Урок по труду 1 класс VIII вида "Аппликация снеговик из смятой бумаги"
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Кунцман Лариса Павловна

Урок по труду 1 класс VIII вида "Аппликация снеговик из смятой бумаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Аппликация « Снеговик» из смятой бумаги.

Цели: познакомить с приемом изготовления аппликации из смятой бумаги; углубление и развитие знаний и умений, связанных с разметкой с помощью шаблонов; коррекция внимания, мелкой моторики рук; воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к урокам труда.

Оборудование:                                                                        

  1. Предметно – операционный план выполнения аппликации
  2. Картина « Зимние забавы детей».
  3. Готовый образец аппликации « Снеговик».

4. Инструменты: ножницы, кисти, клей, клеенка на стол.

5. Материалы: белые бумажные салфетки, цветная бумага, синий картон для фона.

6. Раздаточный материал: салфетки, шаблоны кругов, шаблон головного убора,  вырезанные заранее части лица ( рот, нос- морковкой).

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

2. Вводная беседа по картине « Зимние забавы детей».

        Во вводной беседе объясняю цель урока- изготовление Снеговика из смятой бумаги.

-Какое время года изображено на картине? (Зима).

-Чем заняты дети? (Ребята катаются на санках с горы, на лыжах, на коньках, играют в снежки, лепят снеговика).

             - Отгадай загадку:

                       Меня не растили,

                       из снега слепили.

                       Вместо носа ловко

                       вставили морковку.

                       Глаза – угольки,

                       Губы – сучки,

                       Холодный, большой,

                       Кто я такой? (Снеговик)

             - А почему его так называют? (Потому что его лепят из снега).

-А  тебе приходилось лепить снеговика? С чего начинается изготовление? Какие детали нужно слепить, чтобы потом из них собрать снеговика? ( Ответы).

Сегодня на уроке мы с тобой  и будем лепить снеговика, но только из бумаги, выполним аппликацию из смятых салфеток « Снеговик».

3.  Демонстрация образца.

- Внимательно рассмотри образец.  ( Показываю готовую поделку «Снеговик»  на синем картоне из  смятых салфеточных шариков).

- Какую форму имеют детали?

 ( Форму круга ). Одинакового ли размера круги? ( Нет, они все разные ). Как они располагаются по отношению друг к другу? ( Похоже на пирамидку, внизу побольше, к верху уменьшаются ).

-

4. Организация  рабочего места:

- Давай приготовим все необходимые материалы. Что нам понадобится  для изготовления снеговика? ( белые салфетки, синий картон, цветная бумага)

-Правильно, материалы мы положим слева от себя.

- А какие инструменты, приспособления  нам пригодятся? (клей, ножницы, клеенка). Правильно, их мы положим справа от себя.

-  Перед началом работы мы постелем клеенку, чтобы не испачкать стол клеем.

5. Объяснение правил безопасности при работе с клеем:

   Прежде чем мы начнем работать, давай вспомним, как нужно пользоваться клеем.

* Много выдавливать нельзя клея, чтобы не испачкать одежду и стол.

* Нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот.

* Вытирать руки надо тряпочкой.

6. Демонстрация приемов разметки картона с помощью шаблонов:

Шаблон укладываем на картон и обводим по наружному контуру хорошо заточенным карандашом, сначала большой круг, затем средний и маленький  (каждый последующий круг приставлять к верхушке предыдущего).  Контуры шаблона обводят слева. Сверху и справа по часовой стрелке, а снизу- против часовой стрелки.

7. Практическая работа:

Выполнение работы по предметно – операционному плану:

1) Выполняет с помощью учителя размётку деталей снеговика по шаблонам. Провожу текущее инструктирование, слежу за приемами выполнения размётки.

     .                            

2)  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Раз – рука, два – рука……         Вытягиваем вперёд одну руку, затем другую

               Лепим мы снеговика……….    Имитируем лепку снежков.

               Мы скатаем снежный  ком……Ладонями выполняем  круговые движения.

               Вот такой,……  Разводим руки в стороны, показывая большую величину кома

              А потом поменьше ком…………Ладонями круговые движения

              Вот такой.………………………Показываем руками величину кома поменьше.

              А наверх поставим мы маленький комок …….Соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на        

              расстоянии.

              Вот и вышел Снеговик Снеговичок -……Ставят руки на бока и делают повороты корпуса

              вправо-влево.

              Очень милый толстячок!

            3) Демонстрация приемов смятия салфеток.

* Отрываем кусочек салфетки и сминаем в ладонях (демонстрация картинки предметно – операционного плана).

                     

* Кусочек салфетки  сминаем пальцами и скатываем шарик (демонстрация картинки предметно – операционного плана).

  *  Скатываем шарики и начинаем оклеивать кружки Снеговика, нарисованные на картоне, поочередно, заклеивая круги снизу вверх. 

                                     
           

4)  Заранее вырезанный из желтой бумаги головной убор Снеговика, приклеиваем над самым верхним, маленьким  кругом.

- Будь внимательна и аккуратна!  (Помогаю)

-Провожу текущее инструктирование, слежу за приемами выполнения изделия.

5)  Чего-то не хватает у снеговика? (Правильно, у него нет лица). Делаем лицо. Отщипнуть от цветной голубой бумаги небольшие кусочки для глаз Снеговика и приклеить их  на нужное место. Приклеить заготовленные заранее из красной бумаги рот и нос. (Помогаю)

-Провожу текущее инструктирование, слежу за приемами выполнения размётки.

8. Оценка работы, анализ и подведение итогов работы.

 Что мы с тобой сегодня делали на уроке? Из чего мы сделали Снеговика? С чего мы начали нашу работу? Что тебе больше всего понравилось?

-Какой замечательный снеговик у тебя получился!

9.  Уборка рабочего места.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГБОУ Октябрьская специальная (коррекционная)

 общеобразовательная школа №19 VII-VIII видов

План-конспект аттестационного урока

по занимательному труду в 1 классе VIII вида.

Тема: Аппликация « Снеговик» из смятой бумаги.

     Подготовила:

                                 учитель надомного обучения

                              Кунцман Лариса Павловна

г.Октябрьский  2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 2 класс VIII вида

Презентация к уроку чтения 2 класс VIII вида на тему "Буква заблудилась" А. Шибаев...

Технологическая карта урока технологии 2 класс на тему: "Плетение из полос бумаги. Коврик."

Конспект урока технологии 2 класс на тему: "Плетение из полос бумаги. Коврик."...

Презентация к уроку математика 2 класс VIII вид "Число 10"

Презентация является частью урока по знакомству с числом 10. Так же представлена задача на нахождение суммы числа 10....

Конспект урока технологии 3 класс, «Изонить. Художественные техники из креповой бумаги»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Изонить. Художественные техники из креповой бумаги»  Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с нитяной графикой ...

конспект урока в 1 классе viii вида для ребёнка с РАС Правописание строчной и заглавной буквы О

конспект урока в 1 классе viii вида для ребёнка с РАС Правописание строчной и заглавной  буквы О...

Аппликация « Снеговик» из смятой бумаги.

Цели: познакомить с приемом изготовления аппликации из смятой бумаги; углубление и развитие знаний и умений, связанных с разметкой с помощью шаблонов; коррекция внимания, мелкой моторики рук; воспитыв...

Конспект урока ручного труда по теме "Вырезание симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам".

Цель: создание условий для обучения вырезанию симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам.Задачи: учить вырезать симметричные детали из бумаги, сложенной пополам, закреплять навык составления пл...