Открытый урок по окружающему миру "Здоровая пища"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (1 класс) на тему

Разработка урока, презентация, приложение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС

ТЕМА: ЗДОРОВАЯ ПИЩА

Цели урока:

  • рассмотреть причины неправильного питания;
  • найти пути организации правильного питания;
  • формировать представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;
  • учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания;
  • воспитывать у детей культуру здоровья и культуру питания.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация урока, предметные картинки овощей и фруктов.

Ход урока

I. Организационный этап.

Ну-ка, детки, встаньте в ряд.
Готов работать мой отряд?

II. Актуализация опорных знаний, сообщение темы урока, постановка задачи.

– Ответьте, пожалуйста, на вопрос “Как называется тема нашего урока?”, и “Чем мы сегодня будем заниматься?”, а поможет вам ответить на вопросы одно стихотворение С.Михалкова

Чтение стихотворения.

Юля плохо кушает, 
Никого не слушает.
– Съешь яичко, Юлечка! 
– Не хочу, мамулечка!
– Съешь с колбаской бутерброд,
Прикрывает Юля рот.
– Супик? 
– Нет.
– Котлетку? 
– Нет. 
Стынет Юлечкин обед
Что с тобою Юлечка? 
Ничего, мамулечка!
– Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
– Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах!

– Что же случилось с Юлей? Как помочь ей? (Ответы детей)
– Какая же тема нашего урока? (
Приложение. Слайд 1)
– А для чего нам нужно правильно питаться?
– Значит, еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.
– А какой должна быть еда? ( Ответы детей: вкусной.)

Нюша тоже считает, что еда должна быть вкусной. И даже составила для вас меню на целый день. (Слайд 2)

– Посмотрите. Вкусно? А полезно ли? (Сомнение детей)
– Давайте разберемся в этой ситуации.
(Проблема)

Работа с учебником (стр.151).

Работа в группах.

Ученики  составляют правильное меню для Нюши.

Проверка.  (Использование документ-камеры)

– Доктор Здоровая Пища дает нам советы: (Слайд 4)

1) Воздерживайтесь от жирной пищи.
2) Остерегайтесь очень острого и соленого.
3) Сладостей тысячи, а здоровье одно.

– Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
– Древним людям принадлежат мудрые слова: “Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть”. Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать. 
– Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. (
Слайд 5)
– Другие помогают строить организм и сделать его более сильным. (
Слайд 6)
– А третьи – фрукты и овощи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться. (
Слайд 7)

III. Мотивация.

– Объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи и фрукты – кладовая здоровья”?  (Ответы детей: клад- богатство).
– Помочь нам понять смысл пословицы поможет путешествие по разным станциям, в которое мы сейчас отправимся.
– Сопровождать нас будет Доктор “Здоровая пища”.
– Ехать будем на паровозике. (
Слайд 8)
– Овощи и фрукты возьмем с собой.
– Итак, в путь! Представим, что мы – паровозики, ножки-колесики поставим на рельсы и поедем:

Паровоз, паровоз. Новенький, блестящий. 
Он вагоны повез, Точно настоящий. 
Чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз,
Далеко-далеко ребят он повез. 
Вот поезд наш едет, Колеса стучат.
А в поезде нашем Ребята сидят.

IV. Работа над новым материалом.

– Подъезжаем к первой станции.

Станция “Овощная”. (Слайд 9–10)

1. Загадки.

  1. Надела сто рубах
    Заскрипела на зубах (капуста).
  2. Скинули с Егорушки
    Золотые перышки –
    Заставил Егорушка
    Плакать без горюшка (лук).
  3. Маленький, горький Луку брат (чеснок).
  4. Был зеленый плод –
    Не просился в рот.
    Положили в лежку –
    Он сменил одежку:
    Красную надел –
    Для еды поспел (помидор).
  5. И зелен, и густ
    На грядке вырос куст
    Покопай немножко,
    Под кустом (картошка – картофель).
  6. Круглый бок, желтый бок
    Сидит на грядке колобок.
    Врос в землю крепко.
    Что же это? (Репка.)

– Доктор “Здоровая пища” дает нам совет: “Ешьте больше овощей – будете здоровы!” (Слайд 11)
– А теперь нам пора в путь, к следующей станции.
– Сели поудобнее, колесики на рельсы: (
Слайд 12)

Загудел паровоз
И вагончики повез:
“Чу-чу-чу. Далеко я укачу!”

Станция “Фруктовая”. (Слайд 13)

– Какой из фруктов является маленьким братом апельсина? (Мандарин.)
– Какой фрукт похож на маленькую печку с красными угольками? (Гранат.)
– Доктор “Здоровая Пища” хочет узнать, все ли вы хорошо различаете овощи и фрукты.

2. Работа в группах.  (Составление картинок)

1-я группа – собрать картинку овоща.
2-я группа – собрать картинку – фрукта
3-я группа – собрать картинку овоща.
4-я группа – собрать картинку – фрукта.

3. Проверка.  (Использование документ-камеры)

– Доктор “Здоровая Пища” дает нам еще один совет: “Овощи и фрукты – полезные продукты”. (Слайд 14)

А чтобы они приносили нам только пользу, что мы обязаны перед употреблением их, сделать?  (Ответы детей: мыть овощи и фрукты)

- А сейчас мы с вами с помощью цифрового микроскопа рассмотрим, сколько бактерий на грязных овощах и фруктах.

4. Оздоровительная минутка.

Игра “Вершки и корешки”.

Если мы в пищу употребляем подземные части растений – присесть, если наземные – встать, руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.)

Игра “А в лесу растет черника”.

А в лесу растет черника, Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
В класс пора мне возвращаться, Чтобы снова заниматься. (Дети садятся за парты.)

– Ставим колесики на рельсы и снова отправляемся в путь. (Слайд 15)

Загудел паровоз
И вагончики повез:
"Чу-чу-чу. Далеко я укачу!"

Станция “Витаминная”. (Слайд 16)

Происхождение слова “витамин”.

– Слово “витамин”  означает  жизнь. Детям 6–7 лет надо съедать в день 500–600 г. овощей и фруктов. ( 2 моркови, 2 яблока, 2 апельсина)

1. Витамин А – отвечает за зрение содержится в рыбьем жире, сливочном масле, молоке, сливках, сметане, яичном желтке, печени. Его много в моркови, зеленом луке, салате, помидорах, черноплодной рябине. Усвоение. (Слайд 17)

2. Витамина В много в хлебе, молоке, яйцах, печени, мясе, в некоторых овощах и фруктах. Люди, питающиеся главным образом белым хлебом и сладостями, не получают достаточного количества витамина В, что нередко приводит к желудочно-кишечным расстройствам и плохому аппетиту. Недостаточность витаминов группы В вызывает трещины в углах рта, болезни губ, кожи, рта, глаз. (Слайд 18)

3. Основные поставщики витамина С – свежие овощи, фрукты, ягоды. Особенно его много в черной смородине, ягодах шиповника, клубнике, малине, зеленом луке, капусте. Высоким содержанием витамина С обладает разнообразная зелень – укроп, петрушка, шпинат, салат. Он необходим для роста зубов, костей, кровеносных сосудов. (Слайд 19)

4. Витамин Д образуется в организме под влиянием ультрафиолетового спектра солнечных лучей. Поэтому, находясь весной и летом достаточное время на воздухе, мы обеспечиваем себя этим витамином. Кроме того, витамин Д поступает в организм с пищей. Большое его количество содержится в печени, рыбе. Богатые источники этого витамина – рыбий жир, яичный желток, сливочное масло, сливки. Недостаточность витамина Д приводит к размягчению и деформации костей, плохим зубам, слабым мышцам и связкам. (Слайд 20)

5. Витамин Е имеется в растительных продуктах, главным образом в зародышевых частях злаковых (пшеница, кукуруза и овсянка), а также в животных (печень, яйца). Наиболее ценными можно назвать растительные масла, муку грубого помола, бобовые. В овощах витамин Е присутствует в капусте, салате, шпинате. Это витамин очень важен для развития детского организма. (Слайд 21)

– Как зимой можно справиться с проблемой нехватки витаминов?
– Есть свежие овощи и фрукты, готовить из них салаты, пить натуральные соки.

V. Осмысление нового материала.

– Почему же нужно есть овощи и фрукты? (В них содержаться витамины.)
– Для чего организму человека нужны витамины? (Чтобы быть сильным, здоровым, иметь хороший аппетит, крепкие зубы, отличное зрение.)
– А что будет, если кушать только одну морковку? (Не будет хватать других витаминов.)
– Верно! Поэтому нужно есть разные овощи и фрукты.
– Доктор Здоровая Пища дает вам совет “Овощи и фрукты нужно мыть перед употреблением”. (
Слайд 22)

VI. Закрепление пройденного.

1. Игра “Что разрушает здоровье, что укрепляет?” – работа в парах, по карточкам

– Выберите те продукты, которые едят для того, чтобы было крепкое здоровье (приложение)

VII. Итог урока.  (Использование система контроля и мониторинга качества знаний PROClass)

– Давайте подведем итоги нашего путешествия. (Слайд 23)
– Это путешествие было полезным? Почему?
– Кому понравился урок покажите мне желтые смайлики, а кому не понравился – синие смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру "Здоровая пища"

Урок окружающего мира на тему "Здоровое питание". рассмотреть причины неправильного питания;- найти пути организации правильного питания;- формировать представление о необходимости заботы о своем...

Открытый урок по окружающему миру "Здоровая пища"

Урок окружающего мира на тему "Здоровое питание". рассмотреть причины неправильного питания;- найти пути организации правильного питания;- формировать представление о необходимости заботы о своем...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"

Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...

Открытый урок по окружающему миру "Здоровая пища". 1-й класс

Открытый урок по окружающему миру "Здоровая пища". 1-й классАвтор материала (ФИО)Байданова Ботагоз Рыспаевна Должностьучитель начальных классов  Образовательное учреждение МБОУ «СО...

Открытый урок по окружающему миру тема "Состав пищи"

Открытый урок по окружающему миру тема "Состав пищи" по учебнику "Окружающий мир" 4 классАвторы учебника: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.Издательство: Самара, «Федоров».Го...

Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».

Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...