Сценарий учебного занятия по теме: «Опора тела и движение»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Итоговая работа слушателя курсов повышения квалификации Судаковой Людмилы Владимировны. Педагога дополнительного образования МОУДОД Подростковый центр, Пильнинского района Нижегородской области.
Сценарий проведения урока по ФГОС.
Образовательная область: Естествознание
Предмет: Окружающий мир, 3 кл.
Раздел: Мы и наше здоровье.
Тема урока: Опора тела и движение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговая работапо теме: Опора тела и движение. | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СЦЕНАРИЙ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Судакова Людмила Владимировна |
Район | Пильнинский |
Место работы | МОУДОД Подростковый центр |
Должность | Педагог дополнительного образования |
Общая информация | |
Образовательная область, учебный предмет | Образовательная область: Естествознание. Предмет: Окружающий мир. |
Класс | 3 |
Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть) | УМК «Школа России», -Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Просвещение, 2012 -Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь: в 2 ч.М.: Просвещение, 2012. |
Тема учебного занятия | «Мы и наше здоровье». |
Тема урока или другой формы организации УВП: экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т.п. | «Опора тела и движение». |
Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия | Урок постановки учебной задачи |
Учебная задача
| - Открыть способ понятия строения и принципы работы опорно-двигательной системы человека - Вовлечь учащихся в образовательную ситуацию, продолжить знакомить детей со строением тела человека, со значением «правильная осанка», знать название костей скелета и показывать их на макете, сформировать у детей представление о здоровом образе жизни, заниматься физкультурой и физическим трудом. - Овладеть теоретическими знаниями в области анатомии и физиологии человека и способами его прикладного использования. |
Обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты | ||||||
Цель Уровень | Базовый («обучающийся научится») | Повышенный («обучающийся получит возможность научиться») | ||||
Цель – предмет (предметный результат) | Обучающиеся научатся объяснять строение и общие принципы работы опорно-двигательной системы человека. | Обучающиеся получат возможность расширить знания о строении человека, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира. Обучающиеся познакомятся с некоторыми способами изучения человека, начнут осваивать умения проводить наблюдения, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | ||||
Цель – способ (метапредметный результат) | Обучающийся получит представление об организме как целостной системе и необходимости поддержки его функционирования и сложности процесса при нарушении этой целостности, например, при нарушении опорно-двигательной системы. | Обучающиеся получат возможность спланировать свою деятельность для выработки правильной осанки; Обучающиеся получат возможность освоить способы контроля положения тела в пространстве и давать оценку осанке своего товарища. | ||||
Цель – ценность (личностный результат) | Обучающиеся убедятся в том, что правильная осанка - залог здоровья. Обучающиеся получат возможность сформировать понятие ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, вести активный образ жизни, уметь владеть своим телом в покое и движении. | Обучающиеся получат возможность сформировать понятие ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, вести активный образ жизни, уметь владеть своим телом в покое и движении. | ||||
Исходное состояние обучающихся: - имеют опыт…….; - знают (факты, процессы, явления, понятия, теории и т.д.) - могут определять…….; - могут сравнивать, доказывать, аргументировать, сопоставлять; - могут планировать, проектировать, моделировать; - могут контролировать, оценивать и т.д. | Обучающиеся знакомы с отдельными частями тела человека (пищеварительная система, кровеносная система, нервная система, орган зрения, орган слуха, орган обоняния, орган вкуса, орган осязания); - имеют опыт общения с окружающей средой; - знают процессы и явления, связанные с органами чувств; - могут определить, какой орган за что отвечает; - объяснить причины, привести примеры из жизни своих одноклассников связанных со строением тела. | |||||
Формы оценки планируемых результатов | Предметный результат | Метапредметный результат | Личностный результат | |||
Самостоятельная работа, контрольная работа | Проекты | Анкетирование | ||||
Комментарии учителя к учебному занятию или уроку | Оцениваются знания полученные на предыдущих уроках | Отслеживается умения каждого ученика работать с дополнительной литературой, с научно-популярной литературой | Культурно-оздоровительные программы, приобщение к занятиям физкультурой, ритмикой, хореографией |
Учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия | |||||
Учебно – информационное обеспечение | Основная литература | Дополнительная литература | Интернет - ресурсы | ЭОРы | |
Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Просвещение, 2012. | Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК А.А. Плешакова (М.: Просвещение) | Социальная сеть работников образования- nsportal.ru «Первое сентября» http://www.1september.ru/ Российский образовательный портал http//school.edu. ru | Презентация, электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова, | ||
Техническое обеспечение | Оборудование: скелет человека (макет), таблицы: «Скелет – опора тела», «Правильная осанка», мультимедийный проектор, ноутбук. |
Дидактическая структура учебного занятия (урока) и его психолого – педагогическое обоснование | ||||
Этап урока | Подэтап урока | Организация педагогически целесообразного взаимодействия (описываются конкретные методы и приемы, которые использует учитель на каждом подэтапе урока) | Психолого – педагогическое обоснование (представляется смысловая характеристика организуемого образовательного процесса с точки зрения его соответствия требованиям развития обучающихся на конкретной ступени общего образования и педагогической концепции, на которой основывается деятельность учителя) | |
1. Мотивационно – ориентировочный | 1.1. Вхождение в контакт |
| Создание комфортной психологической атмосферы урока | |
1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся |
| Переживание успешности практического действия, подтверждение значимости позиции ученика. | ||
1.3. Создание проблемной ситуации (конструктивного конфликта «знания – не знания», «умения – неумения», «понимания – не понимания» |
| Создание проблемной ситуации – это новый поворот в уже знакомом материале, озадачивание. Разрыв непрерывности предметного действия, переживание невозможности дальнейшего движения требует обсуждения сложившейся ситуации. Выход из нее – определение задачи: «мы не знаем решения, но восстанавливаем путь, знаем, куда идти». Здесь возникает учебно-познавательный мотив, направляющий мыслительную деятельность обучающихся | ||
2. Операционно – исполнительский | 2.1. Целеполагание и планирование | • Формулирование цели урока как прогностической модели ожидаемого результата • Построение ориентировочной основы учебной деятельности (план урока) | Непосредственная постановка ученика в позицию субъекта целеполагания и планирования путем конструирования цели и плана с помощью заданных алгоритмов, представляющих цель в виде гипотезы, предположения, контура, который будет уже в процессе деятельности обрастать “плотью” | |
2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации |
| Осуществление данного этапа учебной деятельности связано с содержательным анализом предметного материала, который направлен на поиск и выделение в целостном предмете основного и генетически исходного отношения | ||
2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа |
| Действие моделирования направлено на отделение содержания от формы с помощью знаково – символических средств представления этого содержания, что выступает существенным показателем понимания учащимися учебной задачи. В действии преобразования модели осуществляется переход от чувственного конкретного представления об исследуемом объекте к получению собственного знания о нем | ||
2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий |
| В психологическом плане на этом этапе происходит интериоризация способа деятельности, а также очерчиваются границы его применимости | ||
3. Рефлексивно – оценочный | 3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий |
| Установление адекватности выбранной системы действий условиям учебной задачи - учащиеся анализируют правильность и полноту реализуемых действий в ходе решения учебной задачи | |
3.2. Ситуация оценки образовательных результатов |
| Осмысление процесса решения учебной задачи, ее предметных оснований, а также своих способностей к осуществлению данного рода учебных действий, усвоения их принципов построения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме:"Опора тела и движение".
На этом уроке ребята повторяют значение кожи для организма человеа, а затем узнают о значение скелета в опоре и движении тела человека....
Конспект урока по окружающему миру на теме «Опора тела и движение» 2 класс
Конспект урока по окружающему миру на теме "Опора тела и движение" по рограмме "Школа России" 2 класс...
Сценарий учебного занятия по теме: «Опора тела и движение»
Итоговая работа слушателя курсов повышения квалификации Судаковой Людмилы Владимировны. Педагога дополнительного образования МОУДОД Подростковый центр, Пильнинского района Нижегородской области.Сценар...
самостоятельная работа по окружающему миру для 3 класса по теме "Опора тела и движение"
самостоятельная работа по окружающему миру для 3 класса по теме "Опора и движение"...
Тест по теме «ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ»
Тест по теме «ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ»...
Тема: "Опора тела и движения" 3 класс
Опора тела и движения. Окружающий мир, 3 класс...
Конспект урока окружающего мира по теме "Опора тела и движение"
Конспект урока окружающего мира по теме "Опора тела и движение" 3 класс...