Календарно - тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс, А.А.Плешаков
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Бунина Ульяна Александровна

Программа: «Школа России»

Автор: А.А.Плешаков

Учебник: 1. «Окружающий мир»: 1 класс. М.: Просвещение, 2012; 2. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»: 1 класс. М.: Просвещение, 2012

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_s_udd.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Программа: «Школа России»

Автор: А.А.Плешаков

Учебник: 1. «Окружающий мир»: 1 класс. М.: Просвещение, 2012; 2. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»: 1 класс. М.: Просвещение, 2012

№ п/п

Дата

Тема урока

Практические работы

Примечание

УУД

Введение

1.

Как мы будем находить ответы на свои вопросы. Наши помощники.

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Личностные: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Что и кто?

2.

Что такое Родина?

Регулятивные: Выполнение задания в соответствии с целью.

Познавательные: Формировать представление о стране, в которой живешь, как об Отечестве.

Коммуникативные: Формировать умение общаться  с людьми, воспринимать их как своих соотечественников.

Личностные: эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю.

3.

Что мы знаем о народах России?

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: формировать представление о стране, в которой родился и живёшь, о народах, населяющих эту страну.

Коммуникативные: воспринимать себя как часть большой семьи народов.

Личностные: эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю.

4.

Что мы знаем о Москве?

Регулятивные: целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос

Познавательные: формировать представление о Москве, как о столице нашей Родины.

Коммуникативные: строить понятные высказывания.

Личностные:  эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю.

5.

«Моя малая Родина»

Проект (подготовка)

Регулятивные: целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос

Познавательные: формировать представление о малой Родине.

Коммуникативные: строить понятные высказывания

Личностные: эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю.

6.

Что у нас над головой?

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание

Личностные: ценностное отношение к природному миру

7.

Что у нас под ногами?

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание

Личностные: оценить себя с позиции коллекционера.

8.

Что общего у разных растений?

Регулятивные: умение удержать учебную задачу.

Познавательные: делать выводы и результаты из полученных знаний.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Строить понятные высказывания.

Обращаться за помощью.

Личностные: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

9.

Что растет на подоконнике?

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Осмысление необходимости ухода за комнатными растениями.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Строить понятные высказывания

Личностные: ценностное отношение к природному миру

10.

Что растет на клумбе?

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Осмысление необходимости ухода за растениями на клумбе .

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Строить понятные высказывания.

Личностные: бережное отношение к культурным растениям. Ценностное отношение к природному миру

11.

Что это за листья?  Что такое хвоинки?

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Строить понятные высказывания.

Личностные: ценностное отношение к природному миру

12.

Кто такие насекомые?

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью

Личностные: ценностное отношение к природному миру

13.

Кто такие рыбы?

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью

Личностные: ценностное отношение к природному миру

14.

Кто такие птицы?

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Личностные: ценностное отношение к природному миру.

15.

Кто такие звери?

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Личностные: ценностное отношение к природному миру.

16.

Что окружает нас дома?

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Личностные: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

17.

Что умеет компьютер?

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Личностные: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

18.

Что вокруг нас может быть опасным?

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Личностные: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

19.

На что похожа наша планета?

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Личностные: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

20.

Проверим себя и оценим наши достижения.

Презентация проекта «Моя малая Родина»

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью

Личностные: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Как, откуда и куда?

21.

Как живёт семья?

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Личностные: формировать у учащихся положительное отношение к семье

22.

«Моя семья».

Проект (подготовка)

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Личностные: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

23.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Личностные: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

24.

Откуда в наш дом приходит электричество?

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Личностные: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

25.

Как путешествует письмо?

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Личностные: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

26.

Куда текут реки?

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Личностные: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

27.

Откуда берутся снег и лед?

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Личностные: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

28.

Как живут растения?

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Личностные: формирование позитивного отношения к природе.

29.

Как живут животные?

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Личностные: формирование позитивного отношения к природе.

30.

Как зимой помочь птицам?

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Личностные: формирование позитивного отношения к природе.

31.

Откуда берется и куда девается мусор?

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Личностные: формирование позитивного отношения к природе.

32.

Откуда в снежках грязь?

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Личностные: формирование позитивного отношения к природе.

33.

Проверим себя и оценим свои достижения

Презентация проекта «Моя семья»

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание, работа в паре.

Личностные: формирование адекватной оценки своих достижений

Где и когда?

34.

Когда учиться интересно?

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на  поставленный вопрос.

Познавательные: осознание важности школы в процессе познания окружающего мира.

Коммуникативные: овладение способами взаимодействия со сверстниками.

Личностные:  формирование личного отношения к школе, классу, ученикам.

35.

«Мой класс и моя школа»

Проект (подготовка)

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание, работа в паре.

Личностные: формирование адекватной оценки своих достижений

36.

Когда придет суббота?

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание, работа в паре.

Личностные:  формирование адекватной оценки своих достижений

37.

Когда наступит лето?

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание, работа в паре, в группе.

Личностные: формирование адекватной оценки своих достижений

38.

Где живут белые медведи?

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание, работа в паре.

Личностные: формирование адекватной оценки своих достижений

39.

Где живут слоны?

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание, работа в паре.

Личностные: формирование адекватной оценки своих достижений

40.

Где зимуют птицы?

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание, работа в паре.

Личностные: формирование адекватной оценки своих достижений

41.

Когда появилась одежда?

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание, работа в паре.

Личностные: формирование адекватной оценки своих достижений

42.

Когда изобрели велосипед?

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Личностные: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

43.

Когда мы станем взрослыми?

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Личностные: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

44.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Презентация проекта «Мой класс и школа»

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание, работа в паре.

Личностные: формирование адекватной оценки своих достижений

Почему и зачем?

45.

Почему Солнце светит днем, а звезды – ночью?

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Личностные: оценивать свои достижения на уроке.

46.

Почему Луна бывает разной?

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Личностные: оценивать свои достижения на уроке.

47.

Почему идет дождь и дует ветер?

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Личностные: оценивать свои достижения на уроке.

48.

Почему звенит звонок?

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

Познавательные: исследовать  возникновение и передачу звуков.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Личностные: оценивать свои достижения на уроке.

49.

Почему радуга разноцветная?

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Личностные: оценивать свои достижения на уроке.

50.

Почему мы любим кошек и собак?

Регулятивные: ставить и формулировать проблемы

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Умение наблюдать за природой.

Коммуникативные: слушать собеседника.

Личностные: чувство ответственности за домашних животных.

51.

«Мои домашние питомцы»

Проект (подготовка)

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Личностные: оценивать свои достижения на уроке.

52.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

 Личностные: оценивать свои достижения на уроке.

53.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

Познавательные: исследовать  возникновение и передачу звуков.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Личностные: оценивать свои достижения на уроке.

54.

Зачем мы спим ночью?

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Личностные: оценивать свои достижения на уроке.

55.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: работа в группе.

Личностные: оценивать свои достижения на уроке.

56.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: работа в паре.

Личностные: оценивать свои достижения на уроке.

57.

Зачем нам телефон и телевизор?

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: работа в группе.

Личностные: оценивать свои достижения на уроке.

58.

Зачем нужны автомобили?

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: работа в паре.

Личностные: оценивать свои достижения на уроке.

59.

Зачем нужны поезда?

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: работа в паре.

Личностные: оценивать свои достижения на уроке.

60.

Зачем строят корабли?

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: работа в паре.

Личностные: оценивать свои достижения на уроке.

61.

Зачем строят самолеты?

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: работа в паре.

Личностные: оценивать свои достижения на уроке.

62.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: работа в паре.

Личностные: оценивать свои достижения на уроке.

63.

Зачем люди осваивают космос?

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: работа в паре.

Личностные: оценивать свои достижения на уроке.

64.

Почему мы часто слышим слово экология?

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: работа в паре.

Личностные: оценивать свои достижения на уроке.

65.

Проверим себя и оценим свои достижения?

Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: работа в группе.

Личностные: формирование адекватной оценки своих достижений

66.

Итоговое тестирование за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков Окружающего мира в 3 классе.(Плешаков А.А.)

p { margin-bottom: 0.21cm; } Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 год...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс А.А. Плешаков ФГОС

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и планирования по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. Плешаков А.А.

Планирование рассчитано на 2 часа в неделю. ФГОС. УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру Плешаков 1 класс ФГОС

Полное развернутое календарно-тематическое планирование по ФГОС НОО для 1 класса УМК "Школа России" Плешаков...