Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 1 класс
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie._okruzhayushchiy_mir._1_klass.docx | 50.28 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во час | Дата план | Дата факт | Планируемые результаты | Формы контроля | Образова-тельный продукт | |||||
Предметные | Метопредметные | Личностные | ||||||||||
Задавайте вопросы ! (1час) | ||||||||||||
1. | Задавайте вопросы! | 1 | 03.09 | Формирование представлений об изучаемом предмете; Знакомство с постоянными героями учебника Муравьем Вопросником и Мудрой Черепахой; Знакомство с условными обозначениями в учебнике; развивать интерес к окружающему миру | Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изученном предмете; ориентироваться в структуре учебника, пользоваться условными обозначениями; задавать вопросы об объектах окружающего мира. | Осознавать целостность окружающего мира; обращаться за помощью к учителю. Оценивать результат своих действий, оценивать результаты своей работы на уроке. | Фронтальная беседа. | Рисунок | ||||
Что и кто? (20 часов) | ||||||||||||
2. | Что такое Родина? | 1 | 04.09 | Формирование представлений о малой родине, о России, о ее природе, городах, народе, о своем городе или селе как части большой страны; знакомство с государственной символикой, картой страны. | Принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; вступать в учебный диалог: оценивать результаты своей работы с помощью условных знаков | Понимать свою принадлежность к российскому народу; гордиться своей Родиной | Текущий. | Таблица | ||||
3. | Что мы знаем о народах России? | 1 | 10.09 | Формирование представлений о народах населяющих нашу страну. | Понимать и принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать иллюстрации учебника; выделят общее и особенное; вступать в учебный диалог в паре . | Понимать свою принадлежность к многонациональному народу России; интересоваться культурой, обычаями других народов, уважительно относиться к ним . | Текущий. | Рисунок | ||||
4. | Что мы знаем о Москве? | 1 | 11.09 | Формирование представления о Москве как столице России, речевой компетенции учащихся; расширение кругозора учащихся; воспитание гордости и любви к столице Российского государства. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о столице нашей Родины – Москве; осуществление поиска существенной информации из иллюстраций | Проявлять свои интерес к своей стране; гордиться своей страной | Текущий, фронтальный. Ребусы. | Рисунок | ||||
5. | Проект «Моя малая Родина» | 1 | 17.09 | Формирование представлений о проектной деятельности, о достопримечательностях своей малой родины. | Выполнять задание в группе: договариваться о результатах; понимать отличие проекта от творческого задания; понимать подготовительные этапы проектной деятельности Знать способы самостоятельной работы с информацией. | Интересоваться своей малой родиной, гордиться своим краем. . | Текущий. | Проект | ||||
6. | Урок-экскурсия. Что у нас над головой? | 1 | 18.09 | Формирование представлений о дневном и ночном небе; элементарные сведения о солнце и облаках, луне и звездах. | Понимать и принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о своих наблюдениях. Моделировать объекты окружающего мира. Ставить вопросы членам своей группы. | Определять мотивы учебной деятельности; принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Текущий. | Таблица | ||||
7. | Урок- экскурсия. Что у нас под ногами? | 1 | 24.09 | Формирование представлений о природных объектах, о форме, размерах, цвете предметов; знакомство с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнием, известняком). | Понимать и принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие камушки удалось собрать во время прогулки. | Проявлять интерес к объектам окружающего мира; рефлексировать способы усвоения действий; проявлять навыки сотрудничества со сверстниками | Текущий. Практическая работа №1. | Сочинение сказки | ||||
8. | Что общего у разных растений? | 1 | 25.09 | Формирование представлений о частях растений (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); знакомство с разнообразием плодов и семян, соцветий растений; развитие первоначальных умений практического исследования природных объектов. | Понимать учебную задачу и стараться её выполнить; работать в группе; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, из каких частей состоит растение; рассматривание иллюстрации учебника; извлекать из них нужную информацию для получения новых знаний. задавать вопросы, слушать собеседника осуществлять самопроверку. | Проявлять интерес к объектам окружающего мира; определять личностный смысл учебной деятельности; проявлять навыки сотрудничества со сверстниками. | Текущий. Практическая работа № 2. Работа в группах. | Рисунок | ||||
9. | Что растет на подоконнике? | 1 | 01.10 | Формирование представлений о жизни комнатных растений. Определять, показывать и называть части растений; определять соцветия | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений; выполнять практическую работу в паре с целью получения новой информации | Проявлять интерес к объектам окружающего мира; определять личностный смысл учебной деятельности; проявлять навыки сотрудничества со сверстниками. | Текущий. | Рисунок | ||||
10. | Урок – игра. Что растет на клумбе? | 1 | 02.10 | Формирование представлений о распространенных декоративных растениях клумбы (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петунья, календула). | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. Узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; выполнять практическую работу в паре с целью получения новой информации; рассказывать о любимом цветке. | Проявлять интерес к объектам окружающего мира; проявлять эстетические потребности, чувства | Текущий. | Рисунок | ||||
11 | Урок- викторина. Что это за листья? | 1 | 08.10 | Формирование представлений о строении листьев и их видов. | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; сравнивать и группировать листья по различным признакам; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; работать в паре (группе), используя представленную информацию для получения новых знаний. | Проявлять интерес к объектам окружающего мира; проявлять эстетические потребности, чувства | Текущий. Практическая работа №3. | Гербарий | ||||
12. | Что такое хвоинки? | 1 | 09.10 | Формирование представлений о лиственных и хвойных деревьях и их отличии друг от друга. | Формулировать и удерживать учебную задачу. сравнивать ель и сосну; описывать дерево, по плану выделяя существенные признаки; работать в паре (группе) используя представленную информацию для получения новых знаний; ставить вопросы учителю и участникам рабочей группы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. | Проявлять интерес к объектам окружающего мира; проявлять эстетические потребности, чувства | Текущий. Практическая работа № 4. (работа в группе) | Таблица | ||||
13. | Кто такие насекомые? | 1 | 15.10 | Формирование представлений об отличительных особенностях строения насекомых. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации учебника; извлекать из них информацию о строении насекомых; | Проявлять интерес к объектам окружающего мира; проявлять эстетические потребности, чувства; иметь целостный взгляд на мир; проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор. | Текущий. | Рисунок | ||||
14. | Кто такие рыбы? | 1 | 16.10 | Формирование представлений о строении и отличительных признаках рыб. | Формулировать и удерживать учебную задачу; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации учебника извлекая нужную информацию; описывать рыбу по плану. | Иметь целостный взгляд на мир; проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор. | Текущий. | Рисунок | ||||
15. | Кто такие птицы? | 1 | 22.10 | Формирование представлений о жизни птиц в природе. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее. рассматривать иллюстрации учебника; извлекать из них нужную информацию; исследовать строение пера птицы; описывать птицу по плану; задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Иметь целостный взгляд на мир; проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор. | Текущий | Рисунок | ||||
16. | Кто такие звери? | 1 | 23.10 | Формирование представлений об отличительных признаках зверей. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; рассматривать иллюстрации учебника; извлекать из них нужную информацию; исследовать строение шерсти зверей; проводить самопроверку и взаимную проверку; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; взаимодействовать в группе. | Иметь целостный взгляд на мир; проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор. | Текущий. | Сказка | ||||
17. | Урок- игра. Что окружает нас дома? | 1 | 29.10 | Формирование представлений о предметах домашнего обихода, группирование предметов по их назначению. | Формулировать и удерживать учебную задачу; группиро-вать предметы по их назначениям ; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; взаимодействовать в группе. проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Иметь целостный взгляд на мир; проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор. | Текущий, индивидуальный опрос. | Таблица | ||||
18. | Что умеет компьютер? | 1 | 30.10 | Формирование представлений о компьютере, его назначением и составными частями, правила безопасного обращения с компьютером. | Формулировать и удерживать учебную задачу: сравнивать стационарный компьютер и ноутбук определять составные части компьютера;рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера; обсуждать значение компьютера в нашей жизни. ставить вопросы. | Иметь целостный взгляд на мир; проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор. | Текущий. Практическая работа № 5. | Модель компьютера | ||||
19. | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | 12.11 | Формирование представлений о потенциальной опасности окружающих предметов, правильном обращении с ними. Освоение элементарных правил дорожного движения. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; формулировать правила перехода улицы; проводить самопроверку; видеть потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении с ними; моделировать устройство светофора; оценивать свое обращение с предметами домашнего обихода и поведения на дороге. | Иметь целостный взгляд на мир; проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор. Определять личностный смысл изучения темы | Текущий, | Модель светофора | ||||
20. | На что похожа наша планета? | 1 | 13.11 | Формирование представлений о планете Земля и ее форме, движении в космическом пространстве, знакомство с моделью Земли – глобусом. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; выдвигать предложения и доказывать их; моделировать форму Земли; выдвигать предположения и доказывать их; рассматривать рисунки – схемы и объяснять особенности движения Земли. | Проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор. Определять личностный смысл изучения | Текущий. Практическая работа № 6. | Модель земли | ||||
21 | Проверим себя по разделу «Что и кто?» | 1 | 19.11 | Закрепление знаний учащихся по истории своей малой Родины; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению истории страны, чувство патриотизма, гордости за свою Родину; любознательность и пытливость в процессе обучения. | Выполнять тестовые задания в учебнике; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами. | Оценивать свои достижения; принимать социальную роль обучающегося, определять личностный смысл изучения темы. | Тест. Презентация. | Проект « Моя Родина» | ||||
«Как откуда и куда?» (12 часов) | ||||||||||||
22. | Как живет семья? Проект «Моя семья» | 1 | 20.11 | Формирование представлений о жизни семьи, о значимых событиях членов семьи. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отбирать из архива фотографии по определённым критериям; интервьюировать членов семьи; оформлять портфолио; прослеживать по рисунку – схеме путь воды. | Понимать значение семьи для человека и общества; сотрудничать со сверстниками и взрослыми в различных социальных ситуациях. | Текущий. Защита проектов. Проведение опыта. | Создание проекта | ||||
23. | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1 | 26.11 | Формирование представлений о природных источниках воды, используемой в быту, с помощью опытов показать процессы загрязнения и очистки воды. Раскрыть опасности загрязнения природных и водоемов и значение очистных сооружений. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изученного материала. проводить опыты. | Бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы | Текущий, индивидуальный | Рисунок | ||||
24. | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 | 27.11 | Формирование представлений о разнообразии бытовых электрических приборов, их роли в быту; ознакомление с правилами безопасного обращения с электроприборами. | Формулировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия; анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии. | Понимать необходимость экономии природных ресурсов; понимать свою ответственность за состояние природы. | Текущий | Рисунок | ||||
25. | Как путешествует письмо? | 1 | 03.12 | Формирование представлений о работе почты и разнообразии почтовых отправлений (письмо, открытка, бандероль, посылка). Показать разновидности почтовой марки. Раскрыть значение почтовой связи. Показать путь письма от отправителя к адресату. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; выдвигать предложения и доказывать их; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний4 извлекать информацию из иллюстраций учебника. строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию; | Принимать социальную роль обучающегося; адаптироваться в развивающем мире. | Текущий, индивидуальный | Схема | ||||
26. | Куда текут реки? | 1 | 04.12 | Формирование представлений о реках и морях, пресной и морской воде, о пути прихода питьевой воды в наш дом, о значении очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных водоемов. | Ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; проводить опыт по «изготовлению» морской воды; выдвигать предположения и доказывать их. | Бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы | Текущий | Рисунок | ||||
27. | Откуда берутся снег и лед? | 1 | 10.12 | Формирование представлений о свойстве снега и льда. Проведение практических исследований природных объектов и явлений. | Составлять план и последовательность действий: активно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; проводить опыт по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; строить монологическое высказывание | Бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы | Текущий. Практическая работа № 1. | Таблица | ||||
28. | Как живут растения? | 1 | 11.12 | Формирование представлений о признаках живой природы и условиях, необходимых для жизни организмов; ознакомление с простейшими правилами ухода за комнатными цветами. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (уход за комнатными растениями) и условия ее реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; выдвигать предположения и доказывать их. | Проявлять интерес к объектам окружающего мира; бережно относится к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы. | Текущий. Практическая работа № 2. | Рисунок-схема | ||||
29. | Как живут животные? | 1 | 17.12 | Формирование представлений о признаках живого и условиями, необходимыми для жизни организмов; ознакомление с простейшими правилами ухода за животными живого уголка. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (уход за животными уголка), вносить необходимые коррективы в действия после того его оценки и учета сделанных ошибок; ухаживать за животными живого уголка; работать в группе: договариваться о выполнении задания, делать выводы, осуществлять самопроверку. | Проявлять интерес к объектам окружающего мира; бережно относиться к ценностям природы | Текущий | Сочинение сказки | ||||
30. | Как зимой помочь птицам? | 1 | 18.12 | Формирование представлений о птицах, зимующих в наших краях, о перелетных; ознакомление с видами и устройствами кормушек; с видами корма правилами подкормки птиц. | Формулировать учебную задачу урока, стремиться её выделять характерные признаки разных птиц и использовать их при устном описании птиц; анализировать схему – инструкцию, планировать и выполнять соответствующие действия. | Проявлять самостоятельную ответственность и ответственность за свой выбор; бережно относиться к ценностям природы. | Текущий. Практическая работа № 3. | Кормушка | ||||
31. | Откуда берется и куда девается мусор? | 1 | 24.12 | Формирование представлений об источниках мусора в быту; классификация мусора (бумажный, пластиковый, металлический, стеклянный), о распространение загрязняющих веществ в окружающей среде и мерах предупреждения. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (раздельного сбора мусора), вносить необходимые коррективы в действия после того его оценки и учета сделанных ошибок; оценивать экологически значимые поступки людей; Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей и состоянием окружающей среды; выполнять практическую работу в группе. | Проявлять самостоятельную ответственность и ответственность за свой выбор; бережно относиться к ценностям природы; проявлять начальные навыки адаптации в изменяющемся мире. | Текущий | Таблица, схема | ||||
32. | Откуда в снежинках грязь? | 1 | 25.12 | Формирование представлений об распространение загрязняющих веществ в окружающей среде и мерах защиты от загрязнений. | Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать степень её достижения; определять источники появления загрязнений в снеге; выдвигать предположения и доказывать их; выполнять практическую работу в паре: распределять роли; оценивать свои достижения на уроке. | Проявлять самостоятельную ответственность и ответственность за свой выбор; бережно относиться к ценностям природы; проявлять начальные навыки адаптации в изменяющемся мире. | Текущий | Сказка | ||||
33. | Проверим себя по разделу «Как, откуда и куда?» | 1 | 14.01 | Закрепление знаний учащихся по истории своей семьи; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению своей семьи, любознательность в процессе обучения. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. выполнять тестовые задания; оценивать свои учебные достижения своих товарищей; соотносить учебные задачи, поставленные вначале изучения раздела, с полученными результатами. | Проявлять самостоятельную ответственность и ответственность за свой выбор; бережно относиться к ценностям природы; проявлять начальные навыки адаптации в изменяющемся мире. | Тест. Презентация. | Проект « Моя семья» | ||||
«Где и когда?» (11 часов) | ||||||||||||
34 | Когда учиться интересно?
| 1 | 15.01 | Уточнять представления учащихся о классе как группе учащихся и учебном помещении; создавать условия для понимания социальной роли обучающихся. | Понимать учебную задачу, стремиться её выполнить и оценить свои достижения на уроке, осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок). | Проявлять самостоятельную ответственность и ответственность за свой выбор; бережно относиться к ценностям природы; проявлять начальные навыки адаптации в изменяющемся мире. | Текущий. | Рисунок | ||||
35. | Проект «Мой класс и моя школа». | 1 | 21.01 | Мотивация учащихся для выполнения проекта; формирование понятий необходимых для организации успешной интересной учебы; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению отношений с одноклассниками | Понимать отличие проекта от творческого понятия задания, различать этапы проектной деятельности: постановку учебной задачи, планирование самостоятельной работы, выполнение, презентацию, подведение итогов; определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности. | Принимать социальную роль обучающегося; определять личностный смысл изучения темы. | Текущий. Презентация. | Рисунок | ||||
36. |
| 1 | 22.01 | Формирование представлений о времени (прошлое, настоящее, будущее), определение последовательности дней недели и смены времен года. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, считать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения; выдвигать предположения и доказывать их. | Проявлять целостный взгляд на мир; проявлять начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире; определять мотивы учебной деятельности | Текущий. | Сказка | ||||
37. | Когда наступит лето?
| 1 | 28.01 | Формирование представлений о характерных признаках смены времен года и месяцах, соотношение временных промежутков; умение определять характерные признаки времён года. | Преобразовывать практическую задачу и познавательную, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; называть любое время года и объяснять, почему оно является любимым; находить не соответствие природных понимать явлений на иллюстрациях учебника. | Проявлять целостное восприятие окружающего мира: определять личностный смысл в изученном содержании. | Текущий. | Схема | ||||
38. | Где живут белые медведи?
| 1 | 29.01 | Формирование представлений о холодных (Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и Южный полюсы) районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах. Нахождение данных районов на карте, отличительные признаки растительности и животных. Формирование чувства любви к своей родине. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о живом мире холодных районов; устанавливать связи между строением, образом жизни животных и природными условиями; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Проявлять целостное восприятие окружающего мира | Текущий. | Таблица | ||||
39 | Где живут слоны? | 1 | 04.02 | Формирование представлений о жарких (тропические леса и саванны) районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах. Нахождение данных районов на карте, отличительные признаки растительности и животных (индийский и африканский слоны). Формирование чувства любви к своей родине. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; выдвигать предложения и доказывать их; работать в группе по плану, определять план действий совместно с учителем4 извлекать информацию из иллюстрации учебника; устанавливать причинно-следственные связи (между строением, образом жизни животных и природными условиями). | Проявлять целостное восприятие окружающего мира. | Текущий. | Рассказ | ||||
40 | Где зимуют птицы?
| 1 | 05.02 | Формирование представлений о птицах, зимующих в наших краях, о перелетных птицах; учить работе в паре. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; выдвигать предложения и доказывать их, группировать птиц по существенному признаку; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний, выдвигать предположения, доказывать их и осуществлять самопроверку | Проявлять целостный взгляд на мир; бережно относиться к ценностям природы. | Текущий. | |||||
41 | Когда появилась одежда?
| 1 | 18.02 | Формирование представлений об истории (традиции) одежды, о разнообразии современной моды, о ее назначении. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;подбирать одежду для разных случаев; выдвигать предложения и доказывать их; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. адекватно оценивать собственное поведение | Проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир; овладеть начальными навыками адаптации в мире; подбирать одежду, соответственно конкретному случаю. | Текущий. | Поделка | ||||
42. | Когда появилась велосипед?
| 1 | 19.02 | Формирование представлений об устройстве велосипеда; ознакомление с историей и разнообразием современных моделей велосипеда. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; выдвигать предложения и доказывать их; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | Проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир; овладеть начальными навыками адаптации в мире; | Текущий. | Рисунок | ||||
43. | Когда мы станем взрослыми?
| 1 | 25.02 | Формирование представлений о будущем, о том, каким будет мир; ознакомление с профессиями взрослых. | Считать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: формулировать и удерживать учебную задачу; сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей; сравнивать рисунки учебника; формулировать выводы в соответствии с заданием; рассуждать, что в окружающем мире зависит от наших поступков. | Проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир; овладеть начальными навыками адаптации в мире; рассуждать о том, что в мире зависит от наших поступков | Текущий. | Рисунок | ||||
44. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | 1 | 26.02 | Закрепление знаний учащихся по разделу «Где и когда?»; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению своей семьи, любознательность в процессе обучения. | Выполнять тестовые задания; соотносить учебные задачи, поставленные в начале раздела, с полученными результатами. самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; осуществлять поиск существенной информации из учебника строить понятные для партнера высказывания, монологическое высказывание | Принимать социальную роль обучающегося; определять личностный смысл изучения темы; проявлять целостное восприятие окружающего мира. | Презентация. | Проект « Мой класс и моя школа» | ||||
«Почему и зачем?» (22часа) | ||||||||||||
45. | Почему солнце светит днем, а звезды ночью?
| 1 | 04.03 | Формирование представлений о звездах, о том, что Солнце – ближайшая к Земле звезда, показать разнообразие звезд; ознакомление с естественным спутником Земли – Лунной, ее особенностями. | Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения; работа в паре: моделировать форму и сравнительные параметры некоторых звёзд, проводить взаимопроверку. слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | Принимать социальную роль обучающегося; определять личностный смысл изучения темы; проявлять целостное восприятие окружающего мира. | Текущий. | Модель Созвездия Льва | ||||
46. | Почему Луна бывает разной?
| 1 | 05.03 | Формирование представлений о естественном спутнике Земли – Луне, ее особенностях. | Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения.; моделировать форму Луны; анализировать схемы в учебнике, делать выводы; извлекать информацию из рисунков учебника; строить монологические высказывание, слушать собеседника | Понимать целостную картину мира | Текущий. | Модель Луны | ||||
47. | Почему идет дождь и дует ветер?
| 1 | 11.03 | Формирование представлений о знакомом природном явлении – дожде и ветре, причинах их возникновения, о значение этих явлений для человека. Растений и животных. | Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения; наблюдать за дождем и ветром; выдвигать предположения и доказывать их; наблюдать за дождем и ветром; выдвигать предположения и доказывать их. | Понимать целостность мира; принимать социальную роль обучающегося при работе в группе | Текущий. | Сказка | ||||
48. | Почему звенит звонок?
| 1 | 12.03 | Формирование представлений о звуках, их возникновении, распространении; звуков ознакомление с эхом, с разнообразием звуков окружающего мира. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; анализировать рисунок учебника; исследовать явления окружающего мира (возникновение звуков0, выполняя действия по инструкции; высказывать предположения для объяснения природного явления (эха) и проверять их с помощью источника информации4 сочинять и рассказывать сказку по рисунку. формулировать собственное мнение и позицию. | Проявлять установку на безопасный, здоровый образ жизни; проявлять начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | Текущий. | Сказка | ||||
49. | Почему радуга разноцветная?
| 1 | 18.03 | Формирование представлений о том, почему появляется радуга, о разнообразии цветов и последовательности цветов радуги. | Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (отображение последовательности цветов радуги), составлять план и последовательность действий; высказывать предложения о причинах возникновения радуги; работать в паре; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебников, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти); сочинять сказочную историю по рисунку в учебнике. | Понимать целостность картины мира; получать эстетическое удовольствие от наблюдения явлений природы | Текущий. | Сказка. Рисунок | ||||
50. | Почему мы любим кошек и собак?
| 1 | 19.03 | Формирование представлений о кошках и собаках, о правилах ухода за ними. | Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осуществлять поиска существенной информации (из материалов учебников, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти. | Проявлять самостоятельность и ответственность за свои действия; бережно относиться к ценностям природы. | Текущий | Рассказ | ||||
51. | Проект «Мои домашние питомцы» | 1 | 01.04 | Мотивация учащихся к наблюдению за домашними животными; познакомить со структурой проектной деятельности. | Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Понимать отличие проекта от творческого задания; понимать этапы проектной деятельности: постановка учебной задачи, планирование самостоятельной работы, выполнение, презентация, подведение итогов. выполнять задание в группе. | Понимать социальную роль обучающегося; Определять личностный смысл изучения темы. | Текущий. | Выставка фотографий | ||||
52. | Почему мы не будем рвать цветы, и ловить бабочек?
| 1 | 02.04 | Формирование представлений о цветах и бабочках луга, об их красоте, о выработки элементарных экологических норм. | Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере; необходимости сохранения природного окружения; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок). | Иметь целостное представление о картине мира; проявлять самостоятельность и ответственность за свои действия; бережно относиться к ценностям природы. | Текущий | Сказка. Рисунок | ||||
53. | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
| 1 | 08.04 | Формирование представлений о звуках леса, об одном из важнейших экологических правил – соблюдения тишины в лесу. | Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (безопасное поведение человека на природе), использовать установленные правила при контроле способа решения. | Иметь целостное представление о картине мира; проявлять самостоятельность и ответственность за свои действия; бережно относиться к ценностям природы. | Текущий | Рисунок | ||||
54. | Зачем мы спим ночью?
| 1 | 09.04 | Формирование представлений о значении сна в жизни человека; подготовка ко сну. | Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы). извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. | Понимать и принимать ценности здорового образа жизни. | Текущий | Презентация | ||||
55. | Почему нужно есть много овощей и фруктов?
| 1 | 15.04 | Формирование понятий о роли витаминов в жизнедеятельности организма. | Предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека. | Понимать и принимать ценности здорового образа жизни | Текущий | Сказка. Рисунок | ||||
56. | Почему нужно мыть руки и чистить зубы?
| 1 | 16.04 | Формирование необходимых навыков выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытье рук). | Формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (правила гигиены);извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. | Понимать и принимать ценности здорового образа жизни | Текущий. Практическая работа № 1. | Рисунок | ||||
57. | Зачем нам телефон и телевизор?
| 1 | 22.04 | Формирование представлений о современных средствах связи и массовой информации (почта, телеграф, телефон, радио, телевидение и пресса). | Преобразовывать практическую задачу в познавательной деятельности; извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта, рассказов, сказок). | Определять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего мира. | Текущий | Рисунок | ||||
58. | Зачем нужны автомобили?
| 1 | 23.04 | Формирование представлений об устройстве, разнообразии автомобилей, об истории развития автомобиля. | Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о видах наземного транспорта, об автомобиле и его назначении. | Определять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего мира | Текущий | Схема | ||||
59. | Зачем нужны поезда?
| 1 | 29.04 | Формирование представлений о назначении и устройстве поездов и железных дорог. | ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, осуществлять поиск существенной информации (из материалов учебников, из рассказа учителя по воспроизведению из памяти). : уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партера по коммуникации и учителя; | Определять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего мира | Текущий | Схема | ||||
60. | Зачем строят корабли?
| 1 | 30.04 | Формирование представлений о назначении различных судов, о спасательных средствах на корабле. | прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о водном транспорте; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок). | Определять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего мира | Текущий | Схема | ||||
61. | Зачем строят самолеты?
| 1 | 06.05 | Формирование представлений о назначении, устройстве и разнообразии самолетов. | Ориентируются в учебнике и тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала; извлекать необходимую информацию в ходе изучении новой темы; дополнять и расширять имеющиеся знания, представлений об окружающем мире. | Определять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего мира | Текущий | Рисунок | ||||
62 | Почему в автомобиле и в поезде нужно соблюдать правила безопасности?
| 1 | 07.05 | Формирование навыков безопасного поведения в автомобиле и поезде. | Прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок). умеют обмениваться мнениями, слушать другого человека – партнера | Определять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего мира; понимать ответственность за свои действия | Текущий | Создание проекта | ||||
63 | Почему на корабле и самолете нужно соблюдать правила безопасности?
| 1 | 13.05 | Формирование навыков безопасного поведения на водном и воздушном транспорте. | Прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа; осуществлять поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок). | Определять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего мира; понимать ответственность за свои действия | Текущий | Рисунок | ||||
64. | Зачем люди осваивают космос?
| 1 | 14.05 | Формирование представлений о космосе, искусственных спутниках Земли, их назначении, космических станциях. | Ориентируются в учебнике и тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала; осуществляют поиск существенной информации (из материала учебника, из рассказа учителя, воспроизведению в памяти). : умеют обмениваться мнениями, слушать другого человека – партнера по коммуникации | Определять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего мира; понимать ответственность за свои действия | Текущий | Модель космонавта | ||||
65 | Почему мы часто слышим слово «экология»?
| 1 | 20.05 | Формирование представлений об экологии как науке, о ее роли в жизни людей. Оценка различного отношения людей к природе. | Ориентируются в учебнике и тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала; дополнять и расширять имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. обмениваться мнениями. | Определять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего мира; понимать ответственность за свои действия; бережно относиться к ценностям природы | Текущий | Рисунок на тему « Экология» | ||||
66. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы»
| 1 | 21.05 | Закрепление знаний по разделу; выполнение тестовых заданий учебника; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; формирование адекватной оценки своих достижений. | Ориентируются в учебнике и тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала; осуществляют поиск существенной информации | Определять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего мира; понимать ответственность за свои действия; бережно относиться к ценностям природы | Тест. Презентация | Проект на тему « Мой домашний питомец» | ||||
Итого 66часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое пранирование по окружающему миру во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС 2 поколения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
календарно-тематическое лпанирование по окружающему миру1 класс (надомное обучение)
Календарно- тематитеское планирование....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...