ЗООЛОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ
классный час по окружающему миру (3 класс) на тему
Цель: 1.Способствует развитию кругозора учащихся о животном мире.
2.Воспитывать любовь к животным.
3. Развивать речь учащихся.
4.Воспитывать чувства коллективизма.
Оборудование: мультимедиа, музыка, карточки заданием, стихи.
Ход урока:
1. Презентация.
Учитель: Добрый день ребята. Сегодня мы с вами перенесёмся в чудесный мир-мир животных. Ребята, а кто из вас знает, какая наука изучает животных? И тема нашего классного часа Зоологическое Ассорти.
Учитель: Зоология — это наука, изучающая многообразие животного мира. Как известно, под словом «животные» подразумеваются звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся и т. д.. В зоологическом ассорти вы встретитесь с заданиями, связанными с различными животными.
Учитель: Сегодня наше путешествие в мир животных мы проведем виде конкурсной программы. Для этого прошу разделиться на две команды. Одна команда «Бобры»,а другая «Хомяки».
Хочу представить наше жюри, в лице Ольги Александровны Марии Александровны.
Каждый короткий правильный ответ оценивается жюри в 1 балл, задания требующие больше времени по десятибалльной системе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЗООЛОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ | 44 КБ |
Зоология - наука, изучающая многообразие животного мира | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата:12.05.12
Тема: «ЗООЛОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ».
Цель: 1.Способствует развитию кругозора учащихся о животном мире.
2.Воспитывать любовь к животным.
3. Развивать речь учащихся.
4.Воспитывать чувства коллективизма.
Оборудование: мультимедиа, музыка, карточки заданием, стихи.
Ход урока:
1. Презентация.
Учитель: Добрый день ребята. Сегодня мы с вами перенесёмся в чудесный мир-мир животных. Ребята, а кто из вас знает, какая наука изучает животных? И тема нашего классного часа Зоологическое Ассорти.
Учитель: Зоология — это наука, изучающая многообразие животного мира. Как известно, под словом «животные» подразумеваются звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся и т. д.. В зоологическом ассорти вы встретитесь с заданиями, связанными с различными животными.
Учитель: Сегодня наше путешествие в мир животных мы проведем виде конкурсной программы. Для этого прошу разделиться на две команды. Одна команда «Бобры»,а другая «Хомяки».
Хочу представить наше жюри, в лице Ольги Александровны Марии Александровны.
Каждый короткий правильный ответ оценивается жюри в 1 балл, задания требующие больше времени по десятибалльной системе.
Учитель: Предлагаю начать с разминки.
- Полосатая африканская лошадь. (Зебра)
- Самое трудолюбивое насекомое. (Муравей, пчела )
- Сохатый. (Лось)
- Брат зайца. (Кролик)
- Серый хищный санитар леса. (Волк)
- Домашняя птица с бородой. (Индюк)
- Царь зверей. (Лев)
- Он поучал Буратино. (Сверчок)
- Она гуляет сама по себе. (Кошка)
- В тесной избушке ткут маленькие старушки. (Пчелы )
- Он имеет на носу рог. (Носорог)
- Вьючное животное, очень упрямое. (Осел)
Учитель: Внимание! «Зоологическое лото»! Сейчас любой желающий член команды сможет вытащить из мешочка жетон. Жетоны различаются по цвету. Красный цвет означает, что вы должны отгадать загадку о зверях, желтый — о насекомых, зеленый — о птицах, синий — о рыбах. (Команды обязаны соблюдать очередность.)
ЗАГАДКИ
Звери
Уж очень вид у них чудной: У папы локоны волной, А мама ходит стриженой. За что она обижена? Недаром часто злится На всех мамаша ... (львица).
Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, Да не лошадь.(Осел )
Насекомые
Не птица, а летает, С хоботом, а не слон, Никто не приучает, А на нос садится.(Муха)
Не солнце, не огонь, а светит.(Светлячок)
Птицы
Всю ночь летает, Мышей добывает, А станет светло — Спать летит в дупло.(Сова)
Он по-рабочему одет — Удобно, просто, ловко. На нем малиновый берет И пестрая спецовка.(Дятел )
Рыбы
Большой, с усами; под мостом Перед грозою бьет хвостом.(Сом)
Драчун и забияка, Живет в воде, Кости на спине, Щука не проглотит. Колюч, да не еж, Кто же это?(Ерш)
2.А сейчас, рекламная пауза. Внимание на экран.
Учитель: Скажите, а у вас есть домашние животные? А какие интересные случаи с ними случались?
Учитель: Конкурс «Узнай животное». У названий животных потерялись буквы. Попробуйте узнать название животного по первым буквам слова.
Команды получают карточки. Время на обдумывание — 3 минуты.
КАРТОЧКА
КРОК... КЕН...
ПАВ... ПОП...
СТРЕК... ЛЯГ...
КАР.. МЕРЕ...
соло..
БЕГ...
Ответы: крокодил, павлин, стрекоза, карась, соловей, бегемот, кенгуру, попугай, лягушка, черепаха, индюк, муравей.
Учитель: В русских народных сказках к названию животного часто добавляется его прозвище. Продолжите фразы. (Соблюдается очередность.)
- Мышка — ... (норушка)
- Лягушка — ... (квакушка)
- Лисичка — ... (сестричка)
- Коза — ... (дереза)
- Волчище — ... (серый хвостище)
- Бычок — ... (смоляной бочок)
- Петушок — ... (золотой гребешок)
- Конек — ... (горбунок)
- Котишка — ... (плутишка)
- Зайчик — ... (побегайчик)
- Сорока — ... (белобока)
- Комар — ... (пискун)
Учитель: Посмотрим, насколько хорошо команды знают, где какое животное живет.
Команды получают карточки.
КАРТОЧКИ
Собака — свинья — корова — лошадь
- медведь — мышь — пчела — сова
- попугай — ....
Ответы: конура, свинарник, хлев, конюшня, берлога, нора,улей, дупло, клетка.
Учитель: В русском языке существует много фразеологизмов, связанных с животными. Задача команд — восстановить фразеологизмы, используя следующие названия животных: рак, медведь, конь, лошадь, белка, ворона, куры, корова, волк, утка, гусь, слон.
Команды получают карточки.
- Не в ... корм.
- ...услуга.
- Работать, как...
- Вертеться, как... в колесе.
- Денег... не клюют.
- На безрыбье и ... рыба.
- Как с ... вода.
- Извиваться, как... под вилами.Как... на льду.
- Как до ... на третьи сутки.
- ... в посудной лавке.
Ответы: коня, медвежья, вол, белка, куры, рак, гуся, уж, корова, утки, слон.
Учитель: И снова рекламная пауза. Внимание на экран.
Учитель: Сейчас начнется подготовка к конкурсу выразительного чтения стихотворений о животных. От каждой команды выделяются по 2 игрока. Они получают карточки с текстом стихов и уходят готовиться к конкурсу.
КАРТОЧКИ
Муравей сороконожке
Повстречался на дорожке:
— С добрым утром! Как дела? —
Сорок лапок подала. А пока он лапки жал, Тут и ... вечер набежал. (Э. Гольцман)
Хорек ходил на елку К волку, Унес хлопушку втихомолку. -Теперь хорек Своей хлопушкой Зверей пугает, Словно пушкой. (Г. Сатир) У слона была жена Матрена Ивановна, И задумала она Книгу почитать. Но читала, бормотала, Лопотала, лопотала: «Таталата, маталата» - Ничего не разобрать! (К Чуковский)
Жук жужжит в железной банке, Жук не хочет жить в жестянке. Жизнь жука в плену горька. Жалко бедного жука! (В. Лунин)
Учитель: А пока игроки готовятся, давайте отдохнем и поиграем. Игра называется «Кто летит».
Описание игры. «Голубь летит» — и поднимает вверх указательный палец; все делают то же самое. Затем он называет других птиц и насекомых («Воробей летит», «Пчела летит» и т. д.), и каждый поднимает палец. Неожиданно ведущий вставляет: «Корова летит» или «Стол летит», «Осел летит». В этих случаях палец поднимать не нужно. Воробей летит, сорока, чайка, муха, комар, слон, лебедь, пчела, оса, утка, кошка, орел, дом.
Проводится конкурс на выразительное чтение стихотворения.
Учитель: Рыбалка — любимый вид отдыха многих людей. Последнее задание заключается в том, чтобы как можно артистичнее изобразить с помощью пантомимы сцену «На рыбалке». (Количество участников команды определяют самостоятельно.)
Учитель: Подведение итогов. Слово предоставляется жюри.
4. Презентация.» По всюду живет красота».
Учитель: На этом классный час подошел к концу! Спасибо всем за активное участие. До новых встреч!
Учитель:
Отметка:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие. «Зоологические пазлы».
Занятие в форме игры - пазлы. Адресовано для детей младшего школьного возраста. Нацелено на формирование экологического сознания и расширение кругозора у ребят.Занятие поможет оценить и за...
ИГРА Зоологические забеги наедине с природой.
Игра, основанная на конкурсной программе для детей начальных классов....
Зоологические забеги (внеклассное мероприятие)
Данное мероприятие может быть использовано на уроке окружающего мира по теме "Животные" или в качестве внеклассного мероприятия....
Россия – Родина моя. Путешествие на станцию Зоологическая.
Классный час из серии мероприятий на патриотическую тематику....
Экскурсия в Зоологический Московский музей
Конспект данной экскурсии закрепляет определенный материал, подходит для начальной школы и разработан специально для нее....
Конспект внеклассного мероприятия (игровая программа) "Зоологическое ассорти" (2 класс)
Тема: Зоологическое ассорти Цели:1.развитие творческих способностей;2.способствовать всестороннему, гармоническому и физическому развитию младших школьников;3.воспитывать уважительное отношение к окру...
Конспект внеклассного мероприятия. Игровая программа «Зоологическое ассорти» (3 класс).
Цель: обобщить знания детей о животных, развивать память, мышление, внимание.Подготовительная работа: проведение работы с жюри, подготовить грамоты, подготовить музыкальное сопровождение, со...