"Охрана животных" (Окружающий мир, 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Краткий конспект урока по предмету Окружающий мир, тема "Охрана животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkiy_konspekt_uroka.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                                                                                                          Средняя общеобразовательная школа  № 13

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

3 Б КЛАСС

Тема: «Охрана животных»

                                                                      Выполнила и провела:

Учитель начальных классов  

МБОУ «СОШ №13», г. Северодвинск

Егорова Наталья Евгеньевна

         

Северодвинск

2014

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: «Охрана животных»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: получение новых знаний детей о животных, занесенные в Красную книгу, о правилах поведения в природе и их систематизация.

Задачи:

Обучающие

  • Познакомить обучающихся с Красной книгой.
  • Познакомить обучающихся с животными, занесённые в Красную книгу.
  • Познакомить обучающихся с правилами поведения в природе.
  • Продолжать обучать детей слышать и слушать друг друга, работать группами; анализировать и обобщать, оценивать своих товарищей.

Развивающие

  1. Развивать логическое мышление,  воображение, речь.
  2. Формировать у учащихся положительной мотивации к учению, уважительное отношение друг к другу.
  3. Развивать познавательный интерес.

Воспитательные

  • Воспитывать усидчивость, прилежание, любознательность в процессе учения.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Оборудование и наглядность:

Презентация к уроку, карточки для работы в группах и индивидуально, чистый лист бумаги  для работы в парах.

№ п/п

Этап урока

Время

Содержание этапа

Формирование УУД

1.

Организа-ционный момент

1 мин.

Учитель настраивает детей на работу

Личностные УУД – самооценка готовности к уроку. Метапредметные УУД – учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

2.

Повторение пройденного материала

4 мин.

Несколько человек работают самостоятельно по карточкам (тест), двое учащихся работают у доски, остальные учащиеся отвечают на вопросы учителя. Проводится проверка выполненных заданий.

Коммуникативные УУД – умение слушать собеседника, учитывать разные мнения, высказывать свою точку зрения;

3.

Актуализа-ция знаний, постановка цели

4 мин.

Беседа по вопросам, дети высказывают свое мнение, формулирование названия темы урока, постановка цели задач.

Коммуникативные УУД – умение слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию;  Регулятивные  УУД – умение видеть, формулировать тему, ставить цель;

4.

5.

6.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

Физкульт-минутка

Продолже-ние работы по теме.

12мин.

1 мин.

13 мин.

Учащиеся работают в группах: готовят устные ответы по заданиям на карточках:

1.Какую роль в природе и в жизни человека играют животные?

2.Почему многие виды животных становятся редкими?

3. Сформулируйте правила поведения в природе.

4. Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять животным вреда?

Работа в печатной тетради (с.65  №5), проводится проверка: желающие читают сформулированные ими правила к предложенным знакам.

5. Что люди делают для охраны животных?

Продолжение работы в группах по карточкам.

 6. Что такое красная книга? Почему она называется именно красной, а не жёлтой или синей?

Заранее подготовленный ученик читает доклад о Красной книге (Приложение №1)

Учащиеся в парах составляют жалобы животных и их обращения к человеку.

Чтение жалоб, составленные учащимися и чтение жалоб, составленные учителем. Учащиеся отгадывают, от кого пришли жалобы. Заранее подготовленные ученики рассказываю о пользе совы и жабы (Приложение №2).

Регулятивные УУД – умение удерживать учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, умение вносить необходимые коррективы в действия; Личностные УУД - умение внимательно выполнять работу вместе с товарищем, умение уважительно слушать выступление одноклассников. Коммуникативные УУД – владение правильной речью. Умение высказывать свою точку зрения, рассуждать. Познавательные  УУД – получение новых знаний о Красной книге, правилах поведения в природе, о пользе совы и жабы.

7.

Закрепление, итог

4 мин.

В завершении урока несколько учеников читают наизусть стихотворение (Приложение №3)

Подведение итогов.

О каких животных мы с вами говорили не уроке?

Какие выводы мы сделали? Выполнены ли  нами задачи, поставленные в начале урока?

Личностные УУД – положительное отношение к проделанной работе, умение уважительно слушать выступление одноклассников. Метапредметные УУД – умение контролировать и оценивать свою работу и умение сделать вывод в соответствии с поставленной целью. Предметные УУД – закрепление знаний об охране животных.

8.

Рефлексия

1 мин.

Учащиеся поднимают зеленую карточку, если они остались довольны своей работой на уроке.

Поднимают красную карточку те, кто считают, что недостаточно активно работал на уроке, и было сложно усвоить информацию.

Учащиеся записывают домашнее задание и выставляют в дневник оценки, полученные на уроке.

Личностные УУД – положительное отношение к проделанной работе. Метапредметные УУД – умение оценить свою работу.

Приложение №1

Красная книга - список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и региональные.

В книге содержатся разноцветные страницы.

Черные страницы содержат списки тех, кого уже нет, кого мы больше никогда не увидим, кто уже вымер (Морская корова, странствующие голуби и другие.)

Красные страницы показывают нам исчезающих и особо редких животных (зубры, красный волк, бобры, леопард, снежный барс, амурский тигр и другие).

Желтые страницы – те, животные количество которых быстро уменьшается (белые медведи, розовый фламинго, розовая чайка, джейран и другие).

Белые страницы – это те животные, которых всегда было немного.

Серые страницы – внесены те животные, которые очень мало изучены, и места их обитания малодоступны.

Зеленые страницы – те животные, которых нам удалось сохранить, и спасти их от вымирания (лось, речной бобр).

Красная книга – документ временного действия. Люди постепенно узнают новое об исчезающих видах растений и животных, предлагают взять их под охрану, соответственно вносят в Красную книгу.

Какие-то растения или животные могут уже не нуждаться в охране – их переносят на другие страницы книги.

Приложение №2

Сова

Сова с 1964 года находится под охраной государства. Одна сова за лето уничтожает 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

Жаба

Одна жаба сохраняет гусениц и червей целый огород. Если в доме заводились тараканы, то люди приносили жабу в дом – тараканы исчезали.

Приложение №3

1-й чтец:

Ты видел, в лебедей стреляли?

Ты видел, как они упали?

Скажи, а если б птицы знали

И если б только понимали,

Что их полёт прощальным будет,

Их на заре подстрелят люди,

Скажи, они бы не летали?

2-й чтец:

Наверно, даже если б знали

И даже если б понимали,

То всё равно б взмывали ввысь.

Ведь небо – это их стихия!

Ведь небо – это их свобода!

Ведь небо – это вся их жизнь!

3-й чтец:

А в небе – стая журавлей,

Так грустно над землёй кружится.

Земля… скажи, что стало б с ней,

Когда б на ней умолкли птицы?

4-й чтец:

Тогда б мёртвым стало небо.

И – тишина в пустых лугах,

И, может быть, колосья хлеба

Не колосились бы в полях.

И на полях уж не грачи,

А стаи чёрной саранчи…

5-й чтец:

Я не хочу такого мира,

Где всё так серо, всё уныло…

Опомнись, вздрогни, человек!

Перед природой ты в долгу,

И славен будет пусть твой век

Травой душистой на лугу.

И трелью птиц весёлой, звонкой,

И шумным плеском родника,

И гроздями рябины тонкой,

И синим глазом василька,

И свежим ароматом трав,

И рощи шумом, и дубрав…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быстрое наземное животное. Окружающий мир. 2 класс.

Работа загружена в рамках МК "Технологический приём "Паззлы"Ресурс предназначен для учащихся 2 класса, предмет "Окружающий мир", УМК "Школа России"В презентации использован шаблон Drag and Drop. ...

Разработка урока "Разнообразие животных" окружающий мир 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Методическая разработка с презентацией  урока во 2 классе по теме:"Разнообразие животных". Окружающий мир УМК "Перспективная начальная школа"...

"Растения и животные".Окружающий мир. 1 класс. Презентация.

Презентация составлена к уроку окружающего мира в 1 классе. Автор А.А. Вахрушев.. УМК  “Школа 2100” Урок является уроком открытия нового знания. Цель: учить на...

Технологическая карта изучения темы "Жизнь животных" . Окружающий мир 1 класс УМК "Планета Знаний"

Технологическая карта поможет познакомить  детей с  основными группами (классами) животных, их особенностями внешнего строения, основными  жизненными  проявлениями - питанием, мест...

Дикие и домашние животные.Окружающий мир.2 класс.

Дать представление о диких и  домашних животных....

Размножение и развитие животных (окружающий мир , 3 класс «Школа России» )

·     Сценарий урока (учебного занятия) по теме: Размножение и развитие животных. Урок для 3 класса по программе "Школа России".          Учебный мате...

Тест к теме "Мир животных" окружающий мир 3 класс

Задания направлены на проверку знаний учащихся по теме "Мир животных"...