Урок по предмету - Окружающий мир. 2 класс. Тема: Семья. Семейные заботы и традиции.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Данный урок был проведён во втором классе по теме "Семья. Семейные заботы и традиции".
Цели урока:
образовательные
Формировать представление о семье, родственных отношениях, о семейных обязанностях, традициях, реликвиях, профессиях.
развивающие
Развивать логическое мышление, умение выполнять проектную работу и презентовать её.
воспитательные
Воспитывать уважительное отношение к старшим в семье, родственникам, любовь к родителям. Понимание необходимости заботиться о слабых, больных, старых членах семьи, желание поддерживать традиции своей семьи, хранить семейные реликвии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.doc | 53 КБ |
prezentatsiya_dlya_uroka.ppt | 1.21 МБ |
proekty_detey_2003.ppt | 872.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок
по окружающему миру 2 класс
Тема: Семья. Семейные заботы и традиции.
Цели урока:
Образовательные:
Формировать представления о семье, о родственных отношениях, о семейных обязанностях, традициях, реликвиях, профессиях.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение выполнять проектную работу и презентовать её.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к старшим в семье, родственникам, любовь к родителям. Понимание необходимости заботиться о слабых, больных, старых членов семьи, желание поддерживать традиции своей семьи, хранить семейные реликвии.
Структура, деятельность учителя, деятельность ученика. | |
Ход урока.
( Приветствие, учет посещаемости, настрой на урок.) Начинается урок Он пойдёт ребятам впрок Постарайтесь всё понять Хорошо запомнить.
I. Введение в тему. Сегодня на уроке мы поговорим о семье и какую роль она играет в нашей жизни и жизни нашего общества. II. Этап изучения нового материала. На прошлых уроках мы с вами говорили о человеке. Давайте дадим определение - кто такой человек? Слайд №1. - Как появились люди? (рассказ ученика) Слайд №2 . Каждый из нас невидимыми нитями связан с другими людьми. Человек не может жить один, без общения с себе подобными. - Почему человека называют общественным существом? (Он является не только частью природы, но и членом общества). - Что же такое общество? Слайд №3 Самая маленькая и очень важная часть общества – семья. Слайд №4 - А какая бывает семья? - Кто входит в состав семьи? Слайд №5 Расскажите о своих семьях? (Дети зачитывают проекты «Моя семья»). Слайд №6 - Что такое родословная? Слайд №7 Расскажите о своей родословной. (Дети зачитывают проекты «Моя родословная»). Слайд №8 Жизнь каждой семьи наполнена разными заботами. В семье все заботятся друг о друге. В дружной семье эти заботы делятся между всеми членами, многие домашние работы члены семьи делают сообща. - Какие у вас есть обязанности в семье? - С кем вы любите их выполнять? - Почему так важно, чтобы у каждого в семье были обязанности? - Какие качества важно в себе воспитывать? Слайд №9 Практическая работа (по рабочей тетради №2 автор Поглазова О.Т. 2 класс) Задание №11 Распредели перечисленные занятия в две колонки. - Какие дела вы отнесли к семейным? - Какие дела к личным? Задание №12 Отметь домашние дела, которые ты делаешь. - Какие домашние дела вы отметили? В семье все должны проявлять уважение и внимание друг к другу. Пока дети маленькие о них заботятся родители, все старшие члены семьи. Вырастая, дети сами должны проявлять заботу о своих родителях, бабушках и дедушках. - Как вы помогаете своим бабушкам и дедушкам? Необходимо помнить, что когда мы заботимся о своих родителях, бабушках, дедушках нужно проявлять понимание и терпение. Дети часто обижаются на своих родителей, хотя они желают своим детям только добра. Родители более опытны в жизни, детям нельзя обижаться на их наставления и замечания. В каждой семье бережно хранятся семейные реликвии. Это могут быть старинные фотографии, письма, награды и другие вещи, принадлежавшие родным. Всегда интересно рассмотреть фотографии прабабушек и прадедушек, узнать от родителей об их жизни. Слайд №10 (Дети зачитывают проекты «История одной фотографии»). В каждой семье есть свои традиции и обычаи. Слайд №11. - Какие традиции и обычаи есть в ваших семьях? (Дети зачитывают проекты «Традиции и обычаи моей семьи»). Слайд №12. В некоторых семьях старшие поколения передают младшим свои профессии. Есть семьи потомственных врачей, учителей, строителей, военных и т.д. Несколько поколений семьи могут трудиться на одной фабрике, заводе. Такие семьи называют трудовыми династиями. Слайд №13. Именно труд создаёт богатство нашего общества в целом и каждой семьи в отдельности. Каждая профессия ваших родителей важна для нашего общества и делает нашу страну богаче, сильнее, крепче. Слайд №14. Ребята, вы тоже рисовали рисунки о профессиях своих родителей. Послушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла» и назовите, кто из ваших родных имеют профессии, о которых говорится в этом стихотворении. У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой. Мимо столярной Идёшь мастерской- Стружкою пахнет И свежей доской Пахнет маляр Скипидаром и краской Пахнет стекольщик Оконной замазкой. Куртка шофёра Пахнет бензином. Блуза рабочего Маслом машинным. Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате- Лекарством приятным. Рыхлой землёю, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом. Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только бездельник Не пахнет никак. (Дети зачитывают проекты «Профессия моей семьи»). Рассказ родителя о профессии пожарного. Слайд №16. III. Закрепление пройденного материала. Работа с тестом «Твоя семья». IV. Самооценка. У вас на столах лежат цветные кружочки. Выберете тот который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают). - Кто для себя сегодня сделал открытие? (синий) - Кто может сказать, что я активно работал? (красный) - Кому на уроке было интересно? (зелёный) - Кому урок подарил хорошее настроение? (жёлтый) V. Вывод по уроку. Слайд №17. | Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование целенаправленности учения. Активизация познавательной деятельности учащихся. Эмоциональный настрой учащихся, рассказ учителя. Развитие речи, умение слушать друг друга. Формирование представления о семье. Поисковый метод, развитие речи и умение слушать друг друга, умение выполнять проектную работу и презентовать её. Формирование представления о родственных отношениях. Оценивают свои знания. Поисковый метод, развитие речи и умение слушать друг друга. Поисковый метод, развитие речи и умение слушать друг друга. Поисковый метод, развитие речи и умение слушать друг друга. Оценивают свои знания. Оценивают свои знания. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек – живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. (Словарь С.И. Ожегова).
Интересные факты о появлении человека
Общество – группа людей, которые объединены совместным пребыванием или деятельностью. Общение – взаимодействие людей друг с другом с целью передачи информации. (Словарь С.И. Ожегова).
Семья – это группа живущих вместе родственников. (Словарь С.И. Ожегова).
Семья Виды Состав Большая Родители Маленькая Дети Дружная Бабушки Крепкая Дедушки Многодетная Родственники
Проект
Родословная – ряд поколений, происходящих от одного предка. (Словарь С.И. Ожегова). Проект
Семья Виды Состав Обязанности и заботы Большая Родители Взаимопомощь Маленькая Дети Уважение Дружная Бабушки Понимание Крепкая Дедушки Терпение Многодетная Родственники Любовь
Реликвия – вещь свято хранимая как память о прошлом. (Словарь С.И. Ожегова).
Традиция – то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предшествующих поколений. Обычай – общепринятый порядок, традиционно установившиеся правила общественного поведения. (Словарь С.И. Ожегова).
Семья Обычаи и традиции Обязанности и заботы Состав Виды
Династия – труженики, передающие из рода в род мастерство, славные трудовые традиции. (Словарь С.И. Ожегова). Династия металлургов . Семья Лукьяновых.
Профессии родителей
Семья Обычаи и традиции Обязанности и заботы Состав Виды Роль семьи в обществе (профессии)
Список литературы УМК для начальной школы «Гармония» Программа. Окружающий мир. Автор: О.Т.Поглазова, Шилин В.Д. Окружающий мир. Учебник для 2 класса. Автор О.Т.Поглазова Рабочая тетрадь для 2 класса. Автор О.Т. Поглазова Толковый словарь Ожегова С.И.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по предмету "Окружающий мир" по теме "Природные зоны России" 4 класс
Урок разработан с целью закрепить знания по первым 4 зонам России, проводился в форме групповой работы с использованием презентационного материала....
Урок по предмету "Окружающий мир" на тему "Богатства нашего края" 4 класс УМК "Школа России"
Урок окружающего мира в 4 классе УМК "Школа России".Тема:"Богатства нашего края".На уроке узнаем 1. Какие полезные ископаемые добывают во Владимирском крае. 2. Где находятся их месторождения. 3. Основ...
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" по теме: "Дорогами побед и испытаний" для учеников 2-3 классов.
В канун празднования Дня Победы 9 мая в школе проходит внеклассная работа в рамках тематического периода "День Победы". В предлагаемом конспекте занятия-мастерской идет ознакомление учеников с главным...
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" на тему "Великая Отечественная война", 4 класс, УМК "Школа России"
Данный конспект урока составлен с учетом требований ФГОС начального общего образования. Поможет формировать представление о Великой Отечественной войне и ей героях . Урок разработан в деятельностном м...
урок кубановедения по теме: "Семья. Семейные ценности и традиции"
Урок разработам в соответствии с требованиями ФГОСНОО...
Конспект урока по английскому языку 3 класс. Тема: "Я должен заботиться о своем питомце" Forward Вербицкая М.В.
Цели деятельности учителя: формирование лексического навыка по теме «Я должен заботиться о своем питомце»; формирование умения составлять краткую инструкцию по уходу за домашними животными...
Конспект внеурочного занятия. Тема: "Семья. Семейные ценности и традиции.".
Занятие внеурочной деятельности для учащихся 4 класса на тему "Семья. Семейные ценности и традиции."....