"Охрана животных" (Окружающий мир, 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Краткий конспект урока по предмету Окружающий мир, тема "Охрана животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkiy_konspekt_uroka.docx | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 13
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
3 Б КЛАСС
Тема: «Охрана животных»
Выполнила и провела:
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №13», г. Северодвинск
Егорова Наталья Евгеньевна
Северодвинск
2014
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: «Охрана животных»
Тип урока: изучение нового материала
Цель: получение новых знаний детей о животных, занесенные в Красную книгу, о правилах поведения в природе и их систематизация.
Задачи:
Обучающие
- Познакомить обучающихся с Красной книгой.
- Познакомить обучающихся с животными, занесённые в Красную книгу.
- Познакомить обучающихся с правилами поведения в природе.
- Продолжать обучать детей слышать и слушать друг друга, работать группами; анализировать и обобщать, оценивать своих товарищей.
Развивающие
- Развивать логическое мышление, воображение, речь.
- Формировать у учащихся положительной мотивации к учению, уважительное отношение друг к другу.
- Развивать познавательный интерес.
Воспитательные
- Воспитывать усидчивость, прилежание, любознательность в процессе учения.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Оборудование и наглядность:
Презентация к уроку, карточки для работы в группах и индивидуально, чистый лист бумаги для работы в парах.
Приложение №1
Красная книга - список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и региональные.
В книге содержатся разноцветные страницы.
Черные страницы содержат списки тех, кого уже нет, кого мы больше никогда не увидим, кто уже вымер (Морская корова, странствующие голуби и другие.)
Красные страницы показывают нам исчезающих и особо редких животных (зубры, красный волк, бобры, леопард, снежный барс, амурский тигр и другие).
Желтые страницы – те, животные количество которых быстро уменьшается (белые медведи, розовый фламинго, розовая чайка, джейран и другие).
Белые страницы – это те животные, которых всегда было немного.
Серые страницы – внесены те животные, которые очень мало изучены, и места их обитания малодоступны.
Зеленые страницы – те животные, которых нам удалось сохранить, и спасти их от вымирания (лось, речной бобр).
Красная книга – документ временного действия. Люди постепенно узнают новое об исчезающих видах растений и животных, предлагают взять их под охрану, соответственно вносят в Красную книгу.
Какие-то растения или животные могут уже не нуждаться в охране – их переносят на другие страницы книги.
Приложение №2
Сова
Сова с 1964 года находится под охраной государства. Одна сова за лето уничтожает 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.
Жаба
Одна жаба сохраняет гусениц и червей целый огород. Если в доме заводились тараканы, то люди приносили жабу в дом – тараканы исчезали.
Приложение №3
1-й чтец:
Ты видел, в лебедей стреляли?
Ты видел, как они упали?
Скажи, а если б птицы знали
И если б только понимали,
Что их полёт прощальным будет,
Их на заре подстрелят люди,
Скажи, они бы не летали?
2-й чтец:
Наверно, даже если б знали
И даже если б понимали,
То всё равно б взмывали ввысь.
Ведь небо – это их стихия!
Ведь небо – это их свобода!
Ведь небо – это вся их жизнь!
3-й чтец:
А в небе – стая журавлей,
Так грустно над землёй кружится.
Земля… скажи, что стало б с ней,
Когда б на ней умолкли птицы?
4-й чтец:
Тогда б мёртвым стало небо.
И – тишина в пустых лугах,
И, может быть, колосья хлеба
Не колосились бы в полях.
И на полях уж не грачи,
А стаи чёрной саранчи…
5-й чтец:
Я не хочу такого мира,
Где всё так серо, всё уныло…
Опомнись, вздрогни, человек!
Перед природой ты в долгу,
И славен будет пусть твой век
Травой душистой на лугу.
И трелью птиц весёлой, звонкой,
И шумным плеском родника,
И гроздями рябины тонкой,
И синим глазом василька,
И свежим ароматом трав,
И рощи шумом, и дубрав…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Быстрое наземное животное. Окружающий мир. 2 класс.
Работа загружена в рамках МК "Технологический приём "Паззлы"Ресурс предназначен для учащихся 2 класса, предмет "Окружающий мир", УМК "Школа России"В презентации использован шаблон Drag and Drop. ...
Разработка урока "Разнообразие животных" окружающий мир 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Методическая разработка с презентацией урока во 2 классе по теме:"Разнообразие животных". Окружающий мир УМК "Перспективная начальная школа"...
"Растения и животные".Окружающий мир. 1 класс. Презентация.
Презентация составлена к уроку окружающего мира в 1 классе. Автор А.А. Вахрушев.. УМК “Школа 2100” Урок является уроком открытия нового знания. Цель: учить на...
Технологическая карта изучения темы "Жизнь животных" . Окружающий мир 1 класс УМК "Планета Знаний"
Технологическая карта поможет познакомить детей с основными группами (классами) животных, их особенностями внешнего строения, основными жизненными проявлениями - питанием, мест...
Дикие и домашние животные.Окружающий мир.2 класс.
Дать представление о диких и домашних животных....
Размножение и развитие животных (окружающий мир , 3 класс «Школа России» )
· Сценарий урока (учебного занятия) по теме: Размножение и развитие животных. Урок для 3 класса по программе "Школа России". Учебный мате...
Тест к теме "Мир животных" окружающий мир 3 класс
Задания направлены на проверку знаний учащихся по теме "Мир животных"...