Конспект по ПДД в группе продленного дня "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2-м классе по теме «В царстве грибов».
Учитель | Ващенко Анна Эдуардовна | ||
Учебный предмет | Окружающий мир | ||
Класс | 2 | ||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | ||
Цели урока | Расширить и углубить знания предметного материала о несовершенных (низших) грибах, их строении и практическом применении в жизни. | ||
Технологии, методы, приёмы | ИКТ, элементы исследовательской технологии, проблемные технологии | ||
Основные понятия, термины | Гриб, ножка, шляпница, грибница, съедобные грибы, несъедобные грибы. | ||
Планируемый результат | |||
Предметный: - Знать о наличии царства грибов; - Знать строение гриба; - Находить и перечислять части гриба; - Знать съедобные и несъедобные грибы; - Различать грибы-двойники; | Личностный: - проявлять интерес к изучению темы; - осознавать значение грибов для леса; - осознавать важность правильного сбора грибов; - осознавать значение Красной книги России для охраны некоторых видов грибов; - проявлять мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Метапредметный: Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «гриб», «ножка», «шляпница», «грибница», «съедобные грибы», «несъедобные грибы» и использовать их в активном словаре; - представлять информацию в виде схемы; - использовать приобретённые знания . Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять учебное задание, используя план; - высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - выполнять самопроверку и корректировку, взаимопроверку и взаимооценку учебного задания; - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: - развивать умение слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме; - уметь работать в паре и в группах. | ||
Организация пространства | |||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы | |
Информационный материал: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир. 2 класс». – Учебник, Ч.1, рабочая тетрадь, Ч.1; методическое пособие для учителя. Демонстрационный материал: Кластер «Из чего состоит всё» Интерактивный материал: презентация | Индивидуальная Фронтальная Групповая |
Технология обучения
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1. Организацион ный момент | Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки, настроя на урок - Посмотрите в окно: Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс Урок окружающего мира начинается у нас. | Личностные: -формирование положительной учебной мотивации, эмоциональной отзывчивости; -умение организовать рабочее место | |||
2.Введение в тему, постановка учебной проблемы Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 | - На какие группы можно разделить объекты живой природы? (Эти объекты природы можно разделить на две группы: растения и животные). - Какое название дали учёные–биологи этим группам? (Учёные биологи назвали их царствами: царства растений и царства животных). - А кроме растений и животных, что ещё встречается в природе нашего края, в лесу? - Поместим грибы на плакат. - Как же тогда быть? К какому царству можно отнести грибы? - Раньше все объекты живой природы относили либо к царству растений, либо к царству животных. Новейшие исследования показали, что на самом деле родственные связи всего живого на Земле гораздо сложнее. Вот и грибы повысили в ранге, выделив их в особое царство природы. -Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Верно. Мы сегодня отправимся в царство грибов. - Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Какие цели поставим? - Почему грибы определили в отдельное царство? - Значит, что мы ещё узнаем? -Что вы ещё знаете о грибах? -Раз грибы бывают разных видов, то чему мы будем учиться? - А работать мы будем по плану: | Высказывания учащихся -Грибы. Дети помещают различные грибы на плакат. Высказывания учащихся - Узнаем строение гриба. -Грибы бывают съедобные и несъедобные. - Мы будем учиться классифицировать грибы. | На доске открывается схема: ЖИВАЯ ПРИРОДА царство царство животных растений В схему добавляется табличка царство грибов План Место грибов в природе. Как устроен гриб? Где растут грибы? Какие бывают грибы? «Необычные» грибы. Будь осторожен! | -повторение и объяснение, что такое природа; -умение классифицировать слова; | Регулятивные: -организация аналитической работы; Познавательные: -понимают познавательную задачу; -умение строить монологические высказывания; -участие в учебном диалоге. Личностные -проявляют способность к оценке своих знаний, умений, действий; -осознание своих возможностей и трудностей в учении, стремятся к их преодолению Познавательные: -установление причинно-следственных связей; -структурирование знаний Коммуникативные: -формулирование собственных мыслей; -высказывают свою собственную точку зрения |
3. Работа по теме урока Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7, 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 | Место грибов в природе - Грибы - удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету. Существует 120000 разновидностей грибов. При этом для человека важны примерно 500 видов: более 300 опасны для человека, а остальные используются в различных целях. Как устроен гриб -Рассмотрите рисунок. Из каких частей состоит гриб? - Гриб имеет плодовое тело, которое мы видим над землёй, а под землёй находится грибница, похожее на паутинку сплетение нитей. Она всасывает из почвы воду с растворёнными в ней питательными веществами. Чтобы грибница росла, нужны тепло, воздух и влага. Плодовое тело – это шляпка и ножка. Грибы, которые имеют в своём составе шляпку и ножку, называют шляпочными грибами. - Ваша задача теперь в группе распределить название частей гриба с его строением. - Проверяем. Где растут грибы - Нити грибниц оплетают корни деревьев и помогают деревьям всасывать из почвы воду и соли, взамен получая питательные вещества. - Многие грибы в лесу тесно связаны с определёнными деревьями и кустарниками. Так подберёзовик растёт под берёзами. Подосиновики растут под осинами. Рыжики – под соснами и елями. - Грибы быстро заселяют пни. Они перерабатывают мёртвую древесину и очищают лес. - А ещё грибы нужны лесу потому, что ими питаются многие лесные животные. Какие бывают грибы - Грибы можно разделить ещё на две группы. На какие? Это съедобные и несъедобные, и даже ядовитые грибы. – А сейчас немного погуляем по лесу. Это грибная полянка. Но грибы на ней появятся только когда мы отгадаем загадки. - Какие это грибы? Съедобные. – А это следующая полянка. Что же за грибы здесь спрятались? Бледная поганка считается самым ядовитым грибом в мире. В её мякоти обнаружено сразу несколько токсичных веществ. Мухоморы тоже не надо срывать. Ведь ими лечатся и животные, и человек. Для сорок, лосей это лекарство. - Не страшны искателю лесного счастья ядовитые грибы, только нужно совсем не брать те грибы, которые ты не знаешь. Физкультминутка. Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели. Это тоже грибы:
- Плесневые грибы распространены повсеместно. В основном, обширные колонии вырастают в тёплых влажных местах, на питательных средах. - Некоторые грибы можно рассмотреть только в микроскоп: например дрожжи. - Кефир, который получался в результате жизнедеятельности белковых "гроздей", был прозван эликсиром молодости, а люди, принимавшие его систематически, долго не старели и пребывали в отличной физической форме. - По одной из версий, в Россию чайный гриб попал из Китая в XIX и был известен здесь как лечебное средство при некоторых заболеваниях, особенно у стариков. - Многие учёные относят лишайники к царству грибов. - Некоторые грибы могут достигать исполинских размеров (например, плодовое тело некоторых дождевиков иногда имеет вес 5 кг). Берегите грибы!
|
Высказывания учащихся Работа в группах «Съедобные и несъедобные» (После отгадывания загадок и появления фотографий дети делают вывод, что это ядовитые грибы.) Делают выводы для чего нужны грибы | Заполняют схему строения гриба (Дети отгадывают загадки, появляются фотографии грибов.) | -Знать о наличии царства грибов; - Знать строение гриба; - Находить и перечислять части гриба; - Знать съедобные и несъедобные грибы; | Познавательные: -установление причинно-следственных связей; -использование приобретённых знаний; -формулирование выводов на основе полученной информации Коммуникативные: -использование речевых средств в соответствии с учебной задачей; -проведение взаимопроверки учебного задания Регулятивные: -планирование выполнения учебного задания -выполнять учебные действия в соответствии с целью; -контроль и коррекция выполненного задания -оценивание результата действий |
6. Подведение итога урока. Рефлексия. Слайд 22 | Если не станет в лесу грибов – лес начнёт болеть. - Вот и закончилось наше путешествие. В заключении предлагаю вам кроссворд. 1. Самый ядовитый гриб в мире. 2. Подземная часть гриба в виде тонких нитей. 3. Этот гриб назван так за сходство с животным. 4. Гриб, который любит расти под берёзами. 5. А эти грибы бывают и красными, и желтыми, и фиолетовыми, и даже зелёными. - Если вы отгадали все слова, у вас должно получиться ключевое слово. Это – грибы, тема нашего урока. -Что нового и интересного вы узнали на уроке? -Какое открытие для себя сделали? -Что еще хотели бы узнать? | Отгадывают кроссворд | Регулятивные: -рефлексия, саморегуляция Личностные: -проявление учебно-познавательного интереса; -эмоциональная отзывчивость Коммуникативные: -организация учебного сотрудничества | ||
7. Самооценка собственной деятельности
| Критерии оценивания: - всё понял - не ответил на 1-2 вопроса
- не ответил на большую часть вопросов
| Высказывания учащихся. Оценка в индивидуальной диагностической карте | Личностные: -выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности | ||
8. Домашнее задание | Регулятивные: -планирование выполнения учебного задания -выполнять учебные действия в соответствии с целью; -контроль и коррекция выполненного задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в группе продленного дня. «Масленица».
Конспект открытого занятия в группе продленного дня....
Конспект познавательно-развлекательной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения «Школа дорожных наук»
Закрепить с детьми правила дорожного движения в игровой форме....
Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
Цель:Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Задачи:1. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.2....
Викторина для детей подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения.
Викторина для детей подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения....
Конспект КТД учащихся третьих классов по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы « Знай правила движения, как таблицу умножения».
Цели и задачи:1. Коррекционно-образовательные:- закрепить правила движения пешеходов по улице и дороге;- формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения;- пропаганда зд...
Беседа в старшей группе по правилам дорожного движения
Цель: активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизм...
Конспект занятия по развитию речи «Закрепление правил дорожного движения и Название дорожных знаков».
Учить узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение. Продолжить учить детей чётко выражать свои мысли, развивать логическое мышление, слуховое внимание. Учить подбирать подход...