Е. И. ЧАРУШИН. РАССКАЗ «СТРАШНЫЙ РАССКАЗ». РАБОТА С ТЕКСТОМ. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА.
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цель: создать условия для ознакомления с творчеством Е. Чарушина; способствовать развитию навыка чтения, умения делить текст на части
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_43._e._charushin_strashnyy_rasskaz_.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Е. И. ЧАРУШИН. РАССКАЗ «СТРАШНЫЙ РАССКАЗ». РАБОТА С ТЕКСТОМ. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА.
Цели деятельности учителя | Создать условия для ознакомления с творчеством Е. Чарушина; способствовать развитию навыка чтения, умения делить текст на части |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: воспринимать на слух прочитанное, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; составлять план; получат возможность научиться: сравнивать стихотворения и рассказы о животных; определять героев произведений, характеризовать их; выражать свое собственное отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев. Метапредметные: познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации; регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата; коммуникативные: аргументированно высказывают свое мнение; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Личностные: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением сравнивать поступки героев литературных произведений со своими поступками |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Педагогические технологии | проблемное обучение игровая технология ИКТ-технология здоровьесберегающая |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль | |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; настраивает на учебную деятельность. – Улыбнитесь друг другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями. Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Устные ответы, наблюдения учителя | |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. 2. Речевая разминка Слайд 1 | Слушает пересказ произведение М. Пришвина «Ребята и утята» по плану. Ходит ёж в саду по травке, Натыкает на булавки Грушу, сливу – всякий плод, Что под деревом найдёт, И с подарочком богатым Возвращается к ежатам. – Прочитайте жужжащим способом, с различными интонациями: удивления, утверждения, раздражения, восхищения; весело; скороговоркой | Пересказывают произведение М. Пришвина «Ребята и утята». Выполняют задания | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлечение необходимой информации из текстов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; подведение под понятие. Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Личностные: выражают Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания | |
III. Постановка учебной задачи | Беседа Слайд 2 | – Ребята, как называют человека, который пишет рассказы? – Как называют человека, который пишет картины? – А может ли один и тот же человек быть и писателем и художником? О таком человеке и пойдет речь на сегодняшнем уроке Посмотрите на электронную доску и составьте слово из выделенных букв. ЧЕРЕПАХА, ТИГР, ЗУБР, ШИМПАНЗЕ Прочитайте получившуюся фамилию писателя. | Отвечают на вопросы учителя Составляют слово Чарушин | Фронтальная, индивидуальная | Устные ответы | ||
IV. Работа по теме урока Физкультминутка | 1. Рассказ учителя о Е. Чарушине. 2. Первичное знакомство с произведением. Проблемный вопрос 3. Словарная работа | См. ресурсный материал. – Ребята, откройте учебники на с. 136. – Прочитайте название рассказа. – Было ли вам когда-нибудь страшно? – Попробуйте предположить, о чём будет рассказ? Читает текст произведения. – Чьё же предположение оказалось более точным? Чулан – помещение в доме, служащее кладовой. Сени – помещение между жилой частью дома и крыльцом Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – всем присесть. Семь, восемь – встать попросим. Девять, десять – сядем вместе. | Отвечают на вопросы. Следят по учебникам. Дают толкование слов Повторяют движения за учителем | Фронтальная, индивидуальная Фронтальная | Устные ответы | ||
V. Закрепление знаний и способов действий | 1. Анализ художественного произведения. Работа в паре 2. Деление рассказа Составление плана 3. Игра «Да-нет» | а) Чтение рассказа учащимися по цепочке. – Ребята, понравился ли вам рассказ? Кто главные герои рассказа? б) Выборочное чтение. – Где находилась дача? Прочитайте. – Что напугало ребят? Прочитайте. – Как вёл себя ёжик, когда его хотели взять в руки? Прочитайте. в) Работа с иллюстрацией на с. 137. – Рассмотрите иллюстрацию в книге. Её тоже нарисовал Чарушин. Какой момент здесь изображён? Прочитайте. г) Чтение по ролям. – Как Шура и Петя уговаривали себя не бояться? Каким голосом они это говорили? – Прочитайте диалог по ролям в парах. – А теперь мы послушаем, какая пара лучше передаст ощущения ребят. – На сколько частей можно разделить текст? – Давайте прочитаем каждую часть и озаглавим её. Мальчики остались одни. Странные звуки. Испуганные дети. Родители вернулись. Неожиданная находка. Ёжик остался на даче Если согласны с утверждением, то хлопаем в ладоши, если не согласны- закрываем глаза руками. 1. Мальчиков звали Шура и Петя. 2. Без мамы и папы дети не ложились спать. 3. В темноте по стене ползал-шуршал таракан. 4. От страха Петя бросился к Шуре на кровать. 5. В углу свернулся шариком ёжик. 6. Дети дали молока в блюдце и кусочек яблока. 7. Ёжик остался жить с ребятами летом на даче. | Выполняют задания. Читают вслух. Выполняют задания Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; выдвижение гипотез и их обоснование; поиск необходимой информации; установление причинно-следственных связей; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательство. Регулятивные: осуществляют контроль; коррекцию; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации | Устные ответы, выполненные задания | |
VI. Итоги урока. Рефлексия (Самооценка собственной работы на уроке. Приём «Незаконченное предложение») | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление отметок | – Как называется рассказ, который мы читали на уроке? Кто его автор? – Почему автор назвал рассказ именно так? – Можно ли на самом деле назвать рассказ страшным? Почему? – Почему ёжик не ушёл, а остался жить с ребятами всё лето? – Чему учит рассказ? Почему надо беречь животных? «На уроке я узнал...» «Мне на уроке удалось ...» «Трудным для меня было ...» «Самым интересным на уроке было…» | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: ориентируются в системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний; осознают важность и необходимость знаний в жизни человека | Устные ответы | |
Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Выразительное чтение рассказа, вопросы, с. 138 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2-м классе.Рассказ Е.И. Чарушина «Страшный рассказ».
Этот урок составлен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)....
Конспект урока литературного чтения «Произведения Л.Н. Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ (из опыта работы с текстом по технологии продуктивного чтения)»
Урок литературного чтения в 4 классе по произведениям Л.Н. Толстого.Технология продуктивного чтения....
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа...
Тема Е.И. Чарушин произведение"Страшный рассказ" 2 класс
Индивидуальный лист раздаток к уроку литературного чтения.Тема Е.И. Чарушин произведение"Страшный рассказ"...
Озаглавливание текста, составление плана текста. 2 - 3 классы
Упражнение, контроль по теме...
Тема текста Е.И. Чарушин «Страшный рассказ»
Конспект урока...
урок литературного чтения 2 класс Чарушин Евгений "Страшный рассказ"
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс Евгений Чарушин «Страшный рассказ»...