Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Животный мир Африки"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Подробный конспект урока по теме:  "Животный мир  Африки" с применением электронных образовательных ресурсов. В конспекте указаны ссылки на  электронные сайты.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_v_3_klasse.rar20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по окружающему миру в 3 классе.

 

Тема: Животный мир  Африки.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Цель: познакомить с животным миром Африки.

Задачи урока:

Обучающие:

·        дать определенный уровень знаний по теме: «Африка»;

·        показать приспособленность  животных к суровому климату Африки;

·        применять полученные знания  при составлении мини-сообщения.

Развивающие:

·        развивать географические знания, устную речь, память, умение систематизировать изученный материал;

·        развивать в детях умение высказывать своё мнение, принимать мнения товарищей; умение слушать друг друга и давать самооценку;

·        развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Воспитательные:

·        содействовать развитию умения общаться между собой: взаимоуважение, сопереживание за товарища и класс в целом;

·        помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

·        формировать эмоционально-положительное отношение к предмету;

·        воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Форма урока: групповая и индивидуальная.

Техническое оборудование: учебник,  компьютер, мультимедийное оборудование, географическая карта, картинки животных.

Содержание учебного материала:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Изучение новой темы.
  4. Закрепление и рефлексия.
  5. Итог урока.
  6. Домашнее задание.

Ход урока

  1. Организационный момент ( 1 мин.).

             Звучит музыка «Африканские барабаны» http://iplayer.fm/q/%D0%B0%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F/

 Учитель: Я рада приветствовать вас. Пусть в нашем классе вам будет светло. Пусть будет уютно и очень легко работать. Начнём наш урок.

Пожелаю вам, друзья,

Быть достойными себя.

Не стесняться, не краснеть,

И за соседа поболеть!

Помоги себе, ему, если он попал в беду.

  1. Актуализация знаний (7 мин).

Учитель: Прежде, чем мы продолжим наше путешествие по странам мира, нам необходимо вспомнить термины:

«флора» …

«фауна» …

 «материк»…

Ученик: Дает определение терминам.

Учитель дополняет:  Флора-совокупность видов растений, населяющих какую-либо территорию. 

Учитель: даны рисунки - какие организмы представлены. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4100e576-4b23-4468-af55-6206bf3ea4ff/%5BBI7GI_1-02%5D_%5BIL_03%5D.html

Ученики: делают вывод: фауна - это разные виды животных.

Учитель дополняет: Фауна – совокупность видов животных, населяющих какую-либо территорию.

Материк – крупные участки суши, окруженные со всех сторон или почти со всех сторон водами Мирового океана.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/222e1c83-f74c-8458-70ab-31c0cd2ca0e5/1000401A.htm

  1. Изучение новой темы (22 мин).

1. Целеполагание и мотивация.

        Учитель: Мы продолжаем наше путешествие по странам мира. А поможет нам в этом путешествии  2-й по размерам материк.  Узнаем мы о нём, изучив его обитателей-животных. О каком материке мы будем говорить?

Учитель:  Вам предлагается подсказка http://interneturok.ru/ru/school/prirodovedenie/5-klass/undefined/rastenija-i-zhivotnye-raznyh-materikov

Учитель: Послушайте стихотворение.

Материк лежит большой.

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год

Кто его мне назовёт!  (Африка)

 Ученик:  Называют материк - это Африка.

 Учитель:  Тема нашего урока: «Животный мир Африки».

 Учитель: Запишем в тетрадях тему урока. Откроем учебник на стр. 37 [1] 

 Учитель: А теперь посмотрим, где расположен этот материк? Кто покажет на карте?  

http://geo.alneru.edusite.ru/p24aa1.html

 Ученик:  Один из учеников показывает расположение материка на карте. 

 Учитель: Мы говорим  о  красивом и экзотическом мире Африки.

Проблема: Почему же Африка – это самый удивительный материк?

Африка -  второй по площади континент, омываемый морями и океанами.

 Африка почти посередине пересекается экватором. Большая часть лежит между тропиками, поэтому Африка самый жаркий материк.

Учитель: Что вы знаете об Африке?

Ученик: Что там очень жарко, много разных видов животных и они больших размеров, а также удивительных  растений.

2. Совместное открытие новых знаний.

Учитель: А теперь, самое интересное – вас ждёт встреча с удивительным  миром этого континента. Предлагаю вам посмотреть фильм.

Задание: После просмотра которого, команды должны будете ответить на вопросы и подготовить мини-сообщение: 1 команда - о травоядных животных, а 2 команда – о хищниках. Будьте внимательны!

        Работа по фильму. 

  1. Просмотр фильма (начало с 21 минуты) http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%BC%D0%B8%D1%80%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B0%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&where=all&filmId=9N66B%2F7u8gE%3D
  2. Обсуждение задания в командах.
  3. Записать травоядных и хищных животных в тетрадях.
  4. Найти дополнительную информацию о них в учебнике на стр.37-39 [2] 
  5. Выступление с сообщениями.

Ученики: Работают в группах и выступают с сообщениями.

Травоядные животные: антилопа, зебра, жираф, слон, носорог, обезьяна, верблюд.

Хищники: леопард, крокодил, лев, бегемот.

Учитель: Мы посмотрели фильм. Какой вывод мы можем сделать?

Ученики: Выводы: Животный мир Африки чрезвычайно богат и разнообразен.

     Физкультминутка. Звучит музыка «Африканские барабаны» http://iplayer.fm/q/%D0%B0%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F/

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз и – наклонились

На пол руки положили.

А теперь на четвереньках

Погуляем хорошенько.

Встанем, выдохнем, вдохнём

И места свои займём.                           

IV. Закрепление и рефлексия (10 мин).

Учитель:  Мы узнали, что животный мир Африки чрезвычайно богат и разнообразен.

Проверим, что вы запомнили?

                   Давайте поиграем.

Игра называется «Найди лишнее слово».

Задание №1.

Крокодил- зелёный, зубастый, ласковый, хищник.

Бегемот – толстый, тяжёлый, длинноносый, травоядный.

Жираф – высокий, копытный, пятнистый, длиннохвостый.

Обезьяна – шустрая, лохматая, копытная, крикливая.

Слон – большой, ушастый, рогатый, сильный.

Носорог – опасный, маленький, толстый.

Ответы:

Ученики: Крокодил не может быть ласковым, потому, что он – хищник.

Бегемот толстый, тяжёлый, травоядный, а не длинноносый.

Носорог – опасный, толстый, а не маленький

Жираф не длиннохвостый, потому, что у него короткий хвост

У обезьяны  нет копыт.

 Слон – большой, ушастый, сильный, а не рогатый.

Задание № 2.

Внимательно послушайте и постарайтесь определить, что из сказанного  будет истинное, а что ложное.

У жирафа самая длинная шея   (+).

 Слон – самое крупное животное саванн и тропических пустынь (+).

Львы питаются травой (-)

(Это высказывание ложно, потому, что львы хищные животные и питаются мясом).

У крокодила острые зубы (+)

(Это высказывание истинно, потому, что крокодилы – хищники и для их питания нужны острые зубы).

Обезьяны сами учат своих детей писать и читать (-)

(Это высказывание ложно, потому, что животные не умеют читать и писать). 

Крокодилята появляются из яиц (+)

 (Это высказывание истинно, потому, что крокодилы откладывают яйца).

Верблюд может длительное время переносить жажду(+)

(Это высказывание истинно, потому, что горбы помогают ему обходиться без воды).

Задание № 3.

Учитель: Работа с терминами  «дать определения»: флора, фауна, материк, хищники,

                 травоядные.

Ученики: дают определения терминам.      

       

 V. Итог урока (3мин).

 Учитель: Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности.

 Учитель: Какие у вас возникли вопросы?

 Ученики:  Задают учителю вопрос.

 Учитель: Как вы оцените свою работу на уроке?

 Ученики: Несколько учеников высказывают мнение, о том,  как и насколько усвоили  

                  данную тему. Они ставят себе оценку.

Учитель:  Оценивает работу учеников на уроке.

  1. Домашнее задание (2мин).

Учитель:  Повторить материал из учебника на стр.37-39

Творческая работа:

1 задание: «Нарисовать животного, который запомнился» из дополнительного источника [3] 

2 задание: «Подготовить мини-сообщение об одном из растений Африки, с изображением этого растения».

Список литературы  

1. Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков. Окружающий мир, 3 класс.

2. «Окружающий мир: Мир вокруг нас. 3 класс» (автор Плешаков А.А: в 2 ч.– М.: Просвещение, 2006).

3.Окружающий мир. Учебник 3 класс Часть 2 Автор: Клепинина З.А.

                                              Интернет-ресурсы

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Единая коллекция ЦОР school-collection.

Определение термина фауна

И

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4100e576-4b23-4468-af55-6206bf3ea4ff/%5BBI7GI_1-02%5D_%5BIL_03%5D.html

2.

Единая коллекция ЦОР school-collection.

Что такое материк?

И

Текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/222e1c83-f74c-8458-70ab-31c0cd2ca0e5/1000401A.htm

3.

 Карта Африки.

Яндекс.

И

          Карта

http://geo.alneru.edusite.ru/p24aa1.html

4.

Коллекция видеоуроков interneturok.ru

Животный мир Африки.

П

Видеофрагмент

.http://interneturok.ru/ru/school/prirodovedenie/5-klass/undefined/rastenija-i-zhivotnye-raznyh-materikov

5.

Яндекс. Африканская музыка.

И

Аудио

http://iplayer.fm/q/%D0%B0%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F/

6.

Яндекс. Фрагмент видеофильма: «Флора и фауна Африки»

П

Видеофрагмент

http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%BC%D0%B8%D1%80%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B0%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&where=all&filmId=9N66B%2F7u8gE%3D


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.

Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....

Конспект урока окружающего мира "Какие бывают животные?" во 2 классе

Урок способствует воспитанию экологического мышления и поведения. На уроке работа организована в группах и в парах. Урок в системе уроков по УМК "Перспктива" ФГОС НОО. Присутс...

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Дикие и домашние животные"

Основная напрвленность урока на формирование умения самооценивать...

Конспект урока окружающего мира 3 класс "Разнообразие животных"

Вашему вниманию предлагаю разработку урока 3 класс "Разнообразие животных" УМК Школа России...

Конспект по окружающему миру 1 класс . УМК «Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова». Тема: "Домашние животные и их дикие родственники"

Цели деятельности учителя: формирование представление о домашних и диких животных, показать их разнообразие, сходство и различие.Планируемые результатыПредметные: - иметь, представление о «домаш...