Урок по окружающему миру в 1Б классе по теме "Как живут животные?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Технологическая карта открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Как живут животные?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_kak_zhivut_zhivotnye.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Дата: 17.12.2014
Класс: 1Б
Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями (применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий).
Технологическая карта
Тема | Как живут животные? | ||||
Цель | Создать условия для осознания и осмысления блока новой информации на основе опытов и наблюдений, для формирования первоначальных предметных навыков. | ||||
Задачи | Образовательные:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. | ||||
Планируемый результат | Предметные:
Метапредметные:
| ||||
Основные понятия | Животные, пища, воздух, вода, тепло, свет. | ||||
Межпредметные связи | Окружающий мир | ||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | - А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч. - А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1 - презентация к уроку, знаки: работа в группе, в паре, работа в тетради, задание повышенной сложности, работа с приложением, практическая работа, атлас-опредитель «От земли до неба», работа со взрослым, выполни задание и оцени свои успехи. | ||||
Методы обучения | Частично-поисковый, исследовательский. | ||||
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа | ||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные и УУД | |||||
I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин) Цели: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - спланировать по условным обозначениям этапы урока | Проговаривают правила поведения на уроке.
Называют этапы урока, планируют свою деятельность на уроке | Организует проговаривание правил поведения на уроке. | Громко прозвенел звонок. Это начинается новый наш урок. Много интересного будем изучать, Значит, будут нам нужны Книжка и тетрадь. Хорошо известно вам, что должен ученик При себе всегда иметь ручку и дневник. Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. Теперь глазки все на меня. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Мы пришли сюда учиться, Планирование работы на уроке с помощью условных знаков. |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | |
II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. (5 мин) Цели: - организовать повторение изученного; | Отвечают на вопросы учителя. Работа ведётся по группам
Делают выводы. .
Анализируют группы слов, обобщают одним словом всех животных. Предполагают тему урока. Ставят цели и задачи урока. Работа с таблицей: Знаю Хочу узнать Узнал | Организует повторение изученного.
Нацеливает детей на то, чтобы они сами сформулировали тему урока.
Организует работу по формированию умений делать выводы. | Муравьишка по дороге к нам сорвал веточку дерева. Он забыл наш прошлый урок, на котором мы узнали, что растения живые. - Давайте вспомним, что необходимо растениям для жизни? На доске карточки: Выходит один ученик и выбирает нужные карточки. - Муравьишка пришел в класс не один, а вместе со своими друзьями. Для каждой группы свои животные, рассмотрите слова, назовите группу животных, найдите лишнее слово, вспомните их характерные признаки. Рыбы – это водные животные, тело которых покрыто чешуёй. Насекомые – это животные, у которых шесть ног. Птицы – животные, тело которых покрыто перьями. Звери – животные, тело которых покрыто шерстью. - Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (о животных) Можем ли мы эти знания записать в графу – Знаю. - А что еще мы хотим узнать о животных? – Хочу узнать - Сегодня на уроке мы должны выяснить, какие условия необходимы для жизни животных. В чём должны убедиться, чему научиться прочитаем задачи Муравьишки. Стр 72 Правила работы в группе. | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Предметные: формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; | |
III. Изучение нового (20мин) Цели: - организовать изучение нового материала. - формировать умение делать выводы. - организовать практическую работу. | Слушает сообщение учителя.
Учится выделять, что сегодня на уроке узнает.
Учится обобщать.
Учится применять ИКТ
Работают по учебнику, учатся делать вывод.
Учатся составлять опорную схему. | Организует изучение нового материала.
Нацеливает на то, что дети должны узнать на уроке.
Организует игру.
Организует работу учащегося с компьютером.
Организует работу с учебником, учит делать вывод.
Учит составлять опорную схему и работать с ней. | ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К УЧЕБНИКУ Слушают сообщение о животных. Работа по учебнику. Стр.72-73 - Мы должны сегодня выяснить, что необходимо животным для жизни. Размножение животных - Мы все знаем как, появляются на свет животные, у нас есть дома кошки, собаки и другие животные. Игра "Потерялись малыши" Помогите малышам: Ученики отвечают на вопросы: 1. Волк - волчонок 7. Заяц - зайчонок 8. Мышь - мышонок 9. Олень - олененок 10. кошка - котенок 11. Собака - щенок - Животное родилось и что ему сразу необходимо? Стр. 72 учебника, задание 1 - Определите, кто что ест. - Сделайте вывод: все животные :..питаются. - Но для роста им нужна не только пища, но и :.вода. - Что должны делать животные, в отличие от растений, чтобы добыть пищу? (Передвигаться.) - Итак, все животные передвигаются: летают, бегают, прыгают, плавают, ползают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству. Физминутка. Скачет шустрая синица, - Где животные выводят своё потомство? ( В жилищах.) Стр.73, задание 3. - Отгадайте загадки Муравьишки, кто, где живет? Роет, роет, Работящие зверьки Прилетает к нам с теплом, Модница крылатая, - Соотнесите животное и его жилище. Что же ещё необходимо животным для жизни? (Тепло.) - Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, тепло.) Сделаем вывод . Подумайте и объясните что необходимо животным для жизни? Работа по кластеру. Проверьте работу своей группы по эталону правильных ответов. Оцените работу группы смайликом. Объясните. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД). Предметные: - Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; - работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; - практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка; | |
IV. Закрепление нового (8 мин) Цель: - организовать работу над проектом | Работают в тетради. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Работают с атласом-определителем, находят сведения, зачитывают, рассказывают небольшие сообщения | Организует закрепление изученного материала. Организует работу в тетради. | Работа в тетради стр. 50. Работа в парах. - Посмотрите на картинки и скажите, кого из этих животных вы поместите в его природный дом и почему? Приклейте. Обоснуйте свой выбор. Работа с атласом-определителем «От земли до неба». -Найдите в атласе сведения о сове, раке, кроте. Подготовьте небольшое сообщение. - Многие животные живут дома. Это домашние животные. ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ Слушают сообщение о домашних животных - Как правильно ухаживать за домашними животными? Рассказ обучающихся об уходе за собакой, кошкой, улитками, черепахами. - Какие предметы необходимы для ухода за домашними животными? | Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Предметные: практическая работа как ухаживать за животными живого уголка; | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свои действия на уроке. Заполняют "Лист самооценки" | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? Вывод: прочитайте слова Мудрой Черепахи. Таблица: Знал Хочу узнать Узнал Выполни задание и оцени свои успехи стр. 73 - Оцените свои достижения на уроке: выбери смайлик. - Объясните свой выбор? Рефлексия урока. Сегодня на уроке мне было трудно, легко … Сегодня на уроке мне было интересно … | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Предметные: оценивать свои достижения на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру в 1 классе УМК "Школа России",тема:"Где живут белые медведи?"
УМК "Школа России",тема:"Где живут белые медведи?"...
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе: "Где живут белые медведи и пингвины?\'
1. Познакомить детей с животным миром Северного полюса и Антарктиды. Дать представление о географическом положении Северного полюса и Антарктиды. Продолжить работу с глобусом и географиче...
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Люди живут в разных странах"
Одной из ведущих тенденций реформирования образования является внедрение новейших информационных технологий в учебно – воспитательный процесс с целью повышения его результативности.[1] Таковыми ...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
План урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Как живут животные" , проведенного в рамках городского семинара " Адаптация первоклассников к школьной жизни"
План урока по окружающему миру , проведенного в 1 классе в рамках городского семинара " Адаптация первоклассников к школьной жизни"...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Где живут белые медведи"
Тип урока по целеполаганию: Урок «открытия» новых знанийЦель урока: Создание условий для формирования первоначальных предс...
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе "Как живут растения?"
ЦЕЛЬ УРОКА:Создать условия для знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо; помочь учащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям;ЗАДАЧИ: 1. Познакомить ...