Урок по окружающему миру во 2 классе.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Данный материал поможет провести обобщающий урок по теме: "природа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh_mir_urok.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 76 Выборгского района Санкт-Петербурга
Урок по окружающему миру по теме: «Обобщение по разделу «Природа».
Работу выполнила
учитель начальных классов
Пирогова Марина Борисовна
Тема: Обобщение по разделу «Природа».
Цели: обобщить и проверить знания и умения учащихся о живой и неживой природе; о животных и растениях; формировать умение адекватно оценивать свои достижения; формировать чувство ответственности за всё живое, что нас окружает.
Планируемые результаты: учащиеся научаться оценивать свои достижения.
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы, целей.
Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы проверим и оценим свои знания по разделу «Природа». В работе принимают участие три команды.
3.Работапо теме урока.
а) Разминка.
(учитель по очереди задаёт вопросы, на обдумывание 5 секунд)
- Что делает зимой ёж?
(спит)
- Кто был летом рыжий, а зимой становится серый?
(белка)
- Какой зверь похож на ежа?
(дикобраз)
- Какая перелётная птица не строит себе гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)
- Как называются птицы, которые остаются зимовать?
(зимующие)
- Какая птица выводит птенцов зимой?
(клёст)
- Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву?
(лиственница)
- Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок?
(клён)
- Из какого дерева делают спички?
(осина)
- Какое дерево применяют для изготовления лыж?
(берёза)
- Какое дерево цветёт первым, а какое последним?
(ольха, липа)
- У каких деревьев осенью листья красные?
(клён, рябина)
- Из какого дерева делают пианино?
(ель)
- Какие дрова самые жаркие?
(дубовые, берёзовые)
- Какой город парит в небе?
(Орёл)
- От чего утка плывёт? (от берега)
- Может ли страус назвать себя птицей?
(нет, т.к. он не умеет говорить)
б) Почтовый ящик.
Ребята на наш адрес пришло три письма. Угадайте, кто их написал.
(учитель читает письмо-описание для каждой команды, учащиеся должны отгадать животное)
Описание первое.
У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилет нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?
(синица)
Описание второе.
Меня называют смотритель лесов. Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клёна. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?
(поползень)
Описание третье.
Я зверь не большой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям.
(кошка)
в) Филворды.
Командам предложены филворды. Дети должны отгадать загадки, найти отгадки в филвордах. Слова в филвордах читаются вверх, вниз, вправо, влево и даже под углом, но не пересекаются.
1команда.
- На болотце там и тут капли красные растут.
- Горят красные кисти, хоть давно нету листьев.
- Было зелёное платье атласное,
Нет не понравилось, выбрала красное,
Но надоело также и это – платье надела синего цвета.
- Горьку ягоду в мороз сладкой-сладкой в дом принёс.
- Низок, да колюч,
Сладок, да не пахуч.
Пока сорвёшь – всю руку обдерёшь.
- Красненька матрёшка, беленько сердечко,
На кустах растёт и сладка, как мёд.
- Две сестры – цветом разны.
На вкус обе прекрасны.
- Сидит рядом с нами, смотрит чёрными глазами.
Черна, сладка, мала и ребятам мила.
- Он зелен, полосат, и всё же большая ягода он тоже.
- Землянике я родня.
На грядках ты найдёшь меня.
(клюква, рябина, слива, калина, крыжовник, малина, смородина, черника, арбуз, клубника)
2 команда.
- Кто зимой, забыв тревоги, крепко спит в своей берлоге?
- Какая коняшка ходит в тельняшке?
- С длинной шеей своей стал он выше всех зверей.
- Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
- Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
- Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге, голова торчит да ноги.
- Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а ниток – ни одной.
- Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки.
- Он огромен, полосат,
А вообще-то, кошке брат.
- Меня по хоботу, ушам
Легко узнать и малышам.
(медведь, зебра, жираф, заяц, белка, черепаха, ёж, мышь, тигр, слон)
3 команда.
- У порога плачет, коготки прячет.
Тихо в комнату войдёт – замурлычет, запоёт.
- Он шерстью своей одевает людей.
- Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
- Я – лучший сторож дома, и с детства всем знакома.
- Меня оседлают и я побегу,
Но также и грузы возить я могу.
- «Ме» да «ме» - а себе на уме.
- На мне люди ездят и возят поклажу.
В пустыне безводной могу идти даже.
- Назовёте вы легко,
Кто даёт нам молоко.
- Длинноухий и серый, пусть упрям – какое дело?
- Я похож на зайца очень.
Но не заяц между прочим.
(кошка, баран, свинья, собака, лошадь, коза, верблюд, корова, осёл, кролик)
г) Пантомима.
Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное. Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команды-соперницы угадывают животное.
1 команда.
Изобразить дрессированного медведя в цирке.
2 команда.
Изобразить утку, которая обучает своих утят хождению «гуськом».
3 команда.
Изобразить обезьян в зоопарке.
д) Конкурс «Пословицы и поговорки».
Командам раздаются карточки с пословицами или поговорками, надо их закончить.
1 команда.
- Не за то волка бьют, что сер, аза то . . .
(что овцу съел)
- Два медведя водной берлоге . . .
(не уживутся)
2 команда.
- Не та собака пугает, что лает, а та . . .
(что молчит да хвостом виляет)
- Волка ноги . . .
(кормят)
3 команда.
- Не учи орла летать, а соловья . . .
(петь)
- Здоровое дерево дятел . . .
(не долбит)
е) «Загадочные животные».
Расшифруй названия животных, записанные на карточках, распредели их по группам.
1 команда.
ЛЬДОША СОЛЬ ВАЙРУЕМ
2 команда.
ЗОКА БАКОСА КАБЕЛ
3 команда.
ДЕВЬДЕМ БАОБЧАК ШАУГКЯЛ
4.Рефлексия.
- Что у вас получилось?
- Что не получилось?
- Какое задание вызвало затруднения?
- Какое задание было интересным?
5.Подведение итогов.
- Какой вывод вы для себя сделали, закончив изучение этого раздела?
Игра «Прилетели птицы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»
Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...