Что рассказали звезды.
проект по окружающему миру (4 класс)
Увлекательное путешествие, в ходе которого дети узнают много интересного о космосе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_rasskazali_zvezdy.docx | 36.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Название работы: « Что рассказали звезды?»
Краткое описание работы: увлекательное путешествие, в ходе которого дети узнают много интересного о космосе
В связи с 50-летием первого полета человека в космос, с ограниченным количеством информации по теме в программах начальной школы, с малой информированностью учащихся по вопросам освоения космического пространства была выбрана эта тема.
Описание используемых технологий:
сбор и анализ материала,
составление презентаций,
подбор видео материала, игра-путешествие.
Слайд №2 ЗВУК
Капитан: Разрешите представиться. Я – капитан корабля, это – боцман, матросы, а это - юнги.
капитан отдает команды, все повторяют.
- Свистать всех наверх – есть свистать всех наверх
- отдать концы – есть отдать концы.
- полный вперед – есть полный вперед.
Слайд №3 ЗВУК
Боцман: Юнга! Поручаю Вам вести судовой журнал!
Юнга: Есть вести судовой журнал!
Боцман: Капитан!
Стрелка компаса на север
Показала направленье.
И по карте я проверил
Путь дальнейшего движенья.
(Звук ветра, высокая волна)
Юнга 1: Какой кошмар, приборы все сломались!!! Полундра!!!
Капитан: Спокойствие, только спокойствие! Не впадайте в панику!
Юнга 2: А как же ориентироваться ночью без приборов?
Боцман: Нам поможет “Звезда путешественников”.
Юнга 1 и 2: (хором) “Звезда путешественников”?????
Слайд №4
Капитан: Так называют Полярную звезду! Щелчок
Это звезда – компас. Она всегда занимает одно положение на небосклоне и указывает направление на север.
Слайд №5
Боцман: А найти её в ночном небе просто: в созвездии Малой Медведицы, на конце ручки ковша. В нем она – самая яркая звезда.
Юнга 1: Спасибо, капитан, за науку! Теперь не пропадем!
Боцман: Пока мы в пути, предлагаю продолжить обучение. Ведь звезды могут о многом рассказать!
Слайд №6
Матрос 1:
“Звездочки ясные, звезды высокие,
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой какою вы душу пленяете?”
Слайд №7
Юнга 1: Капитан, вижу свет другой звезды!
Матрос 1: Загадочный мир звезд и планет – космос, всегда притягивал к себе внимание людей.
Слайд №8
Боцман: Самые первые звездочёты на Земле учёные астрономы Галилео Галилей и Коперник при помощи телескопа рассматривали созвездия, которые похожи на людей, на зверей или разных сказочных чудищ.
Слайд №9
Юнга 1: Посмотрите, и эта звездочка хочет нам что – то рассказать.
Матрос 2: Ближе и доступнее космос стал только с проникновением человека в космическое пространство.
Слайд №10
Матрос 1: В 1883 году никому неизвестный тогда учитель Константин Эдуардович Циолковский разработал схему аппарата, для пребывания человека в космическом пространстве.
Слайд №11
Боцман: А продолжил учение о космосе Сергей Павлович Королёв.
4 октября 1959 года при помощи ракеты был выведен на орбиту первый искусственный спутник земли. Это сделала группа ученых под его руководством.
Юнга 1: Неужели сбылась мечта? Человек полетел в космос?
Слайд №12
Матрос 1: Прежде, чем человек полетел в космос 3 ноября1957 года в безжизненном, холодном пространстве забилось живое сердце. Но это очень грустная история, т.к. собака дворняга по кличке Лайка не вернулась на Землю.
Матрос 2: Я знаю, что ракеты стартовали и с другими пассажирами: кроликами, крысами, мышами.
Слайд №13
Матрос 1: Но, все же, в начале шестидесятых годов прошлого века не было в мире более популярных собак, чем дворняги - Белка и Стрелка.
Матрос 2: Еще бы! Им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми!
Матрос 1:А через несколько месяцев у Стрелки родились шесть здоровых щенков.
Слайд №14
«Внимание! Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза!..»
Слайд №15
Юнга 1: Я, кажется, знаю, что сейчас расскажет эта звёздочка!
Слайд №16
Юнга 1: Юрию Гагарину единственному посчастливилось побывать в космосе?
Слайд №17
Капитан: Что ты, юнга! Этот старт открыл космическую эру в истории человечества!
Слайд №18
Матрос 1: Первые космонавты были летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи, те, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы.
Слайд №19
Боцман: Сегодня работа в космосе – это научные исследования, в космос летают международные экипажи, а некоторые граждане планеты Земля могут позволить себе космическое путешествие.
Слайд №20
Юнга 1: Зажглась еще одна звезда, теперь ее очередь говорить!
Слайд №21
Матрос 1:
Матрос 2: «Увидев Солнце, звезды и нашу планету, становишься более жизнелюбивым, более мягким, начинаешь трепетнее относиться ко всему живому, быть добрее, терпимее по отношению к окружающим людям»
Борис Волынов, космонавт России.
Юнга 2: А веселые истории случаются в космосе?
Боцман: Надо заметить, не очень-то любят космонавты рассказывать о себе. Порой, слова из них не вытянешь! Но иногда, вдруг оживают воспоминания.
Слайд №22
Капитан: Однажды, улетая на космическую станцию, космонавты Ляхов и Рюмин тайно прихватили в карманах скафандра на орбиту контрабанду - огурец и апельсин. И в первом репортаже показали "Земле" этот огурец, якобы выросший в станционной оранжерее.
Боцман: Ботаники посходили с ума: до этого растение даже завязи не давало, а здесь целый огурец. Просили его не съедать, начали думать, как его срочно доставить на Землю. И лишь через неделю космонавты признались в шутке, показав и апельсин.
Слайд №23
Юнга 1: Смотрите, ёще одна звездочка !
Матрос 1: Эта звездочка расскажет о том, что космические полеты помогают решать «земные» задачи!
Боцман: Наблюдения во Вселенной обеспечивают космическую и радио – телевизионную связь, изучают поверхность земли, сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые.
Матрос 1: Космонавты сообщают о стихийных бедствиях:
Слайд №24 - о пожарах в лесах;
Слайд №25 - о снежных обвалах в горах;
Матрос 2:
Слайд №26 - о штормах на морях;
Слайд №27 - уточняют прогноз погоды
Слайд №28 Юнга 1: Ой, это же наша Прогимназия!
Слайд №29
Юнга 1: Это так здорово!
Я тоже хочу полететь вон к той звезде.
Слайд №30
Капитан: Всё в ваших руках! Красота космоса пробуждает высокие и светлые чувства, дарит радость творческого вдохновения.
(Работы учащихся) + чтение стихотворения
Со старта ракета взмывает,
В ней Юрий Гагарин летит
Он в космос полет совершает
«Поехали»- он говорит.
Там звездами небо мерцает,
Там Млечный раскинулся путь
И каждый ребенок мечтает
На чудо такое взглянуть.
Слайд №31
Боцман: Юнга! Сдать журнал!
Юнга: Есть сдать журнал!
Боцман: Вот и закончилось наше плавание!
Капитан: Теперь вы буквально окунулись в море знаний, испытали первые трудности, и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими моряками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4 классе."Сатира и юмор в рассказе В.Ю.Драгунского "Что любит Мишка". Внеклассное чтение "Денискины рассказы" В.Ю.Драгунского"
Урок литературного чтения + внеклассное чтение по рассказам В.Ю. Драгунского. Конспект урока, кроссворд, Материал с биографией писателя для уголка чтения, тест, иллюстрации островов и теплохода - для ...
Урок литературного чтения во 2-м классе.Рассказ Е.И. Чарушина «Страшный рассказ».
Этот урок составлен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)....
Урок литературного чтения по теме "Рассказ В.И.Белова «Верный и Малька» из цикла «Рассказы о всякой живности».
Урок литературного чтения способствует формированию универсальных учебных действий. Обогащает чувственный опыт учащихся. Формирует навыки чтения и слушания. Знакомит с творчеством писателя В.И. Белова...
Викторина по рассказу Н. Носова "Тук! Тук! Тук!", сказка В. Бианки " Как муравей домой добирался", рассказ М. Пришвин "Лисичкин хлеб".
Комбинированный урок литературного чтения и ИЗО. 2 класс...
тест по рассказу В.Драгунского "Денискины рассказы"
тест по рассказу В.Драгунского "Денискины рассказы"...
Тест по литературному чтению к рассказу С.Баруздина "Весёлые рассказы"
Данный тест может быть использован после прочтения рассказа....
Е. И. ЧАРУШИН. РАССКАЗ «СТРАШНЫЙ РАССКАЗ». РАБОТА С ТЕКСТОМ. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА.
Цель: создать условия для ознакомления с творчеством Е. Чарушина; способствовать развитию навыка чтения, умения делить текст на части...