ЗООЛОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ
классный час по окружающему миру (3 класс) на тему

Осинцева Елена Евгеньевна

 

Цель: 1.Способствует развитию кругозора учащихся о животном мире.

2.Воспитывать любовь к животным.

3. Развивать речь учащихся.

4.Воспитывать чувства коллективизма.

Оборудование: мультимедиа, музыка, карточки заданием, стихи.

Ход урока:

1. Презентация.

Учитель: Добрый день ребята. Сегодня мы с вами перенесёмся в чудесный мир-мир животных. Ребята, а кто из вас знает,  какая наука изучает животных? И  тема нашего классного часа Зоологическое Ассорти.

Учитель: Зоология — это наука, изучающая мно­гообразие животного мира. Как известно, под словом «животные» подразумеваются звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пре­смыкающиеся и т. д.. В зоологическом ассорти вы встретитесь с заданиями, связанными с различ­ными животными.  

 Учитель: Сегодня наше путешествие в мир животных мы проведем виде конкурсной программы. Для этого прошу разделиться на две команды. Одна команда «Бобры»,а другая «Хомяки». 

Хочу представить наше жюри, в лице Ольги Александровны Марии Александровны. 

Каждый короткий правильный ответ оценивается жюри в 1 балл, задания требующие больше времени по десятибалльной системе. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:12.05.12

Тема: «ЗООЛОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ».

Цель: 1.Способствует развитию кругозора учащихся о животном мире.

2.Воспитывать любовь к животным.

3. Развивать речь учащихся.

4.Воспитывать чувства коллективизма.

Оборудование: мультимедиа, музыка, карточки заданием, стихи. 

Ход урока:

1. Презентация.

Учитель: Добрый день ребята. Сегодня мы с вами перенесёмся в чудесный мир-мир животных. Ребята, а кто из вас знает,  какая наука изучает животных? И  тема нашего классного часа Зоологическое Ассорти.

Учитель: Зоология — это наука, изучающая многообразие животного мира. Как известно, под словом «животные» подразумеваются звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся и т. д.. В зоологическом ассорти вы встретитесь с заданиями, связанными с различными животными.  

 Учитель: Сегодня наше путешествие в мир животных мы проведем виде конкурсной программы. Для этого прошу разделиться на две команды. Одна команда «Бобры»,а другая «Хомяки».  

Хочу представить наше жюри, в лице Ольги Александровны Марии Александровны.  

Каждый короткий правильный ответ оценивается жюри в 1 балл, задания требующие больше времени по десятибалльной системе.  

Учитель: Предлагаю начать с разминки.

  • Полосатая африканская лошадь. (Зебра)
  • Самое трудолюбивое насекомое. (Муравей, пчела )
  • Сохатый. (Лось)
  • Брат зайца. (Кролик)
  • Серый хищный санитар леса. (Волк)
  • Домашняя птица с бородой. (Индюк)
  • Царь зверей. (Лев)
  • Он поучал Буратино. (Сверчок)
  • Она гуляет сама по себе. (Кошка)
  • В тесной избушке ткут маленькие старушки. (Пчелы )
  • Он имеет на носу рог. (Носорог)
  • Вьючное животное, очень упрямое. (Осел)

Учитель: Внимание! «Зоологическое лото»! Сейчас любой желающий член команды сможет вытащить из мешочка жетон. Жетоны различаются по цвету. Красный цвет означает, что вы должны отгадать загадку о зверях, желтый — о насекомых, зеленый — о птицах, синий — о рыбах. (Команды обязаны соблюдать очередность.)

ЗАГАДКИ

Звери

Уж очень вид у них чудной: У папы локоны волной, А мама ходит стриженой. За что она обижена? Недаром часто злится На всех мамаша ... (львица).

Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, Да не лошадь.(Осел )

Насекомые

Не птица, а летает, С хоботом, а не слон, Никто не приучает, А на нос садится.(Муха)

Не солнце, не огонь, а светит.(Светлячок)

Птицы

Всю ночь летает, Мышей добывает, А станет светло — Спать летит в дупло.(Сова)

Он по-рабочему одет — Удобно, просто, ловко. На нем малиновый берет И пестрая спецовка.(Дятел )

Рыбы

Большой, с усами; под мостом Перед грозою бьет хвостом.(Сом)

Драчун и забияка, Живет в воде, Кости на спине, Щука не проглотит. Колюч, да не еж, Кто же это?(Ерш)

2.А сейчас, рекламная пауза. Внимание на экран.

Учитель: Скажите, а у вас есть домашние животные? А какие интересные случаи с ними случались?

Учитель: Конкурс «Узнай животное». У названий животных потерялись буквы. Попробуйте узнать название животного по первым буквам слова.

Команды получают карточки. Время на обдумывание 3 минуты.

КАРТОЧКА

КРОК...        КЕН...

ПАВ...        ПОП...

СТРЕК...        ЛЯГ...

КАР..        МЕРЕ...

соло..

БЕГ...

Ответы: крокодил, павлин, стрекоза, карась, соловей, бегемот, кенгуру, попугай, лягушка, черепаха, индюк, муравей.

Учитель: В русских народных сказках к названию животного часто добавляется его прозвище. Продолжите фразы. (Соблюдается очередность.)

  • Мышка — ... (норушка)
  • Лягушка — ... (квакушка)
  • Лисичка — ... (сестричка)
  • Коза — ... (дереза)
  • Волчище — ... (серый хвостище)
  • Бычок — ... (смоляной бочок)
  • Петушок — ... (золотой гребешок)
  • Конек — ... (горбунок)
  • Котишка — ... (плутишка)
  • Зайчик — ... (побегайчик)
  • Сорока — ... (белобока)
  • Комар — ... (пискун)

Учитель: Посмотрим, насколько хорошо команды знают, где какое животное живет.

Команды получают карточки.

КАРТОЧКИ

Собака —    свинья —    корова —    лошадь

  • медведь —    мышь —     пчела —    сова
  • попугай — ....

Ответы: конура, свинарник, хлев, конюшня, берлога, нора,улей, дупло, клетка.

Учитель:  В русском языке существует много фразеологизмов, связанных с животными. Задача команд — восстановить фразеологизмы, используя следующие названия животных: рак, медведь, конь, лошадь, белка, ворона, куры, корова, волк, утка, гусь, слон.

Команды получают карточки.

  • Не в ... корм.
  • ...услуга.
  • Работать, как...
  • Вертеться, как... в колесе.
  • Денег... не клюют.
  • На безрыбье и ... рыба.
  • Как с ... вода.
  • Извиваться, как... под вилами.Как... на льду.
  • Как до ... на третьи сутки.
  • ... в посудной лавке.

Ответы: коня, медвежья, вол, белка, куры, рак, гуся, уж, корова, утки, слон.

Учитель: И снова рекламная пауза. Внимание на экран.

 

Учитель: Сейчас начнется подготовка к конкурсу выразительного чтения стихотворений о животных. От каждой команды выделяются по 2 игрока. Они получают карточки с текстом стихов и уходят готовиться к конкурсу.

КАРТОЧКИ

Муравей сороконожке

Повстречался на дорожке:

— С добрым утром! Как дела? —

Сорок лапок подала. А пока он лапки жал, Тут и ... вечер набежал. (Э. Гольцман)

Хорек ходил на елку К волку, Унес хлопушку втихомолку. -Теперь хорек Своей хлопушкой Зверей пугает, Словно пушкой. (Г. Сатир) У слона была жена Матрена Ивановна, И задумала она Книгу почитать. Но читала, бормотала, Лопотала, лопотала: «Таталата, маталата» - Ничего не разобрать! (К Чуковский)

Жук жужжит в железной банке, Жук не хочет жить в жестянке. Жизнь жука в плену горька. Жалко бедного жука! (В. Лунин)

Учитель: А пока игроки готовятся, давайте отдохнем и поиграем. Игра называется «Кто летит».

Описание игры.  «Голубь летит» — и поднимает вверх указательный палец; все делают то же самое. Затем он называет других птиц и насекомых («Воробей летит», «Пчела летит» и т. д.), и каждый поднимает палец. Неожиданно ведущий вставляет: «Корова летит» или «Стол летит», «Осел летит». В этих случаях палец поднимать не нужно. Воробей летит, сорока, чайка, муха, комар, слон, лебедь, пчела, оса, утка, кошка, орел, дом.

Проводится конкурс на выразительное чтение стихотворения.

Учитель: Рыбалка — любимый вид отдыха многих людей. Последнее задание заключается в том, чтобы как можно артистичнее изобразить с помощью пантомимы сцену «На рыбалке». (Количество участников команды определяют самостоятельно.)

Учитель: Подведение итогов. Слово предоставляется жюри.

4. ПрезентацияПо всюду живет красота».

Учитель: На этом классный час подошел к концу! Спасибо всем за активное участие. До новых встреч!

         Учитель:

        Отметка:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие. «Зоологические пазлы».

Занятие в форме игры - пазлы. Адресовано для детей младшего школьного возраста. Нацелено на формирование экологического сознания и расширение кругозора у ребят.Занятие поможет оценить и  за...

ИГРА Зоологические забеги наедине с природой.

Игра, основанная на конкурсной программе для детей начальных классов....

Зоологические забеги (внеклассное мероприятие)

Данное мероприятие может быть использовано на уроке окружающего мира по теме "Животные" или в качестве внеклассного мероприятия....

Россия – Родина моя. Путешествие на станцию Зоологическая.

Классный час из серии мероприятий на патриотическую тематику....

Экскурсия в Зоологический Московский музей

Конспект данной экскурсии закрепляет определенный материал, подходит для начальной школы и разработан специально для нее....

Конспект внеклассного мероприятия (игровая программа) "Зоологическое ассорти" (2 класс)

Тема: Зоологическое ассорти Цели:1.развитие творческих способностей;2.способствовать всестороннему, гармоническому и физическому развитию младших школьников;3.воспитывать уважительное отношение к окру...

Конспект внеклассного мероприятия. Игровая программа «Зоологическое ассорти» (3 класс).

Цель: обобщить знания детей о животных, развивать память, мышление, внимание.Подготовительная работа: проведение работы с жюри, подготовить грамоты, подготовить музыкальное сопровождение, со...