Урок окружающего мира, 1 класс. Программа "Перспектива" Тема "Что растет у школы?"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок составлен и проведен для учителей района по реализации ФГОС 2 поколения. Конспект урока составлен в виде технологической карты. Прилагается презентация по данной теме, используемая на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок окружающего мира "Что растет у школы?" | 29.16 КБ |
Презентация урока окружающего мира "Что растет у школы" | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. 1класс. Программа «Перспектива»
Учитель ГБОУ гимназии 402 Наркевич Л.П.
Тема: « Что растет у школы»
Цель: - познакомить с разнообразием растительного мира около школы.
Задачи: 1) сформировать понятия «деревья», »кустарники», «травянистые» растения;
2) учить различать эти группы растений по существенным признакам,
3) воспитывать бережное отношение к растениям.
Планируемые результаты:
- научиться различать изученные группы растений по существенным признакам;
- приводить примеры представителей каждой группы;
- схематически изображать деревья, кустарники и травянистые растения.
Средства: - учебник, рабочая тетрадь;
- диск с записью песни Д. Кабалевского «Наш край»;
- по 2 цветные фишки у каждого ученика;
- презентация по теме урока.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация к деятельности, актуализация знаний | |
Мотивация к деятельности Учитель читает четверостишье Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем! Звучит песня Д.Кабалевского «Наш край» Актуализация знаний Беседует с детьми о том, как сделать наш край, класс уютным, красивым. -Какие растения живут в нашем классе? -Какие условия им необходимы? -Как нужно за ними ухаживать? | Представляют картины и озвучивают их. Вспоминают материал предыдущего урока (называют растения, живущие в классе, их особенности; условия необходимые для их жизни, рассказывают о растении, за которым ухаживают). |
Организация познавательной деятельности | |
Определение темы урока. Слайд №1 (Фото пришкольного парка) -Где будем путешествовать? - О чем будем говорить? -Какие растения можно увидеть в парке, в лесу? - А можно ли с ними встретиться у нашей школы? - Назови те, которые растут около нашей школы. Открытие нового знания Слайд 2. Мир растений разнообразен. - Чем похожи? Чем различаются растения? - Как вы думаете, на какие группы можно разделить все растения? Слайд 3. Это дерево или кустарник? -Рассматривают обыкновенную березу и карликовую. Что это? Это 2 дерева или дерево и кустарник? -Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться? -Как будем действовать? Слайд 4. Схематичное изображение растений. - Сравнить изображение дерева и кустарника. -Чем отличаются? (Количеством стволов) - А какие еще растения встретились? - Чем отличаются травянистые растения от деревьев и кустарников? - Чем же различаются наши группы растений друг от друга? Физминутка. | Высказывают свои предположения, Аргументируют свою точку зрения. Демонстрируют свои знания. Рассматривают, наблюдают. Анализируют, группируют по разным признакам и аргументируют свою точку зрения. Наблюдают, анализируют, называют признаки растений, по которым определяют группу. Планирование способов достижения намеченной цели. Формулируют тему урока под руководством учителя. Работают с графическими моделями Наблюдают, сравнивают определяют основной признак различия деревьев, кустарников, травянистых растений. Обобщают полученные сведения. |
Закрепление и включение в систему знаний. | |
Работа со стр. 37 учебника. -Рассмотрите растения и положите фишки коричневого цвета на картинки с изображением деревьев, а фишки зеленого цвета на картинки с изображением кустарников. Объясните свой выбор. Оцените результат своей работы сигнальной карточкой. Нарисуйте в тетради кружок с соответствующим цветом сигнальной карточки. (Зеленый-все верно; желтый – есть ошибки или затрудняюсь; красный – неверно, но обязательно научусь). - А на какие еще группы можно разделить деревья и кустарники? (Лиственные и хвойные). - А теперь по каким признакам? Самостоятельная работа. Рабочая тетрадь с. 26. Задание 1. Изобразите с помощью схемы дерево, кустарник и травянистое растение. Проверка: слайд 4. Задание 2. Найди лишний рисунок в каждом ряду и обведи его. Объясни свое решение соседу. Задание 3. Знаешь ли ты эти растения? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия. Физминутка ( музыкальная) Слайд 5.Фотографии части растения. -Кто узнал эти растения? -На какие группы можно разделить? Докажите. Сосна, каштан, шиповник, сирень, мак, колокольчик. -Как различить эти группы? Какую схему выберете? -Приведите свои примеры названия деревьев, кустарников, травянистых растений. Слайд 6. Для любознательных. Это интересно. (Бутылочное дерево, банан, перекати-поле) -Встречаем ли мы эти растения в нашей местности? -К какой группе отнесем? (учитель дает очень краткие сведения об этих растениях) Слайд 7. Задание Умного Совенка. -Прочитайте задание Умного Совенка. Исследуй, какие растения растут около нашей школы, около твоего дома. Нарисуй их или приклей фотографию в рабочей тетради. Узнай, какие еще на планете есть растения и расскажи ребятам. - Как ты будешь действовать, чтобы справиться с этим заданием. - Какое задание выберешь? | Работают самостоятельно. Определяют группы растений по обозначенному признаку. В паре доказывают правильность своего решения. Сравнивают результат с учебником (страничка Умного Совенка). Оценивают результат работы. Самооценка. Рисуют кружок определенного цвета. -Расширяют знания о группах растений. Самостоятельная работа Проверяют с помощью слайда. Работа в паре. Обсуждают и сравнивают свои ответы с ответом вызванного ученика. Рассказывают, как узнали растения. К какой группе относятся и почему. Самостоятельно проверяют по атласу- определителю растение и оценивают свою работу кружком. Выделяют группы и называют признаки. Доказывают, Выбирают схему. Игра « Я знаю 5 названий…» (По 2 человека с каждой колонки : Первый называет растение, а второй , в случае задержки, помогает основному игроку называть группу растений, которая ему досталась). Оценка победителей. Рассматривают, слушают. Обсуждают в паре, к какой группе относится растение, аргументируют свой ответ. Читают. Рассказывают, что они будут делать и как. Выбор домашнего задания и планирование способов действия. |
Рефлексия. | |
_ Что нового для себя узнали? - Чему удивились? - Пригодятся ли Вам полученные знания? - Кто захотел поделиться своими открытиями со своими близкими? - Поделитесь своими успехами и со мной. | Делятся впечатлениями. Показывают результат своей работы сигнальной карточкой. Показывают результат своей работы сигнальной карточкой. Настроение демонстрируют смайликом. |
Комитет по образованию
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Выпускная аттестационная работа
слушателя курсов ПК «Инновационные технологии в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
Наркевич Людмилы Петровны
ГБОУ № 402 Колпинского района
Конспект урока по окружающему миру
1 класс
Программа «Перспектива»
«Что растет у школы»
Санкт-Петербург
2013г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Парк
Мир растений разнообразен деревья кустарники травянистые растения рябина акация мятлик
Это дерево или кустарник?
Дерево (один ствол) Кустарник (несколько стволиков) Травы (тонкий стебель)
Поиграем? Догадайся, что это?
Это интересно!!! Бутылочное дерево
Это интересно!!! Трава банан
Это интересно!!! Перекати-поле
Исследуй !!! Какие растения растут у школы? Какие растения растут у дома? Нарисуй их или приклей фотографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Что растет в городе"
Конспект урока окружающего мира в 1 классе...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
Конспект урока окружающего мира "Что растет в городе" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о некоторых видах растений, растущих в нашем городе, расширение кругозора учащихся по теме путем создания условий для осознания и усвоения...