Конспект урока по окружающему миру "Тела"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями тело, вещество, частица
Планируемые результаты:
личностные:
- формировать интерес к изучению данной темы;
- развивать умение формулировать свои мысли.
предметные:
- расширять кругозор по данной теме;
- научить различать тела и вещества.
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tela.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Тела, вещества, частицы »
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями тело, вещество, частица
Планируемые результаты:
личностные:
- формировать интерес к изучению данной темы;
- развивать умение формулировать свои мысли.
предметные:
- расширять кругозор по данной теме;
- научить различать тела и вещества.
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
Орг. момент
Надуваю мыльный пузырь. Что это? (ответы ребят)
-А что, если я вам скажу, что это тело? Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.
- Как вы думаете, из каких веществ он состоит? (из мыла, воды и воздуха).
-Попробуйте догадаться, что мы сегодня будем изучать? (что тела состоят из веществ).
-Вот алюминиевая проволока. - это тело. Из какого вещества она состоит? (из алюминия)
-Вот каусок рафинада. Это тело. Из какого вещества оно состоит? (из сахара)
-Откройте учебники на стр. 36. Посмотрите, на какие две группы делят тела?
-Различают твердые, жидкие и газообразные вещества.
-Сахар и алюминий – это твердые вещества. Вода – жидкое вещество. Воздух состоит из нескольких газообразных веществ.
-Давайте проведем опыт. Кусочек рафинада опустим в стакан с водой. Размешаем. Сахар исчез? Куда он делся? Докажите, что он еще в стакане. (Пробуем на вкус).Значит он еще в стакане? Почему же мы его не видим? (распался на мельчайшие частицы). Правильно. Этот опыт показывает, что вещества , а значит и тела состоят из частиц.
-Вот еще одно вещ-во – крахмал.. Если в крахмал попадет капля йода, то он окрасится в темно-синй, почти черный цвет.
-Давайте проверим. На разрезанный картофель капнем каплю йода. Картофель окрасился. Какой вывод можно сделать?
(в картофеле есть крахмал)
-Перед вами три стакана. В один из них я добавила крахмал. Ваша задача найти стакан с крахмалом. Что вы будете делать?
-Опыт
-Работа в парах. (на карточках)
Проверка. Самооценка.
РТ с 24 № 5 если осталось время
Подводим итоги. Что узнали. Чему научились.
Поднимаем смайлики
Дз РТ с 23
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Про кошек и собак" (урок защиты проекта УМК "Система Л.В. Занкова")
Урок защиты проекта для 2 класса...
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях
Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.
Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...