Экскурсия в Зоологический Московский музей
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Конспект данной экскурсии закрепляет определенный материал, подходит для начальной школы и разработан специально для нее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экскурсия в Зоологический музей

для учеников 2 класса

Перед посещением Зоологического музея с детьми были пройдены темы:

  1. Домашние и дикие животные;
  2. Животные уголка природы;
  3. Красная книга.

Цель: 

  1. дать детям понятие «музей», его предназначение;
  2. продолжить знакомство с животными разных материков;
  3. продолжить знакомство с дикими животными нашей планеты;
  4. закрепить знания о животных, занесенных в красную книгу.

Предварительная работа:

  1. беседа о музее;
  2. о правилах поведения в музее;
  3. кто работает в музее;
  4. какие бывают музеи;
  5. для чего нужны музеи.

Учитель объясняет детям понятие слова «музей», рассказывает  какие бывают музеи. Дети узнают, как можно подготовить выставку для «мини музея» в своем классе.

- Музей — место, где собраны интересные предметы (экспонаты). В историческом музее хранятся старинные картины, скульптуры разных эпох и другое. Также бывают музеи по наукам, например зоологический музей.

- Музеи нужны нам для того чтобы сохранить историю, ведь они создавались много много лет назад и все они хранят интересные экспонаты которым больше 100 лет! Музей может посетить каждый, посмотреть экспонаты и послушать интересные экскурсии.

- Мы вместе с вами можем сделать свой «мини музей». Для этого организуем выставку (небольшое количество экспонатов). Возьмем рисунки животных разной среды обитания и расставим их у доски, я буду вашим экскурсоводом, расскажу о каждом из животных, а вы слушайте и запоминайте!

- В музеях работает большое количество народу, но самым важным считаются экскурсовод. Этот человек рассказывает все об экспонатах в музее и может вам рассказать много интересного, чего вы еще не знали!

- Ребята, мы с вами посетим Зоологический музей, где вы сможете посмотреть и узнать про животных, которых мы изучали.

- В музеях нужно вести себя тихо, не шуметь и не бегать, внимательно слушать экскурсовода, можно задавать ему вопросы, если что то не понятно, или заинтересовало что-то о чем он не сказал.

- Зоологический музей Москвы — старейший и самый крупный московский музей, там вы сможете познакомиться с разнообразием  животных нашей планеты.

- Мы посетим с вами несколько залов. Посмотрим животных жарких стран.

- Давайте вспомним, какие это животные? (лев, зебра, жираф, бегемот, носорог).

- Животных Арктики и Антарктиды, назовите их (тюлень, северный олень, песец, моржи, белый медведь — это животные Арктики Северного полюса).

- А кто же живет в Антарктиде на южном полюсе? (тюлени, киты, а еще пингвины, это птицы и живут они на Южном полюсе, то есть в Антарктиде. А белые медведи живут на северном полюсе в Арктике и вместе они жить не могут и не встречаются, так что не путайте места обитания этих животных).

- А животные леса (медведь, волк, лиса, заяц, олень, лось и т.д.). Еще мы знаем животных очень загадочных и таинственных мест – океанов и морей, кто назовет мне этих животных? (морские львы и котики, киты, дельфины).

- Молодцы ребята! Завтра мы с вами отправимся в музей, где очень близко сможем посмотреть и послушать про среду обитания этих животных и узнать про них больше.

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру, где мы будем слушать звуки животных и отгадывать их (их голоса).

Знакомство с музеем

- Дети, мы с вами находимся около Зоологического музея Москвы. Езе раз напомню вам, что в музее надо вести себя тихо, не шуметь. Экскурсовод будет знакомить вас с очень интересной информацией, поэтому слушать его надо внимательно.

- Давайте пройдем к раздевалке и разденемся.

- Сейчас в кассе мы купим с вами билеты, для того, чтобы начать нашу экскурсию.

- Зоологический музей работает с 1791 году. За это долгое время в музее скопилось огромное количество экспонатов в различных залах (Зал орнитологии – зал с птицами, зал с пресмыкающимися и земноводными и др.). В музее нас встретят экскурсоводы, люди знающие очень многое о животных и готовые нам это интересно рассказать.

- Пожалуй, мы начнем нашу экскурсию с животных нашей природной зоны, проще говоря леса.

- Познакомьтесь с нашим экскурсоводом!

- Здравствуйте, ребята! Давайте с вами побудем настоящими маленькими исследователями! Пройдем в сектор «териологии», говоря простым языком зал с млекопитающими, в зону обитателей леса.

- Разобьемся на команды «хищники» и «травоядные». Исследователи, попробуйте сами найти среди присутствующих животных кто травоядный (заяц, белка, мышь), а кто хищник (волк, лиса, сова, тигр)!

- А теперь я вам расскажу интересные факты о животных, которые вы нашли.

 Сова – птица, живущая в лесу. Самая крупная сова — 75 см, это евразийский филин, он примерно как большая собака. Самая маленькая сова — размером с воробья,  Например, перуанская карликовая сова имеет рост 15 см. Совы – хищные птицы. Они питаются большим разнообразием добычи, включая млекопитающих, других птиц, насекомых и рептилий. Совы не могут жевать добычу, так как, как и у других птиц, у них нет зубов. Большинство сов – ночные птицы. Они охотятся ночью. Совы почти ничего не видят днем. Совы обитают во всех регионах Земли, за исключением Антарктиды.

Зайцы – травоядные, обитают по всему земному шару. «Барабанная дробь», которую зайцы и кролики выбивают лапами — это их средство связи. Зайцы, как пружинки способны прыгать с невероятной скоростью! Зубы зайца никогда не перестают расти. Они стираются, когда он грызет еду.

Тигр – хищник. Имеет больше чем 100 полос на шкуре, и нет двух тигров с одинаковыми полосами. Бывают не только рыжие тигры, но и белые. В отличие от большинства кошек, тигры наслаждаются плаванием и даже обожают подводные погружения.

- Молодцы ребята! Есть ли у вас вопросы?

- А теперь пройдем в следующий зал, где нас ждут обитатели Арктики и Антарктиды.

- Отгадайте загадку:

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

(Белый медведь)

- Молодцы! А теперь исследователи, скажите, где живут белые медведи? (Арктика, Северный полюс).

А вот еще одна загадка:

Большая птица-

Мороза не боится.

С крыльями, а не летает-

Ловко прыгает, ныряет.

(Пингвин)

- Молодцы, исследователи! Скажите, а где же живут пингвины? (Антарктида, Южный полюс).

- На земном шаре есть 2 области, которые являются самыми холодными. Это – Северный Ледовитый океан (Арктика) и Антарктида. Именно там и расположены 2 полюса Земли. Туда мы и отправимся.

- В Арктике сейчас темно – полярная ночь. Только северное сияние машет своим разноцветным хвостом. А вот и сам и «царь Арктики» - белый медведь. Он живёт только в Арктике. Это самое большое, самое могучее и самое сильное животное из семейства медвежьих. Он весит около 700 кг, а длина туловища достигает 3 метров.

- Сейчас нам предстоит перелёт в другой холодный район – Антарктиду. Круглые сутки тут светит яркое ослепительное солнце.

- Правда, что на побережье Антарктиды растут пальмы?  (Неправда, пальмы растут только в странах с тёплым климатом).

- А вот и пингвины! Пингвин – единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Кроме того, это единственная птица, ходящая стоя. Пингвины отличные пловцы, они могут плыть без остановки по 2-3 недели!

- Есть ли у исследователей вопросы?

- А сейчас, маленькие исследователи, мы переходим в зал с животными из жарких стран.

- Каких животных жарких стран вы знаете? (лев, зебра, жираф, бегемот).

- А какие из животных имеют интересные, неповторимые окрасы? (зебра, жираф, попугай).

- Я расскажу вам о самых невероятных животных:

Розовый фламинго – эти самые крупные птицы жарких стран, черпают клювом воду и отфильтровывают съедобные водоросли. Содержащийся в этих водорослях вещества и придаёт птицам такую яркую окраску.

Зебры – у них полосатые не только туловище, но даже грива, хвост и кожа. Лишь кончики морды и хвоста черные. Однако одинаковых зебр нет – у каждой из них свой черно-белый рисунок. Подобная окраска помогает зебрам прятаться, ведь их злейшие враги – львы и пантеры – всегда начеку!

Жираф - со своей длинной шеей по росту не меньше, чем двухэтажный дом. С таким ростом ему не трудно издалека обнаружить приближающегося льва. Длинная шея помогает животному щипать сочную листву высоких деревьев. А вот чтобы напиться, жирафу приходится нелегко: ему нужно раздвинуть передние ноги и сильно согнуть шею – только тогда он сможет дотянуться до воды.

Носороги не слишком дружелюбны. Этих животных легко узнать по двум рогам – большому и маленькому. После еды носорог отдыхает где-нибудь в тени, укрывшись от палящего солнца. Ему также нравится поваляться в грязи – так животное защищается от укусов назойливых насекомых.

Гепард большой любитель антилоп. Он не такой сильный, как пантера, но зато великолепный бегун. Это самое быстрое млекопитающее на планете: гепард развивает скорость до 100 км/ч.

- Все ли понятно, кто-нибудь хочет что-нибудь спросить?

- Переходим в последний зал, посвященный животным из Красной книги.

- Красная книга, это международная книга, куда заносят исчезающие виды животных. Ведь люди не всегда ведут себя хорошо по отношению к животным, есть браконьеры, а есть целые поселения, которые создают неблагоприятные условия для среды обитания животных, что приводит к их исчезновению, например, вырубают леса, строят заводы и фабрики, осушают озера и реки.

- Мы посмотрим с вами какие животные в эту книгу занесены и запомним, что природу надо беречь, чтобы мы всегда смогли не только читать о животных, но и видеть их своими глазами!

- Лошадь Пржевальского - в последний раз эту низкорослую лошадку на свободе видели в 1968 году. Теперь на нее можно полюбоваться только в зоопарках.

- Серпоклюв – птица, выбирает для своего жилья места возвышенные и уединенные.. Но и это ей не слишком помогает. Покой птиц нарушают скотоводы – места гнездования используются как скотопрогонные пути.

- Снежный барс (ирбис) – из семейства кошачьих Обитает в высоких горах. На ирбиса охотились и уничтожили почти всех особей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в историко-краеведческий музей.

Рабочий лист для обработки материалов, полученных на экскурсии в музей....

Экскурсия в агрохолдинг "Московский"

Экскурсия в агрохолдинг называлась "Цветомагия или Рождественская звезда". Нас познакомили с особенностями цветка , который называется пуанцетия. И не только. Нам показали роботов, которые ухаживают з...

Презентация "Виртуальная экскурсия по Саратовскому художественному музею"

Презентация кратко знакомит учащихся 1 класса  с музеем им. А.Н. Радищева...

Виртуальная экскурсия в Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых

Экскурсия в музейМы приглашаем Вас в музей,Он братьев Васнецовых носит имя,Богатою историей своейОн славился и раньше, и поныне.  В большом красивом мраморном дворцеИскусство живописцев на к...

Экскурсия в Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых на выставку картин Ольги Кротовой-Сверчковой «Мир дому твоему»

 В музее дети встречаются с полотнами, к которым прикасалась кисть мастера.   Это  даёт возможность точнее понять замысел автора, определить основную мысль картины на основе...

План-конспект занятия в группе продлённого дня для 3-4 классов по теме "Экскурсия в Зоологический музей" (запуск проекта)

Занятие по теме "Экскурсия в Зоологический музей" проводится в группе продлённого дня после посещения детьми данного музея организованно с классом или с родителями в индивидуальном порядке. ...

Экскурсия в ДК « Московский »

Обучающиеся 2"Л" и 2"И" классов ГБОУ Школа 2120 Ш3 посетили мероприятие "Посвящается мамам" в рамках тематических мероприятий ко Дню матери от Дворца Культуры г. Московск...