Конспект урока по окружающему миру «Из книжной сокровищницы Древней Руси»
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему

Наумова Анастасия Сергеевна

В ходе данного урока учащиеся смогут сформировать представление о возникновении славянской азбуки, о появлении письменности на Руси

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

УМК: «Школа России»

Автор учебника: А.А. Плешаков

Класс: 4

  1. Тема: «Из книжной сокровищницы Древней Руси»

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме

Цель: сформировать представление о возникновении славянской азбуки, о появлении письменности на Руси

Задачи: 

  1. Формировать представление учеников о культуре Древней Руси.
  2. Закреплять умение работать с источниками информации.
  3. Развивать интерес к истории и культуре России.
  4. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, связную речь.
  5. Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.

Формировать УУД: 

Личностные УУД:

          развивать способности к самооценке;

Регулятивные УУД:

         развивать умение определять цель деятельности на уроке

Коммуникативные УУД:

  1. формировать умение слушать и понимать других.
  2. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свою мысль в устной и речи
  3. формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе. 

Познавательные УУД:

  1. развивать навыки использования учебника для нахождения ответов на вопросы;
  2.  развивать умение  устанавливать причинно-следственных связей;

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Формировать представление о возникновении славянской азбуки, появление письменности на Руси.
  2. Формировать у учащихся стремление больше знать об истории своей страны.
  3. Формировать познавательный интерес к историческим материалам.

Личностные:
Уметь давать самооценку.

Метапредметные:

  1. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  2. Проговаривать последовательность действий на уроке;
  3. Работать коллективно;
  4. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  5. Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  6. Слушать и понимать речь других.
  7. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке


   

   Карточка для индивидуальной работы

  1. Расскажите, что такое кремль.


2.
Что вам известно о занятиях новгородцев?


3. Какие великолепные сооружения украшали Древний Киев?


4. В чем важность открытия берестяных грамот?

  1. Текст для сообщения

  1. Из глубины веков, из древней страны Ассирии дошли до нас книги, написанные тростниковыми палочками на глиняных плитках, которые потом обжигали в печах, как горшки.

2. В Китае изготавливали китайские книжки-дощечки. А в Египетском царстве книги делали из папируса – речного тростника с высоким и толстым стволом. Сердцевину его разрезали на полосы, сушили и превращали в гладкие листы. На них и писали. Потом листы склеивали, и получалась книга в виде длинного свитка. После чтения свиток сворачивали в трубку и прятали в особый футляр.

3. Книги стали похожими на современные после того, как в древнем городе Пергаме во II веке до н. э. научились выделывать из кожи животных особый материал – пергамент. Лист пергамента сгибали пополам, и получались страницы. Каждая четвертушка по-гречески называлась «тетрадос», а все вместе они составляли тетрадь. Несколько таких тетрадей сшивались, и получалась книга, на листах которой можно было писать и рисовать. На пергаменте в отличие от папируса можно было писать с обеих сторон листа, а кроме того, его можно было использовать повторно. Ненужные записи соскабливали и снова писали на очищенном месте.

4. Много лет спустя пергамент заменили более дешевым материалом – бумагой. Месяцы, а то и годы уходили на то, чтобы написать или переписать какую-нибудь толстую книгу да еще украсить ее рисунками. Не удивительно, что рукописные книги стоили очень дорого. Вдобавок некоторые из них одевали в дорогую кожу, парчу, а иногда и в серебро. Нередко владельцы таких книг приковывали их цепями к полкам, чтобы не украли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта и презентация открытого урока по окружающему миру «Из книжной сокровищницы Древней Руси» (4 класс)

Технологическая карта и презентация открытого урока по окружающему миру 4 класс «Из книжной сокровищницы Древней Руси». (Программа "Школа России".)Цель: - формировать представление о возникновении сла...

Конспект урока окружающего мира «Из книжной сокровищницы Древней Руси» 4 класс (УМК «Школа России»)

Конспект урока окружающего мира (УМК «Школа России») «Из книжной сокровищницы Древней Руси» 4 класс...

Урок окружающего мира "Из книжной сокровищницы Древней Руси».

Цель:     -формировать представление о возникновении славянской азбуки,о появлении письменности на Руси;Задачи:-формирование учебно-познавательных компетенций: дать представле...

Урок окружающего мира " Из книжной сокровищницы древней Руси".

Урок окружающего мира " Из книжной сокровищницы древней Руси"....

Конспект урока по окружающему миру «Из книжной сокровищницы Древней Руси».

ЦелидеятельностиучителяСоздать условия для ознакомления учащихся с историей появления письменности на Руси; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию представлени...

Конспект урока по окружающему миру "Из книжной сокровищницы Древней Руси"

Цель: формировать представление о возникновении славянской азбуки, о появлении письменности на Руси....