Открытый урок по окружающему миру "Здоровая пища"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Рахмедова Жаннаргуль Талабовна

Урок окружающего мира на тему "Здоровое питание". 

рассмотреть причины неправильного питания;

- найти пути организации правильного питания;

- формировать представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovaya_pishcha.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

 «ЗДОРОВАЯ ПИЩА»

Рахмедова Ж.Т.

Цели урока:

- рассмотреть причины неправильного питания;

- найти пути организации правильного питания;

- формировать представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;

- учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания;

- воспитывать у детей культуру здоровья.

Оборудование:

- компьютер, проектор, презентация урока, предметные картинки овощей и фруктов

Предварительная работа: найти информацию о витаминах А, В, С, D, Е и подготовить небольшие сообщения.

ХОД УРОКА.

I. Организационный этап.

Ну-ка, детки, встаньте в ряд.

Готов работать мой отряд?

II. Актуализация опорных знаний, сообщение темы урока, постановка задачи.

- Ответьте, пожалуйста, на вопрос «Как называется тема нашего урока?», и «Чем мы сегодня будем заниматься?», а поможет вам ответить на вопросы одно стихотворение С.Михалкова

Чтение стихотворения

Юля плохо кушает, Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка! – Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд,

Прикрывает Юля рот.

- Супик? – Нет.

- Котлетку? – Нет.

Стынет Юлечкин обед

Что с тобою Юлечка?

 Ничего, мамулечка!

- Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах!

- Что же случилось с Юлей? Как помочь ей?

- Какая же тема нашего урока? (слайд№2)

- А для чего нам нужно правильно питаться?

- Значит, еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

- А какой должна быть еда? (вкусной)

Нюша тоже считает, что еда должна быть вкусной. И даже составила для вас меню на целый день (слайд№3)

-Посмотрите. Вкусно? А полезно ли?

- Давайте разберемся в этой ситуации.

Работа с учебником (стр.151)

Работа в группах

Все группы составляют правильное меню для Нюши

Проверка

- Доктор Здоровая Пища дает нам советы: (слайд№4)

1) Воздерживайтесь от жирной пищи

2) Остерегайтесь очень острого и соленого

3) Сладостей тысячи, а здоровье одно.      

- Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

- Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать.

- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (слайд №5).

- Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (слайд №:6)

- а третьи – фрукты и овощи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться (слайд№7)          

III. Мотивация.

- Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи и фрукты – кладовая здоровья»

- Помочь нам понять смысл пословицы поможет путешествие по разным станциям, в которое мы сейчас отправимся.

- Сопровождать нас будет Доктор «Здоровая пища».

- Ехать будем на паровозике. (слайд№8).

- Овощи и фрукты возьмём с собой.

- Итак, в путь! Представим, что мы - паровозики, ножки-колёсики поставим на рельсы и поедем:

Паровоз, паровоз. Новенький, блестящий.

Он вагоны повёз, Точно настоящий.

Чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз,

Далеко-далеко ребят он повёз.        

Вот поезд наш едет, Колёса стучат.

А в поезде нашем Ребята сидят.

IV. Работа над новым материалом.

- Подъезжаем к первой станции.

Станция "Овощная". (слайд№9-10)

1. Загадки.

1) Надела сто рубах

Заскрипела на зубах (капуста)

2) Скинули с Егорушки

Золотые пёрышки-

Заставил Егорушка

Плакать без горюшка (лук)

3) Маленький, горький Луку брат (чеснок)

4) Был зелёный плод -

Не просился в рот.

Положили в лёжку-

Он сменил одежку:

Красную надел-

Для еды поспел (помидор)

5) И зелен, и густ

На грядке вырос куст

Покопай немножко,

Под кустом (картошка - картофель)

6) Круглый бок, жёлтый бок

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (репка)

- Доктор "Здоровая пища" дает нам совет: "Ешьте больше овощей - будете здоровы!" (слайд№11)

- А теперь нам пора в путь, к следующей станции.

- Сели поудобнее, колёсики на рельсы: (слайд№12)

Загудел паровоз

И вагончики повёз:

"Чу-чу-чу. Далеко я укачу!"

Станция "Фруктовая" (слайд№13)

- Какой из фруктов является маленьким братом апельсина? (мандарин)

- Какой фрукт похож на маленькую печку с красными угольками? (гранат)

- Доктор "Здоровая Пища" хочет узнать, все ли вы хорошо различаете овощи и фрукты.

2. Работа в группах.

1 группа - собрать картинку овоща.

2 группа – собрать картинку - фрукта

3 группа - собрать картинку овоща.

4 группа - собрать картинку - фрукта.

3. Проверка.

- Доктор "Здоровая Пища" даёт нам ещё один совет: "Овощи и фрукты - полезные продукты". (слайд№14)

4. Оздоровительная минутка.

Игра "Вершки и корешки".

Если мы в пищу употребляем подземные части растений - присесть, если наземные - встать, руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

Игра "А в лесу растет черника".

А в лесу растет черника, Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

В класс пора мне возвращаться, Чтобы снова заниматься. (Дети садятся за парты.)

- Ставим колёсики на рельсы и снова отправляемся в путь. (слайд№15)

Загудел паровоз

И вагончики повёз:

"Чу-чу-чу. Далеко я укачу!"

Станция "Витаминная" (слайд№16)

 Происхождение слова "витамин".

- Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Каземир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600г овощей и фруктов.

6. Работа в группах

- Я просила вас подготовить сообщения о витаминах.

Выступления детей:

1. Витамин А содержится в рыбьем жире, сливочном масле, молоке, сливках, сметане, яичном желтке, печени. Его много в моркови, зелёном луке, салате, помидорах, черноплодной рябине. Усвоение его увеличивается при наличии в рационе овощей, тушённых с маслом, сметаной или молоком. Этот витамин необходим для нормального функционирования бронхиальной системы, кишечника, глаз. (слайд№17)

2.Витамина В-1 много в хлебе, молоке, яйцах, печени, мясе, в некоторых овощах и фруктах. Он разрушается при длительном приготовлении пищи, особенно если в ней имеется сода. Люди, питающиеся главным образом белым хлебом и сладостями, не получают достаточного количества витамина В-1, что нередко приводит к желудочно-кишечным расстройствам и плохому аппетиту. Витамин В-2 в больших количествах находится в печени, мясе, молоке, яйцах, овощах зелёного цвета, крупах, дрожжах. Витамин В-6 содержится в рыбе, яичном желтке, горохе, овощах зелёного цвета. Витамином В-12 богаты печень, почки, мясо, рыба, творог, сыр. Недостаточность витаминов группы В вызывает трещины в углах рта, болезни губ, кожи, рта, глаз (слайд№18)

3.Основные поставщики витамина С – свежие овощи, фрукты, ягоды. Особенно его много в чёрной смородине, ягодах шиповника, клубнике, малине, зелёном луке, капусте. Высоким содержанием витамина С обладает разнообразная зелень – укроп, петрушка, шпинат, салат. Он необходим для роста зубов, костей, кровеносных сосудов. Этот витамин легко разрушается при приготовлении пищи. Низкое содержание витамина С в рационе, особенно в зимне-весенний период, обусловливается понижением его содержания в продуктах из-за их длительного хранения. Поэтому так важно в этот период употреблять в пищу соки, особенно апельсиновый, лимонный, томатный, грейпфрутовый (слайд №19)

4.Витамин Д образуется в организме под влиянием ультрафиолетового спектра солнечных лучей. Поэтому, находясь весной и летом достаточное время на воздухе, мы обеспечиваем себя этим витамином. Кроме того, витамин Д поступает в организм с пищей. Большое его количество содержится в печени, рыбе. Богатые источники этого витамина – рыбий жир, яичный желток, сливочное масло, сливки. Недостаточность витамина Д приводит к размягчению и деформации костей, плохим зубам, слабым мышцам и связкам (слайд №20)

5.Витамин Е имеется в растительных продуктах, главным образом в зародышевых частях злаковых (пшеница, кукуруза и овсянка), а также в животных (печень, яйца). Наиболее ценными можно назвать растительные масла, муку грубого помола, бобовые. В овощах витамин Е присутствует в капусте, салате, шпинате. Это витамин очень важен для развития детского организма. (слайд №21)

- Как зимой можно справиться с проблемой нехватки витаминов?

- Есть свежие овощи и фрукты, готовить из них салаты, пить натуральные соки

V. Осмысление нового материала.

- Почему же нужно есть овощи и фрукты? (В них содержаться витамины).

- Для чего организму человека нужны витамины? (Чтобы быть сильным, здоровым, иметь хороший аппетит, крепкие зубы, отличное зрение).

- А что будет, если кушать только одну морковку? (Не будет хватать других витаминов).

- Верно! Поэтому нужно есть разные овощи и фрукты.

- Доктор Здоровая Пища дает вам совет «Овощи и фрукты нужно мыть перед употреблением» (слайд№22)

VI. Закрепление пройденного.

1. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?» - работа в парах, по карточкам

- Выберите те продукты, которые едят для того, чтобы было крепкое здоровье (приложение)

2. Игра на внимание.

Если мой совет хороший, Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет Не грызите лист капустный,

Вы потопайте - нет, нет! Он совсем, совсем невкусный.

Постоянно нужно есть - Лучше ешьте шоколад,

Для здоровья важно! Вафли, сахар, мармелад,

Фрукты, овощи, омлет, Это правильный совет?

Творог, простоквашу. (Нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку

Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)

VII. Итог урока.

- Давайте подведем итоги нашего путешествия. (слайд№23)

- Это путешествие было полезным? Почему?

- Кому понравился урок покажите мне желтые смайлики, а кому не понравился – синие смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру "Здоровая пища"

Урок окружающего мира на тему "Здоровое питание". рассмотреть причины неправильного питания;- найти пути организации правильного питания;- формировать представление о необходимости заботы о своем...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"

Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...

Открытый урок по окружающему миру "Здоровая пища"

Разработка урока, презентация, приложение....

Открытый урок по окружающему миру "Здоровая пища". 1-й класс

Открытый урок по окружающему миру "Здоровая пища". 1-й классАвтор материала (ФИО)Байданова Ботагоз Рыспаевна Должностьучитель начальных классов  Образовательное учреждение МБОУ «СО...

Открытый урок по окружающему миру тема "Состав пищи"

Открытый урок по окружающему миру тема "Состав пищи" по учебнику "Окружающий мир" 4 классАвторы учебника: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.Издательство: Самара, «Федоров».Го...

Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».

Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...