Разнообразие животного мира.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Белоусова Ольга Александровна


Ознакомить обучающихся с разнообразием животного мира, классификацией животных, средой их обитания, питания и размножения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznoobrazie_zhivotnogo_mira.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира.

Тема урока: «Разнообразие животного мира».

Цель урока: создать благоприятные условия для ознакомления детей с разнообразием животного мира.

Задачи урока:

  • создать благоприятные условия для ознакомления детей с разнообразием мира животных, классификацией животных, средой их обитания, питания и размножения;
  • содействовать развитию наблюдательности, воображения, логического мышления; развивать правильную устную речь учащихся; обогащать словарный запас детей;
  • воспитывать навыки охраны природы, охраны животных; доброжелательное отношение к животным.

Оборудование: картинки с животными, таблицы классификации животных.

Ход урока:

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня наш урок будет необычным, мы с вами сегодня отправимся в путешествие. А сейчас вы узнаете куда именно. Вам всем известны строки из стихотворения Самуила Яковлевича Маршака:

«Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного…

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил»

Назовите мне название этого стихотворения и ответьте на вопрос «где обедал воробей?» (в зоопарке у друзей).

- А путешествовать мы с вами будем не одни, к нам пришёл в гости друг, это гномик. Ему тоже очень интересно узнать, где же обедал воробей. Давайте придумаем ему имя.

Изучение нового материала.

А) Вступительная беседа о животных.

- И вот сегодня мы с вами друзья, отправимся именно в зоопарк.

- А кто из вас знает, что такое зоопарк?

- Из каких двух слов состоит слово зоопарк?

- Что значит зоо? парк?

- Кого можно встретить в зоопарке.

- Правильно, ребята, в зоопарке живут животные.

- А каких вы знаете животных?

- Давайте прочитаем текст в учебнике и узнаем, как связаны растительный и животный мир.

- Что является связующим звеном между неживой природой и животными.

- Зависят ли растения от хищников?

- Нужны ли животные растениям? Зачем? Приведите примеры.

- На какие группы мы можем разделить животных? (хищники, травоядные и всеядные). Приведите примеры.

Б) Изучение нового материала, классификация животных.

- Всех животных в зоопарке можно разделить на классы:

  • рыбы
  • моллюски
  • насекомые
  • паукообразные
  • земноводные
  • пресмыкающиеся
  • птицы
  • млекопитающие

- Что вы знаете о рыбах?

- Каких рыб вы знаете?

- Где они обитают?

- Где ещё можно встретить рыб?

- А теперь прочитаем текст учебника и ответим на вопросы:

  1. опишите внешнее строение любой рыбы?
  2. докажите, что рыбы хорошо приспособлены к жизни в воде?

Очень разнообразны по внешнему виду животные класса рыб. Они бывают и крошечные, которых мы можем встретить в аквариуме, и огромные, как китовая акула, длинной до 18 м и массой, равной шести слонам.

- Можем ли мы встретить среди рыб хищников и чем они питаются?

- Есть ли среди рыб те, которые научились парить в воздухе? За счет чего у них это получается?

- Ребята, а кто из вас знает кто такие моллюски?

- Почему я говорю «кто»?

У моллюсков мускулистое мягкое тело обычно защищено известковой раковиной. Но некоторые бывают без раковины – это осьминоги, кальмары.

- А теперь самостоятельно причитайте текст в учебнике и ответьте мне на вопрос «где обитают моллюски».

Физминутка.

1-2-3-4

Жили мыши на квартире

Чай пили, чашки били,

По-турецки говорили:

«Чаби-чиляби, чиляби-чаби-чаби,

Чаби-чиляби, чиляби-чаби-чаби».

Мы набрали в рот воды

И сказали всем: «Замри!».

- Что вы знаете о насекомых и паукообразных?

- Кто из вас, их видел и где?

- Какие они? Чем они питаются? Как охотятся?

- Посмотрите на рисунок и скажите, чем они отличаются?

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем кто такие земноводные и пресмыкающиеся. Кто из вас знает о них что-нибудь?

Земноводные – что вам говорит этот термин. К этому классу животных относят – лягушку, жабу и тритона. Как вы думаете почему?

- Что мы с вами знаем о птицах?

- Чем они питаются?

- Какие птицы бывают?

- Где они живут?

Прочитайте текст учебника и скажите: чем покрыто тело птиц?

- Кто такие млекопитающие? Приведите примеры.

- К какому классу относится человек?

- Ребята, а что вы можете сказать о диких и домашних животных?

- Чем они отличаются?

- Приведите примеры.

- Прочитайте рассказ в учебнике «Животные и среда их обитания»

- Что нового вы узнали?

- Каких животных можно встретить в Африке? Почему там не живут животные, обитающие в наших лесах?

Закрепление изученного материала.

- Посмотрите внимательно на иллюстрацию в учебнике и ответьте на вопрос, к каким группам можно отнести следующих животных?

Физминутка.

Топай Мишка, топай Мишка,

Приседай со мной братишка,

Наклоняйся вправо, влево,

Посмотри на потолок,

Сядь тихонечко за парту,

Мы продолжим наш урок.

- Рассмотрите схему размножения растений. Что общего и особенного вы заметили в размножении животных?

- Посмотрите на картинку, как вы думаете, с какой целью человек вывел столько пород собак? Что вы о них знаете?

- Почему к зиме шерсть животных становится гуще и длиннее? У всех ли животных меняется её окраска?

- Причитайте текст в учебнике и ответьте на вопрос, почему с хамелеоном происходят такие изменения.

Домашнее задание.

Подготовить связный рассказ об одной из собак.

- Составьте план описания белки, используя его как пример, опишите любое животное.

стр. 164-165 «Питание животных», ответить на вопросы.

Итог урока. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"

На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....

Тема «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».

формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...

Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».

Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...

Урок по окружающему миру "Разнообразие животного мира" 3 кл. "Школа 21 века"

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Разнообразие животного мира"...

Технологическая карта к уроку окружающего мира "Разнообразие животного мира"

Урок соответствует требованиям деятельностного подхода: цели урока доведены до понимания обучающихся; проблемное изложение материала способствует  включению обучающихся в самостоятельную деятельн...