Разнообразие животного мира.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Ознакомить обучающихся с разнообразием животного мира, классификацией животных, средой их обитания, питания и размножения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznoobrazie_zhivotnogo_mira.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира.
Тема урока: «Разнообразие животного мира».
Цель урока: создать благоприятные условия для ознакомления детей с разнообразием животного мира.
Задачи урока:
- создать благоприятные условия для ознакомления детей с разнообразием мира животных, классификацией животных, средой их обитания, питания и размножения;
- содействовать развитию наблюдательности, воображения, логического мышления; развивать правильную устную речь учащихся; обогащать словарный запас детей;
- воспитывать навыки охраны природы, охраны животных; доброжелательное отношение к животным.
Оборудование: картинки с животными, таблицы классификации животных.
Ход урока:
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня наш урок будет необычным, мы с вами сегодня отправимся в путешествие. А сейчас вы узнаете куда именно. Вам всем известны строки из стихотворения Самуила Яковлевича Маршака:
«Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлём поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного…
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил»
Назовите мне название этого стихотворения и ответьте на вопрос «где обедал воробей?» (в зоопарке у друзей).
- А путешествовать мы с вами будем не одни, к нам пришёл в гости друг, это гномик. Ему тоже очень интересно узнать, где же обедал воробей. Давайте придумаем ему имя.
Изучение нового материала.
А) Вступительная беседа о животных.
- И вот сегодня мы с вами друзья, отправимся именно в зоопарк.
- А кто из вас знает, что такое зоопарк?
- Из каких двух слов состоит слово зоопарк?
- Что значит зоо? парк?
- Кого можно встретить в зоопарке.
- Правильно, ребята, в зоопарке живут животные.
- А каких вы знаете животных?
- Давайте прочитаем текст в учебнике и узнаем, как связаны растительный и животный мир.
- Что является связующим звеном между неживой природой и животными.
- Зависят ли растения от хищников?
- Нужны ли животные растениям? Зачем? Приведите примеры.
- На какие группы мы можем разделить животных? (хищники, травоядные и всеядные). Приведите примеры.
Б) Изучение нового материала, классификация животных.
- Всех животных в зоопарке можно разделить на классы:
- рыбы
- моллюски
- насекомые
- паукообразные
- земноводные
- пресмыкающиеся
- птицы
- млекопитающие
- Что вы знаете о рыбах?
- Каких рыб вы знаете?
- Где они обитают?
- Где ещё можно встретить рыб?
- А теперь прочитаем текст учебника и ответим на вопросы:
- опишите внешнее строение любой рыбы?
- докажите, что рыбы хорошо приспособлены к жизни в воде?
Очень разнообразны по внешнему виду животные класса рыб. Они бывают и крошечные, которых мы можем встретить в аквариуме, и огромные, как китовая акула, длинной до 18 м и массой, равной шести слонам.
- Можем ли мы встретить среди рыб хищников и чем они питаются?
- Есть ли среди рыб те, которые научились парить в воздухе? За счет чего у них это получается?
- Ребята, а кто из вас знает кто такие моллюски?
- Почему я говорю «кто»?
У моллюсков мускулистое мягкое тело обычно защищено известковой раковиной. Но некоторые бывают без раковины – это осьминоги, кальмары.
- А теперь самостоятельно причитайте текст в учебнике и ответьте мне на вопрос «где обитают моллюски».
Физминутка.
1-2-3-4
Жили мыши на квартире
Чай пили, чашки били,
По-турецки говорили:
«Чаби-чиляби, чиляби-чаби-чаби,
Чаби-чиляби, чиляби-чаби-чаби».
Мы набрали в рот воды
И сказали всем: «Замри!».
- Что вы знаете о насекомых и паукообразных?
- Кто из вас, их видел и где?
- Какие они? Чем они питаются? Как охотятся?
- Посмотрите на рисунок и скажите, чем они отличаются?
- Сегодня на уроке мы с вами узнаем кто такие земноводные и пресмыкающиеся. Кто из вас знает о них что-нибудь?
Земноводные – что вам говорит этот термин. К этому классу животных относят – лягушку, жабу и тритона. Как вы думаете почему?
- Что мы с вами знаем о птицах?
- Чем они питаются?
- Какие птицы бывают?
- Где они живут?
Прочитайте текст учебника и скажите: чем покрыто тело птиц?
- Кто такие млекопитающие? Приведите примеры.
- К какому классу относится человек?
- Ребята, а что вы можете сказать о диких и домашних животных?
- Чем они отличаются?
- Приведите примеры.
- Прочитайте рассказ в учебнике «Животные и среда их обитания»
- Что нового вы узнали?
- Каких животных можно встретить в Африке? Почему там не живут животные, обитающие в наших лесах?
Закрепление изученного материала.
- Посмотрите внимательно на иллюстрацию в учебнике и ответьте на вопрос, к каким группам можно отнести следующих животных?
Физминутка.
Топай Мишка, топай Мишка,
Приседай со мной братишка,
Наклоняйся вправо, влево,
Посмотри на потолок,
Сядь тихонечко за парту,
Мы продолжим наш урок.
- Рассмотрите схему размножения растений. Что общего и особенного вы заметили в размножении животных?
- Посмотрите на картинку, как вы думаете, с какой целью человек вывел столько пород собак? Что вы о них знаете?
- Почему к зиме шерсть животных становится гуще и длиннее? У всех ли животных меняется её окраска?
- Причитайте текст в учебнике и ответьте на вопрос, почему с хамелеоном происходят такие изменения.
Домашнее задание.
Подготовить связный рассказ об одной из собак.
- Составьте план описания белки, используя его как пример, опишите любое животное.
стр. 164-165 «Питание животных», ответить на вопросы.
Итог урока. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"
На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....
Тема «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».
формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...
Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».
Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...
Урок по окружающему миру "Разнообразие животного мира" 3 кл. "Школа 21 века"
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Разнообразие животного мира"...
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Разнообразие животного мира"
Урок соответствует требованиям деятельностного подхода: цели урока доведены до понимания обучающихся; проблемное изложение материала способствует включению обучающихся в самостоятельную деятельн...