Урок окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Калиш Юлия Владимировна

Урок окружающего мира во 2 классе на тему "Животные живого уголка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_18_noyabrya.docx120.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2-б классе

Дата: 18.11.2014

Тема: Животные живого уголка.

 Цель: Расширить представление о животных живого уголка.

 Задачи:   Получить первоначальные навыки ухода за животными живого уголка.

          Воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное

          отношение к ним.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация «Животные живого

                           уголка»

План урока

  1. Организационный момент
  2. Минутка календаря
  3. Проверка домашнего задания
  4. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи
  5. Работа над темой урока. Знакомство с животными живого уголка.

Физминутка

  1. Продолжение работы по теме урока. Групповая работа
  2. Рефлексия
  3.  Итог урока

Ход урока

№ этапа

Содержание

Примечание

1

2

3

4

5

6.

Долгожданный дан звонок, начинается урок

Мы друг к другу повернёмся, широко все улыбнёмся.

Улыбка ничего не  стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновенно, а в памяти порой остается навсегда. Она создает счастье, порождает атмосферу доброжелательности. Подарите друг другу улыбку. Пусть сегодня на уроке вам будут сопутствовать удача и успех!

    Минутка календаря.

- Ребята, а сейчас расскажите о погоде сегодняшнего дня.

( дата, облачность, осадки, ветер, температура воздуха)

Проверка домашнего задания

Расскажите в парах, какие комнатные растения вы определили. Поднимите руку те, кому понравилась работа соседа. Спасибо!

Мы говорили о важной части живой природы – растениях. Вспомните, а что ещё включает живая природа?

На какие группы можно разделить всех животных?

Я буду называть домашнее животное, а вы говорите, что оно даёт человеку

Корова (молоко, мясо, шкуру)

Коза (молоко, шерсть)

Свинья (мясо, кожу)

Курица (яйцо, перо, мясо)

Гусь (яйцо, перо, мясо)

Пчела (воск, мёд)

Ребята, а у вас дома есть животные? Поднимите руку.

Какую пользу они дают человеку?

Предположите, о чём мы будем говорить на уроке

Прочитайте тему урока на с.80 учебника и проверьте наши предположения.

Что мы уже знаем по этой теме?

Что хотим узнать?

-К сожалению, в нашей школе нет живого уголка.

Давайте сделаем модель живого уголка в нашем классе. Но сначала, определим, кого из животных можно туда поместить и где их можно держать?

1)-Поговорим об аквариумных рыбках.

-Какие рыбки могут жить в аквариуме?

- Как ухаживать за рыбками? Прочитаем с.82 учебника

Что запомнили? Что нужно для ухода за аквариумными рыбками?

2) – Давайте посмотрим, каких птиц мы поместили в живой уголок.

Попугайчики  - очень красивые птицы. Они легко переносят неволю и живут в клетке по нескольку десятков лет. Попугаи общаются резкими , громкими криками или нежным щебетанием. Но они могут научиться произносить слова или целые фразы. Попугаи любознательны, сообразительны, хорошо приручаются.

Канарейки привезены с Канарских островов за что и получили свое название. Это маленькие птички, которые умеют звонко и красиво петь. Кормят их зерновой смесью, белым хлебом, размоченным в молоке, яичной скорлупой.

- С кем из этих птиц вам захотелось подружиться? Почему?

 Что нужно помнить при содержании птиц?

3)- Ребята, а какие зверьки будут у нас?

Свинка не морская, а заморская:  давным   давно этих животных привезли из далекой Америки. Морские свинки издают звук, похожий на хрюканье свиней. Питаются они травой, овощами, зерном, любят яблоки.

 

 

- А это кто? (хомячок) Это толстенький весёлый зверек с большущими глазами и яркой пушистой шубкой. Он предлагает нам отдохнуть.

- Откройте учебник на стр 83. Давайте прочитаем рассказ о том, как содержат хомячков.

- Что вы узнали из этого рассказа?

- А теперь переходим к выполнению проекта в группах «Наш живой уголок»

Составим план работы:

  1. Выбрать и наклеить походящих животных
  2. Найти и прочитать о них в атласе-определителе
  3. Написать внизу, как ухаживать за ними
  4. Представить проект классу

Ребята, вы все молодцы! В начале урока, мы хотели узнать несколько моментов. Как вы думаете, у нас получилось?

Кому понравилось работать?

Что надо помнить при уходе за питомцами?

Кого из животных живого уголка вам хотелось бы завести?

-  Вы сейчас немножко помечтали. Мы все о чем – нибудь мечтаем, загадываем желания и нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая бы их исполнила. Я хочу подарить вам на память об уроке вот таких маленьких золотых рыбок.

Мне хочется, чтобы  желания, которые вы загадали когда – нибудь исполнились. А эта маленькая рыбка стала бы вашим помощником в приобретении новых знаний.

- А сейчас мне хотелось бы узнать как вы себя чувствуете? По – прежнему ли у вас хорошее настроение? Покажите мне это. Улыбнитесь.

Спасибо за урок.

Сформулируйте, что делали дома.

1 пара рассказывает

Животных

Птицы, звери, рыбы, насекомые.

Дикие и домашние.

По рядам (рука)

Слайд 2

О домашних питомцах

Слайд 3

Животные живого уголка

Рамка «З»

Животные бывают разные

Нужно заботиться о них

Рамка «Х»

Кого можно держать в живом уголке?

Какая родина животных?

Как ухаживать за ними?

Слайд 4

Слайд 5

Наклеить все таблички  на листы

Слайд 6-7 (чтение цепочкой 1 ряд по слайду)

Учебник с.80

(цепочка 2 ряда)

Слайд 8

Физкультминутка

Слайды 9-10 про попугая и канарейку.

Сообщения детей

Морские свинки и хомячки

Слайд 11 (прочитайте и расскажите друг другу, что нужно при содержании морской свинки)

физкультминутка

(чтение цепочкой рядами)

Выключить проектор!!!

Музыка «Звуки природы»

Включить проектор!!!

Рамка «У»

Слайд 13.

Д.з РТ с.56-57


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...