Дикие и домашние животные.Окружающий мир.2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Сабитова Танзиля Амировна

Дать представление о диких и  домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sabitova_t.a.itogovaya_rabota.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Дикие и домашние животные.

ФИО (полностью):  Сабитова Танзиля Амировна

Место работы:  МБОУ «Новочукалинская начальная школа» Дрожжановского муниципального  района РТ

Должность: учитель начальных классов

Предмет:  окружающий мир.

Класс:  2

Тема и номер урока в теме: Дикие и домашние животные.  Первый урок в теме.

Базовый учебник: УМК «Школа России»

Окружающий мир, 2 класс, 1 часть,составители: А.А.Плешаков, издательство «Просвещение», 2010 г.

Цель  урока: Усвоить общения условия необходимы для жизни животных,     особенности внешнего вида животных и растений особенности ухода за домашними животными.

Задачи:

  • обучающие: : дать представление о диких и домашних животных, показать их разнообразие;  формировать понятия «дикие» и «домашние животные»;  отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и     домашних; обучение выделению существенных признаков животных;

  • развивающие: развивать познавательную активность; развивать память, внимания, речь ,  повышение учебной мотивации учащихся путем использования на   уроке  интерактивный школьной доски.
  •   воспитательные: : воспитывать любовь и бережное отношение к животным

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы работы учащихся:  фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: ПК для учителя , мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере пользователя специальное программное обеспечение  проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля.

Структура и ход  урока:

1. Организационная часть.

2. Актуализация знаний.

3. Подготовительная работа к изучению нового материала.

4. Физкультминутка.

5. Изучение новой темы.

6.Первичное  закрепление изученного материала.

7.Подведение итогов урока (рефлексия)

  8. Информация о домашнем задании.

9. Комментированное выставление оценок.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационная часть

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока, его цели и задач.

Подготовка к уроку. Приветствуют учителя и слушают информацию о том, что будут делать на уроке.

1 мин

2

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания. 

 

- На том уроке мы узнали, что растения можно разделить на две большие группы в зависимости от того: растут они сами по себе или за ними ухаживает человек. Проверим, как вы усвоили урок.

Учитель раздает детям карточки по вариантам.

8 мин

3

Подготовительная работа к изучению нового материала.

Иллюстрации (№1)

(№2)

(№3)

(№4)

(№5)

 

Выставка, книги и журналы про животных

- Что больше всего понравилось в ней?

Отгадайте загадки

1.Посреди двора
Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади – метла

2.Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьёт он из копытца.

3.По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица

4.Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос

5.Серый, злой по лесу рыщет.
На обед зверюшек ищет.
Как найдёт – зубами – щелк
Догадался – это…

- О ком были все эти загадки?

- Каким одним словом можно объединить все эти отгадки?

- На какие две группы можно разделить всех перечисленных животных?  - Определите тему нашего урока

Рассматривают иллюстрации с изображением животных на экране и отгадывают загадки.

(корова)

(свинья)

(белка)

(медведь)

(волк)

(животные)

(дикие и домашние)

Ответы детей.

10

мин

4

Физминутка «Капитошка»

Мультимедиа

Презентация Power Point

Проводит физминутку , что способствует положительному эмоциональному фону на уроке.

Выполняют гимнастику под музыкальное сопровождение вместе с Капитошкой

1

мин

5

Изучение новой темы.

Презентация о домашних и диких животных.

- Каких животных мы называем домашними?

- А каких называем дикими животными? Почему?  

Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.

Домашних животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.

Мнения учащихся.

Слушаем сообщения учащихся.

Смотрят презентацию о диких и домашних животных.

Делают вывод.

10

мин

6

Первичное закрепление знаний.

Электронная игра (№6)

Отгадка-рисунок.

(№7)

1.Показ

2.Самостоятельная работа. )

3. Работа в парах

- Распределите животных в два столбика: домашние, дикие.

Какие из этих животных являются дикими?

Ученики выполняют.

Собери животных.Отгадай загадки,собери из частей отгадку-рисунок.

Ученики выполняют задание  по карточкам.

7

мин

5

Подведение итогов урока (рефлексия ).

-  Какое впечатление осталось у вас от урока?

Отвечают на вопросы

5 мин

6

Информация о домашнем задании.

Информирует о

 домашнем задании комментирует,

Записывают домашнее задание в дневниках.

1 мин

7

Комментирован-

ное выставление оценок

Оценивает результаты работы учащихся на уроке. Выставляет оценки за урок.

Учитель:

-Спасибо за урок!

Анализируют результаты своей работы на уроке.

2 мин

                                           Приложение к плану-конспекту урока

 Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Рисунок «Корова»

(1)

Интернет

Иллюстрация

http://eor.it.ru/eor/mod/assignment/view.php?id=229

2

Рисунок «Свинья»

(2)

Интернет

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4e8bebf-0a01-022a-0194-4f0c2e395173/%5BBIO7_12-59%5D_%5BPF_05%5D.jpg

3

Рисунок «Белка»

(3)

Интернет

 Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740db7f4-8b8c-11db-b606-0

800200c9a66/index.htm

4

Рисунок «Медведь»

(4)

Интернет

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740db7f4-8b8c-11db-b606-0

800200c9a66/index.htm

5

Рисунок «Волк»

(5)

Интернет

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740db7ed-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm

6

Какие из этих животных являются дикими?

(№6)

Интернет

Электронная игра

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4541-0a01-0180-0135-f92feda0c6c1/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BQS_016%5D.html

7

Собери животных.

Интернет

Электронная игра.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36c7-0a01-0180-004a-897c3351c945/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BID_116%5D.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

Диагностическая работа по теме "Дикие и домашние животные. Окружающий мир, А.Плешаков, УМК "Перспектива""

Данный материал содержит, как увлекательное задание (отгадывание загадок про животных), так и контролирует сформированность навыков анализа и сравнения объектов живой природы, что и формирует в свою о...

Презентация к уроку "Домашние животные" (Окружающий мир)

Презентация  к уроку "Домашние животные" (Окружающий мир)...

Разноуровневые карточки по теме "Домашние животные" ( "Окружающий мир. 2 класс. УМК "Школа России")

Для быстрого опроса в начале урока использую карточки с заданиями по теме прошлых уроков.Чтобы дети не боялись, уровень сложности вопросов они выбирают сами. Желтые карточки с простыми заданиями, зеле...

Конспект занятия "Домашние животные" (окружающий мир + аппликация)

Расширение и закрепление знаний о домашних животных  и их детенышах, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку.Закрепление умения детей работать ножницами, формировать навык аккур...

Технологическая карта урока окружающего мира "Дикие и домашние животные" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Тип урока: урок «открытие» нового знания. Цель урока: формирование у обучающихся представления об особенностях диких и домашних животных.Планируемые результаты: Предметные:1. Раз...