План урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Как живут животные" , проведенного в рамках городского семинара " Адаптация первоклассников к школьной жизни"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
План урока по окружающему миру , проведенного в 1 классе в рамках городского семинара " Адаптация первоклассников к школьной жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okr.miru_.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»
Открытый урок
по окружающему миру,
проведённый в 1 а классе.
Тема «Как живут животные?»
Подготовила Кузнецова Е.В.
г. Железногорск
Тема: Как живут животные?
Цели: познакомить обучающихся с признаками живого у животных и условий,необходимых для жизни;
расширить представления о питании животных, способах их передвижения,строительстве гнёзд и нор, заботе о потомстве;
развивать познавательный интерес, любознательность;
воспитывать доброе отношение к животным, стремление их охранять, проявлять заботу.
Ход урока.
1.Организация начала урока.
- Сядет тот, кто любит кошек,
А теперь- кто черепах,
С кем хомяк - обжора дружит
И весёлый попугай.
Кто животных не обидит
И от голода спасёт,
Обогреет и накормит
И домой к себе возьмёт.
-Вы любите животных, поэтому наш урок для вас.
( Слайд «Как живут животные» )
2.Повторение изученного.
Игра « Знатоки»
-Прочитайте слова и распределите их на две группы.
Заяц осина берёза волк лиса дуб
-Как называются эти группы? ( Растения и животные).
-Что необходимо растениям для существования? (Вода, воздух,свет,тепло).
-Почему можно сказать, что они живые? (Они растут, приносят потомство,
размножаются, погибают). Но вы не огорчайтесь, ведь они дают жизнь
другим растениям.
( Слайд «Как живут животные? Мы знаем, что растения живые существа.
- А что можно сказать о животных?( Они тоже живые.)
-Докажите это.
(Слайд. Животные двигаются, питаются, размножаются, дышат,умирают)
-Попытаемся это с вами доказать.
-Живому существу нужно питание.
-Откройте учебники на странице 50
-Рассмотрите рисунок и назовите животных.
(Слайд. Кто что ест?)
3.Работа над изучением нового материала.
Игра « Накорми животных».
-Сейчас проверим, как вы любите животных. Давайте их накормим.
-Чем каждый из них питается? Какое угощение мы им приготовим?
-Соедините линиями.
Проверка.
(Слайд .Появляются стрелочки) 5 раз
-Молодцы!
Игра « Хочу знать».
-Отгадайте загадку.
( Слайд. Полосатая спинка, а на спинке –щетинка.) (Звук)
-Кто это? Правильно кабан.
-Родственниками каких домашних животных они являются? (Картинка свиньи).
-Приготовьте две ладошки. Левой закройте рисунок с кабаном-папой, а правой - со свиньёй-мамой.
(Слайд. Почему детёныши кабана не рождаются с шерстью такого же цвета, как у их родителей?)
Ответ: Пока детёныши маленькие, они беззащитные. Спрятаться от врагов в траве и между деревьев им помогает полосатая раскраска.)
Показ слайда.(Кабаны и детёныши).
(Слайд. Детёныши растут, развиваются и постепенно превращаются во взрослых животных. Кабаны едят всё, что смогут найти. Но больше всего они любят ….) В золотой клубочек спрятался дубочек. (Картинка )
-Нарисуйте для них жёлуди в рамке на странице 50.
Слайд.
-Все животные питаются. У живых существ появляются детёныши.
-А теперь вы будете учителями.
Динамическая игра «Помогите малышам».
Помогите малышам: Что стряслось у индюшат?
Потеряли дети мам. Почему они спешат?
Без родителей, одни, У сарая, за кадушкой,
Попадут в беду они. Червяка нашла…(индюшка)
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!
Жеребёнок тонконогий -Эй, утята, вы куда?
Бойко скачет по дороге. Здесь собачья будка!
Он такой скакун хороший- Ждёт вас около пруда
Не догонит мама-…(лошадь) Ваша мама…(утка)
Шею вытянул гусёнок, Опустив печально хвостик,
Озирается спросонок. Маму ждёт послушныйослик
Еле-еле соню сына Целый день должна трудиться
Под крылом нашла…(гусыня) Мама ослика-.. (ослица).
Верблюжонок у ворот Малыши и мамы рады -
Маму жалобно зовёт, Снова вместе, снова рядом.
Не бойся- не заблудится, И за помощь всех ребят
Придёт домой…(верблюдица). Малыши благодарят.
- Молодцы!
Вывод. Слайд (Животные приносят потомство - размножаются и заботятся о нём)
4.«Танец маленьких утят»- физкультминутка.
5. Работа по теме урока.
- Итак, животные приносят потомство и заботятся о нём.
Игра «Угадай-ка».
(Слайд.)
-Рассмотрите картинку, каким животным принадлежат эти части? Для чего они служат?
(Слайд. Части животных.)
(Слайд.)
-Животные передвигаются, но все по-разному: летают, бегают, прыгают, плавают.И все они хорошо приспособлены к своему способу передвижения.
(Слайд. Многие животные строят жилища для себя и своего потомства).
6. Работа в парах.
-Отгадайте загадки и соедините стрелочками это животное и его жилище .
( Слайд)
Роет, роет, Работящие зверьки
Ход подземный строит, Строят дом среди реки.
Роет – строит ловко Если в гости кто придёт,
Спальню и кладовку. Знайте, что из речки вход.
Прилетает к нам с теплом, Модница крылатая,
Путь проделав длинный. Платье полосатое.
Лепит домик под окном Ростом хоть и кроха,
Из травы и глины. Укусит – будет плохо.
Ловко вылепит гнездо
Высоко висит оно.
Носом в дерево ток, да ток,
Словно отбойный молоток.
На хвост опирается,
К жучкам подбирается.
С любой корой справится,
А красная шапка не свалится.
-Для чего животным нужен дом? (Здесь тепло.)
Карточка тепло.
7. Физкультминутка « У оленя».
8. Закрепление изученного.
(Слайд. Многие животные строят жилища для себя и своего потомства. У каждого животного свой природный дом, например лес, река, почва.)
Мастерская моделирования «Природный дом»
Работа в печатной тетради.
-Откройте печатные тетради на странице 22.
- Поместите каждое животное в его природный дом.
9. Итог урока.
-Что нужно животным для жизни? Ответы детей.
(Слайд. Животным для жизни необходима пища – для питания, воздух – для дыхания, вода – для питья, тепло – чтобы не замёрзнуть, свет – для того, чтобы видеть всё вокруг.) Ловушка.
Дети выходят с карточками.
Пища воздух вода тепло свет
(Слайд. Как живут животные?)
- Перечислите признаки живых существ ( дышат, питаются, приносят потомство, передвигаются, строят жилище).
(Слайд. Питаются, размножаются и заботятся о своём потомстве, передвигаются, строят жилища; у каждого животного свой природный дом.)
-Молодцы! Сюрприз для вас за отличную работу.
«Весёлые слайды». (6)
Слайд «Молодцы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Адаптация первоклассников к школьной жизни- как педагогическая проблема".
Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, но...
Родительское собрание по теме "Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни"
Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников....
Проектирование системы педагогической поддержки в период адаптации первоклассников к школьной жизни
дипломная работа по адаптации первоклассников...
программа Адаптации первоклассника к школьной жизни
Адаптации первоклассника к школьной жизни...
Содержание курса "Введение в школьную жизнь. Адаптация первоклассников к школьной жизни".
Содержание курса "Введение в школьную жизнь. Программа адаптации первоклассников к школьной жизни"....
Влияние предшкольной подготовки на адаптацию первоклассников к школьной жизни
Данные материалы предназначены для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, студентов педагогических учреждений, родителей будущих...
Направления работы учителя-логопеда в рамках реализации программы "Адаптация первоклассников к школьному обучению"
В материале представлены современные методики логопедической работы с первоклассникми....