Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Развитие и размножение животных"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Данный конспект урока соответствует ФГОС. Форма проведения урока - проблемно-диалогическая технология. На уроке используются современные компьютерные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_razmnozhenie_i_razvitie_zhivotnykh.docx | 212.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17
им. В.С.Завойко»
Петропавловск-Камчатского городского округа
План – конспект урока
по окружающему миру
3 класс
«Развитие и размножение животных»
учитель начальных классов
Смолина Светлана Юрьевна
Петропавловск –Камчатский
2014 – 2015 учебный год
Цель: познакомиться с особенностями развития и размножения животных
Задачи: формировать в рамках урока универсальные учебные действия
Личностные УУД :
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;
- умение определять своё отношение к миру.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
1.Общеучебные универсальные действия:
- формулирование темы урока;
- поиск и выделение необходимой информации (работа в группах с текстом и иллюстрациями учебника, наглядными пособиями);
- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- смысловое чтение как осмысление цели чтения.
2.Универсальные логические действия:
- анализ объектов с целью выделения существенных признаков;
- синтез как составление целого из частей;
- выбор оснований для сравнения;
- подведение под понятия, распознавание объектов;
- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств;
- выдвижение гипотез.
3. Постановка и решение проблемы:
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками
Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока:
- технология проблемно - диалогического обучения
- технология продуктивного чтения
- технология оценки учебных успехов
- технология групповой работы
Оборудование: учебник А.А.Плешаков « Мир вокруг нас»; рабочая тетрадь А.А.Плешаков «Окружающий мир», 3 класс (часть 1); картинки (медведь, питон, карась, курица, бабочка, лягушка); индивидуальные карточки для групп, для учащихся; ноутбуки; интерактивная доска.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Структура и ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация к учебной деятельности | - У вас на партах разноцветные карточки. Покажите мне жёлтую карточку, если у вас радостное, хорошее настроение и коричневую, если настроение не очень хорошее. - У меня тоже очень хорошее настроение и думаю, что наш урок будет интересным и познавательным. | Дети хором читают: -Мы начать урок готовы. Будем думать, рассуждать И друг другу помогать. |
Актуализация знаний. | 1)-Какую группу живых существ изучаем? -Как называется наука о животных? -На сколько групп разделили животных? -Перечислите группы животных. -Давайте вспомним и составим схему, на какие группы по способу питания разделили учёные зоологи всех представителей царства животных? Для этого мне нужны помощники. -А теперь к каждой группе надо поместить представителей. Мне опять нужны помощники. -Нет ошибок? Всё правильно? -Пройдём по нашей схеме и вспомним полученные знания. - Как можно назвать таких животных, питающихся всем – и растительной пищей, и другими животными? -Какие животные питаются другими животными? -Какое доброе слово можно сказать о хищниках? -Как связаны живые существа между собой? -С чего начинаются цепи питания? 2)-Для проверки полученных знаний проведём интерактивный тест. | У доски 2 ученика самостоятельно выполняют задание: Составить цепи питания животных. -Животные. -Зоология. Учащиеся перечисляют группы животных (Дети составляют на доске схему «Группы животных по способу питания» Приложение 1) (Учащиеся помещают картинки животных к группам). -Всеядные -Хищники. -Санитары леса. -В цепи питания. -С растений. (Учащиеся перечисляют цепи питания) Учащиеся на компьютерах проходят тест (Приложение 2) |
Создание проблемной ситуации | -Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко. -С первыми лучами солнца семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки. -Стебелёк растет. -И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок -Цветок хорошеет. Он тянется к свету, к солнцу. - Ребята, как цветок тянется к солнцу, так и животные тянутся к жизни. -Вспомните, вы все были маленькими. Как называют маленьких детей? У кошки – котёнок. У лисы - … (лисёнок) У утки - … (утёнок) У бабочки - … (гусеница) У рыбы - … (малёк) У кузнечика-…(личинка) У змеи - … (змейка) -Ребята, а кем в детстве была лягушка? А крокодил? Змея? -Почему получились разные ответы? -Вот видите мы не всё знаем о группах животных. -Может вы уже догадались, что будем изучать сегодня? -О чём вы хотите узнать сегодня на уроке? Поставьте вопросы. | -дети присаживаются и закрывают голову руками -дети поднимают руки, тянутся вверх -дети потягиваются, расправляют плечи -дети поднимают руки вверх, показывают распустившийся цветок -дети улыбаются друг другу -Ребёнок. -Не всё знаем о животных) Развитие и размножение растений. 1.Как размножаются насекомые? 2.Как размножаются рыбы? 3.Как размножатся рыбы, земноводные, рептилии? 4.Как размножаются птицы? 5.Как размножаются звери? |
Открытие детьми новых знаний. 1)Коллективная работа по учебнику 2)Работа в группах | -На первый вопрос мы с вами ответим коллективно, а все ответы будем заносить в таблицу. Учебник стр 100 -Как размножается бабочка? -А кузнечик? (Учитель на доске составляет схему) -Изучать развитие и размножение животных своей группы вы будете на примере своего представителя. 1группа Рыбы 2группа Пресмыкающиеся 3группа Птицы 4 группа Звери 5 группа Земноводные Задание: Прочитать научно-познавательный текст. Подчеркнуть основные этапы развития вашего животного. И с помощью картинок и слов составить схему размножения и развития животного. По окончанию работы выбрать выступающего. | Яйцо-личинка (гусеница)-куколка-бабочка яйцо-личинка-взрослое насекомое |
Систематизация полученных знаний | – Какие из животных откладывают яйца? -Какие из животных мечут икру? -Чем отличается размножение зверей от других животных? – Кто три раза родится? -Вернёмся к нашим вопросам. Кто же у бабочки? -А у змеи? -У кузнечика? -Но иногда природа преподносит разные сюрпризы. О некоторых из них я вам сейчас расскажу. | -Насекомые, пресмыкающиеся, птицы -Рыбы, земноводные. -Звери рождают детенышей -Насекомые: 1-я жизнь – личинка, 2-я жизнь – куколка, 3-я жизнь – взрослое насекомое. -Гусеница. -Змейка. -Личинка. Показ презентации об утконосе, колюшке, морском коньке. |
Итог урока. Релаксация. | -Что нового узнали на уроке? -Кому было интересно? - А теперь поднимите зелёные карточки те ребята, кому всё было понятно в течении урока, красные – если на уроке вообще ничего не понятно было. | |
Приложения.
- ЖИВОТНЫЕ
Заяц, олень, ёж, ящерица медведь, лиса, рысь, песец
Лягушка, птицы, жуки
Ястреб, сова, волк, тигр
2.Интерактивный тест.
1) Как называют группу животных, которые охотятся на более крупных животных?
-всеядные
-хищники
-насекомоядные
2) К какой группе по способу питания относятся олень, заяц, ёж?
-растительноядные
-всеядные
-хищники
3)Какие из перечисленных животных относятся к хищникам?
-сова, волк, тигр
-медведь, рысь, лиса
-лиса, волк, сова
4)С чего начинаются цепи питания?
-насекомоядное животное
-растительноядное животное
-растение
5)Выбери верную цепь питания:
3)Карточки для работы в группах.
1группа. Рыбы
Прочитать научно-познавательный текст в учебнике на странице 102. Выделите основные этапы развития вашего животного. С помощью картинок и слов составить схему размножения и развития животного. По окончанию работы выбрать выступающего.
2группа. Земноводные.
Прочитать научно-познавательный текст в учебнике на странице 102. Выделите основные этапы развития вашего животного. С помощью картинок и слов составить схему размножения и развития животного. По окончанию работы выбрать выступающего.
3 группа. Пресмыкающиеся.
Прочитать научно-познавательный текст в учебнике на странице 102. Выделите основные этапы развития вашего животного. С помощью картинок и слов составить схему размножения и развития животного. По окончанию работы выбрать выступающего.
4группа. Птицы.
Прочитать научно-познавательный текст в учебнике на страницах 102-103. Выделите основные этапы развития вашего животного. С помощью картинок и слов составить схему размножения и развития животного. По окончанию работы выбрать выступающего.
5 группа. Звери.
Прочитать научно-познавательный текст в учебнике на страницах 103-104. Выделите основные этапы развития вашего животного. С помощью картинок и слов составить схему размножения и развития животного. По окончанию работы выбрать выступающего.
4)Карточки для самостоятельной работы.
Вставьте пропущенные звенья в цепи питания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру на тему Домашние животные
Тема: «Домашние животные»Цели урока: -систематизировать и расширить представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека;-развитие познавательных интересов, учебной мотиваци...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Охрана животных"
Задачи:дать информацию о редких и исчезнувших животных на планете;подчеркнуть необходимость охраны всей природы,как единственное и важное условие для сохранности всего живого на Земле;подвести у...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Животный мир Африки"
Подробный конспект урока по теме: "Животный мир Африки" с применением электронных образовательных ресурсов. В конспекте указаны ссылки на электронные сайты. ...
Конспект урока по окружающему миру "Домашние и дикие животные" 2 класс
Конспект урока составлен по программе УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. "Размножение и развитие растений"
Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. "Размножение и развитие растений"...
Конспект урока по окружающему миру " Домашние и дикие животные"
Конспект урока по окружающему миру " Домашние и дикие животные" 3 класс...
Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" 3 класс СКО VIII вид
Урок разработан для учащихся 3 класса специального (коррекционного) образования VIII вида. Цель: формировать понятие о диких и домашних животных; учить распознавать животных по видам....