Организация творческой деятельности на уроках окружающего мира
статья по окружающему миру (3 класс) на тему
Организация разнообразной деятельности учащихся на уроках окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
организация разнообразной деятельности учащихся на уроках окружающего мира | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация творческой деятельности на уроках окружающего мира
Развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией привело к необходимости перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Приобщение детей к учебно-исследовательской деятельности является одной из форм обучения в современной школе, позволяющей развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности, причём индивидуально у каждого ребёнка, поэтому эффективно организовать поисковую и исследовательскую деятельность не только на уроках, но и во внеурочной деятельности – задача учителя на современном этапе.
Проектный метод помогает учителю вовлекать ребят в интересную интеллектуальную деятельность, формировать личностные качества: самостоятельность, активность, умение преодолевать трудности, высказывать мысли, оценивать объекты и явления окружающего мира, договариваться с товарищами, учитывать мнение участников группы. На начальном этапе работы над проектами учитель помогает обучающимся распределиться для выполнения творческих заданий, указывает источники, в которых можно получить необходимую информацию, а также рекомендует формы подачи полученной информации одноклассникам. В дальнейшем в 3-4 классах самостоятельность обучающихся при подготовке и защите проектов возрастает.
Помимо проектов, предусмотренных содержанием учебников по окружающему миру: «Чистый город», «Сохраним красоту природы родного края», «Создание краеведческого музея», интересным для ребят стал проект «Мой любимый город». В результате такой исследовательской работы они узнали об истории создания герба, познакомились со сказаниями о земле Тамбовской, памятниками архитектуры, узнали о людях, прославивших Тамбовский край, об экологической обстановке в области и многое другое.
Продуктом творческой деятельности при изучении темы: Природные зоны стало создание «Лесной газеты», в заметках которой рассказывалось об интересных фактах из жизни лесных обитателей, викторина и кроссворд предлагались для проверки полученных знаний о зоне лесов, материалы для любознательных расширяли кругозор обучающихся, в рубрике «Природа в опасности» отражались сигналы бедствия в природе, обращая внимание на существующие экологические проблемы.
Изучая тему «Всемирное наследие», ребята собрали материал о виртуальных путешествиях по знаменитым местам мира: Ниагарский водопад, статуя свободы, Тадж-Махал и другие.
На защите проекта «Искусство России 19 века», проведённой совместно с библиотекарем ребятам предстояло ответить на вопрос: Почему 19 век называют «золотым веком русской культуры»? Для этого они подготовили сообщения, викторины, о достижениях науки и техники, подобрали репродукции, стихотворения, музыкальные произведения, характеризующие рассвет культуры и искусства 19 века.
Помимо уроков окружающего мира, мы участвуем в проектах, связанных с внеурочной деятельностью. Сейчас обучающиеся начальной школы совместно с обучающимися среднего звена лицея принимают участие в дистанционном экологическом проекте «Зелёная школа». Состоялись уже следующие этапы проекта: сбор макулатуры; изготовление кормушек для птиц, а также «ЭкоЁлки».
Творческая работа, организуемая на уроках окружающего мира может носить как индивидуальный, так и групповой характер, формы проведения уроков существуют разнообразные: урок-наблюдение, урок-практикум, урок-игра, конференция, дискуссия, защита проекта и другие; используются разные виды творческих заданий: решение жизненных или экологических задач, ролевые игры, сочинение сказок, создание книжки-малышки, газеты, плакатов, разработка викторин, придумывание кроссвордов и другие. Именно творческая деятельность помогает каждому обучающемуся понять практическую сущность знаний, полученных на уроке, реализовать жизненные устремления, создать неповторимый образ мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация исследовательской деятельности на уроках окружающего мира и во внеурочное время
Творческая ра бота на тему "Организация исследовательской деятельности обучающихся начальной школы на уроках окружающего мира и во внеурочное время"...
Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира в 1-2 классе по программе "Планета знаний"
В статье дается описание организации проектной деятельности в 1-2 классах по программе "планета знаний". описаны этапы работы над проектной деятельностью....
Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира как средство изучения краеведческого материала.
Квалификационная работа...
Организация исследовательской деятельности на уроках окружающего мира в 1 классе
Организация исследовательской деятельности на уроках окружающего мира в 1 классе...
Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира в начальной школе как условие развития положительной мотивации учащихся.
Организация проектной деятельностина уроках окружающего мира в начальной школе как условие развития положительной мотивации учащихся....
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Проектная деятельность в четвертом калассе в разделе учебника «Родной край - часть большой страны»...
Специфика организации проектной деятельности на уроках "Окружающего мира"
В данной работе раскрыты особенности проектной деятельности на уроках "Окружающего мира" в начальной школе, описаны этапы проектной деятельности младших школьников, а также обобщены материалы по орган...