Урок окружающего мира по теме "Животноводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Данный урок предназначен для учителей начальных классов, работающих по программе " Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная)
общеобразовательная школа № 12 г. Волжска РМЭ
Открытый урок
по окружающему миру,
проведенный в 3 «а» классе
в рамках межрегионального семинара
ЖИВОТНОВОДСТВО
Разработала учитель высшей категории
Никитина Марина Петровна
Г. Волжск
Тема урока: Животноводство. 3 – 4 класс
Цель: Раскрытие значения домашних животных в жизни человека.
Задачи:
1 Образовательные:
Узнать особенности разведения и содержания домашних животных, вывести отрасли животноводства, познакомить с профессиями животноводов.
2 Развивающие: Умение делать выводы, обобщать, классифицировать, находить общий признак, способствовать расширению кругозора учащихся.
3 Воспитывающая:
Развитие интереса к окружающему миру, воспитание любви к животным.
Урок- исследование нового материала.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Картинки с изображением домашних животных;
Карточки с названием животных и отраслей животноводства;
Цифровые ресурсы: Компьютер, видеопроектор, диск с презентацией.
Аннотация: Урок окружающего мира в 3-4 классах по теме « Животноводство»
Данный урок разработан согласно принципам и требованиям развивающего обучения с применением ИКТ и направлен на расширение и обогащение знаний учащихся о домашних животных, о людях, которые ухаживают за ними, дети знакомятся с отраслями животноводства своего края. Перед проведением урока проведена большая исследовательская работа учащихся.
План урока:
1.Организационный момент
2. Введение в тему.
3. Работа по учебнику.
4. Выведение отраслей животноводства.
5. Физкультминутка.
6. Домашнее задание.
7. Презентация.
8. Закрепление пройденного.
9. Итог.
Ход урока.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Желаю соприкасание большими пальцами
Успеха указательными пальцами
Большого средними пальцами
Во всем безымянными пальцами
Удачи тебе на уроке переплетение рук
Сегодня на уроке у нас будет много интересного. Мы сделаем много открытий, а каких - узнаете позже.
Мне понадобиться ваше внимание, поддержка и помощь.
Итак, друзья, внимание
Ведь прозвенел звонок
Сядьте поудобнее
Начнем скорей урок.
2.ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ:
Начнем с загадок:
Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,
Пятачок деревянный, а крючок вертлявый. свинья Почему?
Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,
Ведь траву не так легко переделать в молоко. корова Докажите
Я не будильник, но бужу
Я с бородой и в шпорах
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох. Петух
С бородою не старик, с рогами, а не бык
Доят а не корова, с пухом, а не птица
Лыко дерет, а лаптей не плетет. Коза
Домовитая хозяйка полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком - он поделиться медком. Пчела
( выставляются карточки с названием животных) слайд 1
О ком эти загадки?
Что объединяет эти слова?
Почему их назвали домашними животными?
Откуда взялись животные у человека?
Об одомашнивании животных расскажет Егор.
Как назовем детенышей этих животных?
Ребята, а кто знает как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных?
(вывешивается карточка со словом ЖИВОТНОВОДСТВО) слайд 2
Как понимаете это слово?
Животноводство- разведение домашних животных.
Для чего нужно животноводство?
(получать продукты питания, шерсть, пух, кожа, кумыс-молоко кобылы, овечье молоко-сыр-брынза)
3.РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ:
Прочитайте с.61
Что интересного узнали? (ответы детей)
Животноводство- это выращивание домашних животных для получения продуктов питания и материалов для промышленности.
4.ВЫВЕДЕНИЕ ОТРАСЛЕЙ ЖИВОТНОВОДСТВА:
(на доске таблички со словами) слайд 3
Птица Птицеводство
Рыба Рыбоводство
Пчела Разводить Пчеловодство
Скот Скотоводство
Образуйте от слов 1 и 2 столбиков сложные слова.
Что объединяет слова 3 столбика?
5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вы провели исследовательскую работу дома, готовили дополнительный материал о каждой из отраслей животноводства.
Что узнали о птицеводстве?
о рыбоводстве?
о пчеловодстве?
о скотоводстве?
Как называют людей, которые занимаются разведением домашних животных?
Как трудятся животноводы?
Какие профессии животноводов знаете?
6.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
С. 62 На этой странице прочитаете о том, как трудятся животноводы.
Труд животноводов чем - то похож, но имеет и ряд отличий. Легок ли труд животноводов?
Что нужно делать, чтобы животные хорошо и нормально себя чувствовали?
( следить за здоровьем, ухаживать, кормить, убирать)
Ребята, как связаны между собой растениеводство и животноводство?
(навоз, корм, удобрения)
А животноводство и промышленность?
(современное оборудование, комбикорма, корм, доильные аппараты)
Животноводство - важная отрасль сельского хозяйства нашей республики
7.ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ: « Животноводство Республики Марий Эл».
8.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО: Что узнали и чему научились, проверим. На партах у вас лежат тесты.
Обведите правильный ответ.
9.ИТОГ УРОКА:
Какие открытия сделали?
Положите знания какие у вас были на левую руку, а на правую знания, которые получили сегодня. Соедините эти знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окруж. мира "Страны мира", 2класс, Плешаков
Урок-путешествие....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Презентация к уроку окружающего мира "Государства Древнего мира"
В данной презентации подобраны слайды о Древнем Египте, Древней Греции и Древнем Риме....
Урок окружающего мира "Как жить в мире людей?" 4 класс
Урок окружающего мира по учебнику Вахрушева А.А., (комплект "Школа 2100").Линия 1. Овладение картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о ...
Технологическая карта урока оружающего мира "Путешествие по странам мира. Соединённые Штаты Америки."
К уроку заранее готовятся "перья" из цветной бумаги и бумажные ободки на каждого ребёнка. По ходу урока "перья" раздаются детям по мере их активности, после чего у них образуются индейские ободки....
Урок окружающего мира во 2 классе. (УМК «Планета знаний») Тема: В мире камней.
Урок окружающего мира во 2 классе.(УМК «Планета знаний»)Тема: В мире камней....
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «В подводном мире. Многообразие животного мира водоёмов.
Урок строится в виде путешествия по сказочному подводному царству, в котором учащиеся становятся главными исследователями мира водоёмов. Применение компьютерной техники, приёмов и элементов сказкотера...