Конспект урока по окружающему миру "Тела"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Седова Елена  Сергеевна

Цель урока: познакомить учащихся с понятиями тело, вещество, частица

Планируемые результаты:

личностные:

  • формировать интерес к изучению данной темы;
  • развивать умение формулировать свои мысли.

       

предметные:

  • расширять кругозор по данной теме;  
  • научить различать тела и вещества.

Тип урока: комбинированный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tela.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Тела, вещества, частицы »

Цель урока: познакомить учащихся с понятиями тело, вещество, частица

Планируемые результаты:

личностные:

  • формировать интерес к изучению данной темы;
  • развивать умение формулировать свои мысли.

       

предметные:

  • расширять кругозор по данной теме;  
  • научить различать тела и вещества.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

Орг. момент

Надуваю мыльный пузырь. Что это? (ответы ребят)

-А что, если я вам скажу, что это тело? Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.

- Как вы думаете, из каких веществ он состоит? (из мыла, воды и воздуха).

-Попробуйте догадаться, что мы сегодня будем изучать? (что тела состоят из веществ).

-Вот алюминиевая проволока. -  это тело. Из какого вещества она состоит? (из алюминия)

-Вот каусок рафинада. Это тело. Из какого вещества оно состоит? (из сахара)

-Откройте учебники на стр. 36. Посмотрите, на какие две группы делят тела?

-Различают твердые, жидкие и газообразные вещества.

-Сахар и алюминий – это твердые вещества. Вода – жидкое вещество. Воздух состоит из нескольких газообразных веществ.

-Давайте проведем опыт. Кусочек рафинада опустим в стакан с водой. Размешаем. Сахар исчез? Куда он делся? Докажите, что он еще в стакане. (Пробуем на вкус).Значит он еще в стакане? Почему же мы его не видим? (распался на мельчайшие частицы). Правильно. Этот опыт показывает, что вещества , а значит и тела состоят из частиц.

-Вот еще одно вещ-во – крахмал.. Если в крахмал попадет капля йода, то он окрасится в темно-синй, почти черный цвет.

-Давайте проверим. На разрезанный картофель капнем каплю йода. Картофель окрасился. Какой вывод можно сделать?

(в картофеле есть крахмал)

-Перед вами три стакана. В один из них я добавила крахмал. Ваша задача найти стакан с крахмалом. Что вы будете делать?

-Опыт

-Работа в парах. (на карточках)

Проверка. Самооценка.

РТ с 24 № 5 если осталось время

Подводим итоги. Что узнали. Чему научились.

Поднимаем смайлики

Дз РТ с 23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях

Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.

Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...