Россия – Родина моя. Путешествие на станцию Зоологическая.
классный час (3 класс) по теме
Классный час из серии мероприятий на патриотическую тематику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoologicheskaya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Россия – Родина моя. Путешествие на станцию
Зоологическая.
Класс: 3
Провела: Хвостова Т. В. МОУ «Лицей №7» г. Электростали
Цели:
- продолжить знакомство с русским фольклором, с природой России, формировать у детей представление о животных наших лесов;
- воспитывать любовь к природе, к животному миру;
- развивать мышление, память, внимание детей, наблюдательность;
- воспитывать чувство патриотизма.
Ход занятия.
Наше с вами путешествие по России продолжается. Мы с вами уже много знаем о растениях, которые растут в нашей стране, знаем о том, какими народными промыслами славится Россия, как прекрасна природа нашего края. Как не любить такую замечательную землю? Как не гордиться ею? Ведь недаром существует пословица: «Где родился, там и пригодился».
Как вы, ребята, понимаете смысл этой пословицы?
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идём.
А сегодня мы поговорим о тех существах, которые обитают рядом с нами, которые подчас делают нашу жизнь краше и разнообразнее, о тех, на кого мы не перестаём удивляться, наблюдая за ними в зоопарке или в живом уголке – о животных.
Вы любите животных? А какие животные есть у вас дома? Можете ли вы рассказать какие-либо забавные случаи, связанные с вашими домашними питомцами?
Какие животные обитают в наших лесах?
В густом лесу под ёлками
Лежит клубок с иголками.
О ком это? А зачем ежу иголки?
Бегает ёж медленно, а других приспособлений для защиты от хищников у него нет. А так при встрече с лисой или волком свернётся в клубок и получается колючий шар. Попробуй схвати: всю пасть хищник исколет, а до ежа не доберётся.
Далее заранее подготовленные дети разыгрывают сценку:
Вот однажды говорит лиса ежу:
- Все ты, ёж, хорош, да вот колючки тебе не к лицу.
- А что, лиса, я с колючками некрасивый что ли?
- Да не то, чтобы некрасивый.
- Может я с колючками неуклюжий?
- Да не то, чтобы неуклюжий.
- Так какой же я тогда с колючками-то?
- Да ты, брат, с колючками несъедобный!
Чем питается ёж? (жуки, гусеницы, мыши, грибы, яблоки).
А знаете ли вы, что ёж ест гадюк? Её яд на него не очень-то действует.
Скажите, какое животное, обитающее в наших лесах самое крупное? (лось)
Чаще всего он выбирает леса с вырубками, с полянами, заросшими кустарниками или высокими травами. Живёт он и на заболоченных участках.
А знаете ли вы, что рога есть только у лосей, у лосих их нет?
Далее заранее подготовленные дети разыгрывают сценку:
Вот однажды спрашивает заяц лосёнка:
- Слушай, лосёнок, ты лось или лосиха?
- Я, заяц, и сам не знаю. Вот если рога к весне вырастут,- значит я лось, а если не вырастут – лосиха. Приходи летом, разберёмся.
А вот ещё один зверёк.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
Это всем известный заяц, герой многих сказок, стихотворений, рассказов.
Как называют зайца в народе? (зайчишка-трусишка)
И действительно, при малейшем шорохе заяц срывается с места и бежит без оглядки. Зимой ему трудно найти корм, он пробирается ближе к жилью человека: раскапывает на полях снег, находит зёрна, ростки озимых хлебов.
Далее заранее подготовленные дети разыгрывают сценку:
Зайка, заинька-дружок!
Посиди со мной часок.
- Ни минуты не могу –
В гости к ёжику бегу.
Он вчера меня встречал,
Есть морошку приглашал.
Очень красивое животное – куница. Но в лесу она может с дерева напасть. Так и задерёт. Тело у неё сильное, хвост длинный, мех пушистый, густой, тёмно-бурого цвета. Лес – основное место её обитания. Чем лес гуще, глуше, тем кунице лучше. А гнёзда она устраивает чаще всего на деревьях, в дуплах. Лазает по деревьям она отлично, прыгает с дерева на дерево превосходно. Но любит и землю, так как на земле больше пищи: мыши, птицы, зайцы, а на деревьях только белки.
А вот и другой враг зайца.
За деревьями, за кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
Кто это? Что вы знаете о лисах?
Может, конечно, лиса и птицу поймать, и зайчишку задрать, но это дело очень хлопотливое: птицы летают, а мериться с зайцами в скорости бесполезно – всё равно удерёт. Поэтому лучше поискать добычу полегче. Правда, и тут нужна осторожность и хитрость, но их лисице не занимать.
Далее заранее подготовленные дети разыгрывают сценку:
Вот и спрашивает однажды лиса зайца:
- Почему это, заинька, у тебя такие быстрые ноги? Почему это, серенький, у тебя такие длинные уши?
- А всё потому, лисонька, что уж очень у тебя тихие шаги, да очень уж острые зубы.
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
У волка самые острые зубы. Охотятся эти животные стаями, нападают как на крупных, так и на мелких животных.
Как вы думаете, отчего волки воют? (от голода)
Далее заранее подготовленные дети разыгрывают сценку:
Говорит однажды сойка волку:
- Ты, волк, чего такой хмурый?
- От голода.
- А рёбра отчего выпирают?
- От голода.
- А воешь отчего?
- От голода.
- Поговоришь с тобой. Заладил одно, как сорока: от голода, от голода. Чего это ты нынче такой неразговорчивый?
- От голода.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
Белка – небольшой, игривый, словно котёнок, зверёк, с длинным пушистым хвостом. Питается она семенами шишек, орехами, желудями, грибами. Очень любопытна.
Лесники её котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,
Потому что это …
А вот рысь – крупная кошка, которая живёт на деревьях. До одного метра длиной и почти 15 килограммов весом. На ушах – кисточки, лапы высокие, хвост короткий. Это хищница. Мыши, птицы, зайцы – её пища. Может и косулю задрать. На людей может напасть в том случае, если человек подойдёт близко к её логову, где находятся детёныши.
Кого называют хозяином леса? А что вам известно о медведях?
Бедный мишка заболел –
Мишка много мёду ел.
Мишка плачет и кричит:
«У меня живот болит!»
Мишка стонет,
Слёзы льёт –
У него болит живот.
Непослушный
Жадный мишка
Съел лесной малины лишка.
Удивительно, но медведь боится людей. Убегает первым, хоть и большой. Ест он ягоды, грибы, жуков.
Далее заранее подготовленные дети разыгрывают сценку:
Сорока и медведь.
- Эй, Миша-медведь, на вопрос мне ответь.
- Какой вопрос-то?
- Почему тебя медведем зовут? Глухарь – понятно: он весной глухой, зайца-беляка – понятно: он зимой белый. А медведь – не понятно!
- Хе, бестолковая птица! Мед-ведь, значит, мёд ведающий. Знаю, стало быть, где мёд в лесу спрятан.
- А где он мёд-то?
- Так я тебе и сказал! Ты же всем разболтаешь сразу, все вы тогда в лесу медведями станете.
Вот мы с вами немного и поговорили о животном мире нашей Родины. Конечно, в наших лесах их встречается большое разнообразие, и рассказать обо всех невозможно. Но есть книги о животных – читайте их, смотрите различные познавательные передачи по телевизору, и вы пополните свои знания интересными фактами.
Но необходимо помнить о том, что все животные на земле нуждаются в нашей защите, ведь мы не хотим, чтобы через 100-200 лет на нашей планете остались только одни живые существа – люди.
Что делается в нашей стране для того, чтобы сохранить природные богатства?
(Красная книга, заповедники, заказники)
Пусть птицы нам поют без нот.
Пускай поют без слов.
Я знаю всё, о чём поёт
Щегол и реполов.
Поют на ветке соловей,
Малиновка и дрозд:
«Ты гнёзда разорять не смей.
Не трогай птичьих гнёзд!
Ты в наши гнёзда не смотри.
Не становись на пни.
Яиц из гнёзд ты не бери –
Зачем тебе они?»
Не обижай животных ты,
Жуков, друг, не топчи!
Не рви цветов, и не кричи
Не то мы все лишимся красоты!
Лес свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и в стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток
Не оскверняй её святынь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме: Слушание и работа с детскими книгами. «А.П.Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья»
Цели урока:Совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения.Учить находить в тексте нужные отрывки и ответы на вопросы.Развивыть монологическую речь учащихся.Прививать чувство сострадания,...
Россия – Родина моя. Путешествие в лес.
Классный час из серии мероприятий на патриотическую тематику....
Россия – Родина моя. Путешествие в лес.
Классный час из серии мероприятий на патриотическую тематику....
Игра-путешествие «Россия – Родина моя»
Воспитательное мероприятие...
Игра-путешествие "Россия - Родина моя".
О символах государства, о правах и обязанностях граждан, об истории Российского государства....
Классный час Игра-путешествие «Россия – Родина моя»
Классный час на правовую тему....
«Увлекательное путешествие по России, Родине моей»
Данный конспект поможет закрепить знания о России и патриотическом воспитании....