Рабочая программа. Окружающий мир. 2 класс. "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа. Окружающий мир. 2 класс. "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir_2_klass_zapiska.doc | 49 КБ |
ktp_okruzhayushchiy_mir_2_klass.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №488 Выборгского района Санкт-Петербурга
Утверждаю Директор ГБОУ лицей №488 __________Н.Ю.Осеннова |
Согласовано Зам директора по УВР _________Мелешенко И.Е. |
Рассмотрено на заседании МО Протокол № 1 от «31»августа 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Окружающий мир (2час в неделю)
Для 2 классов
Составил:
Николаева Е.Н.
Санкт-Петербург
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.), программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Москва, «Просвещение», 2009 г.), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Приказ №1067 от 19 декабря 2012 г.) (Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год)
Цели и задачи программы.
Формирование целостной картины мира и осознания места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
развитие умения учиться способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
Создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества.
Окружающий мир -предмет естественнонаучного цикла, создающий прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа в 2 классе рассчитана на 66ч (34 учебные недели). В 1 классе — 136 ч (34 учебные недели).
В данную рабочую программу внесены изменения. Включен учебный модуль «Дорожная безопасность».
В процессе изучения курса возможно использование следующих технологий: развивающее обучение; коллективная система обучения (КСО); исследовательские и проектные методы; технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; система инновационной оценки «портфолио».
Типы уроков:
- урок овладения новыми знаниями
- урок формирования навыков и умений
- урок обобщения и систематизации
- урок повторения
- урок контроля и проверки знаний
- нетрадиционные уроки.
Контроль достижения учениками уровня государственного стандарта осуществляется в следующих формах: текущий, тематический и итоговый контроль (проверочные работы, тесты).
экскурсии | практические работы | Проверочные работы, тесты | Контрольные работы |
3 | 7 | 16 | 6 |
Информационно – методическое обеспечение
1. А.А.Плешаков Сборник рабочих программ «Школа России»1-4 классы 2011 Москва «Просвещение»
2.А.А.Плешаков Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. 2011 Москва «Просвещение»
3.А.А.Плешаков Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2ч. 2011 Москва «Просвещение»
4. А.А.Плешаков и др. Окружающий мир. 2 класс. Тесты. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2ч. 2012 Москва «Просвещение»
5. Окружающий мир. 2 класс. Электронное приложение к учебнику 2012 Москва «Просвещение»
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Знать:
неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;
основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.
Уметь:
различать объекты природы и предметы, созданные человеком; объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растения и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе; различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт – Петербурга.
Требования к результатам универсальных учебных действий.
Характеризовать признаки времен года,
информацию, полученную в ходе наблюдений и работы с иллюстрациями.
Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности).
Анализировать примеры использования человеком богатств природы.
Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы).
Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности.
Группировать объекты живой или неживой природы по отличительным признакам.
Различать изученные полезные ископаемые, описывать их применения на примере своей местности.
Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей.
Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.
Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья.
Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранение личного и общественного имущества.
Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в школе.
Познакомиться с особенностями Государственного флага России (последовательностьрасположения полос, цвета флага).
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование (КТП)
Окружающий мир 2 класс (68 ч)
№урока | Дата | Тема урока | УУД |
I ч 1 | Родная страна | Познакомиться с особенностями Государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета флага, узнавание российского флага среди флагов других стран). Работать с картой: показывать территорию России. Различать природные объекты и изделия. Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности. Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам. | |
2 | Город и село. Проект №1: «Родной город (село)». Тест №1. | ||
3 | Природа и рукотворный мир | ||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем». Контрольная работа №1. | ||
5 | Неживая и живая природа. Тест №2. | Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности. Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам. | |
6 | Явления природы. Практическая работа №1. | Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере). Оценивать конкретные примеры поведения в природе. Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времён года. | |
7 | Что такое погода. Тест №3. | Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние. Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра. | |
8 | В гости к осени (экскурсия №1) | Проводить групповые наблюдения во время экскурсии "Времена года в нашем крае". Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние. | |
9 | В гости к осени (урок) | Проводить групповые наблюдения "Времена года в нашем крае". Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние. Оценивать конкретные примеры поведения в природе. Сравнивать и различать времена года. | |
10 | Звездное небо | Характеризовать особенности звёзд и планет на примере Солнца и Земли. | |
11 | Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа №2. | Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых. Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых. Различать изученные полезные ископаемые. Описывать их применение в хозяйстве человека (на примере своей местности). | |
12-13 | Про воздух и про воду. Тест №4. | Наблюдать объекты природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности. | |
14 | Какие бывают растения | Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения. | |
15 | Какие бывают животные | Описывать внешний вид характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности). Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности). | |
16 | Невидимые нити | Извлекать (по заданию учителя) из учебников и дополнительных источников знаний о растениях и животных своего региона и обсуждать полученные сведения. | |
17 | Дикорастущие и культурные растения. Тест №5. | Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения. | |
18 | Дикие и домашние животные | Сравнивать и различать диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности). | |
II ч 19 | Комнатные растения. Практическая работа №3. | Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений (на примере своей местности). Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: культурные—дикорастущие растения. | |
20 | Животные живого уголка. Практическая работа №4. Тест №6. | Характеризовать особенности диких и домашних животных (на примере своей местности). Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние - дикие животные. | |
21 | Про кошек и собак | Характеризовать особенности диких и домашних животных (на примере своей местности). Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние - дикие животные. | |
22 | Красная книга | Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите. | |
23 | Будь природе другом! Проект №2: «Красная книга, или Возьмем под защиту». Тест №7. | Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. | |
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Контрольная работа №2. | ||
25 | Что такое экономика | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний и обсуждать полученные сведения. Работать с иллюстративным материалом. | |
26 | Из чего что сделано | Работать с иллюстративным материалом. Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время экскурсии на одно из предприятий родного края. | |
27 | Как построить дом. Тест №8. | Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время экскурсии на одно из предприятий родного края. | |
28 | Какой бывает транспорт. Поездка в автобусе, троллейбусе, трамвае. | Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом. | |
29 | Культура и образование | Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время экскурсии на одно из предприятий родного края. | |
30 | Все профессии важны. Проект №3: «Профессии». Тест №9. | Работать с иллюстративным материалом. Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время экскурсии на одно из предприятий родного края. | |
31 | В гости к зиме (экскурсия №2) | Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае». Характеризовать признаки времен года. | |
32 | В гости к зиме (урок) Контрольная работа №3. | Описывать сезонные изменения в природе. Исследовать сезонные изменения в природе. (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. | |
III ч 33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | ||
34 | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии» | ||
35 | Строение тела человека | Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. | |
36 | Если хочешь быть здоров! Тест №10. Дорога, её элементы и правила поведения на ней. | Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. Работать в группах по составлению режима дня. | |
37 | Берегись автомобиля! Нерегулируемые перекрёстки. | Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. Проводить наблюдения в группах во время экскурсии по своему району или городу (путь домой). | |
38 | Школа пешехода. Практическая работа №5. Пешеходные переходы. | Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. | |
39 | Домашние опасности | Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества. Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя дома. | |
40 | Пожар. Тест №11. | Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества. | |
41 | На воде и в лесу | Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя на водоёмах. | |
42 | Опасные незнакомцы. Тест №12. Поездка в автобусе, троллейбусе, трамвае. | Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях со взрослыми. | |
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Контрольная работа №4. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Анализировать собственные и чужие работы. Оценивать результаты своей деятельности | |
44 | Наша дружная семья. Пешеходные переходы. | Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи. Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных. | |
45 | Проект №4: «Родословная» | ||
46 | В школе | Познакомиться с правилами поведения в школе, взаимоотношениями со взрослыми, сверстниками и обсудить их. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. | |
47 | Правила вежливости. Нерегулируемые перекрёстки. | Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей. Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности. Оценивать реальные и игровые ситуации общения. Моделировать правила пользования телефоном. | |
48 | Ты и твои друзья. | Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в общественных местах. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. | |
49 | Мы – зрители и пассажиры. Тест №13. Регулируемые перекрёстки. Светофор. Регулировщик и его сигналы. | Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в общественных местах. | |
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Контрольная работа №5. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Анализировать собственные и чужие работы. Оценивать результаты своей деятельности | |
51 | Посмотри вокруг. Регулируемые перекрёстки. Светофор. Регулировщик и его сигналы. | Ориентироваться на местности (в группах) с помощью компаса, по местным признакам. | |
IY ч 52-53 | Ориентирование на местности. Практическая работа №6. | Ориентироваться на местности (в группах) с помощью компаса, по местным признакам. | |
54 | Формы земной поверхности | Различать разные формы земной поверхности (на примере своей местности). Моделировать формы. поверхности из песка, глины или пластилина | |
55 | Водные богатства. Тест №14. | Сравнивать и различать разные формы водоемов. Находить на физической карте России разные водоемы и определять их названия. | |
56 | В гости к весне (экскурсия №3) | Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоемов своей местности. | |
57 | В гости к весне (урок) | Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времён года. | |
58 | Россия на карте. Практическая работа №7. | Работать с готовыми моделями (физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны. Работать с картой: показывать территорию России. | |
59 | Проект №5: «Города России» | ||
60 | Путешествие по Москве. | Участвовать в практической работе с картой: определять местонахождение Москвы. Работать с иллюстрациями, видеокадрами герба столицы. Описывать элементы герба Москвы. | |
61 | Московский Кремль | Работать с иллюстрациями, видеокадрами герба столицы, достопримечательностей города. Описывать элементы герба Москвы. | |
62 | Город на Неве. Тест №15. Дорожные знаки. | Участвовать в практической работе с картой: определять местонахождение Москвы и других крупнейших городов (2-3) на карте России. Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации. | |
63 | Путешествие по планете | Проводить практическую работу: находить изученные страны мира на политической карте. Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств. | |
64 | Путешествие по материкам | Работать с готовыми моделями (физической картой): показывать на карте материки и океаны. | |
65 | Страны мира. Проект №6: «Страны мира». Тест №16. | ||
66 | Впереди лето. Где можно и где нельзя играть. Зачёт. | Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае». Характеризовать признаки времен года. | |
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Контрольная работа №6. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Анализировать собственные и чужие работы. Оценивать результаты своей деятельности | |
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Анализировать собственные и чужие работы. Оценивать результаты своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 4 класса "Школа России".
Рабочие программы по всем предметам....
Рабочая программа для 1 класса "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...
Рабочие программы для 4 класса "Школа России"
Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.), по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....
Рабочая программа "Окружающий мир" УМК "Школа России" 3 класс автор А.А. Плешаков)
Рабочая программа по окружающему миру в 3 класс. тематическое планирование с пояснительной запиской....
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...
Рабочие программы 1-4 классы "Школа России". Математика. Окружающий мир.Литературное чтение.Русский язык.
Рабочие программы 1-4 классы "Школа России". Математика. Окружающий мир.Литературоное чтение. Русский язык....