Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Что растет в городе"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eryomenko_a.m._konspekt.docx | 34.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Педагог (ФИО): Еременко Алена Михайловна
ОУ- МБОУ «Добрянская СОШ № 5»
Предмет (раздел программы) – окружающий мир Класс (группа, возраст воспитанников) – 1 класс
Тема учебного занятия – «Что растет в городе»
Цель учебного занятия - создание условий, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в предметной области «окружающий мир» по теме «Что растет в городе»
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование уважения к иному мнению;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
(регулятивные УУД)
- формирование умения принимать и сохранять учебные задачи;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
(познавательные УУД)
- формирование умения работать с информацией: использовать различные способы поиска информации; работать с несколькими источниками информации (учебником, планом, иллюстрациями, картой);
- формирование интеллектуальной автономности;
- развитие операционного мышления;
(коммуникативные УУД)
-формирование умения слушать и слышать;
-формирование умения ясно и четко излагать свою точку зрения, доказывать ее;
-формирование умения работать в группах, распределять роли и функции совместной деятельности; выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;
-формирование умения работать в подготовленной среде, осуществлять выбор дополнительной информации, форм презентации;
-формирование умения связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- закрепление понятия о классификации растений по признакам (деревья или кустарники)
- познакомить с понятиями лиственных и хвойных деревьев,
- научить сравнивать их по существенным признакам.
- Определять деревья и кустарники своего города (2—3 представителя) с помощью атласа-определителя.
Оборудование:
Учебное пособие Плешаков А.А. , М.Ю. Новицкая Окружающий мир. 1 класс.
Плешаков А.А. , М.Ю. Новицкая Рабочая тетрадь 1 класс.
Плешаков А.А. Атлас-определитель «От земли до неба».
Раздаточный материал.
Презентация к уроку
Структура и ход урока:
Деятельность учителя на уроке | Деятельность учащихся на уроке | Формирование УУД на каждом этапе урока | |
Этап урока: Мотивация к учебной деятельности Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. | |||
I. Организационный момент. Звучит сказочная музыка: Учитель проводит разминку, эмоционально настраивая детей на урок. У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Все ходит по цепи кругом; | Сидят за партами, слушают учителя. | Организация учебного места (регулятивные УУД) | |
Этап урока: Актуализация знаний Цель: Подготовка учащихся к открытию нового знания | |||
- Ребята, к нам за помощью обратился Ученый Кот. У него случилась беда. Он гулял и потерял свой сказочный дуб. Но чтобы мы смогли ему помочь, нам необходимо произнести волшебное заклинание. -Повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками и повторяйте за мной: -Я желаю тебе сегодня добра, Ты желаешь мне сегодня добра, Если будет трудно, я тебе помогу. - А чтобы узнать, где искать сказочный Мудрый Дуб, надо отгадать загадки. По первым буквам отгадок получится слово. 1. Увидал в лесу, 2. Бывают жёлтые и белые, 3. -Все знают, что у елки Не листья, а иголки, И так же, как она С иголками ...( Сосна) 4. Из деревьев ранним летом 5. - Зимой и летом - одним цветом. (Ёль) 6. Вот полянка, вся в цветочках, Словно в светло-синих точках. Соберу здесь для Анютки Голубые … Незабудки 7. Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит. (Ива.) 8. Гуси-лебеди летели, | Поворачиваются друг к другу и произносят слова. Рябина Акация Сосна Тополь Ель Незабудки Ива Яблоня | Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества Управление поведением партнера Регулятивные Планирование Волевая саморегуляция Личностные Нравственно-этическая ориентация Организация учебного места (регулятивные УУД) | |
Этап урока: Постановка учебной задачи Цель: создание условий для формулирования детьми цели урока. | |||
- Какое слово получилось? Растения - Что мы знаем о растениях? - К живой или неживой природе относятся растения? - Почему их относят к живой природе? - На какие группы делятся растения? (Деревья, кустарники, травы) – Ребята, а обращали ли вы внимание, какие растения (деревья, кустарники) растут в нашем городе? - Можете ли вы сформулировать тему урока, о чем пойдет речь? - Какую цель поставим на уроке? Формулирует тему и цель урока: - Итак, сегодня на уроке мы отправимся в «Город». Нам необходимо будет выяснить, какие деревья и кустарники растут в городе и определить, отличительные особенности. И конечно же помочь Ученому Коту найти его Мудрый Дуб. | - Дышит, питается, растет, размножается, умирает Формулируют тему урока (Что растет в городе ) Предположения детей. | Высказывают свои мысли (Коммуникативные УУД). Определяют и формулируют тему и задачи на уроке (Регулятивные УУД). | |
Этап урока: Открытие новых знаний. Исследовательская работа в группах. Цель: создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения; развитие навыков исследовательской деятельности. | |||
Вступительное слово учителя: Улица «Познавательная». - Ученый кот прибыл на улицу «Познавательная». Как вы думаете, почему она так называется: - Посмотрите на картинки и определите: Чем похожи эти растения? Чем они отличаются? На какие группы можно их разделить? (лиственные и хвойные) - Что такое листопад? Листопад – приспособление растений к суровым условиям зимы -Зачем деревьям нужен листопад? Защита дерева от зимней засухи. (листья много испаряют влаги)
Избавление дерева от ядовитых веществ из земли и воздуха. Защита тонких и хрупких веток от тяжести выпадающего снега. Лиственные деревья раз в год в начале более холодного или более сухого сезона сбрасывают листву. - Некоторые виды деревьев называются вечнозелеными, потому что у них листья всегда зеленого цвета, и они меняют их постепенно, по кругу.
| Ответы детей Разрешение проблемной ситуации. - Ответы детей. Слушают учителя. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. (Коммуникативные УУД) Анализ, классификация, подведение под понятие, вывод (Познавательные УУД) | |
Этап урока: Физкультминутка Цель: сохранение здоровья обучающихся | |||
Дает инструкцию физкультминутки: - Следим глазами за листочками | Следят глазами за летящими листьями | Сохранение здоровья (Личностные УУД) | |
Учитель объясняет правила работы в группах: Улица «Исследовательская». А сейчас Ученый Кот предлагает нам определить, какие же растения относятся к лиственным, а какие к хвойным. Для этого нам необходимо провести исследование. - Я предлагаю поработать по группам. Каждая группа получит пакет с материалом об определенном растении. Вам необходимо прочитать текст, выбрать то, что относится к вашему дереву, заполнить таблицу и подготовить одного выступающего по плану: 1. название. 2. хвойное или лиственное растение 3. форма листа. 4. Изменения осенью. 5. Представители. - В помощь можно использовать учебник на странице 20-21. - Какие правила будем соблюдать при работе в группе. (ответы детей) Не забывайте, что вам надо работать дружно и уважать мнение друг друга. Распределите роли: кто читает, кто пишет, а кто приклеивает. Работаем очень тихо, другим не мешаем. Контролирует работу групп, оказывает помощь, если необходимо. Проверка работы групп: - Ребята, вы сейчас работали в группах. Давайте проверим, что у вас получилось. Рябина Осина Сирень Тополь Ель Липа | Слушают учителя. Оформляют плакат и готовят выступающего. Говорят правила работы в группе Выступление подготовленного учащегося из каждой группы. | Поиск необходимой информации, заполнение таблицы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания (Познавательные УУД) Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе; учет разных мнений, достижение договоренности (Коммуникативные УУД). Работать по плану (Регулятивные УУД). Осознание ответственности за общее дело (Личностные УУД) Адекватное использование речевых средств, умение оформлять устную речь (Коммуникативные УУД) | |
Этап урока: Физкультминутка Цель: сохранение здоровья обучающихся | |||
Дает инструкцию физкультминутки: Называю лиственные деревья – хлопаете в ладоши,, хвойные – топаете. | - Дети выполняют движения физкультминутки под руководством учителя. | Сохранение здоровья (Личностные УУД) | |
Этап урока: Первичное закрепление Цель: Осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи. | |||
Объясняет задание первичного закрепления: - Немного отдохнули, а теперь продолжим. Улица «___________________________________________» - А сейчас Ученый Кот проверит, как вы запомнили выступления других групп. Для начала давайте прочитаем по слогам, с какими деревьями мы сегодня познакомились. - Распределите виды растений по их названию. - А теперь переверните картинки на обратную сторону. Что получилось. - Вот мы с вами и нашли Зеленый Дуб кота. Вы все молодцы! | Слушают учителя. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Анализ, синтез, обобщение, классификация (Познавательные УУД) Самоконтроль (Регулятивные УУД) | |
Этап урока: Рефлексия учебной деятельности. Цель этапа: организовать рефлексию и самооценку учениками учебной деятельности | |||
Подведем итог: - О чем мы сегодня говорили? (Что растёт в городе) Я повторил Узнал Запомнил Вы сегодня молодцы, хорошо поработали. Давайте оценим свою работу на уроке: Зеленый лист – понравилось, все понятно Желтый –понравилось, но не все понятно Коричневый – не понравилось -Ребята, чтобы растения радовали нас, чтобы нам было приятно и уютно в городе, Ученый кот дарит нам памятку «Правила поведения в природе» -Всем спасибо за работу, Результат и добрый смех. Пусть на следующих уроках Вам сопутствует успех. Урок окончен.. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. | Адекватное оценивание себя, самооценка (Личностные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Страна городов" 4 класс УМК "Школа России"
На уроке предлагается работать в группах.Три группы получают разные задания и должны представить один из городов Древней Руси по определённому плану.Новгород, Киев, Москва....
Конспект урока окружающего мира "Город и село"
Конспект урока окружающего мира "Город и село"...
Конспект урока окружающего мира Города «Золотого кольца»
Цель: познакомить с древними городами России 1. Открыть новое знание: познакомить детей со старинными городами- Золотого кольца России в рамках учебного проект...
Конспект урока окружающего мира «Города России» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России;Планируемые результатыПредметные:знать особенности городов России;уметь анализировать и делать выводы.Личностные:приним...
Конспект + презентация урока окружающего мира по теме: "Экскурсия в город" 1 класс, ПНШ.
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей родного края, которая отражена в старинных постройках, в исторических достопримечательностях; развитие памяти, внимания, наблюдательности.Пл...
Конспект урока окружающего мира "Что растет в городе" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о некоторых видах растений, растущих в нашем городе, расширение кругозора учащихся по теме путем создания условий для осознания и усвоения...
Конспект урока окружающего мира. Тема "Великая война и великая Победа. Города-герои, города воинской славы" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Великая война и великая Победа. Города-герои, города воинской славы». Цели деятельности учителя: формировать представление о Великой Отечеств...