2 класс. окружающий мир. урок по теме "здоровье"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок по теме "Здоровье".
Если хочешь быть здоров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
приложение | 15.04 КБ |
конспект урока | 17.73 КБ |
презентация | 805.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ОДЕВАТЬСЯ ПО ПОГОДЕ |
СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ДНЯ |
ДОСТАТОЧНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ |
НУЖНО МЫТЬ РУКИ, ОСОБЕННО ПЕРЕД ЕДОЙ. |
ВСЕГДА МОЙТЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ. |
УХАЖИВАТЬ ЗА ЗУБАМИ |
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз, два, три –вперед наклон,
Головой качает слон.
Раз два три – теперь назад,
Он зарядку делать рад.
Мухи.
Мухи – это переносчики различных заболеваний. Они ведь не моют лапки. А летают везде и садятся на всё подряд. А лапки у мух лохматенькие. Своими волосками муха зачерпывает грязь и разносит её. Поэтому летом нужно накрывать все продукты, чтобы на них не сели мухи, если вдруг залетят в дом.
Зубная щетка | Зубная паста |
Полотенце | Шампунь |
Расческа | Детский крем |
Мочалка | Салфетки |
Зубная щетка | Зубная паста |
Полотенце | Шампунь |
Расческа | Детский крем |
Мочалка | Салфетки |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. 2 класс.
Тема: Если хочешь быть здоров.
Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделить компоненты здоровья человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Оборудование: сказочные герои, таблички с условиями для здоровья, режим дня (проект), влажные салфетки, карточки с продуктами животного и растительного происхождения, яблоко.
Ход урока:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
У: Здравствуйте, ребята!
Д: здравствуйте!
У: А как приветствуют друг друга военные?
Д: здравия желаем.
У: так что же желают люди при встрече друг с другом?
Д: здоровья
У: а вам нравится болеть?(ответы детей). Каждый человек хочет быть здоровым. Сегодня к нам на урок пришел Доктор Избушкин. вы его знаете по журналу «Тридевятое царство». Дело в том, что в Тридевятом царстве сказочные герои в последнее время стали болеть, так как не знают как беречь свое здоровье. Вот Доктор Избушкин и привел их к нам на урок. поможем?
О чем будем говорить на уроке?(дети формулируют тему)
РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
1.
Ребята, давайте не просто поговорим о здоровье, но и составим правила охраны здоровья. Первый пациент Доктора Избушкина – Емеля.
Почему школьники чаще пропускают занятия? (Простыли, насморк, горло, зубы болят)
Почему люди простужаются? ( одеваются не по погоде)
Вот и Емеля кашляет, у него болит горло. Какой совет мы ему дадим? ( Одеваться по погоде)
Табличка «ОДЕВАТЬСЯ ПО ПОГОДЕ» крепится около Емели
Объясните, а как это одеваться по погоде? Как вы понимаете? (слайд)
2.
А вот Черномор пришел с жалобой на головную боль. Да и у вас наверное порой болит голова. От чего может появиться головная боль? (устал, поздно лег спать, не был на свежем воздухе, не соблюдает режим дня)
Соблюдать режим дня – это очень важно для здоровья.(слайд)
Один из учеников получивший заранее индивидуальное задание сообщает, что режим – французское слово. Оно означает «Точно установленный порядок жизни»
Режим дня – это умение управлять своим временем, а в конечном счете и своим здоровьем, и своей жизнью.
Дома вы готовили проект «РЕЖИМ ДНЯ»
Для защиты поекта приглашается ученик. После его выступления рядом с Черномором вывешивается табличка «СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ДНЯ»
3.
Доктор Избушкин решил прививать здоровый образ жизни жителям Тридевятого царства через народную мудрость. Но вот некоторые слова в пословицах и поговорках потерялись. Помогитею (слайд). Дети составляют пословицы:
Кто труда не боится – того хворь сторонится.
От лени болеют, а от труда здоровеют.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
4.
Когда человек становится быстрым и ловким? (когда занимается спортом)
А вот Бабай спортом не занимается. Все он делает медленно, ходит еле-еле.
Чтобы быть бодрым нужна достаточная двигательная активность. В чем же она проявляется?(зарядка, игры и прогулки на свежем воздухе)
Рядом с Бабаем вывешивается табличка «ДОСТАТОЧНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз, два, три –
Вперед наклон.
Головой качает слон.
Раз, два, три – теперь назад.
Он зарядку делать рад.
ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА
1.опыт
А вот у Бабы Яги очень сильно болит живот. Одна из причин болезни живота – грязные руки.
Ребята, вы сегодня грязную работу делали? (нет)
Может быть землю копали? (нет)
Цветы пересаживали? (нет)
Руки чистые? (да)
Давайте проверим. У вас на столе лежат влажные салфетки. Хорошенько протрите ими ручки, каждый пальчик.
Какой стала салфетка? (серой, грязной, уже не такой белой)
На ней грязь которая была у вас на руках. И не только грязь, а и вредные микробы.
Давайте посмотрим, кто живет на наших ручках.(слайд)
Вы хотите жить с такими существами?(нет)
Какой совет дадим Бабе Яге?(мыть руки)
Рядом с Бабой ягой вывешивается табличка «НУЖНО МЫТЬ РУКИ, ОСОБЕНО ПЕРЕД ЕДОЙ»
2.
Еще одно условие сохранения здоровья – соблюдение правил личной гигиены.предметы гигиены могут быть общими и личными. В Тридевятом царстве не все об этом знают. Давайте поможем разобраться.
Работа с карточками в парах. Дети распределяют средства гигиены на две группы.
3.
На прием к Доктору Избушкину явилось Лихо Одноглазое. Говорит: «Я питался очень вкусно. Ел самые мои любимые продукты. Но заболел. Я ел конфеты, пирожные, пряники, печенье, вафли. Что же мне делать?»
Правильно питался?(нет)
Почему?(он ел только сладкое)
Каким должно быть питание?(разнообразным)
Почему?(из разных продуктов мы получаем разные полезные вещества)
Продукты бывают растительного и животного происхождения (слайд). Распределите продукты на две группы.(взаимопроверка)
После выполнения задания рядом с Лихом Одноглазым вывешивается карточка «ПИТАТЬСЯ РАЗНООБРАЗНОЙ ПИЩЕЙ»
4.
Джин принес вам яблоки. Хочет угостить вас. Можно ли их съесть сразу?(нет)
Почему?(грязные руки, неизвестно, где эти яблоки лежали и кто их трогал)
Фрукты и овощи нужно обязательно мыть!
А какие насекомые могут принести грязь и бактерии на овощи и фрукты? (мухи) (слайд)
Один из учеников читает сообщение о мухах.
Дети делают вывод, рядом с Джином появляется табличка «ВСЕГДА МОЙТЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
5.
У кого из вас болели зубы? Вот и у Иванушки они разболелись. А какие зубы лучше здоровые или больные?
Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту(слайд). Больные зубы делают это гораздо хуже. Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, делают нашу улыбку красивой.
Как же сохранить зубы здоровыми? Что вы об этом знаете?
(работа с учебником. Чтение правил ухода за зубами)
Дети делают вывод. Рядом с Иванушкой табличка «УХАЖИВАТЬ ЗА ЗУБАМИ»
6.
Мы уже знаем и соблюдаем многие правила личной гигиены. Давайте проверим себя. Закончим правила на стр.10 учебника.
РЕФЛЕКСИЯ
РЕБЯТА, СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНЫ ВАМ. Теперь они постараются беречь свое здоровье. ну а мы давайте похвалим друг друга и сами себя за проделанную работу.
Дети берутся за руки, хвалят друг друга по кругу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РЕЖИМ ТОЧНО УСТАНОВЛЕННЫЙ ПОРЯДОК ЖИЗНИ
КТО ТРУДА НЕ БОИТСЯ – ТОГО ХВОРЬ СТОРОНИТСЯ. ОТ ЛЕНИ БОЛЕЮТ, А ОТ ТРУДА ЗДОРОВЕЮТ. БЫСТРОГО И ЛОВКОГО БОЛЕЗНЬ НЕ ДОГОНИТ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс. Окружающий мир. Урок-поиск по теме ,,Первое знакомство со звездами’’
В данной статье представлен конспект урока-поиска по окружающему миру во 2 –м классе по системе учебников ,,Начальная школа ХХI века’’. В ходе урока у уч...
"Окна в окружающий мир"(строение глаза) презентация к уроку 4 класс окружающий мир
К уроку Окружающего мира по учебнику Вахрушева А.А. презентация по теме "Окна в окружающий мир" поможет детям лучше усвоить строение глаза человека....
1 класс.Окружающий мир. Урок по теме "Где живут белые медведи?"
Цель урока: формировать представление о разнообразии природы Земли; создание условий для формирования понятия “Северный полюс, «Южный полюс»;развитие познавательного интереса о...
Технологическая карта. 1 класс. Окружающий мир. Урок 13. «Потехе – час»
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».
Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс.Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема: Природа. Уро...
Урок окружающего мира и изобразительного искусства Малокомплектная школа: 1 класс - ИЗО,3 класс – окружающий мир Тема урока: “Бабочки” (однотемный разнопредметный урок)
Урок окружающего мира и изобразительного искусстваМалокомплектная школа: 1класс - ИЗО,3 класс – окружающий мирТема урока: “Бабочки”(однотемный разнопредметный урок)...