Урок-путешествие по теме "Природа"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок-путешествие по окружающему миру по теме "Природа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-puteshestvie_po_okr_miru.doc | 55.5 КБ |
prezentatsiya_po_okr_miru.pptx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по окружающему миру
2 класс
УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ
по теме
«Обобщение по разделу ″Природа″»
Цели урока:
Образовательные:
формировать представление о живой и неживой природе, о взаимосвязи живой и неживой природы
Метапредметные:
Регулятивные: умение сохранять заданную цель, контроль, самооценка
Познавательные: постановка и формулирование проблемы с помощью учителя, выдвижение гипотез, логического мышления, речи, внимания, познавательного интереса развитие
Коммуникативные: умение взаимодействовать в паре, в группе
Личностные:
- формирование мотивации к обучению;
- формирование способности к самооценке.
Ход урока
- Орг. момент.
- Постановка темы и цели урока.
- Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по стране «Родная природа». Вспомним и повторим всё, что знаем по этому разделу. Путешествовать мы будем на поезде. Нам предстоит несколько остановок, где нам будет предложено выполнить задания. Вам необходимо показать свои знания и умения, а также быть дружными, находчивыми. Я желаю вам удачи.
Итак, поехали…..
3. А) Первая остановка станция «Заповедник» (уч-ся делают доклады о растениях и животных, занесённых в «Красную книгу»).
Б) Вторая остановка станция «Угадай – ка» (уч-ся отвечают на вопро-
сы и получают жетоны за правильные ответы).
- Как называется прибор для измерения температуры воздуха? (Термометр.)
- Назовите одним словом – сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра. (Погода.)
- Какая бывает природа? (Живая и неживая.)
- Назовите три яруса растений. (Трава, кустарники, деревья.)
- Перечислите 4 основные группы животных. (Звери, рыбы, птицы, насекомые.)
- Какой признак характерен для всех рыб? (Чешуя.)
- Какой признак характерен для всех птиц? (Перья.)
- Как называется книга, в которую занесены редкие исчезающие растения и животные? (Красная книга.)
- Как называется цветок, названный в честь древнегреческой богини красоты? (Венерин башмачок.)
- Самый крупный жук в нашей стране? (Дровосек реликтовый.)
Подсчет жетонов.
В) Третья остановка - станция «Почтовый ящик».
- Ребята, на наш адрес пришло 2 письма. Послушайте их и скажите,
кто автор этих писем.
Письмо-описание № 1.
«Я – небольшой зверек с большим пушистым хвостом, на зиму надеваю шубку. Гнездо строю в развилках веток или дуплах деревьев, стенки гнезда выстилаю мхом. К зиме делаю припасы, питаюсь орехами, грибами, которые насушила летом и осенью. Догадались, кто я?» (Белка.)
Письмо-описание № 2.
«Я – сильный умный хищник, моей добычей становятся не только зайцы, но и крупные звери – кабан, лось. Обычно мы охотимся небольшими стаями. Моя морда выразительная, богата мимикой. Размером я с крупную овчарку. Кто же я?» (Волк.)
Подсчет жетонов.
Г) Четвёртая остановка станция «Зоопарк».
1. Кто зимой, забыв тревоги,
Крепко спит в своей берлоге. (Медведь.)
2. Какая коняшка
Ходит в тельняшке? (Зебра.)
3. С длинной шеею своей
Стал он выше всех зверей. (Жираф.)
4. Он огромен, полосат,
А вообще-то кошке брат. (Тигр.)
5. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)
6. Меня по хоботу, ушам
Легко узнать и малышам. (Слон.)
7. Он шерстью своей
Одевает людей. (Баран, овца.)
8. Я – лучший сторож дома,
Я с детства всем знакома. (Собака.)
9. «Ме» да «ме» –
А себе на уме. (Коза.)
10. Назовете вы легко,
Кто дает нам молоко. (Корова.)
11. Я похож на зайца очень,
Но не заяц, между прочим. (Кролик.)
12. Меня оседлают, и я побегу,
Но также и грузы возить я могу. (Лошадь.)
Подсчет жетонов.
Д) Станция « Птичьи хлопоты».
- Сейчас мы отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать, начинаем! Будьте внимательны! Поднимаем крылья, полетели!
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи… (Дети хлопают.)
- Что неправильно? (Мухи.) Почему? (Мухи – это насекомые.)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны… (Дети хлопают.)
- Начинаем снова: Прилетели птицы:
Голуби, куницы…
Если дети не обращают внимания на куниц, учитель говорит: «Счет один-ноль в мою пользу. Куницы – это зверьки».
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки… (Дети хлопают.)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди, скворцы…
Все мы молодцы!
Е) Станция «Пантомима».
Учащийся получает карточки с заданием изобразить животное. Дается время подготовку. Затем пантомима показываются, уч-ся угадывают животное.
- Изобразить гусыню, которая обучает своих гусят хождению «гуськом».
- Изобразить ползущую гусеницу.
Подсчет жетонов.
Ж) Станция «Музыкальная»
Сейчас мы отправимся в лес и послушаем звуки природы. Задача услышать и угадать как можно больше звуков. Главное правило: «Соблюдай тишину!».
Учитель включает аудиозапись «Голоса природы».
Ответы учащихся.
Подсчет жетонов.
З) Станция «Шифровальщик».
- Расшифруйте названия животных, найди лишнее.
4. Итог урока.
- Вам понравилось путешествовать?
- Что вам помогало выполнять задания? (Знания о живой и неживой природе, животных, растениях, о сезонных изменениях в природе, дружная работа команд, находчивость, сообразительность.)
- Ребята, наша жизнь тесно связана с природой. И долг каждого человека – беречь природу. Наш урок мне хочется закончить словами
Давайте будем
Беречь планету!
Во всей Вселенной
Красивей нету.
Во всей Вселенной
Совсем одна!
Что будет делать
Без нас она?
Ребята, у кого есть жетоны, все получают «5».
Станция
«Шифровальщик»
1-ая группа (РАЗГАДАЙ СЛОВА, ПОДЧЕРКНИ ЛИШНЕЕ СЛОВО) ЗОКА - ЯСИНЬВ – УЩАК - ЛЬОНЕ - | 2-ая группа (РАЗГАДАЙ СЛОВА, ПОДЧЕРКНИ ЛИШНЕЕ СЛОВО) ШЁР - РАСЬКА – БАОСАК - НУКЬО - |
3-я группа (РАЗГАДАЙ СЛОВА, ПОДЧЕРКНИ ЛИШНЕЕ СЛОВО) ЧОБКАБА - ЯЛУГКАШ – ХАУМ - ЕЧАЛП - | 4-ая группа (РАЗГАДАЙ СЛОВА, ПОДЧЕРКНИ ЛИШНЕЕ СЛОВО) ОСЛОК - ТСЕРЗАКО – ОКШРНУ - ОСКАРО - |
5-я группа (РАЗГАДАЙ СЛОВА, ПОДЧЕРКНИ ЛИШНЕЕ СЛОВО) ЯЛУГШКА - АЖБА – РООВНА - ГСОЛОАВТИК - | 6-ая группа (РАЗГАДАЙ СЛОВА, ПОДЧЕРКНИ ЛИШНЕЕ СЛОВО) РКОКОЛИД - ЩЕЯРИАЦ – КУЖ - ЛЕОНЬ - ЕЧРЕАПХА - |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАГАДКА 2 Куст украшен бусами, красными и вкусными.
ЗАГАДКА 3 Какая коняшка Ходит в тельняшке?
ЗАГАДКА 4 С длинной шеею своей Стал он выше всех зверей .
ЗАГАДКА 5 Он огромен, полосат, А вообще-то кошке брат
ЗАГАДКА 6 Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку .
ЗАГАДКА 7 Меня по хоботу, ушам Легко узнать и малышам
ЗАГАДКА 8 Он шерстью своей Одевает людей
ЗАГАДКА 9 Я – лучший сторож дома , Я с детства всем знакома .
ЗАГАДКА 10 Ме » да « ме » – А себе на уме
ЗАГАДКА 11 Назовете вы легко, Кто дает нам молоко
ЗАГАДКА 12 Я похож на зайца очень, Но не заяц, между прочим.
ЗАГАДКА 13 Меня оседлают, и я побегу, Но также и грузы возить я могу
Любите родную природу – Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней! Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...
Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....
Урок-путешествие "Путешествие над республикой Хакасия"
Урок-путешествие. Ученики 4 класса проводят урок для учащихся 3 класса....
Открытый урок - путешествие "Путешествие по планете прилагательное" в рамках школьного методического объединения учителей начальных классов.
Данный урок представляет собой подробную разработку открытого урока в форме путешествия, который конкретно раскрыаает и описыаает реализацию системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС. Специфика...
Урок-путешествие "Путешествие по Санкт-Петербургу"
Закрепление изученного материала...