Календарно - тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс, А.А.Плешаков
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме
Программа: «Школа России»
Автор: А.А.Плешаков
Учебник: 1. «Окружающий мир»: 1 класс. М.: Просвещение, 2012; 2. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»: 1 класс. М.: Просвещение, 2012
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_s_udd.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Программа: «Школа России»
Автор: А.А.Плешаков
Учебник: 1. «Окружающий мир»: 1 класс. М.: Просвещение, 2012; 2. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»: 1 класс. М.: Просвещение, 2012
№ п/п | Дата | Тема урока | Практические работы | Примечание | УУД |
Введение | |||||
1. | Как мы будем находить ответы на свои вопросы. Наши помощники. | Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные признаки. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Личностные: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | |||
Что и кто? | |||||
2. | Что такое Родина? | Регулятивные: Выполнение задания в соответствии с целью. Познавательные: Формировать представление о стране, в которой живешь, как об Отечестве. Коммуникативные: Формировать умение общаться с людьми, воспринимать их как своих соотечественников. Личностные: эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю. | |||
3. | Что мы знаем о народах России? | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формировать представление о стране, в которой родился и живёшь, о народах, населяющих эту страну. Коммуникативные: воспринимать себя как часть большой семьи народов. Личностные: эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю. | |||
4. | Что мы знаем о Москве? | Регулятивные: целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос Познавательные: формировать представление о Москве, как о столице нашей Родины. Коммуникативные: строить понятные высказывания. Личностные: эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю. | |||
5. | «Моя малая Родина» | Проект (подготовка) | Регулятивные: целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос Познавательные: формировать представление о малой Родине. Коммуникативные: строить понятные высказывания Личностные: эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю. | ||
6. | Что у нас над головой? | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание Личностные: ценностное отношение к природному миру | |||
7. | Что у нас под ногами? | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание Личностные: оценить себя с позиции коллекционера. | |||
8. | Что общего у разных растений? | Регулятивные: умение удержать учебную задачу. Познавательные: делать выводы и результаты из полученных знаний. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Строить понятные высказывания. Обращаться за помощью. Личностные: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | |||
9. | Что растет на подоконнике? | Регулятивные: учиться высказывать свое мнение. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Осмысление необходимости ухода за комнатными растениями. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Строить понятные высказывания Личностные: ценностное отношение к природному миру | |||
10. | Что растет на клумбе? | Регулятивные: учиться высказывать свое мнение. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Осмысление необходимости ухода за растениями на клумбе . Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Строить понятные высказывания. Личностные: бережное отношение к культурным растениям. Ценностное отношение к природному миру | |||
11. | Что это за листья? Что такое хвоинки? | Регулятивные: учиться высказывать свое мнение. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Строить понятные высказывания. Личностные: ценностное отношение к природному миру | |||
12. | Кто такие насекомые? | Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные признаки. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью Личностные: ценностное отношение к природному миру | |||
13. | Кто такие рыбы? | Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные признаки. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью Личностные: ценностное отношение к природному миру | |||
14. | Кто такие птицы? | Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные признаки. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Личностные: ценностное отношение к природному миру. | |||
15. | Кто такие звери? | Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные признаки. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Личностные: ценностное отношение к природному миру. | |||
16. | Что окружает нас дома? | Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные признаки. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Личностные: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | |||
17. | Что умеет компьютер? | Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные признаки. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Личностные: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | |||
18. | Что вокруг нас может быть опасным? | Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные признаки. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Личностные: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | |||
19. | На что похожа наша планета? | Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные признаки. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Личностные: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | |||
20. | Проверим себя и оценим наши достижения. | Презентация проекта «Моя малая Родина» | Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные признаки. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью Личностные: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | ||
Как, откуда и куда? | |||||
21. | Как живёт семья? | Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные признаки. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Личностные: формировать у учащихся положительное отношение к семье | |||
22. | «Моя семья». | Проект (подготовка) | Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные признаки. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Личностные: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | ||
23. | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные признаки. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Личностные: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | |||
24. | Откуда в наш дом приходит электричество? | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. Личностные: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | |||
25. | Как путешествует письмо? | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. Личностные: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | |||
26. | Куда текут реки? | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. Личностные: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | |||
27. | Откуда берутся снег и лед? | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. Личностные: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | |||
28. | Как живут растения? | Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. Личностные: формирование позитивного отношения к природе. | |||
29. | Как живут животные? | Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. Личностные: формирование позитивного отношения к природе. | |||
30. | Как зимой помочь птицам? | Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. Личностные: формирование позитивного отношения к природе. | |||
31. | Откуда берется и куда девается мусор? | Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. Личностные: формирование позитивного отношения к природе. | |||
32. | Откуда в снежках грязь? | Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. Личностные: формирование позитивного отношения к природе. | |||
33. | Проверим себя и оценим свои достижения | Презентация проекта «Моя семья» | Регулятивные: учиться высказывать свое предположение. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, работа в паре. Личностные: формирование адекватной оценки своих достижений | ||
Где и когда? | |||||
34. | Когда учиться интересно? | Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: осознание важности школы в процессе познания окружающего мира. Коммуникативные: овладение способами взаимодействия со сверстниками. Личностные: формирование личного отношения к школе, классу, ученикам. | |||
35. | «Мой класс и моя школа» | Проект (подготовка) | Регулятивные: учиться высказывать свое предположение. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, работа в паре. Личностные: формирование адекватной оценки своих достижений | ||
36. | Когда придет суббота? | Регулятивные: учиться высказывать свое предположение. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, работа в паре. Личностные: формирование адекватной оценки своих достижений | |||
37. | Когда наступит лето? | Регулятивные: учиться высказывать свое предположение. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, работа в паре, в группе. Личностные: формирование адекватной оценки своих достижений | |||
38. | Где живут белые медведи? | Регулятивные: учиться высказывать свое предположение. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, работа в паре. Личностные: формирование адекватной оценки своих достижений | |||
39. | Где живут слоны? | Регулятивные: учиться высказывать свое предположение. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, работа в паре. Личностные: формирование адекватной оценки своих достижений | |||
40. | Где зимуют птицы? | Регулятивные: учиться высказывать свое предположение. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, работа в паре. Личностные: формирование адекватной оценки своих достижений | |||
41. | Когда появилась одежда? | Регулятивные: учиться высказывать свое предположение. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, работа в паре. Личностные: формирование адекватной оценки своих достижений | |||
42. | Когда изобрели велосипед? | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. Личностные: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | |||
43. | Когда мы станем взрослыми? | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. Личностные: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | |||
44. | Проверим себя и оценим свои достижения. | Презентация проекта «Мой класс и школа» | Регулятивные: учиться высказывать свое предположение. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, работа в паре. Личностные: формирование адекватной оценки своих достижений | ||
Почему и зачем? | |||||
45. | Почему Солнце светит днем, а звезды – ночью? | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. Личностные: оценивать свои достижения на уроке. | |||
46. | Почему Луна бывает разной? | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. Личностные: оценивать свои достижения на уроке. | |||
47. | Почему идет дождь и дует ветер? | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. Личностные: оценивать свои достижения на уроке. | |||
48. | Почему звенит звонок? | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить Познавательные: исследовать возникновение и передачу звуков. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. Личностные: оценивать свои достижения на уроке. | |||
49. | Почему радуга разноцветная? | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. Личностные: оценивать свои достижения на уроке. | |||
50. | Почему мы любим кошек и собак? | Регулятивные: ставить и формулировать проблемы Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Умение наблюдать за природой. Коммуникативные: слушать собеседника. Личностные: чувство ответственности за домашних животных. | |||
51. | «Мои домашние питомцы» | Проект (подготовка) | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. Личностные: оценивать свои достижения на уроке. | ||
52. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. Личностные: оценивать свои достижения на уроке. | |||
53. | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить Познавательные: исследовать возникновение и передачу звуков. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. Личностные: оценивать свои достижения на уроке. | |||
54. | Зачем мы спим ночью? | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. Личностные: оценивать свои достижения на уроке. | |||
55. | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: работа в группе. Личностные: оценивать свои достижения на уроке. | |||
56. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: работа в паре. Личностные: оценивать свои достижения на уроке. | |||
57. | Зачем нам телефон и телевизор? | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: работа в группе. Личностные: оценивать свои достижения на уроке. | |||
58. | Зачем нужны автомобили? | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: работа в паре. Личностные: оценивать свои достижения на уроке. | |||
59. | Зачем нужны поезда? | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: работа в паре. Личностные: оценивать свои достижения на уроке. | |||
60. | Зачем строят корабли? | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: работа в паре. Личностные: оценивать свои достижения на уроке. | |||
61. | Зачем строят самолеты? | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: работа в паре. Личностные: оценивать свои достижения на уроке. | |||
62. | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: работа в паре. Личностные: оценивать свои достижения на уроке. | |||
63. | Зачем люди осваивают космос? | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: работа в паре. Личностные: оценивать свои достижения на уроке. | |||
64. | Почему мы часто слышим слово экология? | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: работа в паре. Личностные: оценивать свои достижения на уроке. | |||
65. | Проверим себя и оценим свои достижения? | Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: работа в группе. Личностные: формирование адекватной оценки своих достижений | ||
66. | Итоговое тестирование за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно -тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" учебник А.А.Плешаков
Планирование составлено на 2011-2012 уч год с учетом требований ФГОС...
Календарно-тематическое планирование уроков Окружающего мира в 3 классе.(Плешаков А.А.)
p { margin-bottom: 0.21cm; } Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 год...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс А.А. Плешаков ФГОС
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и планирования по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс, А.А. Плешаков, Школа России
Окружающий мир...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. Плешаков А.А.
Планирование рассчитано на 2 часа в неделю. ФГОС. УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру Плешаков 1 класс ФГОС
Полное развернутое календарно-тематическое планирование по ФГОС НОО для 1 класса УМК "Школа России" Плешаков...