Урок окружающего мира 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Карибова Наталья Викторовна
учитель начальных классов
МОУ СОШ №46 c УИОП
города Калининграда
Урок окружающего мира 2 класс
УМК « Начальная школа XXI века»
Тема: Прошлое, настоящее и будущее города Калининграда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_2_klass.docx | 32.8 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Карибова Наталья Викторовна
учитель начальных классов
МОУ СОШ №46 c УИОП
города Калининграда
Урок окружающего мира 2 класс
УМК « Начальная школа XXI века»
Тема: Прошлое, настоящее и будущее города Калининграда
Цели: увидеть связь между прошлым и настоящим и будущем родного города. Показать памятные места, рассказать о людях и событиях, связанных с ними.
Задачи образовательные
- познакомить учащихся с понятиями «прошлое», «настоящее», «будущее»;
- как прошлое, настоящее и будущее, связаны.
развивающие
- развивать умение работать с текстом; выделять главную мысль;
- находить ответы на вопросы;
- обогащать словарный запас учащихся;
- совершенствовать коммуникативные свойства речи (выразительность, тембр)
воспитательные
- воспитывать умение ставить перед собой цель и находить пути её достижения;
- воспитывать ответственное отношение к учёбе, требовательность к себе;
- воспитывать уважительное отношение к окружающим.
личностные результаты
гражданская идентичность сознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, за свой город.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование:
Необходимое аппаратное обеспечение: локальная сеть Wi-Fi, мультимедийный ноутбук, проектор, интерактивная доска
Используемые ЦОР:
Презентация (POWER POINT): «Связь прошлого с настоящим и будущем»
Ход урока
- Звонок прозвенел, начинаем наш урок.
- Я вам всем желаю удачи.
- Пожелайте друг другу удач.
1. Актуализация знаний учащихся.
- На урок будет построен так, что мы будем работать в группах.
- Давайте вспомним правила работы в группах.(Ответы детей)
- На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что такое Родина, что она значит для каждого человека.
- А что для вас родина? (место, где человек родился, где он живет, работает и учится, где живут его родные, близкие, друзья).
(вывешивается слово на доске)
Составьте синквейн к слову Родина.
Родина
1. Какая? два слова
2. Что делает? три слова
3. Составить предложения из четырёх слов.
4. Ассоциация к слову Родина.
- Зачитайте свои сиквейны.
- Да вы все правы- это наша большая Родина.
2. Самоопределение деятельности.
- А о какой Родине идет речь в этом стихотворении?
Вот он край,
Где тебе посчастливилось,
Жить и родиться:
Самый западный берег
Великой российской земли.
Здесь под грохот прибоя,
Летят перелетные птицы,
На свет маяка возвращаются в порт корабли.
- Как называется наша малая родина? ( Калининградская область, город Калининград)
- Послушайте рассказ.
- Однажды вечером за чаем дедушка рассказывал, как он воевал и освобождал город Кёнигсберг. А папа рассказал, как он строит и возводит дома в городе Калининграде. А Саша сидел и мечтал, как он вырастет и создаст, что ни будь такое, что прославит его и его любимый город.
- О каком времени говорил дедушка? ( О прошлом)
- А папа? ( О настоящем)
- А Саша? ( О будущем)
-Попробуйте сформулировать тему урока. ( Прошлое, будущее настоящее города Калининграда)
- А какая цель урока? ( Увидеть связь между прошлым, настоящим и будущим)
- А что такое прошлое, настоящее и будущее?
3. Работа в группах
Посовещайтесь в группах и составьте определения к этим словам.
1,2 группа – прошлое
3, 4 группа - настоящее
5,6 группе – будущее.
Ответы групп.
- Правильно.
Прошлое – это то, что уже было, прошло, недавно или давно.
Настоящее - это то, что происходит сейчас, в наше время.
Будущее – это что произойдет через несколько дней, или очень скоро.
4.Физкультминутка.
5. Работа в группах
- А сейчас вы приступите к заданию, которое связывает прошлое нашего города, с настоящем и будущем. Вам нужно выполнить задание следую плану вашей группы.
1 группа
План
1. Прочитайте текст.
2. Рассмотрите иллюстрации.
3. Ответьте на вопросы.
4. Подготовьте одного выступающего.
5. Выступающий на четвертый вопрос ответ не говорит, а задает его сначала классу, дожидается ответов и озвучьте свой ответ.
Давным-давно на территории сегодняшней Калининградской области обитали племена пруссов. Пруссы ловили рыбу, бродили по дремучим лесам в поисках дичи, возделывали поля, добывали янтарь, который затем продавали купцам из Римской империи. Римляне платили за солнечные камушки звонким серебром.
В 1947 году был создан Калининградский янтарный комбинат – крупнейшее в мире предприятие по добыче и переработке янтаря. На сегодняшний день это единственное место на Земле по добыче янтаря, где сосредоточено 90% его мировых запасов. «Калининградский янтарный комбинат» является монополистом (от греч. μονο — один и πωλέω — продаю) по добыче солнечного камня.
1) Как назывались племена жившие давным- давно на территории сегодняшнего Калининграда?
2) Чем они занимались?
3) Что это за солнечные камушки, за которые римляне платили звонким серебром.
4) Как же прошлое пруссов связано с нашим настоящим?
2 группа
План
1. Прочитайте текст.
2. Рассмотрите иллюстрации.
3. Ответьте на вопросы.
4. Подготовьте одного выступающего.
5. Выступающий на четвертый вопрос ответ не говорит, а задает его сначала классу, дожидается ответов и озвучьте свой ответ.
В начале XIII века на берегах Балтики появились рыцари Тевтонского ордена с черными крестами на белых плащах, которые огнем и мечом начали покорять Пруссию. В 1239 году построили первый замок на территории нашей области - Бальга (его руины на берегу залива до сих пор может увидеть очарованный странник). А в 1255 году появился и Кенигсберг. В тот раз тевтонские рыцари предложили возглавить поход богемскому королю Оттокару II Пржемыслу. Говорят, что именно в честь короля и назван был город, точнее замок, еще точнее, деревянная крепость, которая появилась на высоком берегу реки Прегель в двух шагах от прусского поселения Твангсте. Принято считать, что Кенигсберг был основан в январе 1255 года.
1. В каком году на берегах Балтики появились тевтонские рыцари?
2. Как назывался первый замок, построенный тевтонскими рыцарями?
3. В каком году был основан Кенигсберг?
4. Что из прошлого тевтонских рыцарей дошло до нашего времени?
3 группа.
План
1. Прочитайте текст.
2. Рассмотрите иллюстрации.
3. Ответьте на вопросы.
4. Подготовьте одного выступающего.
5. Выступающий на четвертый вопрос ответ не говорит, а задает его сначала классу, дожидается ответов и озвучьте свой ответ.
В 1724-м родился великий философ Иммануил Кант - самый знаменитый кенигсбержец за всю его многовековую историю. Кант преподавал в местном университете, любил гулять по узким улочкам центральной части Кенигсберга. А в 1758 году философ даже стал подданным Российской империи. Войска Российской империи, разгромив пруссаков в битве при Гросс-Егерсдорфе (в нынешнем Черняховском районе), вошли в Кенигсберг. Восточная Пруссия отошла к Российской империи до 1762 года.
Каждый Иммануила Канта день был размерен и рассчитан до мелочей. Так, в одно и то же время — в 4 часа 45 минут утра — его слуга Лямпе будил Канта, причем по его же приказу не уходил из спальни до тех пор, пока не убеждался, что хозяин действительно проснулся и встал. Кант в одно и то же время завтракал, работал у себя в кабинете, уходил из дома в университет читать лекции, возвращался, снова работал, обедал, гулял, после обеда приходил домой и снова работал, затем ложился спать. Отход ко сну всегда совершался в 10 часов вечера. Так он и прожил всю жизнь, причем ни разу не выехав из своего родного Кенигсберга.
В 1804 году у северо-восточного угла Кафедрального собора обрел последнее пристанище великий немецкий философ Иммануил Кант. Кафедра́льный собо́р Кёнигсберга расположенный в историческом районе Калининграда является историческим и культурным памятником.
1. В каком году родился Иммануил Кант?
2. Почему он стал российским подданным?
3. Докажите что он был человеком строгих правил?
4. Где похоронили Иммануила Канта? Как это место связано с настоящим?
4 группа
План.
1.Прочитайте текст.
2 .Ответьте на вопросы
3. Рассмотрите иллюстрации
Сравните фото города после бомбардировки, восстановление и настоящее время.
4. Подготовьте одного выступающего.
5. Выступающий на четвертый вопрос ответ не говорит, а задает его сначала классу, дожидается ответов и озвучьте свой ответ.
Во время Второй мировой войны в августе 1944 года город Кёнигсберг был сильно разрушен британскими бомбардировщиками в ходе операции «Возмездие». Бомбардировкам подвергся в основном центр города, где практически не было военных объектов. Погибло множество мирных жителей, сгорел старый город и множество памятников старины, сильно пострадал замок. Позднее город был взят штурмом советскими войсками. И в 1946 году Кёнигсберг переименовали в Калининград.
1. В каком году был сильно разрушен город Кёнигсберг?
2. Во что превратился город после бомбардировки?
3. В каком году Кёнигсберг переименовали в Калининград?
4. Какое место Кенигсберга - Калининграда на фото?
5. группа
План.
1. Прочитайте текст.
2. Рассмотрите иллюстрации.
3. Ответьте на вопросы.
4. Подготовьте одного выступающего.
5. Выступающий на четвертый вопрос ответ не говорит, а задает его сначала классу, дожидается ответов и озвучьте свой ответ
В 2013 году началась реконструкция калининградского Музея Мирового океана. «Жемчужиной» проекта является новое музейное здание, которое планируется выполнить в форме шара. В постройке-шаре архитекторы разместят морские аквариумы, планетарий, кинотеатр, арт-лаборатории. Изменится также и вся окружающая территория вокруг музея. Здесь появятся бассейны, красивые фонтаны, детская игровая и спортивная площадки. Через всю гавань вплоть до Фридрихсбургских ворот будут проходить велосипедные дорожки. Создание экспозиции завершится в 2017 году.
1. Как изменится в будущем здание Музея Мирового океана?
2. Что будет внутри шара?
3. Как изменится территория вокруг музея?
К какому году планируется завершение экспозиции?
4. Как будущее Музея Мирового океана связано с настоящим?
4.Рефлексия
- Как прошлое связано с настоящим и будущем?
- Что нового узнали?
- Чему учились на уроке?
- Мы сегодня с вами поговорили о прошлом, настоящем и будущем нашего города. Прошлого уже нет. Будущего еще нет. Но любой поступок совершается вами в настоящем и только в настоящем. И только сегодняшний день определяет, какими вы войдете в будущее, и не станет ли сегодня последней точкой в вашем прошлом.
5. Шкала настроения
- Если наш урок не произвел на вас никакого впечатления, и вы не узнали ничего интересного, оставьте смайлик в прошлом.
- Если получили много знаний, вы хорошо работали, оставьте его в настоящем.
- Ну а если у вас, что не получилось и вы бы, хотели больше получить дополнительной информации, отправьте смайлик в будущее.
- Закончить наш урок я хочу песней «Наш город»
6. Домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Моя малая Родина, мой К алининград
Прошлое - это то, что уже было, прошло, прошло недавно или очень давно. Настоящее - это то, что происходит сейчас, в наше время. Будущее- это то, что произойдет вслед за настоящим очень скоро, через несколько дней или не очень скоро, через много лет.
ПРУССЫ
Замок Бальга наши дни Замок Бальга до войны
Иммануил Кант Кафедральный собор Могила Канта Северо-восточный угол Кафедрального собора
Кёнигсбергский замок до войны После войны Дом советов
Спасибо за урок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...