Урок окружающего мира 1 класс (декабрь)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок окружающего мира 1 класс (декабрь)
Тема: «Как передвигаются письма»
Цель: знакомство с работой почты, видами почтовых отправлений, раскрыть роль почтовой связи в жизни людей.
Задачи:
- расширить представление детей о путешествии писем (работа почты, виды почтовых отправлений),
- развивать информационную грамотность учащихся, коммуникативные способности,
- воспитывать интерес к урокам окружающего мира.
Оборудование: презентация, компьютер, интерактивная доска, карточки со словами, почтовый ящик, видео – мультфильм «Зима в Простоквашино», нарезка песен мульт. героев, конверты – 13 шт.
Литература: А.А. Плешаков, учебник «Окружающего мира», А.А. Плешаков раб. тет «окружающий мир», 1 часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_1_klass.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира 1 класс (декабрь)
Цель: знакомство с работой почты, видами почтовых отправлений, раскрыть роль почтовой связи в жизни людей.
Задачи:
- расширить представление детей о путешествии писем (работа почты, виды почтовых отправлений),
- развивать информационную грамотность учащихся, коммуникативные способности,
- воспитывать интерес к урокам окружающего мира.
УУД:
Оборудование: презентация, компьютер, интерактивная доска, карточки со словами, почтовый ящик, видео – мультфильм «Зима в Простоквашино», нарезка песен мульт. героев, конверты – 13 шт.
Литература: А.А. Плешаков, учебник «Окружающего мира», А.А. Плешаков раб. тет «окружающий мир», 1 часть.
Ход урока
- Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
Обратить внимание на гостей на уроке.
- Выведение темы. Целеполагание
- Ребята, сегодня на уроке мы отправимся с вами в гости, а вот к кому, вы отгадаете сами, посмотрев один видео фрагмент. (Мультфильм «Зима в Простоквашино»).
- Итак, куда мы отправляемся? ( В деревню Простоквашино).
- Кто живет в этой деревне? Давайте вспомним.
- В деревне Простоквашино все готовятся ко дню рождения кота Матроскина. Кот решил пригласить друзей.
- Кто же должен прийти - отгадаем?
( Учитель включает детские песни героев, а дети отгадывают. (1-крокодил Гена и Чебурашка), (2 - Винни - Пух), (3 - Кот Леопольд)
- Но Матроскин не знает, как это сделать, так как все они живут очень далеко.
- Что посоветуем коту Матроскину?
(разослать приглашения, позвонить по телефону, послать сообщение по Интернету)
- "Как же мой листок попадет к друзьям? Разве листок может путешествовать?"- подумал Матроскин.
-Итак, верно, люди, которые живут далеко друг от друга, пишут письма.
- Как вы думаете, над какой темой мы будем сегодня работать на уроке? (Как путешествует письмо, как работает почта).
- Какие задачи перед собой поставим? Что должны узнать, чему научиться?
- Наметим план урока, чтобы было легче и самим разобраться во всем и Матроскину помочь.
План урока
1.Что такое письмо? (конвертик)
2.Научиться подписывать письма (ручка)
3.Как путешествует письмо? (конвертик с ножками)
4. Какие письма существую?
5.Как письма отправляли раньше? (???)
3. Основная часть урока
- Над каким пунктом плана мы начнем работать?
- Ребята, а что такое письмо? (Это написанный текст, посылаемый, для сообщения кому – либо). Появляется слово "письмо".
-Какая организация занимается рассылкой писем? (Почта)
- Что же такое письмо? Справились мы с этим пунктом плана?
- Над каким пунктом плана мы будем работать дальше?
- Хорошо.
-Чтобы приглашение смогло дойти до друзей кота Матроскина, что же нужно? (Нужен конверт и марка).
- Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливается из разных материалов. Появляется слово "конверт".
-Сейчас вы будете работать в парах. Матроскин купил конверты, но никак не может понять, как их надо заполнять. Нам нужно ему в этом помочь. Давайте их рассмотрим.
- Какую информацию мы можем прочитать?
- Понятно ли кому адресованы эти письма? А почему?
Найдите слова "Отправитель" и "Получатель".
- Кто это такие? ("Отправитель" - это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит, "Получатель" - это тот, кто получает письмо" (тот, кому оно адресовано).
- В нашем случае, кто будет отправителем, а кто получателями? (Матроскин – отправитель, получатели – его друзья).
Появляются слова "отправитель", «получатель».
-Какая информация указывается на конвертах?
- На конверте указывается адрес, имя, фамилия, название организации, улица, дом, квартира, почтовый индекс.
- Почтовый индекс. Слово означает "указатель".
Появляется слово "индекс".
- "Индекс" - это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем.
-В России принята шестизначная система цифр в индексе:
первые три цифры - это код города,
ещё три номер почтового отделения.
- Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.
-На письме должна быть марка.
Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.
Появляется слово "марка".
-Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют- это филателисты.
- Над каким пунктом плана мы работаем?
Практическая работа.
- Вот теперь мы должны помочь Матроскину заполнить конверты с приглашениями.
(Работа с чистыми конвертами – разным героям - друзьям).
Карточки с примерами подписи письма.
-Письма готовы. Отправляем их в путешествие. (Дети опускают письма в импровизированный почтовый ящик).
- С каким пунктом плана мы справились? Что будем делать дальше?
- Ребята, Матроскина очень интересует, а что же дальше будет происходить с письмами после почтового ящика, дойдут ли они до друзей?
- Давайте посмотрим как же происходит путешествием писем, куда они отправляются дальше?
- Мы сейчас с вами заполним маршрутный лист письма, в этом поможете мне вы, отгадав загадки. ( Дети по очереди читают загадки, а на доске поочередно закрываются нужные окошечки).
1 загадка
Я синего цвета
Вишу на стене
И много приветов
Хранится во мне. (Почтовый ящик)
2 загадка
Все вести
Собрались вместе. (Мешок с письмами)
3 загадка
На столе на видном месте
Собирают вести вместе.
А потом его жильцы
Полетят во все концы. (Письма на столе)
4 загадка
Что за птица
Песен не поет
Гнезда не вьет
Людей и груз везет? (Самолет)
5 загадка
Полотно, а не дорожка
Конь не конь – сороконожка
По дороге той ползет
Весь обоз один везет. (Поезд)
6 загадка
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне… (Почтальон)
7 загадка
Дома из жести,
А жильцы в них – вести. (Почтовые ящики)
- По работаем самостоятельно, расположите картинке в нужном порядке, страница в учебнике 64. Все эти предметы участвуют в путешествии письма.
- Проверка.
- С каким пунктом плана мы справились? Что будем делать дальше?
- Немножко отдохнем.
Физминутка
-Мы опустили наши письма в наш почтовый ящик, а почтальон Печкин доставит их в почтовое отделение. Дальше на разных видах транспорта письма пойдут к нашим друзьям. С момента отправки письма до момента получения пройдет много времени.
-Матроскин хочет отправить друзьям еще и гостинца из деревни: Винни Пуху-теплый шарф, Пятачку- носочки шерстяные, Леопольду – фотографии Шарика с фотоохоты, а крокодилу Гене – баночку вишневого компота.
-Как же это сделать, ведь в конверт все не поместиться? Может вы знаете?
Нет, узнаем из учебника.
Работа с учебником Плешакова "Окружающий мир", 1 класс, страница 65.
Открытка.
Посылка - упакованная вещь, пересланная по почте.
Бандероль- небольшое почтовое отправление в бумажной обертке. Но в современном мире стали использовать пластиковые пакеты.
- У вас на столах лежат карточки – соедини стрелками предметы и вид отправления.
- С каким пунктом плана мы справились? Что будем делать дальше?
- А как раньше люди обменивались письмами?
- Оказывается, много сотен лет назад почту людям доставляли голуби. Хороший почтарь может пролететь 3000 км и развивать скорость до 140 км/ ч, быстрее автобуса в 2 раза. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми.
- Тренированная птица вернется домой, даже если её увезти на значительное расстояние.
- Когда Париж, столица Франции, была в осаде, голубей высылали за пределы города на воздушных шарах. В этом городе была открыта "Голубиная почта". За заслуги перед городом почтовому голубю был установлен памятник.
- В Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Было это так. Лодка не смогла оторваться от дна, тогда экипаж выпустил на поверхность пару голубей в маленькой капсуле. Голубь погиб. А голубка добралась до базы, экипаж был спасен.
- Во время ВОВ -ны голуби доставляли за одни сутки около 85 донесений.
- Сегодня почтовые голуби тоже используются: в Англии голуби доставляют донорскую кровь в пробирках, минуя все пробки.
- В Бельгии голуби доставляют сверхсекретную информацию на чипах. Во время проведения больших мероприятий голубю поручают отнести фотоплёнки.
- С каким пунктом плана мы справились?
- Вот сколько всего интересного происходит с письмами.
- Подведем итог, смотрим на план, что же мы узнали и чему научились?
Итог урока
- Сегодня на уроке мы с вами узнали о том, как путешествует письмо, помогли коту Матроскину отправить приглашения.
-Что вам понравилось, что запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
Конспект интегрированного урока окружающего мира "В декабре, в декабре"
Цель: формирование представлений о сезонных изменениях, происходящих в природе зимой.Задачи: · Развивать связную речь;·...
Урок окружающего мира по программе "Начальная школа 21 века". "В декабре, в декабре"
Методическая разработка урока по окружающему миру для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века" по ФГОС НОО....
Урок окружающего мира на тему "Зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
Цель урока: уметь соотносить признаки зимы в природе и особенности жизни людей зимой со значением старинных названий зимних месяцев в языке народов своего края. Организационный момент...