения кому – либо).                                                                                      Появляется слово "письмо".

-Какая организация занимается рассылкой писем? (Почта)

- Что же такое письмо? Справились мы с этим пунктом плана?

- Над каким пунктом плана мы будем  работать дальше?

- Хорошо.

-Чтобы приглашение смогло дойти до друзей кота Матроскина, что же нужно? (Нужен конверт и марка).

- Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливается из разных материалов.                                                            Появляется слово "конверт".

-Сейчас вы будете работать в парах. Матроскин купил конверты, но никак не может понять, как их надо заполнять. Нам нужно ему в этом помочь. Давайте их рассмотрим.

- Какую информацию мы можем прочитать?

- Понятно ли кому адресованы эти письма? А почему?

 Найдите слова "Отправитель" и "Получатель".

- Кто это такие? ("Отправитель" - это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит, "Получатель" - это тот, кто получает письмо" (тот, кому оно адресовано).

- В нашем случае, кто будет отправителем, а кто получателями? (Матроскин – отправитель, получатели – его друзья).

Появляются слова "отправитель", «получатель».

-Какая информация указывается на конвертах?

- На конверте указывается адрес, имя, фамилия, название организации, улица, дом, квартира, почтовый индекс.

- Почтовый индекс. Слово означает "указатель".

Появляется слово "индекс".

- "Индекс" - это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем.

-В России принята шестизначная система цифр в индексе:

первые три цифры - это код города,

ещё три номер почтового отделения.

- Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

-На письме должна быть марка.

Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.

Появляется слово "марка".

-Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют- это филателисты.

- Над каким пунктом плана мы работаем? 

Практическая работа. 

- Вот теперь мы должны помочь Матроскину заполнить конверты с приглашениями.

 (Работа с чистыми конвертами – разным героям - друзьям).  

Карточки с примерами подписи письма.

-Письма готовы. Отправляем их в путешествие. (Дети опускают письма в импровизированный почтовый ящик).

- С каким пунктом плана мы справились? Что будем делать дальше?

- Ребята, Матроскина очень интересует, а что же дальше будет происходить с письмами после почтового ящика, дойдут ли они до друзей?

- Давайте посмотрим как же происходит путешествием писем, куда они отправляются дальше?

- Мы сейчас с вами заполним маршрутный лист письма, в этом поможете мне вы, отгадав загадки. ( Дети по очереди читают загадки, а на доске поочередно закрываются нужные окошечки).

1 загадка

Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне. (Почтовый ящик)

2 загадка

Все вести

Собрались вместе. (Мешок с письмами)

3 загадка

На столе на видном месте

Собирают вести вместе.

А потом его жильцы

Полетят во все концы. (Письма на столе)

4 загадка

Что за птица

Песен не поет

Гнезда не вьет

Людей и груз везет? (Самолет)

5 загадка

Полотно, а не дорожка

Конь не конь – сороконожка

По дороге той ползет

Весь обоз один везет. (Поезд)

6 загадка

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне… (Почтальон) 

7 загадка

Дома из жести,

А жильцы в них – вести. (Почтовые ящики) 

- По работаем самостоятельно, расположите картинке в нужном порядке, страница в учебнике 64. Все эти предметы участвуют в путешествии письма.

- Проверка.

  - С каким пунктом плана мы справились? Что будем делать дальше?

- Немножко отдохнем.

Физминутка

-Мы опустили наши письма в наш почтовый ящик, а почтальон Печкин доставит их в почтовое отделение. Дальше на разных видах транспорта письма пойдут к нашим друзьям. С момента отправки письма до момента получения пройдет много времени.

-Матроскин хочет отправить друзьям еще и гостинца из деревни: Винни Пуху-теплый  шарф, Пятачку- носочки шерстяные, Леопольду – фотографии Шарика с фотоохоты, а крокодилу Гене – баночку вишневого компота.

-Как же это сделать, ведь в конверт все не поместиться? Может вы знаете?

Нет, узнаем из учебника.

Работа с учебником Плешакова "Окружающий мир", 1 класс, страница 65.

Открытка.

Посылка - упакованная вещь, пересланная по почте.

Бандероль- небольшое почтовое отправление в бумажной обертке. Но в современном мире стали использовать пластиковые пакеты.

- У вас на столах лежат карточки – соедини стрелками предметы и вид отправления.

- С каким пунктом плана мы справились? Что будем делать дальше?

- А как раньше люди обменивались письмами?

- Оказывается, много сотен лет назад почту людям доставляли голуби. Хороший почтарь может пролететь 3000 км и развивать скорость до 140 км/ ч, быстрее автобуса в 2 раза. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми.

- Тренированная птица вернется домой, даже если её увезти на значительное расстояние.

- Когда Париж, столица Франции, была в осаде, голубей высылали за пределы города на воздушных шарах. В этом городе была открыта "Голубиная почта". За заслуги перед городом почтовому голубю был установлен памятник.

- В Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Было это так. Лодка не смогла оторваться от дна, тогда экипаж выпустил на поверхность пару голубей в маленькой капсуле. Голубь погиб. А голубка добралась до базы, экипаж был спасен.

-  Во время ВОВ -ны голуби доставляли за одни сутки около 85 донесений.

- Сегодня почтовые голуби тоже используются: в Англии голуби доставляют донорскую кровь в пробирках, минуя все пробки.

- В Бельгии голуби доставляют сверхсекретную информацию на чипах. Во время проведения больших мероприятий голубю поручают отнести фотоплёнки.

- С каким пунктом плана мы справились?

- Вот сколько всего интересного происходит с письмами.

- Подведем итог, смотрим на план, что же мы узнали и чему научились?

Итог урока

- Сегодня на уроке мы с вами узнали о том, как путешествует письмо, помогли коту Матроскину отправить приглашения.

-Что вам понравилось, что запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Конспект интегрированного урока окружающего мира "В декабре, в декабре"

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях, происходящих в природе зимой.Задачи: ·        Развивать связную речь;·...

Урок окружающего мира по программе "Начальная школа 21 века". "В декабре, в декабре"

Методическая разработка урока по окружающему миру для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века" по ФГОС НОО....

Урок окружающего мира на тему "Зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

Цель урока: уметь соотносить признаки зимы в природе и особенности жизни людей зимой со значением старинных названий зимних месяцев в языке народов своего края.  Организационный момент...