Технологическая карта урока "Окружающий мир" по теме "Зачем люди трудятся?"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
Кто в дни болезни
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней.
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?
Веселая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши!
- Что общего у этих слов? Сегодня мы узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 33.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающий мир, проведенного в 1Б классе 10.12.14
Ф.И.О. учителя: Каретникова У.Г.
Предмет: окружающий мир
Класс: 1Б
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема | Зачем люди трудятся |
Цели | Образовательные:создать условия для формирования представлений о профессиях, понимания значения труда в жизни людей; способствовать развитию словарного запаса, умению строить предложения-противопоставления. .Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. - Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. - Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. - Познавательные УУД: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности. |
Планируемый результат | Предметные умения: Развивающие: - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц; - знакомиться с многообразием птиц; знать и объяснять понятия: «дикие», «домашние», «перелетные», «оседлые» птицы. Регулятивные умения: - выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос; - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные умения: - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Основные понятия | профессия |
Межпредметные связи | литературное чтение |
Ресурсы:- основные- дополнительные | Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир 1часть. Рабочая тетрадь Наглядные пособия |
Организация пространства | фронтальная, работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
к деятельности | Здравствуйте, ребята! Тихо сядут девочки, ещё тише мальчики! Молодцы! | Посадка, проверяют положение тетради | Л:самоопределение К:взаимодействуют с учителем, слушают собеседника Р:целеполагание |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Кто в дни болезни Он не летчик, не пилот, Веселая работа, - Что общего у этих слов? Сегодня мы узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни. | (Доктор) (Космонавт) (Милиционер) (Обозначают профессии людей) | П УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
3.Постановка учебной задачи | Отгадайте загадку: День-деньской Вот о тех, кто создает, Речевая разминка - Угадайте, какое слово стоит в конце строки? Кто на свете самый главный? Самый добрый, самый славный? Кто он? - Какие пословицы о труде вы знаете? |
Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Терпение и труд, всё перетрут. | Р:целеполагание К: постановка вопроса П: самостоятельное формулирование цели, проблемы |
4.Построение проекта выхода из затруднений | А как вы думаете, зачем люди трудятся? - Чтобы ответить на этот вопрос, мы сегодня все вместе на машине времени отправимся в путешествие. - Сегодня 10 декабря 2014 г., а мы с вами отправимся в далёкое прошлое. - Давайте встанем около парт, заведём мотор. Беремся за руки и полетели! - Стоп, прилетели, давайте посмотрим, куда мы попали. лежат атрибуты: меховая шкура, камень, палка, веревка. - Что это, назовите эти предметы? - А мех, какой? (мягкий, пушистый, гладкий) - Камень, какой? (твердый, шершавый, крепкий) - Да, мы попали в очень далёкое от нас время. В то время, где самые первые люди на земле жили, которые изобрели самое первое орудие труда. - Как жили первые люди на земле, как одевались, как добывали себе пищу - Ребята, так как в это время все сделано из камня, давайте назовем этот период - каменное время. - Благодаря орудиям труда человек начал трудится, добывать себе пищу, одеваться, защищаться. | (дети крутят перед собой руки, одновременно произнося длинный звук «Р»). Дети осматривают и называют предметы: меховая шкура, камень, палка, веревка | Р УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предполо-жение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. К УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других.2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме.4. умение работать в паре. |
5.Первичное закрепление | Нам пора возвращаться домой! - Садимся в машину времени, отправляемся домой . - Вот мы и вернулись в наше время. Показываю картинки с разными профессиями на доске. - Если человек занимается одним и тем же делом, то он приобретает профессию. Какие профессии вы знаете? Что же такое профессия? Обратимся к толковому словарю: "Профессия-основное занятие человека, его трудовая деятельность". - Обратим внимание на слово "трудовая". - Что это означает? Чтение рассказа Е.Пермяка "Для чего нужны руки?" - Сравните труд рабочего на заводе с трудом учителя. А теперь отгадаем загадки и узнаем, каким трудом могут заниматься люди, какие существуют профессии? Кто в дни болезней всех полезней, Работник этот хоть куда! Скажи, кто так вкусно Ведет он классно самолет, Ты учишь буквы складывать, считать, | Работа на с. 86 учебник Рабочая тетрадь с.33 (Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.) ( умственный труд, физический труд.) | П:умение произвольно строить речевые высказывания К: управление поведением партнера –контроль, оценка, коррекция Л 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Игра "Назови профессию" - А сейчас мы с вами поиграем. - Я покажу вам букву, а вы назовете профессию человека на эту букву. - Оказывается, профессий на земле много. Со многими из них мы незнакомы. Их так много, что перечислить все невозможно. Игра "Царь-горох" - Царь-горох прими нас на работу. Царь спрашивает: - А что вы умеете делать? Дети отвечают:- Мы не скажем, а покажем, чтобы лучше угадать! (Дети показывают жестами занятия человека, а водящий отгадывает). | Работа в группе | Р:контроль, коррекция, оценка, что усвоено, что предстоит усвоить Л:самоопределение |
7.Рефлексия деятельности | - Зачем люди трудятся? - Что узнали о профессиях? - Какие профессии связаны с умственным трудом, а какие с физическим? | Работа со светофором | К:умение точно выражать свои мысли П: рефлексия Л:смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока на тему: "Природные богатства и труд людей – основа экономики"
Окружающий мир...
Технологическая карта урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока "Я, ты, он, она...Все мы люди..."
Технологическая карта урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока "Я, ты, он, она...Все мы люди..."...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ
Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....
технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме Природные богатства и труд людей
урок окружающего мира 3 класс Припродные богатства и труд людей...
Технологическая карта внеурочного занятия "Труд людей вокруг нас"
Данная разработка содержит материал для проведения занятия по внеурочной деятельности духовно- нравственного раправления "Этика- азбука добра" по теме "Труд людей вокруг нас"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Инвалид не инвалид – люди так не делятся»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Инвалид не инвалид – люди так не делятся»...
Технологическая карта урока по теме "Люди"
Данный материал будет полезен учителям начальных классов...