КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Дата (кор-ректи-ровка | Тема урока(раздела) | Коли-чество часов | Основные понятия, термины | Страницы | Планируемые результаты | |||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||||||
1 | 01.09 | Наш край Погода Что такое погода. | 22 4 1 | Погода ,термометр. | 6-9 | Устанавливать связи между объектами и явлениями природы, объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком. | Иметь положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. | Принимать и сохранять цель познавательной деятельности, находить необходимую информацию в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка. | ||
2 | 04.09 | Как погода зависит от ветра. Грозные явления природы. | 1 | Флюгер ,вихрь, смерч, молниеотводы | 9-14 | Проводить наблюдения, фиксировать результаты, устанавливать взаимосвязи в природе. | Иметь положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. | ||
3 | 08.09 | Предсказание погоды. Самостоятельная работа. | 1 | Метеорологи, местные признаки | 14-17 | Проводить наблюдения, устанавливать и объяснять взаимосвязи в природе, давать характеристику погоде. | Иметь интерес к изучению природы, стремление к расширению и углублению знаний, осознавать свое продвижение в овладении учебными действиями. | Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, сотрудничать при выполнении работы в паре, мини-группе. | ||
4 | 11.09 | Экскурсия на луг или в поле. | 1 | Проводить под руководством учителя наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы, фиксировать результаты. | Испытывать чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. | Выделять и анализировать существенную информацию, сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий. | ||||
5 | 15.09 | Наша местность на плане и карте. Наша местность на плане и карте. | 3 1 | Видом местности, географическая карта, ориентирование. | 18-20 | Объяснять значение плана и карты в жизни человека, приводить примеры из истории создания карт. | Осознавать свое продвижение в овладении учебными действиями. | Ориентироваться в схемах, получать информацию из различных источников, выделять существенную информацию из текста. | ||
6 | 18.09 | План местности. Практическая работа. | 1 | План местности, стороны горизонта, условные знаки ,масштаб | 21-25 | Ориентироваться в условных обозначениях, использовать условные обозначения при создании простых планов местности. | Иметь положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. | Ориентироваться в схемах, получать информацию из различных источников, анализировать материал и синтезировать учебный продукт. | ||
7 | 22.09 | Географическая карта. | 1 | География, землеописание, меридианы, параллели, физическая карта, историческая карта. | 25-29 | Различать карту и план местности, виды карт, ориентироваться в картографических символах. | Иметь положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. | Ориентироваться в изображениях и символах, анализировать, сравнивать, делать выводы. | ||
8 | 25.09 | Поверхность местности, недра и почва. Равнины. | 6 1 | Равнины, холмы, овраги ,подошва ,склон, вершина., балка | 29-33 | Различать формы поверхности суши, объяснять влияние природных явлений и человека на поверхность. | Иметь стремление к расширению и углублению знаний. | Находить необходимую информацию в тексте, осуществлять описание природных объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | ||
9 | 29.09 | Горы. | 1 | Горные хребты, долины, ущелье, перевалы, тоннели,магма, жерло, кратер. | 33-36 | Различать формы поверхности суши, объяснять влияние природных явлений и человека на поверхность. | Испытывать чувство прекрасного на основе знакомства с природой родного края. | Сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, выделять характерные признаки объектов. | ||
10 | 02.10 | Как Солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши. | 1 | Пещера, сталактит, сталагмит ,барханы. | 36-41 | Объяснять причины изменения поверхности суши под влиянием природных явлений. | Иметь положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. | Делать выводы по результатам наблюдений, получать информацию из различных источников, удерживать цель познавательной деятельности. | ||
11 | 06.10 | Как деятельность человека изменяет поверхность суши. Самостоятельная работа. | 1 | Курган, ров ,вал, насыпь ,карьер, отвал. | 41-45 | Объяснять причины и результаты воздействия человека на строение земной поверхности, изменение рельефа. | Иметь стремление к расширению и углублению знаний. | Выделять существенную информацию из текста, анализировать и делать выводы. | ||
12 | 09.10 | Богатства недр. | 1 | Богатства недр, горючие полезные ископаемые, магнитный железняк, галенит ,боксит ,халькопирит, апатит. | 45-49 | Приводить примеры и характеризовать полезные ископаемые, доказывать необходимость их бережного использования. | Иметь положительное отношение и интерес к изучению природы. | Анализировать, делать выводы, выдвигать гипотезы, строить аргументированные высказывания. | ||
13 | 13.10 | Разнообразие почв. | 1 | Подзолистая почва, чернозёмная почва,агрономия. | 50-52 | Приводить примеры видов почв, объяснять на доступном уровне происхождение состава почвы разных видов, значение почвы в природе и жизни человека. | Испытывать чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. | Выделять существенную информацию, строить аргументированные высказывания, сотрудничать в паре, мини-группе. | ||
14 | 16.10 | Природные и искусственные сообщества. Что такое природное сообщество. | 9 1 | Природное сообщество, пищевые связи, цепь питания, экологическая пирамида, потребители,разрушители | 53-56 | Объяснять и оперировать в речи изученными терминами. | Иметь стремление к расширению и углублению знаний. | Выделять существенное в тексте, ориентироваться в схемах, устанавливать причинно-следственные связи в природе. | ||
15 | 20.10 | Луг | 1 | Природное равновесие | 57-64 | Приводить примеры признаков приспособленности организмов в условиях луга, некоторых взаимосвязей между обитателями сообщества, использования природного сообщества человеком. | Понимать, объяснять и применять основные правила поведения в природе, ориентироваться на их выполнение. | Выделять существенную информацию, сравнивать, объяснять причинно-следственные связи. | ||
16 | 23.10 | Лес. | 1 | Яруса, | 64-73 | Приводить примеры признаков приспособленности растений к жизни в лесу, некоторых взаимосвязей между обитателями сообщества. | Иметь положительное отношение и интерес к изучению природы. | Выделять существенную информацию, сравнивать, объяснять причинно-следственные связи. | ||
17 | 27.10 | Экскурсия в смешанный лес. | 1 | Смешанный лес | Проводить под руководством учителя наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы, фиксировать результаты. | Испытывать чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. | Выделять и анализировать существенную информацию, сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать ее при выполнении заданий. | |||
18 | 30.10 | Река, озеро, пруд. | 1 | Ряска, рогоз, водоросли, элодея, водные ,объекты. | 74-80 | Приводить примеры признаков приспособленности растений и животных к жизни в пресном водоеме, некоторых взаимосвязей между обитателями сообщества, использования природного сообщества человеком. | Понимать, объяснять и применять основные правила поведения в природе, ориентироваться на их выполнение. | Выделять существенную информацию, сравнивать, объяснять причинно-следственные связи. | ||
19 | 10.11 | Экскурсия к водоёму. | 1 | Проводить под руководством учителя наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы, фиксировать результаты. | Испытывать чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. | Выделять и анализировать существенную информацию, сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий. | ||||
20 | 13.11 | Поле. | 1 | Зерновые культуры, овощные культуры, технические культуры. | 81-87 | Характеризовать природные и искусственные сообщества, рассказывать об использовании культурных растений в хозяйстве, взаимодействии растений и животных полей. | Понимать, объяснять и применять основные правила поведения в природе, ориентироваться на их выполнение. | Выделять существенную информацию, классифицировать природные объекты. | ||
21 | 17.11 | Сад. Проверочная работа. | 1 | Плодовые культуры, ягодные культуры | 88-91 | Характеризовать природные и искусственные сообщества, рассказывать об использовании культурных растений в хозяйстве, взаимодействии растений и животных сада. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | Выделять существенную информацию, классифицировать природные объекты. | ||
22 | 20.11 | Наша Родина на планете Земля О планете Земля О форме нашей планеты | 12 3 1 | Геоида | 98-100 | Рассказывать о форме Земли, проводить наблюдения под руководством учителя и самостоятельно. | Осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями. | Наблюдать, делать выводы, характеризовать природные объекты и явления, выделять существенную информацию из различных источников. | ||
23 | 24.11 | Карта полушарий. | 1 | Экватор , Южный пол юс, Северный полюс | 100-105 | Ориентироваться в географических картах, на глобусе, показывать материки и океаны. | Иметь положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира. | Использовать готовые модели для объяснения природных явлений, выделять существенную информацию из текста. | ||
24 | 27.11 | Движение Земли. Самостоятельная работа. | 1 | Ось. орбита | 106-109 | Рассказывать о движении Земли вокруг оси и Солнца, объяснять связи между объектами и явлениями природы. | Осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями. | Понимать информацию, представленную в виде схемы, рисунка, текста, наблюдать, делать выводы. | ||
25 | 01.12 | Разнообразие условий жизни на Земле. В пустыне Африки. | 3 1 | Земледелие , пирамида, сфинкс. | 110-113 | Характеризовать разнообразие условий жизни на Земле, выявлять их влияние на растительный и животный мир, жизнь людей на примере пустынь Африки. | Иметь стремление к расширению и углублению знаний. | Выделять существенное в тексте, анализировать, делать выводы, получать информацию из различных источников. | ||
26 | 04.12 | В экваториальном лесу Южной Америки. | 1 | Экваториальный лес | 114-117 | Характеризовать разнообразие условий жизни на Земле, выявлять их влияние на растительный и животный мир, жизнь людей на примере экваториальных лесов Южной Америки. | Понимать, объяснять и применять основные правила поведения в природе, ориентироваться на их выполнение. | Выделять существенное в тексте, анализировать, делать выводы, получать информацию из различных источников. | ||
27 | 08.12 | Антарктида. Австралия. Евразия. Самостоятельная работа. | 1 | Эвкалипты , поморник, ехидна, утконос. | 117-123 | Характеризовать разнообразие условий жизни на Земле, выявлять их влияние на растительный и животный мир, жизнь людей на примере Антарктиды, Австралии, давать общую характеристику Евразии. | Иметь стремление к расширению и углублению знаний. | Выделять существенное в тексте, анализировать, делать выводы, получать информацию из различных источников, презентовать результаты своих исследований. | ||
28 | 11.12 | Природа нашей Родины. Карта России. | 6 1 | Исток ,приток, Байкал, Эльбрус. | 123-128 | Ориентироваться в географических картах, обозначать на карте границы России, города, природные объекты. | Испытывать чувство прекрасного на основе знакомства с природой родного края, страны. | Использовать модели, получать информацию из текста, выделять существенное. | ||
29 | 15.12 | Зона арктических пустынь. | 1 | Камнеломки,кайры.лишайники. | 129-134 | Объяснять термин «природные зоны», характеризовать особенности природы, хозяйственной и природоохранной деятельности человека в Арктике. | Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. | Анализировать, обобщать информацию, делать выводы, сотрудничать в паре и группе. | ||
30 | 18.12 | Комплексная контрольная работа. | 1 | Обобщать и применять полученные знания при ответах на занимательные и проверочные вопросы. | Уметь оценивать трудность предлагаемого задания, адекватно оценивать свои возможности, осознавать причины успешности / неуспешности. | Анализировать, классифицировать материал, обобщать, выделять главное, использовать информацию для решения учебных задач. | ||||
31 | 22.12 | Тундра. | 1 | Лемминги, нерациональное использование. | 134-139 | Характеризовать особенности природы, хозяйственной и природоохранной деятельности человека в тундре, сравнивать особенности природных зон, рассказывать о причинах различий. | Иметь стремление к расширению и углублению знаний. | Анализировать, обобщать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | ||
32 | 26.12 | Зона лесов. | 1 | Слепни, летяга ,пылеуловители, очистные сооружения | 139-145 | Характеризовать особенности природы, хозяйственной и природоохранной деятельности человека в зоне лесов, сравнивать особенности природных зон, рассказывать о причинах различий. | Иметь стремление к расширению и углублению знаний. | Анализировать, обобщать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | ||
33 | 12.01 | Степи. | 1 | Гиацинты, щитомордник, заказники | 145-150 | Характеризовать особенности природы, хозяйственной и природоохранной деятельности человека в зоне степей, сравнивать особенности природных зон, рассказывать о причинах различий. | Иметь стремление к расширению и углублению знаний. | Анализировать, обобщать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | ||
34 | 15.01 | Экологические проблемы России. Проверочная работа. | 1 | Культура,международное соглашения. | 150-153 | Рассказывать об экологических проблемах России и мира, способах и путях их решения. | Иметь основы экологической культуры. | Выделять существенную информацию из текста, сравнивать, наблюдать, проводить аналогии, получать информацию из различных источников. | ||
35 | 19.01 | История нашей Родины Наши верные помощники История на карте. Исторические источники. | 34 1 | История.летопись,писало.,берестяная,грамота | 6-11 | Различать исторические и географические карты, ориентироваться в знаково-символических обозначениях географических карт, рассказывать о различных исторических источниках. | Интересоваться изучением истории своей страны. | Извлекать информацию из различных источников, преобразовывать знаково-графическую информацию в текстовую, строить логические рассуждения. | ||
36 | 22.01 | Древняя Русь Первые русские князья. | 5 1 | Полюдье, дань,печенеги | 14-16 | Называть первых русских князей, рассказывать о жизни и деятельности исторических личностей. | Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. | Выделять существенное в тексте, строить логические высказывания, находить дополнительную информацию в различных источниках. | ||
37 | 26.01 | Князь Владимир. Крещение Руси. | 1 | Христианство,крещение,овина,Иудее,апостолы,Ветхого. | 17-22 | Рассказывать о деятельности князя Владимира, особенностях принятия христианства, знать дату принятия христианства. | Осознанно положительно относиться к культурным ценностям своей страны. | Выделять существенное в тексте, строить логические высказывания, находить дополнительную информацию в различных источниках. | ||
38 | 29.01 | Культура Древней Руси. | 1 | Миниатюрами,алтарь,иконостас,мозайка,фреска,икона. | 22-25 | Описывать памятники культуры на основе иллюстраций и наблюдений. Обсуждать значение памятников культуры и необходимости их охраны. | Осознанно положительно относиться к культурным ценностям своей страны. | Извлекать информацию из текста, карты, иллюстрации, сравнивать, делать выводы, строить корректные связные высказывания. | ||
39 | 02.02 | Борьба с иноземными захватчиками. Александр Невский. | 1 | Кибитки.арган, | 25-29 | Рассказывать на доступном уровне о сражениях с иноземными захватчиками, прославившихся исторических личностях данного периода. | Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. | Анализировать информацию, выделять существенное, устанавливать причинно-следственные связи под руководством учителя. | ||
40 | 05.02 | Куликовская битва. Дмитрий Донской. | 1 | Монастырь,преподобный,бояриня,отрок. | 30-33 | Рассказывать на доступном уровне о сражениях с иноземными захватчиками, прославившихся исторических личностях данного периода. | Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. | Анализировать информацию, выделять существенное, устанавливать причинно-следственные связи под руководством учителя. | ||
41 | 09.02 | Московское царство Первый русский царь. Преобразования в государстве. | 6 1 | Псалтирь | 36-40 | Рассказывать о личности и деяниях первого русского царя, характеризовать историческую личность с опорой на текст учебника и дополнительную информацию. | Уважительно относиться к созидательной деятельности человека на благо общества. | Извлекать информацию из различных источников, анализировать и обобщать, строить логические рассуждения. | ||
42 | 12.02 | Как жили люди на Руси в XIV—XVI веках. | 1 | Дворянин, игумен, пост | 40-44 | Рассказывать об особенностях быта русских людей данного исторического периода. | Иметь стремление к расширению и углублению знаний. | Составлять рассказ по иллюстрации, выделять существенную информацию из текста, находить информацию в различных источниках и презентовать ее в различных формах. | ||
43 | 16.02 | Смутное время. К. Минин и Д. Пожарский. | 1 | Католичество,династие | 44-47 | Рассказывать об исторических событиях данного исторического периода, подвигах исторических личностей. | Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. | Анализировать информацию из текста, обобщать и делать выводы, классифицировать исторические события и личностей, обсуждать с одноклассниками ответы на вопросы. | ||
44 | 19.02 | Русское государство при первых Романовых. | 1 | Оброк,барщина, | 47-50 | Рассказывать об изменениях в государстве в данный исторический период, роли исторических личностей в преобразованиях. | Уважительно относиться к созидательной деятельности человека на благо общества. | Извлекать информацию из различных источников, анализировать и обобщать, строить логические рассуждения. | ||
45 | 26.02 | Расширение границ России в XVII веке. | 1 | Землепроходцами,даурскую, | 51-53 | Рассказывать об особенностях освоения Сибири и Дальнего Востока, знать исторических личностей-первопроходцев. | Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. | Анализировать информацию из текста, обобщать и делать выводы, классифицировать исторические события и личностей, обсуждать с одноклассниками ответы на вопросы. | ||
46 | 02.03 | Мозаика заданий. Проверочная работа. | 1 | 54-57 | Обобщать и делать выводы об исторических событиях и личностях, применять полученные знания при ответах на занимательные и проверочные вопросы. | Уметь оценивать трудность предлагаемого задания, адекватно оценивать свои возможности, осознавать причины успешности / неуспешности деятельности. | Выделять существенную информацию из текста, сравнивать, наблюдать, проводить аналогии, получать информацию из различных источников. | |||
47 | 05.03 | Российская империя. Пётр I. Реформы в Российском государстве. Преобразования в культуре, науке, быту. | 9 1 | ассамблея | 60-65 | Рассказывать о личности и деяниях Петра Первого, характеризовать историческую личность с опорой на текст учебника и дополнительную информацию. | Уважительно относиться к созидательной деятельности человека на благо общества. | Извлекать информацию из различных источников, анализировать, сравнивать и обобщать, строить логические рассуждения. | ||
48 | 12.03 | Изменения в Российском государстве. Императрица Екатерина II. | 1 | Эрмитаж ,усадьба ,вензель ,флигеля, вестибюль ,гостиница, анфилада ,канделябр. | 66-69 | Рассказывать о личности и деяниях Екатерины II, характеризовать историческую личность с опорой на текст учебника и дополнительную информацию. | Уважительно относиться к созидательной деятельности человека на благо общества. | Анализировать информацию из текста, обобщать и делать выводы, классифицировать исторические события и личностей, обсуждать с одноклассниками ответы на вопросы. | ||
49 | 16.03 | Образование и наука в XVIII веке. | 1 | Запруда, барометр . | 69-73 | Рассказывать об особенностях образования и научного прогресса в XVIII веке, достижениях ученых и изобретателей. | Уважительно относиться к созидательной деятельности человека на благо общества. | Извлекать информацию из различных источников, анализировать и обобщать, строить логические рассуждения. | ||
50 | 19.03 | Война 1812 года. | 1 | Музей-панорама | 73-77 | Рассказывать на доступном уровне о событиях войны с Наполеоном, героических личностях, знать дату изгнания Наполеона из Москвы. | Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. | Анализировать информацию из текста, обобщать и делать выводы, классифицировать исторические события и личностей, обсуждать с одноклассниками ответы на вопросы. | ||
51 | 30.03 | Отмена крепостного права. | 1 | Капиталист, крепостное право, меценат | 77-79 | Рассказывать на доступном уровне об отмене крепостного права, царе-реформаторе, знать год отмены крепостного права. | Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. | Извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать, делать выводы, строить логические рассуждения. | ||
52 | 02.04 | Наука и техника в XIX веке. | 1 | Заядлый, | 80-83 | Рассказывать об особенностях научного прогресса в XIХ веке, достижениях ученых и изобретателей. | Уважительно относиться к созидательной деятельности человека на благо общества. | Извлекать информацию из различных источников, анализировать и обобщать, строить логические рассуждения. | ||
53 | 06.04 | Город и горожане. Мода XIX века. | 1 | Биржа, лорнет, трактир | 83-88 | Рассказывать об особенностях быта горожан XIХ века, сравнивать устройство городов, одежду разных исторических периодов. | Осознанно положительно относиться к культурным ценностям своей страны. | Анализировать и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, произведений искусства, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации и презентовать результаты исследований. | ||
54 | 09.04 | Культура XIX века. | 1 | Лауреат, | 88-93 | Рассказывать о некоторых деятелях культуры XIX века, их творениях. | Осознанно положительно относиться к культурным ценностям своей страны. | Анализировать и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, произведений искусства, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации и презентовать результаты исследований. | ||
55 | 13.04 | Проверочная работа. | 1 | 94 | Обобщать и делать выводы об исторических событиях и личностях, применять полученные знания при ответах на занимательные и проверочные вопросы. | Уметь оценивать трудность предлагаемого задания, адекватно оценивать свои возможности, осознавать причины успешности / неуспешности. | Анализировать, классифицировать материал, обобщать, выделять главное, использовать информацию для решения учебных задач. | |||
56 | 16.04 | Российское государство Революция в России. | 13 1 | Большевик. | 100-103 | Рассказывать на доступном уровне о причинах революции, гражданской войне в России начала XX века. Знать даты падения династии Романовых, революции 1917 года. | Интересоваться изучением истории своей страны. | Извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать, делать выводы, строить логические рассуждения. | ||
57 | 20.04 | Россия в годы Советской власти. | 1 | Экспедиция. | 103-106 | Рассказывать об особенностях развития страны в послереволюционный период, об образовании Советского государства. | Интересоваться изучением истории своей страны. | Анализировать информацию из текста, обобщать и делать выводы, классифицировать исторические события и личностей, обсуждать с одноклассниками ответы на вопросы. | ||
58 | 23.04 | Великая Отечественная война. | 1 | Авиация,ликвидация | 107-113 | Рассказывать о датах начала и окончания войны, самых известных битвах, городах-героях, подвигах военнослужащих и партизан в борьбе с фашистами. | Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. | Анализировать и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, произведений искусства, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации и презентовать результаты исследований. | ||
59 | 27.04 | Тыл в годы войны. Победа над фашизмом. | 1 | Штандарт | 113-118 | Рассказывать о работе и жизни в тылу в годы войны, трудовых подвигах работников заводов, госпиталей, сельского хозяйства, знать дату Дня Победы в Великой Отечественной войне. | Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. | Анализировать и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, произведений искусства, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации и презентовать результаты исследований. | ||
60 | 30.04 | Восстановление народного хозяйства. Научные достижения XX века. | 1 | Атомная война.изобретатели | 118-123 | Рассказывать о событиях послевоенного периода, восстановлении хозяйства, достижениях науки и техники, космических полетах, знать дату первого полета Ю.Гагарина в космос. | Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. | Анализировать и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, произведений искусства, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации и презентовать результаты исследований. | ||
61 | 04.05 | По северным городам России. | 1 | Чернь | 124-126 | Знать наиболее крупные и известные города северной части России, рассказывать об их достопримечательностях, особенностях жизни в этих городах. | Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие. | Извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать, делать выводы, строить логические рассуждения. | ||
62 | 07.05 | По городам Центральной России. | 1 | 126-129 | Знать наиболее крупные и известные города Центральной России, города Золотого кольца, | Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие. | Ориентироваться на карте, извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать и делать выводы, строить логические высказывания. | |||
63 | 11.05 | Города Урала и Сибири. | 1 | Реликтовый. | 130-136 | Знать наиболее крупные и известные города Сибири и Урала, рассказывать об их достопримечательностях, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в этих городах. | Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие. | Ориентироваться на карте, извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать и делать выводы, строить логические высказывания. | ||
64 | 14.05 | Дальний Восток. Южные города России. | 1 | 136-141 | Знать наиболее крупные и известные города Юга и Дальнего Востока России, | Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие. | Ориентироваться на карте, извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать и делать выводы, строить логические высказывания. | |||
65 | 18.05 | Комплексная контрольная работа | 1 | Обобщать и делать выводы об особенностях исторического развития и жизни в российских городах, применять полученные знания при ответах на занимательные и проверочные вопросы. | Уметь оценивать трудность предлагаемого задания, адекватно оценивать свои возможности, осознавать причины успешности / неуспешности. | Выделять существенную информацию из текста, сравнивать, наблюдать, проводить аналогии, получать информацию из различных источников. | ||||
66 | 21.05 | Россия в мировом сообществе. | 1 | ЮНЭСКО | 141-145 | Рассказывать на доступном уровне о роли России в современном мире, о традициях разных народов России, называть основные международные организации и их функции. | Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. | Ориентироваться на карте, извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать и делать выводы, строить логические высказывания. | ||
67 | 25.05 | Жизнь современного человека. | 1 | Традиция. | 145-146 | Рассказывать об изменениях, произошедших в жизни человека с древности до современности, обсуждать положительные и отрицательные стороны современной жизни, быта. | Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. | Анализировать и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации. | ||
68 | 28.05 | Мозаика заданий. | 1 | 147 | Обобщать и делать выводы об особенностях исторического развития и современной жизни России, применять полученные знания при ответах на занимательные и проверочные вопросы. | Уметь оценивать трудность предлагаемого задания, адекватно оценивать свои возможности, осознавать причины успешности / неуспешности. | Анализировать и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, произведений искусства, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации и презентовать результаты исследований. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....