Беседа в старшей группе по правилам дорожного движения
методическая разработка
Цель: активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.
Все проведенные мероприятия нацелены на:
1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге в осеннее-зимний период и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, в повседневной жизни.
2. Объединение усилий воспитателей и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.
3. Разработку наглядных материалов оказывающих развивающее и познавательное воздействие на детей старшего возраста.
Задачи: обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения. Развить психофизиологические качества ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения. Воспитывать патриотические чувства к своему родному селу. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей. Закреплять потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Ход беседы
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Как вы думаете, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах. Правильно, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним.
Правило №1. Где можно переходить дорогу?
Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак). Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это - подземный. Он обозначается вот так (показывает знак).
Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек» означает: «стойте!», а «зелёный человечек»означает: «идите!»
Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.
Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам.
Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно.
Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить,что: Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились?
Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово!
Вспомним мы с вами и дорожные знаки.
Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети (Знак «Дети»)
* Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеход Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)
* У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)
* Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
Осторожно на дороге!
Берегите руки-ноги,
Помни правила везде,
А иначе быть беде!
Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку.
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4) - Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1) - Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный) –
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
- Сколько сигналов у обыкновенного светофора? (Три) - На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).
Ведущая: Надеюсь, ребята, Вам понравилась наша встреча? Надеюсь, вы ее запомните надолго и на дороге будете очень внимательными!
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется.
(Автомобиль)
- А сейчас наши детки покажут небольшую драматизацию по мини мультфильму «Светофор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Азбука улиц"
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Азбука Улий"...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Конспект познавательно-развлекательной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения «Школа дорожных наук»
Закрепить с детьми правила дорожного движения в игровой форме....
Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
Цель:Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Задачи:1. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.2....
Викторина для детей подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения.
Викторина для детей подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения....
Беседа «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»
воспитательная работа...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Познакомить с правилами ПДД, учить применять на практике....