Конспект занятия по логопедии "Живая и неживая природа"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме
Данное занятие поможет молодому спецмалисту в разрабтке подобных занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему : « Живая и неживая природа »
Цели занятия: 1.Уметь наблюдать за окружающим миром, сравнивать объекты живой – неживой природы.
2. Уметь формировать собственное мнение, уметь задавать вопросы и правильно строить предложения.
3.Упражнять в схематичном начертании предложений, умение выделять предлоги.
4.Воспитывать внимание, усидчивость.
5. Закреплять звуковой анализ слов.
Ход занятия.
- Приветствие и знакомство с гостями.
Логопед : Подойдите ко мне. Нас ждут дела. Какими делами вы хотели бы заняться?
Ответы детей:
Логопед : Я записала все ваши желания, постараюсь выполнить их. Давайте пожелаем, друг другу добрые слова и займёмся делами.
Логопед : Я хочу, чтобы вы были спокойные, внимательные, а язычки послушные. Даниил, как твой язычок будет шипеть? ( ш- ш –ш) Дима, а твой язычок как будет рычать?( р-р-р)
Артикуляционная гимнастика (сделайте заборчик, почистите заборчик, сделайте дудочку, покатайте язычок и т.д)
Логопед : Дети, что нас окружает?
Дети– Разные предметы
Логопед : Какие бывают предметы?
Дети – Живые и неживые
Логопед – Как мы спрашиваем о живых предметах?
Дети – Кто это?
Логопед – А о неживых?
Дети – Что это?
Логопед –Назовите живые предметы.
Дети – Человек, собака, бабочка….
Логопед –Назовите неживые предметы
Дети – Стол, стул, ручка….
Логопед – Чтобы всё узнать о предмете, какие ещё можно к ним задавать вопросы?
Дети – Какой? Что делает? Зачем нужен?
Игра : « Логопед и дети » ( Повторяется 2 – 3 раза )
Логопед – Дети ,что я произнесла? Роза.
Дети – слово
Логопед – А сейчас что? Красная роза растёт.
Дети – много слов, предложение
Логопед – А сейчас что я скажу? Роза сад растёт.
Дети – Непонятно и неправильно. Надо сказать : Роза растёт в саду.
Логопед – Какое маленькое слово заменили, и стало всё понятно.
Дети – ( в )
Логопед – Запишем это предложение. Только вспомним, как пишутся слова друг от друга?
Дети – отдельно
А чем обозначаем слово?
Дети – полоской.
Логопед - Что ставим в конце предложения?
Дети – Точку.
Логопед – записываем схематически : Роза растёт в саду.
Логопед – Посмотрите на предметы и назовите их.
- (Машина, кошка, цветок, дерево)
Логопед -Составьте предложения. Сколько слов в предложении?
Дети – (Машина едет по дороге. Кошка сидит на диване и т.д.)
Игра « Прятки »
Дети ищут предметы , находят под салфеткой зайчика
Логопед – Кто прочитает ,что составил зайчик? ( Я лес пришёл.)
Логопед – Да он не умеет говорить правильно. Давайте , научим его правильно строить предложения.
Дети – Зайчик пришёл из леса.
Дети – Зайчик живёт в лесу.
Логопед – У нашего зайчика красивая коробочка. Давайте посмотрим что же в ней?
Логопед - Раздаёт детям карточки с рисунками. Дети по карточкам составляют предложении : « Мячик лежит под диваном » и т.д.
Логопед – А у зайчика ещё картинки есть. Давайте поиграем в игру
« Магнитофон » - пусть зайка будет магнитофоном , у него в коробочке очень много разных звуков, я буду доставать и бросать их вам, а что из этого получиться вы скажите мне на ушко.
Игра « Магнитофон »
Логопед –Вот звуки С, О, К.
Дети-С.
А теперь два сразу : ре – к а
Дети - Река.
Логопед- Составьте слово река. ( Составляют из резной азбуки ).
Логопед – Дети из чего состоят слова?
Дети – Буквы
Логопед – А чем буквы отличаются от звуков?
Дети – Буквы мы видим, а звуки слышим.
Логопед – Кто мне расскажет про эти буквы? (о, е,а)
Дети – Это гласные буквы, они легко произносятся, их можно петь.
Логопед – А почему эти буквы на верхней полочке, а вот эти на нижней?
Дети – Эти гласные, обозначают твёрдость согласных. А эти гласные обозначают мягкость согласных.
Логопед – Составьте слово Коля, Лиля.
Логопед – Давайте, дети, отдохнём. Посмотрите в окно, что за время года за окном?
Дети – Осень.
Логопед – А как ты догадался?
Дети - …….
Логопед – Кто про осень назовёт самое красивое слово :
Дети – Волшебница, красавица и т.д.
Логопед – Дети, осень художники изображают на картинах, поэты в стихах, писатели в рассказах. Вот эта картина тоже об осени, а нарисовала её мама Олега, она художница. Какими красками она рисовала?
Дети – Белыми – облака
Дети – жёлто -красные листья и т.д.
Логопед а теперь послушайте рассказ, беседа по рассказу :
Осенью небо хмурое, серое, облачное. Солнышко редко показывается. Дуют ветра. Часто идут дожди. Вянет и желтеет трава. С деревьев падают жёлтые, красные листья. В лесу много грибов. Белка готовит орехи и грибы на зиму
Логопед – мы сегодня будем художниками. Вот вам ещё сюрпризы от зайчика картинки на тему « Осень». Мы сегодня будем художниками. Дети самостоятельно разукрашивают картинки . . Называют предметы живой – неживой природы.
Рефлексия
О чем сегодня говорили на занятии?
Что узнали для себя нового?
Учитель логопед Бурлуцкая Ю.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.
Тема: Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме "Живая и неживая природа весной". 2 класс. "Школа России "
Урок разработанв соответстии с требованиями ФГОС, в разработку конспекта включены названия используемых ЭОР...
Живая и неживая природа. Конспект занятия по "Экологии". 1 кл
Живая и неживая природа. Конспект занятия по "Экологии"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 2 класс "Живая и неживая природа" с ЭОР
Формирование новых знаний о природе в целом, о живой и неживой природе, о признаках присущих объектам живой природы, отличающих их от объектов неживой природы.Формирование предметных и уни...
Конспект урока окружающего мира " Живая и неживая природа" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о живой и неживой природе, понимания связи между живой и неживой природой.Планируемые результатыПредметные:уметь, различать живую и неживую природу;знать...
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 класс Тема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Формирование речевого слуха. Тема "Живая и неживая природа"
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 классТема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Фор...
Конспект урока по теме "Живая и неживая природа осенью" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об характерных признаках живой и неживой природы осенью; расширение знаний об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц, изучение их связь с ...