Конспект урока по окружающему миру «Из книжной сокровищницы Древней Руси»
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему
В ходе данного урока учащиеся смогут сформировать представление о возникновении славянской азбуки, о появлении письменности на Руси
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
УМК: «Школа России»
Автор учебника: А.А. Плешаков
Класс: 4
- Тема: «Из книжной сокровищницы Древней Руси»
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме
Цель: сформировать представление о возникновении славянской азбуки, о появлении письменности на Руси
Задачи:
- Формировать представление учеников о культуре Древней Руси.
- Закреплять умение работать с источниками информации.
- Развивать интерес к истории и культуре России.
- Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, связную речь.
- Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.
Формировать УУД:
Личностные УУД:
развивать способности к самооценке;
Регулятивные УУД:
развивать умение определять цель деятельности на уроке
Коммуникативные УУД:
- формировать умение слушать и понимать других.
- формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свою мысль в устной и речи
- формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе.
Познавательные УУД:
- развивать навыки использования учебника для нахождения ответов на вопросы;
- развивать умение устанавливать причинно-следственных связей;
Планируемые результаты:
Предметные:
- Формировать представление о возникновении славянской азбуки, появление письменности на Руси.
- Формировать у учащихся стремление больше знать об истории своей страны.
- Формировать познавательный интерес к историческим материалам.
Личностные:
Уметь давать самооценку.
Метапредметные:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- Проговаривать последовательность действий на уроке;
- Работать коллективно;
- Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- Слушать и понимать речь других.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Карточка для индивидуальной работы
- Расскажите, что такое кремль.
2. Что вам известно о занятиях новгородцев?
3. Какие великолепные сооружения украшали Древний Киев?
4. В чем важность открытия берестяных грамот?
- Текст для сообщения
- Из глубины веков, из древней страны Ассирии дошли до нас книги, написанные тростниковыми палочками на глиняных плитках, которые потом обжигали в печах, как горшки.
2. В Китае изготавливали китайские книжки-дощечки. А в Египетском царстве книги делали из папируса – речного тростника с высоким и толстым стволом. Сердцевину его разрезали на полосы, сушили и превращали в гладкие листы. На них и писали. Потом листы склеивали, и получалась книга в виде длинного свитка. После чтения свиток сворачивали в трубку и прятали в особый футляр.
3. Книги стали похожими на современные после того, как в древнем городе Пергаме во II веке до н. э. научились выделывать из кожи животных особый материал – пергамент. Лист пергамента сгибали пополам, и получались страницы. Каждая четвертушка по-гречески называлась «тетрадос», а все вместе они составляли тетрадь. Несколько таких тетрадей сшивались, и получалась книга, на листах которой можно было писать и рисовать. На пергаменте в отличие от папируса можно было писать с обеих сторон листа, а кроме того, его можно было использовать повторно. Ненужные записи соскабливали и снова писали на очищенном месте.
4. Много лет спустя пергамент заменили более дешевым материалом – бумагой. Месяцы, а то и годы уходили на то, чтобы написать или переписать какую-нибудь толстую книгу да еще украсить ее рисунками. Не удивительно, что рукописные книги стоили очень дорого. Вдобавок некоторые из них одевали в дорогую кожу, парчу, а иногда и в серебро. Нередко владельцы таких книг приковывали их цепями к полкам, чтобы не украли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и презентация открытого урока по окружающему миру «Из книжной сокровищницы Древней Руси» (4 класс)
Технологическая карта и презентация открытого урока по окружающему миру 4 класс «Из книжной сокровищницы Древней Руси». (Программа "Школа России".)Цель: - формировать представление о возникновении сла...
Конспект урока окружающего мира «Из книжной сокровищницы Древней Руси» 4 класс (УМК «Школа России»)
Конспект урока окружающего мира (УМК «Школа России») «Из книжной сокровищницы Древней Руси» 4 класс...
Урок окружающего мира "Из книжной сокровищницы Древней Руси».
Цель: -формировать представление о возникновении славянской азбуки,о появлении письменности на Руси;Задачи:-формирование учебно-познавательных компетенций: дать представле...
Урок окружающего мира " Из книжной сокровищницы древней Руси".
Урок окружающего мира " Из книжной сокровищницы древней Руси"....
Конспект урока по окружающему миру «Из книжной сокровищницы Древней Руси».
ЦелидеятельностиучителяСоздать условия для ознакомления учащихся с историей появления письменности на Руси; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию представлени...
Конспект урока по окружающему миру "Из книжной сокровищницы Древней Руси"
УМК "Школа России", 4 класс...
Конспект урока по окружающему миру "Из книжной сокровищницы Древней Руси"
Цель: формировать представление о возникновении славянской азбуки, о появлении письменности на Руси....