Времена года.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Времена года

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11951_vremena_goda.rar89.75 КБ

Предварительный просмотр:

План урока  

 1 класс

Тема урока:  Времена года.

Цель: формировать знания учащихся  о временах года и их отличительных признаках.

Задачи: формировать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе;   развивать наблюдательность и внимание детей, умение   анализировать, делать выводы;   активизировать словарный запас; воспитывать любовь к природе.

Ход  урока

I. Организационный момент

II.  Наблюдения за погодой.

-Чем определяют погоду на улице, температуру человека, воды?

- Какие бывают термометры? Для чего они нужны?

- При помощи каких условных знаков записывают погоду?

- Какой сегодня день? Дай характеристику.

III. Повторение.

-Что такое горизонт? (Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя на открытой местности, называется горизонтом.)

- Что такое линия горизонта? (Граница горизонта, где небо как бы сходится с землей, называется линией горизонта.)

- Назови основные стороны горизонта.

IV. Работа над новым материалом

  Загадки:    Когда это бывает?

                      Лес и поле белые, белые луга.

                      У осин заснеженных ветви, как рога.

                      Подо льдами крепкими дремлют воды рек.

                       Белыми сугробами лег на крышах снег.      (Зима).

-По каким приметам вы узнали это время года? Назови зимние месяцы.

                   Голубые, синие небо и ручьи.

                   В синих лужах плещутся стайкой  воробьи.

                   На снегу прозрачные льдинки-кружева.

                   Первые проталины, первая трава. (Весна)                        

-Что помогло вам узнать это время года? Назовите весенние месяцы.

                  Луг совсем как ситцевый, всех цветов платок —

                  Не поймешь, где бабочка, где какой цветок.

                  Лес и поле в зелени, синяя река.

                  Белые, пушистые в небе облака. (Лето)

-  Как догадались, что это лето? Назовите летние месяцы.

                 Золотые, тихие рощи и сады.

                 Нивы урожайные, спелые плоды.

                 И не видно радуги, и не слышен гром.

                Спать ложится солнышко раньше с каждым днем. (Осень)                                                    

-По каким приметам вы узнали это время года? Назови осенние месяцы.

- Что ты можешь сказать о небе, как измелилась его окраска?

Ты знаешь, что осенью часто идут дожди. Бывают дожди и летом. Чем отличается летний дождь от осеннего?  

-Как изменяется температура воздуха? Можно определить направление ветра при помощи платка, полоски бумаги (флюгера)

-Как изменились травянистые растения с приходом осени?

-Как осеннее   похолодание повлияло на деревья, кустарники?

-Как изменилась  окраска листьев?   Как ты понимаешь слово «листопад»? Объясни.

У каких деревьев листья краснеют? (рябина, осина, черемуха)

желтеют? (береза, липа)  остаются без изменения? (ель, сосна).

Почему листья с верхней части деревьев опадают последними?  

(они самые молодые:   дольше  живут).

Сравним листья березы и ели. Чем они отличаются?

Листья ели называются хвоей. Поэтому и деревья, у которых хвоя, называется хвойными, а такие, как береза и осина,-— лиственными (ведь у них листья).

-Как называются птицы, которые улетают от нас  на зиму?

-Назови перелетных птиц.

V. Работа по демонстрационной таблице «Времена года»

VI. Работа по учебнику. стр.20-21

Осень, зима, весна, лето — это времена года

Осенью в природе происходит много изменений. Начинается она с жёлтых листьев на деревьях. В начале осени бывают тёплые солнечные дни . Потом становится всё холоднее и холоднее, идут дожди.

Однажды утром проснёшься и увидишь заснеженные улицы. Это наступила зима.

Весна врывается на улицы и в парки потоками талых вод. Дует тёплый южный ветер. Всё ярче светит солнце. Появляется зелёная травки и листики на деревьях.

Зацветают сады. Лето богато дождями и грозами. Это время ягод и грибов.

б) Работа по рисункам учебника. стр.20-21

VII. Работа в тетради.

- Определить по рисунку время года и правильно раскрасить.

VIII. Закрепление

 Осенние приметы

В лесу много рябины - осень будет дождливая, мало - сухая.

Если журавли летят высоко, не спеша и "разговаривают", будет стоять хорошая осень.

Гром в сентябре предвещает теплую осень.

Пока лист с вишен не опал, сколько б снегу ни выпало, оттепель его сгонит.

Облака редкие - будет ясно и холодно.

Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная и суровая.

Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя.

 IX. Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".

Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....

4 класс: Погода. Времена года. Будущее время.

В данном материале представлены задания для закрепления тем: "Погода", " Времена года", " Будущее время". Учащиеся, выполняя задания отрабатывают лексико-грамматические навыки....

4 класс: Погода. Времена года. Будущее время.

В данном материале представлены задания для закрепления тем: "Погода", " Времена года", " Будущее время". Учащиеся, выполняя задания отрабатывают лексико-грамматические навыки....

"Времена года. Смена времен года"

Конспект урока с использованием ИКТ "Времена года. Смена времен года"...

Занятие кружка "Мы и окружающий мир" по теме "Времена года. Когда я родился. Признаки времён года"

Занятие проходит в 1 классе и призвано: познакомить  детей с отличительными особенностями  времен год по внешним признакам, особенностям климата; развивать логическое мышление, творческие сп...

Проверочная работа № 3 Раздел «Вселенная, время, календарь» Тема: «Времена года»

Материал для проверки усвоения знаний по изученной теме....

Внеурочное занятие по английскому языку для 1-2 класса (первого года обучения) "Времена года"

   Задачи: повторение и закрепление лексики по темам «Цвета»; изучение новой лексики по теме: «Времена года»; формирование умение понимать на слух речь учителя и одноклассников;развит...