Урок окружающего мира в 1 классе по умк "Гармония" "Режим дня"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Режим дня школьника.
- Цели: познакомить учащихся с режимом дня школьника,
- формировать навыки личной гигиены,
- воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие,
- учить делать выводы, работать со словарём, учебником,
- расширять кругозор, словарный запас,
- прививать интерес к предмету.
Оборудование.
Карточки с названиями режимных моментов, рисунки с изображением режимных моментов, компьютер, диск с презентацией “Режим дня школьника”, экран, проектор, магнитофон, кассета со звуковым заданием, учебник “Окружающий мир” в 1 классе З. , рабочая тетрадь, предметы (мешочек, конфета, игрушка, колокольчик, духи, книжка “Тело человека”), эпиграф, сова, платок.
Ход урока:
- Орг. момент. 1 слайд
- С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень!
Утром надо не зевать,
А проснуться и вставать!
В школу мы пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
На уроке не зевать
Дружно руку поднимать.
2. Рефлексия: 2 слайд
- Какое настроение у вас, поделитесь с нами ? показать сигнальными карточками – смайликами.
3. Актуализация знаний. 3 слайд.
- Что случилось с этими детьми? (Спят на уроке, болит голова, Опоздала на урок)
- Почему такое произошло с ними? (Проспали, не выспались, не успели собраться в школу, переутомились на уроке, спать легли поздно, долго прособирались в школу, не приготовили с вечера портфель и форму школьную и т. Д.)
- Как нужно делать, чтобы всё успевать, не опаздывать, не спать на уроке, чувствовать себя хорошо? (нужно дела делать по времени, распределять в течении дня, чередовать отдых, умственный труд и физический)
- Кто знает, ребята, как называется такое распределение времени между отдыхом и трудом в течение дня? ( режим дня)
- Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться на уроке, что узнаем нового? (что такое режим дня, научимся составлять примерный режим дня для себя.)
- Ребята, скажите, а у кого из вас случалась такая ситуация, когда вы плохо чувствовали себя, опаздывали в школу или спали на уроке?
- Поможем этим детям?
4. – Что нужно знать и уметь, чтобы составить режим дня? (Необходимо знать время)
Изучение новой темы. Игра «Который час? »
На слайдах циферблаты часов. На них изображено время. Вам нужно определить который час показывают часы и показать, что вы делаете в это время дня.
7.00 –встаём, делаем зарядку, заправляем постель, умываемся, одеваемся, завтракаем.
8.00 – (уроки в школе. Уроки идут по расписанию. Звонок говорит о начале урока.)
12. 00 ночи (Сон)
18. 00 вечера (игра в настольные игры, секции, кружки)
21.00 – 9 часов вечера. (ложимся спать)
Итог: молодцы, некоторые ребята, они знают свои дела, которые должны выполнять в течение дня.
- Расскажите подробнее, в котором часу вы встали. Какие важные дела нас ждут утром?
- Как можно с пользой проводить свободное время? На слайдах картинки. Если вы так проводите свободное время, просигнальте зелёным цветом, если занятие не приносит пользы, просигнальте красным цветом.
Оцените себя, знание времени и режима дня.
5. Физкультминутка.
Хомка, хомка, хомячок –
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Лапки моет, воду пьёт.
Прибирает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хомка хочет сильным стать.
6. Работа в парах.
- Что нужно сделать, чтобы соблюдать режим дня, не забывать о нём?
- Сейчас мы составим примерный режим дня для нас. У вас на столе у каждого картинки режимных моментов. Вам необходимо расставить по-порядку номера дел, которые вы будете выполнять в течение дня.
Составление из картинок по порядку примерного режима дня в парах.
- Работаем вместе, учимся договариваться. Если вы правы, отстаиваете свою точку зрения.
Проверяют со слайдов.
2 ученика рассказывают о своём режиме дня. Спрашиваю детей с разными распорядками дня.
Итог: оценивание работы карандашом, рисуют кружочек.
7. Беседа, работа с учебником
- Ребята, мы составили примерный режим дня, почему вы думаете, что нужно ложиться в 21.00 или в 9 часов вечера спать?
- как вы думаете ребята, сколько часов нужно спать вам, чтобы хорошо себя чувствовать, и на уроках не зевать?
- какие нужно соблюдать правила, чтобы сон был спокойным и крепким? (проветривать комнату, удобная постель, спокойные бесшумные игры перед сном, чтение книг)
Работа по учебнику: стр. 54 игра «Ворота»
- Если вы согласны с высказыванием, выполняем один хлопок, если не согласны – нет хлопков.
Как вы усвоили гигиену сна, оцените себя, закрасьте третий кружочек соответствующим цветом.
Итог урока:
- Выставим общую оценку за урок себе.
Если три зелёных – улыбается смайлик.
Если три красных – грустный смайлик
Если три жёлтых – нейтральный.
- Дополни предложения:
На уроке я запомнил …
Мне было трудно …
Кому было трудно составить режим дня?
- Кто захотел составить свой режим дня?
д/з Мы на уроке сегодня учились составлять примерный общий режим дня, а вы дома красочно оформите режим дня индивидуальный свой по-желанию.
- Покажите своё настроение.
- За урок звёздочки получают те у кого весёлый смайлик.
Пословицы: подумайте, почему бабушка говорит: не ешь много на ночь – плохой сон приснится.
Соблюдай режим труда и быта – будет здоровье крепче гранита.
Игра «Отгадай пословицу»
Делу время - ….. (потехе час)
Кончил дело - … (гуляй смело)
- ребята скажите, а каждый день в течение недели у нас бывает одинаковый режим дня?
- а в какие дни он отличается? (Сб, Вс)
- чем отличается режим дня в выходные? (мы больше отдыхаем,
Проверим, как вы проводите свободное время в выходные:
Если вам это подходит, поднимайте руки, если не подходит, рука лежит.
- В выходные мы читаем книги.
- В выходные мы гуляем в лесу.
- В выходные мы ходим на каток.
- В выходные мы катаемся на лыжах.
- В выходные мы помогаем маме мыть посуду.
- В выходные мы помогаем готовить еду маме.
- В выходные мы целый день играем в компьютерные игры.
- В выходные мы целый день спим. .
Мы с вами сейчас и проверим, кто знает правильный распорядок дня, а кто не знает. Если вы знаете, значиьт и режим дня вы будете соблюдать.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто из вас всегда ребятки утром делает зарядку?
- Мы посуду моем сами, помогаем дома маме.
- Кто ребята на урок всегда приходит ровно в срок?
- Постоянно мы едим
Для здоровья нашего
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. - Ешьте дети шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный. - В нашем классе все ребятки
В 10 вечера в кроватке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок окружающего мира « От кого зависит твой режим дня?»
Конспект урока во 2классе по программе: «Перспективная начальная школа»...
Технологическая карта урока окружающего мира. 1 класс. Тема: "Режим дня"
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Начальная школа XXI век". Тема "Режим дня"...
Урок окружающего мира 4 класс. Здоровье человека. Режим дня школьника (УМК НШ 21 века)
Урок даёт понятие о здоровом образе жизни, знакомит учащихся с режимом дня, обеспечивающем здоровье человека, учит составлять распорядок дня....