урок окружающего мира по теме "Транспорт".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок построен на основе примерной программы по  окружающему миру.  Применяются приёмы  разных технологий :технология критического мышления, проблемно-диалогическая, здоровье – сберегающая, ИКТ. Подходит к любому УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: ( результат)

  • Систематизировать и расширить знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека

Ход.

Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!

Такую легенду сложили люди в Древней Греции.

Жил в Древней Греции юноша, звали его Икар.
Он очень любил наблюдать за птицами. Однажды Икар решил сделать крылья, как у птиц. Он собрал перья и соединил их с помощью воска. Икар взобрался на высокую гору и, надев крылья, взлетел. Он парил высоко-высоко. Ему было хорошо, и он забыл, что подниматься высоко к солнцу опасно. Воск растаял, и крылья рассыпались, Икар упал и разбился.

- О чём мечтали люди?   (хотели летать) человек всегда наблюдает за животными.

Посмотрите внимательно на слайд и подумайте, что человек мог изобрести, чтобы использовать в своей жизни? ( человек изучал движение животных)      На что похож самолет? (На птицу). А вертолет? (На стрекозу.) А гусеничный ход откуда взялся? (От гусеницы.) А автомобиль? (От жука.) А подводная лодка? (От акулы.)

Определите тему урока.   Транспорт     (запись в тетради)

- Что такое транспорт?  Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)
  - Транспорт возник с древнейших времён. В переводе с греческого языка   «перемещать».

- Для  чего, зачем люди придумали транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)
 И всё?

Наверное

Подумайте  что бы вы хотели узнать на уроке? Какой?    (Бывает транспорт, какой был раньше?)

2. Работа с текстом.    ( в  парах)  текст на партах
Транспорт.
Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды: наземный, воздушный, водный, подземный.
Каждый транспорт приносит пользу человеку. Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом.


- На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?

4. Работа по рядам.
- Итак, мы определили,  какой  бывает транспорт. Задание:  

1 ряд.  Выбрать машины, относящиеся к воздушному транспорту.                                                2 ряд.   Выбрать машины, относящиеся к водному транспорту.                                                   3 ряд.  Выбрать машины, относящиеся к наземному транспорту.

 Задание:  Выбрать машины, относящиеся к какому - либо транспорту и рассказать, как он помогает человеку.

  • Из текста  ещё транспорт бывает пассажирский, грузовой, личный, , специальный.

- Какого транспорта нет?  Специального  

  1. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
  • Не шуметь;
  • Не толкаться;
  • Уступать место пожилым;
  • Не ездить без родителей;
  • Не высовываться в окно.

Физминутка  для глаз

На какой сигнал светофора машины могут ехать?

Какие вопросы мы ставили перед собой в начале урока?  

Какой бывает транспорт и какой он был раньше?


Как появился самый первый автомобиль?  слайд

Самый первый автомобиль появился в 1770 году. Его сконструировал француз Николя Жозеф Кюньо. Первый автомобиль был очень просто устроен по сравнению с современными машинами. Это была обычная деревянная телега, которая имела 3 колеса и передвигалась за счет силы пара. Мотором для этой машины служил большой паровой котел, в котором вода нагревалась до кипения. Пар выходил через трубку и заставлял крутиться механизм, от которого вращалось переднее колесо.

Автомобилей на земном шаре уже более миллиарда. Число автомобилей будет продолжать расти довольно быстро.

Одним из первых видов общественного транспорта была КОНКА. Конка – это  небольшой вагончик, который двигается по рельсам, а везут его лошади.

 ( показ слайда № 6).

 Вместе с конкой возникла железная дорога, по которой ходили паровозы и тепловозы.

Лишь одним ветрам послушным,
   Поднимался шар воздушный.
   Человек умел мечтать,
   Человек хотел летать!

В ХVIII веке была еще одна попытка совершить полет, но уже на воздушном шаре.    слайды

 физминутка

От зеленого причала оттолкнулся пароход
встать
Он шагнул назад вперед
шаг назад
А потом ещё вперед
шаг вперед
И поплыл, поплыл по речке
движения руками
Набирая полный ход
ходьба на месте

- О каком транспорте пойдёт речь?

    Корабли такими были,
   Как игрушечные плыли.
   Плыли месяц, плыли год...
   Появился пароход!
   А сегодня в океаны
   Выплывают великаны.

- Трудно представить нашу жизнь без транспорта. Мы ездим на автомобилях, поездах, мотоциклах, самолётах, кораблях. На транспорте перевозим грузы, путешествуем, ездим на работу.
А представьте себе, что может случиться, если исчезнут машины скорой помощи, пожарные и другие специальные машины?
- Всегда ли автомобили приносят пользу?
- Как автомобили вредят природе?
- Что же нужно сделать, чтоб решить проблему с загрязнением транспортом окружающей среды?
- Какие виды транспорта не загрязняют окружающую среду?
- Конструкторы уже создают транспортные средства, не загрязняющие окружающую среду.
- Эти люди очень умные. А вы хотели бы быть такими изобретателями?
- Значит, надо хорошо учиться уже сейчас.

- О чём вы можете рассказать дома?
проверим, насколько вы были внимательны на уроке. Работать будем по карточкам. Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной.

 Если вы согласны с моим утверждением, то ставите знак «+», если не согласны, ставите знак «–».
1. Транспорт – это средство передвижения. (+)
2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)
3. Корабль является наземным транспортом. (–)
4. К подземному транспорту относится метро. (+).
5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.
6. Транспорт приносит только вред человеку. (–)
7. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)
8. Шум автомобиля может испугать зверей. (+)
9. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)
10. Наземный транспорт передвигается по земле. (+)
- Проверим себя по таблице, которая изображена на экране. Если у вас нет ни одной ошибки, то вы ставите себе «5», если 1-2 ошибки – «4», больше двух ошибок – «3».

Составление кластера

Рефлексия.      Оценивают на листочках, где тест.

Д.з  Найти доп. Материал о транспорт Каким был раньше.

        Придумать  и нарисовать  транспорт будущего.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...