Урок окружающего мира по теме "Животноводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Никитина Марина Петровна

Данный урок  предназначен для учителей начальных классов, работающих по программе " Школа России". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное образовательное учреждение  средняя (полная)

общеобразовательная школа  № 12 г. Волжска  РМЭ

     

                   

                          Открытый урок

по окружающему миру,

проведенный в 3 «а» классе

в рамках межрегионального семинара

ЖИВОТНОВОДСТВО

 Разработала учитель высшей категории

                                                                       Никитина Марина Петровна

Г. Волжск  

Тема урока:  Животноводство.    3 – 4 класс

Цель: Раскрытие значения  домашних животных  в жизни человека.

Задачи:

1 Образовательные:

 Узнать особенности разведения и содержания домашних животных, вывести отрасли животноводства, познакомить  с профессиями животноводов.

2 Развивающие: Умение делать выводы, обобщать, классифицировать, находить  общий признак, способствовать расширению кругозора учащихся.

3 Воспитывающая:

Развитие интереса к окружающему миру, воспитание любви к животным.

Урок- исследование нового материала.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки с изображением домашних животных;

Карточки с названием  животных и отраслей животноводства;

Цифровые  ресурсы: Компьютер,  видеопроектор,  диск  с  презентацией.

Аннотация: Урок окружающего мира  в 3-4 классах  по теме « Животноводство»

Данный урок разработан  согласно  принципам  и требованиям  развивающего  обучения с применением  ИКТ и направлен   на  расширение и обогащение знаний  учащихся  о домашних животных,  о людях, которые  ухаживают за ними, дети знакомятся  с отраслями животноводства своего края. Перед проведением урока  проведена большая  исследовательская работа  учащихся.

План урока:

1.Организационный момент

2. Введение в тему.

3. Работа по учебнику.

4. Выведение отраслей животноводства.

5. Физкультминутка.

6. Домашнее задание.

7. Презентация.

8.  Закрепление  пройденного.

9. Итог.

Ход урока.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ:

 Желаю                  соприкасание   большими пальцами

Успеха                                            указательными пальцами

Большого                                        средними пальцами

Во всем                                           безымянными пальцами

Удачи тебе на уроке                       переплетение рук

Сегодня  на уроке у нас будет много интересного. Мы сделаем много открытий, а каких - узнаете позже.

Мне понадобиться ваше внимание, поддержка и помощь.

Итак, друзья,  внимание

Ведь прозвенел звонок

Сядьте поудобнее

Начнем скорей урок.

  2.ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ:

Начнем с загадок:

Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,

Пятачок деревянный, а крючок вертлявый.               свинья                Почему?

Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,

Ведь траву не так легко переделать в молоко.             корова           Докажите    

Я не будильник,  но бужу

Я с бородой и в шпорах

С большою важностью хожу

И вспыльчив словно порох.                                              Петух                    

С бородою не старик, с рогами,  а не бык

Доят  а не корова, с пухом, а не птица

Лыко дерет, а лаптей не плетет.                                        Коза

Домовитая хозяйка полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком - он поделиться медком.           Пчела

( выставляются карточки с названием животных)  слайд 1

О ком эти загадки?

Что объединяет эти слова?

Почему их назвали домашними животными?

Откуда взялись животные у человека?

Об одомашнивании животных расскажет Егор.

Как назовем детенышей этих животных?

Ребята, а кто знает как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных?

(вывешивается карточка со словом  ЖИВОТНОВОДСТВО) слайд 2

Как понимаете это слово?

Животноводство- разведение домашних животных.

Для чего нужно животноводство?

(получать продукты питания, шерсть, пух, кожа, кумыс-молоко кобылы, овечье молоко-сыр-брынза)

3.РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ:

Прочитайте с.61

Что интересного узнали?               (ответы детей)

Животноводство- это выращивание домашних животных для получения продуктов питания и материалов для промышленности.

4.ВЫВЕДЕНИЕ ОТРАСЛЕЙ ЖИВОТНОВОДСТВА:

(на доске таблички со словами) слайд 3

Птица                                                              Птицеводство

Рыба                                                                Рыбоводство

Пчела               Разводить                              Пчеловодство

Скот                                                                Скотоводство

Образуйте от слов  1 и 2 столбиков сложные слова.

Что объединяет слова 3 столбика?

   

5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вы провели исследовательскую работу дома, готовили дополнительный материал о каждой из отраслей животноводства.

Что узнали о птицеводстве?

                    о рыбоводстве?

                    о пчеловодстве?

                    о скотоводстве?

Как называют людей, которые занимаются разведением домашних животных?

Как трудятся животноводы?

Какие профессии животноводов знаете?

6.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

С. 62  На этой странице прочитаете о том, как трудятся животноводы.                                                          

                                   

 Труд животноводов  чем - то похож, но имеет  и ряд отличий. Легок ли труд животноводов?

Что нужно делать, чтобы животные хорошо и нормально себя чувствовали?

( следить за здоровьем, ухаживать, кормить, убирать)

Ребята, как  связаны между собой  растениеводство  и животноводство?

   (навоз, корм, удобрения)

А животноводство и промышленность?

(современное оборудование, комбикорма, корм, доильные аппараты)

Животноводство - важная отрасль сельского хозяйства  нашей республики

7.ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ: « Животноводство Республики Марий Эл».

8.ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ПРОЙДЕННОГО: Что узнали и чему научились, проверим.  На партах у вас лежат тесты.

Обведите правильный ответ. 

(тест прилагается)

9.ИТОГ УРОКА:

Какие открытия сделали?

 

Положите  знания  какие у  вас были на левую руку, а на правую знания, которые получили сегодня. Соедините эти  знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Презентация к уроку окружающего мира "Государства Древнего мира"

В данной презентации подобраны слайды о Древнем Египте, Древней Греции и Древнем Риме....

Урок окружающего мира "Как жить в мире людей?" 4 класс

Урок окружающего мира по учебнику Вахрушева А.А., (комплект "Школа 2100").Линия 1. Овладение картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о ...

Технологическая карта урока оружающего мира "Путешествие по странам мира. Соединённые Штаты Америки."

К уроку заранее готовятся "перья" из цветной бумаги и бумажные ободки на каждого ребёнка. По ходу урока "перья" раздаются детям по мере их активности, после чего у них образуются индейские ободки....

Урок окружающего мира во 2 классе. (УМК «Планета знаний») Тема: В мире камней.

Урок окружающего мира во 2 классе.(УМК «Планета знаний»)Тема: В мире камней....

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «В подводном мире. Многообразие животного мира водоёмов.

Урок строится в виде путешествия по сказочному подводному царству, в котором учащиеся становятся главными исследователями мира водоёмов. Применение компьютерной техники, приёмов и элементов сказкотера...