Урок по предмету "Окружающий мир" , тема: "Животноводство"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Сердюкова Лариса Викторовна

Данный урок предназначен для проведения в 4 классе по УМК "Школа России". В урок включены: интерактивное тестирование, презентация, мультипликационный ролик, интерактивная музыкальная физминутка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок.

Предмет: окружающий мир

Тема: «Животноводство»

Цель:

- способствовать формированию представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве,  создавать условия для формирования УУД:

  1. Личностных:

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

- этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  1. Регулятивных:

- планирование, контроль и оценивание  учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определение наиболее эффективных способов достижения результата;

 - определение общей цели и путей её достижения;

-  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

  1. Познавательных:

- выводы в результате совместной работы обучающихся  и учителя;

- преобразование  информации из одной формы в другую;  

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

  1. Коммуникативных:

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

-  готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

 -  изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценивание событий;

- контроль в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;

-оформление своих мыслей в устной  форме; слушать и понимать речь других;

- работа в парах, группе.

Оборудование:

  1. ИКТ: мультимедийный проектор,экран, акустическая система(динамики);
  2. УМК: «Школа России», 4 класс, Плешаков А.А. «Окружающий мир»;
  3. Презентация
  4. Карточки с заданиями;
  5. Подборка картинок с изображениями животных.

Ход урока:

  1.  Орг. Момент:

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро! – солнцу и птицам!

-Доброе утро! – приветливым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

- Я рада вас приветствовать на уроке «Окружающего мира».

II.   Проверка домашнего задания:

- А сейчас мы с вами немного вспомним и проверим свои знания с прошлого урока.

- Для начала давайте вспомним, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

- Верно, это тема: «Растениеводство».

Слайд 1.

- Ребята, а домашнее задание мы проверим так- мы разделимся на группы. Так как у нас 3 ряда , то и групп будет 3. (1 ряд – 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа).

- Сейчас я предлагая Вам ответить на вопросы теста по теме: «Растениеводство». Тест лежит у Вас на парте, для выполнения теста я даю вам 3 минутки. Вы читаете вопрос и выбираете правильный вариант ответа.

- Есть вопросы?

- Тогда приступаем….

Тест (смотри приложение1).

- А теперь меняемся тестами с ответами: 1 группа отдаёт – 2 группе, 2 группа- 3 группе, 3 группа – 1 группе.

Слайд 2.

-Посмотрите на экран – в таблице у вас написаны номера вопросов и правильные ответы к ним. Проверьте своих одноклассников и сами поставьте оценки за тест внизу листа. Оцениваем следующим образом: если все ответы верные- оценка «5», 1 ошибка -оценка «4», 2 ошибки – оценка «3».

- Проверяем и оцениваем.

- Кто кому поставил какую оценку и почему? (рефлексия)

Передайте тесты мне обратно.

III Актуализация знаний

- Ребята, а скажите вы любите мультфильмы?

- Ну, тогда я предлагаю Вам представить, что вы в кинотеатре и посмотреть мультфильм, а какой вы сами его узнаете (отрывок из м/ф «мы из Простоквашино»).

 - Ребята, что же это за м/ф?

- Верно! А где происходит действие м/фильма? ( в деревне Простоквашино).

- Верно, в деревне! Ребята, а кого вы увидели в мультфильме? (д.Федора и животных).

- Молодцы! К какой группе животных их отнесём? (домашние животные)

- Верно, это домашние животные. Когда – то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнивали животных, а выводили множество новых пород. В результате этого появилась новая отрасль сельского хозяйства.

- Это отрасль- ЖИВОТНОВОДСТВО.

- Ребята, кто догадался, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока? (Животноводство)

Слайд 3.

- Правильно!

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем:

1. Что такое животноводство.

2. Отрасли животноводства.

3. Роль животноводства в жизни человека.

IV Изучение нового материала

- Ребята, а как вы понимаете, что такое животноводство? (ответы детей)

Слайд 4.

-Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчёл и других животных .

- Ребята, как вы считаете из всех домашних животных, какие животные имеют особенно большое значение? (коровы, козы, овцы, лошади, свиньи)

- Из всех домашних животных особенно большое значение имеют сельскохозяйственные животные.

- Вот именно эти сельскохозяйственные животные составляют основу животноводства.

- Ребята, а сейчас попробуйте объяснить, что такое «породы домашних животных»?

Слайд 5.

Породы -  это разновидности хозяйственно полезных животных, отличающихся какими– нибудь признаками от животных того же вида.

- Где в нашей жизни мы встречаем такое слово? (породы собак или кошек).

-А как вы думаете, откуда появились разные породы домашних животных?

-Приручение и одомашнивание животных началось 15 – 20 тысяч лет назад. Нелёгок был труд людей в приручении животных.

- Из каких слов состоит слово животноводство?

(животных разводить).

- Ребята, в сельском хозяйстве существуют следующие отрасли животноводства:

Слайд 6.

( постепенно появляются отрасли: Разведение КРС

                                                           Разведение МРС

                                                          Свиноводство

                                                          Коневодство

                                                          Кролиководство

                                                          Птицеводство

                                                          Рыбоводство

                                                          Пчеловодство

-Вы заметили, что отраслей животноводства очень много.

-Какие животные относятся к КРС?

(коровы, быки- иллюстрация)

Существует около 200 пород домашних коров.

-С какой целью разводят их?

(для получения молока, мяса)

-Все породы делят на молочные, мясные, мясомолочные)

(надписи на слайде)

- Пятачок есть, а ничего не купит.- О ком эта загадка?

(слайд-свиньи)

-О свиньях говорят, что они грязнули, и ребёнка-замарашку называют хрюшкой. Но это совсем не так. Свиньи очень чистоплотны. Если вы видите, что свинья ложится в грязь, то должны знать –она хочет охладить кожу и избавиться от насекомых.

-Кто является диким сородичем свиньи?

(кабан, бородавочник)

-Дайте название отрасли по разведению свиней?

Слайд 8.

( СВИНОВОДСТВО)

-Известны ли вам породы свиней?

(на слайде- крупная белая порода, порода Ландрас)

-Для чего разводят свиней?

-О каком животном можно сказать: она необходима лесникам, пастухам, пограничникам и даже милиционерам?

Физкультминутка:

Слайд 9.

Самостоятельная работа по учебнику   (КОНЕВОДСТВО)

-об отрасли, которая занимается разведением лошадей прочитаете сами на стр.217-218

Вопросы:

*Как называется отрасль?

*В чём ценность для человека?

*Что узнали о породах?

Из истории: В мире насчитывают около 250 пород домашних лошадей. В нашей стране разводят около 50 пород. Все эти животные произошли от одного небольшого, ростом с лисицу, ископаемого животного-гиракотерия.

У него было 4 пальца на передних ногах и 3-на задних.

Сохранилась последняя разновидность дикой лошади, прямого предка современной лошади. Она называется «лошадь Пржевальского»- по имени человека, открывшего этот вид. (показ на слайде)

-Мы ещё не упомянули с вами отрасли….(перечисляем по слайду)

( по иллюстрациям на слайдах-небольшая беседа про оставшиеся отрасли)

5. Обобщение

-Что нового узнали на уроке?

-Что такое Животноводство?

-О каких отраслях животноводства узнали?

-Что запомнили о животноводстве в нашем крае?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Тест (проверка домашнего задания)

по теме: «Растениеводство»

  1. Растениеводство занимается:

А). Выращиванием  грибов;

Б). Выращиванием культурных растений;

В). Выращиванием рыб.

  1. Какие культуры входят в отрасль «полеводство»?

А). Кормовые;

Б).  Лесные;

В). Технические;

Г). Зерновые;

Д). Жировые.

  1. Найдите зерновые культуры:

А).  Кукуруза;

Б). Рожь;

В).Арбуз;

Г). Яблоко;

Д). Рис.

  1. Относятся ли травы к  кормовым культурам?

А). Да,

Б). Нет.

  1. Какие бахчевые культуры вы знаете?

_____________________________________________________________

  1. Наука о цветах, выращивание цветов в открытом и закрытом грунте – это:

А). Виноградоводство;

Б). Цветоводство;

В). Лесоводство.

Ответы:

Вопрос

1

2

3

4

5

6

Правильный ответ

Б

А, В, Д

А, Б, Д

А

Арбуз, дыня, тыква

Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по УМК "Школа России". Тема: "Животноводство"

Цель этого урока ознакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства - животноводством, узнать особенности развитияи содержания домашних животных....

Конспект урока по теме "Животноводство в нашем крае"

Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Животноводство в нашем крае"....

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация...

Урок окружающего мира по теме "Животноводство"

Данный урок  предназначен для учителей начальных классов, работающих по программе " Школа России"....

Открытый урок по окружающему миру. Тема: "Животноводство".

Данный урок знакомит учащихся с животноводством, как отраслью экономики. Тип урока: получение новых знаний. В ходе занятия повторяются различные отрасли экономики. В урок включен тест по изучению темы...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Животноводство в нашем крае" 4 класс

Презентация к уроку по предмету "Окружающий мир" в 4 классе.(А.Плешаков. "Школа России"). Основные направления животноводства в Крыму....