Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Тематическое планирование к рабочей программе по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа России". Составлено с учетом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.t.plan_._okr.mir_2.doc | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков окружающий мир во 2 классе в УМК «Школа России».
№ урока | № урока по теме | Тема | Кол. часов | Дата | УУД | Примечание | |||
1 «А» | 1 «Б» | 1 «В» | 1 «Г» | ||||||
Раздел « Где мы живем?» ( 4 часа) | |||||||||
1. | 1. | Родная страна | Понимать учебные задачи раздела, стремиться их выполнить; Анализировать информацию учебника; Различать государственный язык России; формулировать выводы из изученного материала | ||||||
2. | 2. | Город и село | Сравнивать село и город; рассказывать о своем доме по плану; собирать информацию о выдающихся земляках. | ||||||
3. | 3. | Природа и рукотворный мир ОБЖ Взаимодействие человека с окружающей средой | Различать объекты живой природы и предметов рукотворного мира; работать в паре, классифицировать объекты окружающего мира. | ||||||
4. | 4. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем?» | Выполнять тестовые задания учебника; оценивать свои достижения. | ||||||
Раздел « Природа» ( 20 часов) | |||||||||
5. | 1. | Неживая и живая природа | Знать: – названия времён года; – основные свойства воздуха и воды; – общие условия, необходимые для жизни растений и животных. Различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы | ||||||
6. | 2. | Явления природы | Знать: – понятие «явления природы»; – основные свойства воздуха и воды. Уметь: – различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; – определять признаки сезонных изменений в природе; – определять температуру воздуха, воды и тела человека | ||||||
7. | 3. | Что такое погода | Знать: – понятие «погода»; – названия времён года; – названия осенних месяцев; – основные свойства воздуха и воды. Уметь: – отмечать погоду в дневнике наблюдений; – определять признаки сезонных изменений в природе; | ||||||
8. | 4. | В гости к осени ( экскурсия) | Знать правила поведения на экскурсии. Уметь: – устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; – выполнять правила поведения в природе | ||||||
9. | 5. | В гости к осени ( урок) | Знать: – признаки осени; – названия осенних месяцев; – основные свойства воздуха и воды. Устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе | ||||||
10. | 6. | Звездное небо | Понимать учебную задачу урока; - моделировать созвездия; -находить информацию о созвездиях; -формулировать выводы из изученного материала. | ||||||
11. | 7. | Заглянем в кладовые земли | Знать: – понятия «горная порода» и «минералы»; – названия и отличия горных пород от минералов (3 минерала); – состав гранита. Различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; Оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
12. | 8. | Про воздух | Знать: – основные свойства воздуха и воды; – общие условия, необходимые для жизни растений и животных. Работать в паре, анализировать схемы; -описывать эстетическое созерцание неба; - оценивать свои достижения на уроке | ||||||
13. | 9. | Про воду | Знать, где используется вода, как и почему она загрязняется. Уметь: – называть свойства воды; – роль воды для живой природы; – называть очистительные сооружения -работать со взрослыми, находить информацию об охране воздуха и воды. | ||||||
14. | 10. | Какие бывают растения | Уметь: – определять растения; – называть дикорастущие и культурные растения родного края (различие) -устанавливать по схеме различия между растениями; - приводить примеры - отвечать на итоговые вопросы | ||||||
15. | 11. | Какие бывают животные | Знать: – общие условия, необходимые для жизни животных; – особенности внешнего вида животных и растений; – особенности ухода за домашними животными; – меры безопасности при общении с животными; – 2–3 вида животных, занесённых в Красную книгу. Раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера; - сравнивать животных | ||||||
16. | 12. | Невидимые нити | Знать понятие «невидимые нити в природе». Устанавливать взаимосвязи в природе; - моделировать изучаемые взаимосвязи | ||||||
17. | 13. | Дикорастущие и культурные растения | Уметь: – делить растения на дикорастущие – различать части растений, отображать их на рисунке; – оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её | ||||||
18. | 14. | Дикие и домашние животные | Раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера; - работать в группе; -находить в тексте информацию; - сочинять и рассказывать сказочную историю | ||||||
19. | 15. | Комнатные растения | Знать особенности выращивания комнатных растений. Выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений; Формулировать выводы из изученного материала. | ||||||
20. | 16. | Животные живого уголка | Знать: – представителей живого уголка; – правила ухода за животными живого уголка. Правильно ухаживать за животными живого уголка. Характеризовать предметы ухода за животными. | ||||||
21. | 17. | Про кошек и собак | Определять породы кошек и собак; - обсуждать роль кошки и собаки; - составлять словесный портрет питомца. | ||||||
22. | 18. | Красная книга | Знать: – историю создания Красной книги; – 2–3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу. Выполнять правила поведения в природе Устанавливать взаимосвязи в природе. | ||||||
23. | 19. | Будь природе другом! Проект « Красная книга , или Возьмем под защиту» | Объяснять экологические знаки; – выполнять правила поведения в природе; - извлекать информацию из различных источников; - составлять собственную Красную книгу; - презентовать Красную книгу с использованием наглядных материалов. | ||||||
24. | 20. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | - Выполнять тестовые материалы учебника; - оценивать правильность ответов; - формировать адекватную самооценку. | ||||||
Раздел « Жизнь города и села» ( 10 часов) | |||||||||
25. | 1. | Что такое экономика. | Рассказывать об отраслях экономики по плану; -моделировать взаимосвязи отраслей экономики; - формулировать собственные вопросы к тексту. | ||||||
26. | 2. | Из чего что сделано | Знать: – материалы и объекты труда; – составные части экономики; – названия товаров; – названия профессий. Классифицировать предметы по характеру материалов. Определять материалы, из которых изготовлены товары; Приводить примеры использования природных материалов. | ||||||
27. | 3. | Как построить дом | Знать: – названия строительных машин; – этапы строительства дома; – названия профессий. Рассказывать о строительстве домов в городе и селе | ||||||
28. | 4. | Какой бывает транспорт | Приводить примеры различных видов транспорта. Узнавать транспорт. Работать в группе, рассказывать об истории транспорта. | ||||||
29. | 5. | Культура и образование | Уметь называть профессии в сфере образования и культуры; Посещать музеи и рассказывать о них. | ||||||
30. | 6. | Все профессии важны. Проект «Профессии» | – называть профессии своих родителей; – охарактеризовать 2–3 профессии; - собирать материал в « Большую книгу профессий»; - презентовать свои работы. | ||||||
31. | 7. | В гости к зиме ( экскурсия) | Знать: – признаки сезонных изменений в природе зимой; – названия зимующих птиц. Проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе; Исследовать пласт снега; Формулировать выводы по материалам экскурсии. | ||||||
32. | 8. | В гости к зиме ( урок) | Называть особенности ели и жизни животных, связанных с этим деревом; Работать в группах, готовить сообщение, выступать с ним. | ||||||
33. | 9. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | Обобщать полученные знания; Выполнять тестовые задания учебника; Формировать адекватную самооценку | ||||||
34. | 10. | Презентация проектов « Родной город», «Красная книга», «Профессии» | Выступать с подготовленными сообщениями: Обсуждать выступления; Оценивать свои достижения. | ||||||
Раздел « Здоровье и безопасность» (9 часов) | |||||||||
35. | 1. | Строение тела человека | Знать: – основные системы органов человека, их роль в организме; – правила сохранения и укрепления здоровья; – понятие «здоровый образ жизни». – определять органы человека; – рассказывать о функции основных систем органов строения человека | ||||||
36. | 2. | Если хочешь быть здоровым. | Выполнять режим дня, режим питания; – вести здоровый образ жизни; - формулировать правила личной гигиены; - демонстрировать умения чистить зубы. | ||||||
37. | 3. | Берегись автомобиля! ПДД. Правила безопасного поведения на улицах. | Знать правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД. Выполнять правила дорожного движения | ||||||
38. | 4. | Школа пешехода. | Формулировать правила безопасности; Отвечать на итоговые вопросы; Практическая работа: учиться соблюдать изученные правила. | ||||||
39. | 5. | Домашние опасности. | Знать правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Узнавать правила по знакам. Выполнять правила безопасного поведения дома | ||||||
40. | 6. | Пожар. | Знать: – правила безопасности, которые надо соблюдать дома; – правила противопожарной безопасности; – правила поведения в социальной среде: подъезде, лифте, квартире. Выполнять правила безопасного поведения дома | ||||||
41. | 7. | На воде и в лесу | – правильно вести себя на природе; – выполнять правила поведения у водоёмов; - находить информацию; - определять по атласу жалящих насекомых, осуществлять взаимопроверку. | ||||||
42. | 8. | Опасные незнакомцы | - характеризовать потенциальные опасности; - моделировать звонок по телефону в милицию, МЧС - осваивать правила поведения в ходе ролевых игр. | ||||||
43. | 9 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | Обобщать полученные знания; Выполнять тестовые задания учебника; Формировать адекватную самооценку | ||||||
Раздел « Общение» ( 7 часов) | |||||||||
44. | 1. | Наша дружная семья. Труд и отдых в семье. | - Рассказывать по рисунку о семейных взаимоотношениях; - обсуждать семейные традиции; - моделировать ситуации семейного чтения, обедов; - формулировать выводы из изученного материала. | ||||||
45. | 2. | Проект « Родословная» | - интервьюировать родителей; - отбирать фотографии; - составлять родословное древо семьи; - презентовать свой проект. | ||||||
46. | 3. | В школе. Классный и школьный коллектив. | Применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах; - моделировать различные ситуации. | ||||||
47. | 4. | Правила вежливости. Правила этикета в общении | Выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе; – выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах; моделировать различные ситуации. | ||||||
48. | 5. | Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях. | Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц; -моделировать различные ситуации; - формулировать правила этикета. | ||||||
49. | 6. | Мы – зрители и пассажиры. | Выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре; -моделировать различные ситуации. | ||||||
50. | 7. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Общение» | Обобщать полученные знания; Выполнять тестовые задания учебника; Формировать адекватную самооценку | ||||||
Раздел « Путешествия» ( 18 часов) | |||||||||
51. | 1. | Посмотри вокруг. Горизонт. Линия горизонта. | – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности | ||||||
52. | 2. | Ориентирование на местности | – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. | ||||||
53. | 3. | Основные стороны горизонта, их определение по компасу | Осваивать приемы ориентирования по компасу; - отвечать на итоговые вопросы. | ||||||
54. | 4. | Формы земной поверхности | – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности; - составлять фоторассказ. | ||||||
55. | 5. | Водные богатства | – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные водоемы; - анализировать схему частей рек; - обсуждать эстетическое воздействия моря на человека. | ||||||
56. | 6. | В гости к весне ( экскурсия) | Знать признаки весны. Устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе | ||||||
57. | 7. | В гости к весне ( урок) | - рассказывать о весенних наблюдениях; - различать известную и новую информацию. - моделировать взаимосвязи весенних явлений в живой и неживой природе; - выполнять серию рисунков. | ||||||
58. | 8. | Россия на карте | - сравнивать изображения России на глобусе и карте; - соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением на карте. | ||||||
59. | 9. | Проект « Города России» | - распределять обязанности по выполнению проекта; - составлять презентацию; -оформлять стенд. | ||||||
60. | 10. | Путешествие по Москве | Знать: – столицу России; – правила работы с картой. Уметь: – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности; – показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной | ||||||
61. | 11. | Московский Кремль | Знать достопримечательности Москвы. Уметь: – показывать на карте город Москву – столицу России; – называть 2–3 достопримечательности; - описывать достопримечательности Красной площади. | ||||||
62. | 12. | Город на Неве | Знать достопримечательности города на Неве. Уметь: – показать на карте город на Неве; – называть 2–3 достопримечательности | ||||||
63. | 13. | Путешествие по планете. Карта мира. | - сравнивать карту мира и глобус; | ||||||
64. | 14. | Путешествие по материкам. Части света: Европа и Азия. | - находить материки на карте мира; - предлагать вопросы по содержанию сообщений. | ||||||
65. | 15. | Страны мира. Проект « Страны мира» | - готовить сообщения; - подбирать фотографии; - презентовать свои исследования. | ||||||
66. | 16. | Впереди лето | Знать: – правила поведения у водоёмов; – названия времен года; – названия летних месяцев; – правила безопасности, которые надо соблюдать во время летнего отдыха. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности | ||||||
67. | 17. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Путешествия» | Обобщать полученные знания; Выполнять тестовые задания учебника; Формировать адекватную самооценку. | ||||||
68. | 18. | Презентация проектов « Родословная», «Города России», «Страны мира». | - выступать с подготовленными сообщениями; - обсуждать выступления; - оценивать свои достижения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс.
Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс....
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100...
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Примерное тематическое планирование по окружающему миру. 4 класс. УМК Планета Знаний.
Окружающий мир, 4 класс, УМК "Планета Знаний" - примерное планирование...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...