Дикие и домашние животные.Окружающий мир.2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Дать представление о диких и домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sabitova_t.a.itogovaya_rabota.docx | 30.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Дикие и домашние животные.
ФИО (полностью): Сабитова Танзиля Амировна | |
Место работы: МБОУ «Новочукалинская начальная школа» Дрожжановского муниципального района РТ | |
Должность: учитель начальных классов | |
Предмет: окружающий мир. | |
Класс: 2 | |
Тема и номер урока в теме: Дикие и домашние животные. Первый урок в теме. | |
Базовый учебник: УМК «Школа России» Окружающий мир, 2 класс, 1 часть,составители: А.А.Плешаков, издательство «Просвещение», 2010 г. | |
Цель урока: Усвоить общения условия необходимы для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений особенности ухода за домашними животными. | |
Задачи:
| |
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная | |
Необходимое техническое оборудование: ПК для учителя , мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере пользователя специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля. | |
Структура и ход урока: 1. Организационная часть. 2. Актуализация знаний. 3. Подготовительная работа к изучению нового материала. 4. Физкультминутка. 5. Изучение новой темы. 6.Первичное закрепление изученного материала. 7.Подведение итогов урока (рефлексия) 8. Информация о домашнем задании. 9. Комментированное выставление оценок. |
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Организационная часть | Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока, его цели и задач. | Подготовка к уроку. Приветствуют учителя и слушают информацию о том, что будут делать на уроке. | 1 мин | ||
2 | Актуализация знаний | Проверка домашнего задания.
- На том уроке мы узнали, что растения можно разделить на две большие группы в зависимости от того: растут они сами по себе или за ними ухаживает человек. Проверим, как вы усвоили урок. | Учитель раздает детям карточки по вариантам. | 8 мин | ||
3 | Подготовительная работа к изучению нового материала. | Иллюстрации (№1) (№2) (№3) (№4) (№5)
| Выставка, книги и журналы про животных - Что больше всего понравилось в ней? Отгадайте загадки 1.Посреди двора 2.Кто имеет пятачок, 3.По веткам скачет, да не птица, 4.Летом ходит без дороги 5.Серый, злой по лесу рыщет. - О ком были все эти загадки? - Каким одним словом можно объединить все эти отгадки? - На какие две группы можно разделить всех перечисленных животных? - Определите тему нашего урока | Рассматривают иллюстрации с изображением животных на экране и отгадывают загадки. (корова) (свинья) (белка) (медведь) (волк) (животные) (дикие и домашние) Ответы детей. | 10 мин | |
4 | Физминутка «Капитошка» | Мультимедиа Презентация Power Point | Проводит физминутку , что способствует положительному эмоциональному фону на уроке. | Выполняют гимнастику под музыкальное сопровождение вместе с Капитошкой | 1 мин | |
5 | Изучение новой темы. | Презентация о домашних и диких животных. | - Каких животных мы называем домашними? - А каких называем дикими животными? Почему? Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. Домашних животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве. | Мнения учащихся. Слушаем сообщения учащихся. Смотрят презентацию о диких и домашних животных. Делают вывод. | 10 мин | |
6 | Первичное закрепление знаний. | Электронная игра (№6) Отгадка-рисунок. (№7) | 1.Показ 2.Самостоятельная работа. ) 3. Работа в парах - Распределите животных в два столбика: домашние, дикие. | Какие из этих животных являются дикими? Ученики выполняют. Собери животных.Отгадай загадки,собери из частей отгадку-рисунок. Ученики выполняют задание по карточкам. | 7 мин | |
5 | Подведение итогов урока (рефлексия ). | - Какое впечатление осталось у вас от урока? | Отвечают на вопросы | 5 мин | ||
6 | Информация о домашнем задании. | Информирует о домашнем задании комментирует, | Записывают домашнее задание в дневниках. | 1 мин | ||
7 | Комментирован- ное выставление оценок | Оценивает результаты работы учащихся на уроке. Выставляет оценки за урок. Учитель: -Спасибо за урок! | Анализируют результаты своей работы на уроке. | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Рисунок «Корова» (1) | Интернет | Иллюстрация | |
2 | Рисунок «Свинья» (2) | Интернет | Иллюстрация | |
3 | Рисунок «Белка» (3) | Интернет | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740db7f4-8b8c-11db-b606-0 |
4 | Рисунок «Медведь» (4) | Интернет | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740db7f4-8b8c-11db-b606-0 |
5 | Рисунок «Волк» (5) | Интернет | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740db7ed-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm |
6 | Какие из этих животных являются дикими? (№6) | Интернет | Электронная игра | |
7 | Собери животных. | Интернет | Электронная игра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.
Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных. Развивать умение раб...
Диагностическая работа по теме "Дикие и домашние животные. Окружающий мир, А.Плешаков, УМК "Перспектива""
Данный материал содержит, как увлекательное задание (отгадывание загадок про животных), так и контролирует сформированность навыков анализа и сравнения объектов живой природы, что и формирует в свою о...
Презентация к уроку по развитию речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Дикие и домашние животные. Сравнение диких и домашних животных"
Презентация к уроку....
Презентация к уроку "Домашние животные" (Окружающий мир)
Презентация к уроку "Домашние животные" (Окружающий мир)...
Разноуровневые карточки по теме "Домашние животные" ( "Окружающий мир. 2 класс. УМК "Школа России")
Для быстрого опроса в начале урока использую карточки с заданиями по теме прошлых уроков.Чтобы дети не боялись, уровень сложности вопросов они выбирают сами. Желтые карточки с простыми заданиями, зеле...
Конспект занятия "Домашние животные" (окружающий мир + аппликация)
Расширение и закрепление знаний о домашних животных и их детенышах, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку.Закрепление умения детей работать ножницами, формировать навык аккур...
Технологическая карта урока окружающего мира "Дикие и домашние животные" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Тип урока: урок «открытие» нового знания. Цель урока: формирование у обучающихся представления об особенностях диких и домашних животных.Планируемые результаты: Предметные:1. Раз...