Открытое занятие. «Зоологические пазлы».
методическая разработка (1 класс) по теме

 

Занятие в форме игры - пазлы. Адресовано для детей младшего школьного возраста. Нацелено на формирование экологического сознания и расширение кругозора у ребят.Занятие поможет оценить и  закрепить знания детей о животных на буквы от  А – И, а так же дает возможность ребятам умение узнавать животное по характерным признакам, образу жизни или поведению.Подобранные музыкальные клипы эмоционально настраивают  на бережное отношения к животным и формируют интерес к животному миру и экологическое сознание. Подобранные вопросы  расширяют кругозор детей, повышают интерес к изучению животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskie__pazly.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей  Детский эколого – биологический центр                    

                      Бугульминского Муниципального  района Р.Т.

                              Открытое занятие.

                      «Зоологические пазлы».

                                 

                                                   

                                                            Подготовила:

                                                            педагог дополнительного образования

                                                            I квалификационной категории

                                                            Смирнова Светлана Анатольевна.

 

                                                      Бугульма 2010 г.

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Зоологические пазлы».

Цели : 1) Уточнение и закрепление знаний детей о животных на буквы от А – И . Умение узнавать животное по характерным признакам, образу жизни или поведению.

2) формировать интерес к животному миру и экологическое сознание; расширить кругозор детей, повышать интерес к изучению животных.

3) воспитывать стремление бережного отношения к животным.

Оборудование: 2 набора пазлов  с изображениями тигров, музыкальные клипы: «В мире животных»,  «Живет повсюду красота», « Все, все на свете нужны», « Красная книга», «Раненая  птица».

Ход занятия:

                         ( звучит музыка « В мире животных»)

 1.Вступительное слово педагога.

Этот мир прекрасный и удивительный. Кто бы что ни говорил. И совсем неважно, какая погода за окном – светит ли солнце или бушует ненастье. Можно надеть солнечные очки или взять зонтик и принять каждый лучик и каждую капельку дождя как бесценный подарок. Как это делают те, у кого никогда не было и не будет ни солнечных очков, ни зонтика. Догадываетесь, о ком я? Выгляните в окно: соседский кот опять напроказничал, а воробьи устроили купальню из лужи во дворе? Похоже, им все равно, что дождь идет уже неделю – им это только в радость?

Звери и птицы живут по своим законам, которые для нас непривычны, а иногда бывают и вовсе непонятны. Но этот мир устроен так, что нет в нем ничего лишнего, неправильного и необъяснимого. Птицы летят на юг, преодолевая огромные расстояния, но весной всегда возвращаются в родные края. Белки делают запасы на зиму и с необычайной легкостью находят их под снежным одеялом. Природа позаботилась о том, чтобы звери понимали друг друга без слов и могли предупреждать об опасности. Могли быть умнее и хитрее нас в своем желании спастись и спасти свое потомство. Птенцы, бобрята, щенята любят своих родителей и не хотят с ними разлучаться. А если такое происходит, расстраиваются до слез .Как и ты.

Помни о том, как необоснованно высокомерен, бывает человек, полагая, что все в его власти, пытаясь подчинить себе тех, кто чаще бывает мудрее и добрее его. Помни, что дружба начинается с искренней улыбки. Подружиться можно только, когда сердце твое открыто. Только тогда природа посвятит в свои тайны, поможет, подарит необычайные превращения.

Можно подружиться даже с соседским котом. Сделать из лютого врага своего верного помощника и защитника. Надо просто найти к нему подход, научиться говорить на одном языке.

Звери и птицы помогают сблизиться  людям. Сначала – желанием показать свои знания о живой природе и просто похвалиться ими, потом – умением дать верный совет, а после – бесспорным признанием совершенства сотворенного природой.

Как здорово вдыхать полной грудью и чувствовать свою даже самую маленькую причастность к чуду, которое всегда рядом! Всегда было, есть и будет.

 2.Сообщение  темы и целей занятия.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы  вспомним все, что узнали о     животных от буквы А до И. Закрепим полученные знания. Посмотрим, музыкальные клипы о животных.

Занятие будет проходить в форме игры…. – пазлы. Для этого вам  необходимо поделиться на 2 команды. Я буду задавать вопросы о животных, которых изучали, а вы, если знаете ответ – поднимайте руки. За каждый правильный ответ вы получите пазл. Будьте активны! Кто наберет, самое большое количество пазлов получит приз! Если же на мой вопрос не будет дан ответ, то он  будет « штрафным» пазлом. Всего пазлов 16 – значит 16 очков.

 « Штрафные» очки будут вычитаться из 16.  Та команда, которая наберет наибольшее количество пазлов – очков станет победителем.

3. Начало игры.

Итак, право для первого ответа получит та команда, которая мне скажет – Какое животное является символом этого года?

Вопросы для I команды.

      1.Самая крупная из рыб? (китовая акула)

 2.  У кого  на спине есть жировые отложения, благодаря которым, он может прожить 17 дней без воды?    (верблюд)

3. Какую птицу называют « лесной доктор»?  (дятел)

4. Какого животного нет на Земле? (динозавра)

5. Кого называют « речной лошадью»?        (бегемота)

     6. О ком говорят « сердитый недотрога»? (ёж)

7. У какого животного есть маленькая сумка, а в ней яйцо? (ехидна)

8.Кого называют «полоскун»?                  (енот)

9.  Муз. Клип «Раненая птица».

    10.  Какое насекомое мерит воду ногами? (водомерка)

11. Кто является самым высоким животным в мире?  (жираф)

12. Кого называют « бродячий желудок»?     (гидра)

13. Какая маленькая  птичка не поет своих песен на Земле? (жаворонок)

     14. Беляк и русак. Кто это?      (заяц)

15. Как называют животных, которые живут и на земле, и в воде? (земноводные)

16. « Золотая птица». Кто это? (иволга)

Вопросы для II команды.

  1. Какая самая опасная рыба?  (большая белая акула)
  2. Кого называют аллигатором? (крокодила)
  3. Это удав, который душит свою жертву, а не убивает ядом? Кто это?

                                                                                                           ( анаконда)

  1. Кого называют речными инженерами? (Бобров)
  2. Кто такие афалины? (дельфины)
  3. Кто такая «векша»? (белка)
  4. У кого узоры на шкуре сравнивают с отпечатками пальцев? (зебра)
  5. Муз. клип. «Красная книга».
  6. Их считали ядовитыми животными, потому что они выделяют ядовитую жидкость. Кто это? (жабы)
  7. О ком из зверей наших лесов говорят «санитар леса». Почему? (волк)
  8. Какую птицу люди называют « драгоценный камень»? (зимородок)
  9. Какую городскую  птицу  путают с вороной? В чем их отличие? (галка)
  10. Какие птицы танцуют парами? (журавли)
  11. Как называется медведь, который может обогнать скаковую лошадь? (гризли)
  12. У какой ящерицы есть костяной гребень? (игуана)
  13. Какую птицу китайцы используют для ловли рыбы? (баклан)

4.Заключительный этап игры.

  1. Посчитайте сколько у вас пазлов? ( Награждение умника)
  2. Посчитать количество « штрафных» пазлов у команд.

Выявить команду победительницу.

      А сейчас из всех пазлов вы должны собрать единую картинку.

                   ( просмотр клипа « Живет повсюду красота»)

     Рассмотреть какие картинки получились.

5.Подведение итогов.

Молодцы.

Вы справились с вопросами. И совсем скоро вас можно будет назвать знатоками  мира животных!

  1. Ребята, понравилось вам занятие?
  2. Что вы узнали нового?
  3. Почему нам нужно изучать животных?

( Выслушать детские ответы, поблагодарить всех за участие)

Список  используемой литературы:

В.А. Алексеев «300 вопросов и ответов о животных», Ярославль, «Академия развития» 1997г.

Е.М. Елизаров «Знакомые незнакомцы окружающий мир 2-3 классы», Волгоград

« Я познаю мир» Детская  энциклопедическая  Животные, Москва, АСТ 1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"

Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....

Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»

Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....

Открытое занятие "День открытых дверей. Дорогою добра".

Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы к школе, обучающимися 1 класса, для нравственного воспитания, социализации и формированию толерантности....

Открытое занятие по теме самообразования «Лаборатория чудес и интересных открытий»

В ходе занятия воспитанники погружаются в опытно-экспериментальную деятельность,это способствует формированию интереса к познавательно-исследовательской деятельности, развитию наблюдате...

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Открытое занятие учителя-дефектолога на день открытых дверей в МБОУ "Школа равных возможностей" для педагогов

Конспект коррекционно-развивающего занятия с подгруппой учащихся 1 класса «Логическая путаница» на день открытых дверей...