урок окружающего мира 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
В царстве грибов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_otkrytyy_urok_okruzhayushchego_mira_v_3_klasse_vosstanovlen.docx | 34.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок окружающего мира в 3 классе .
Тема урока: В царстве грибов.
Цель урока: дать представление о грибах как отдельном царстве природы.
Задачи:
Обобщить признаки растений и животных, сформулировать признаки грибов как отдельного царства природы, их значение в природе и жизни человека.
Развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез).
Воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира, осознание ценности всех живых существ в природе.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, приемы ТКРМ (ИНСЕРТ, СИНКВЕЙН, КЛАСТЕР)
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, раздаточный материал.
1. Организационный момент.
- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте улыбнёмся нашим гостям, мне, друг другу. И с хорошим настроением начнём урок.
- Сегодня на уроке нам предстоит сделать много новых открытий. Поэтому будьте внимательны и активны.
- Сегодня мы работаем по-особенному - в группах! А для работы в группах есть определенные правила, давайте их прочитаем:
- обращаться друг к другу по имени;
- не говорить всем сразу;
- говорить спокойно и ясно;
- говорить только по делу;
- работать начинаем только по сигналу учителя.
· чтец читает вслух;
· секретарь - записывает что-то от лица группы;
· докладчик - у доски рассказывает, что решила группа;
· хронометрист следит за временем.
2. Вызов.
- Что такое природа?
- Посмотрите на экран. Что вы видите? Слайд1
+ Это кластер, но грозди пустые.
- Используя ваши знания нужно заполнить данную схему .
- Какая бывает природа?
- Назовите признаки живой природы. Слайд 2
- Ученые-биологи делят все живое на большие группы, как они называются?
( царства).
- Какие это царства?
- Для того, чтобы узнать о каком царстве сегодня будем говорить на уроке, послушайте текст и определите, о чем идет речь?
- Эти живые существа любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я?». Они разнообразны, и очень часто они похожи друг на друга и поэтому трудно бывает определить, что ты нашёл. Главное в том, что ученые несколько веков не могли решить, что это вообще такое. Сначала они были отнесены к растениям, потом к животным, и наконец в 19 веке выделили их в отдельное царство.
Землю пробуравил,
Грибницу оставил,
На ножке явился
И шляпкой накрылся. (гриб)
- Какое это царство?
- Значит, тема нашего урока «В царстве грибов». Слайд 3
- На какой вопрос мы будем искать ответ на уроке?
- И на уроке мы ответим на вопрос «Почему грибы выделили в отдельное царство?»
- Чтобы ответить на этот, давайте вспомним, что мы ЗНАЕМ о грибах?
грибы
- Можем ли мы с помощью этой схемы ответить на поставленный нами вопрос? Почему?
- Вы высказали разные мнения, но не смогли их доказать.
- Давайте попробуем в этом разобраться, почему грибы выделили в отдельное царство?
- Вспомните, что мы узнали о растениях и животных на прошлых уроках?
3. Осмысление.
- Перед вами лежат карточки с планом исследования. Слайд 5
План исследования
Внешний вид, типичные для представителей царства части тела.
Могут ли передвигаться самостоятельно?
Какие условия нужны для роста и развития?
Могут ли самостоятельно вырабатывать питательные вещества?
Чем питаются?
По этому плану мы исследовали с вами признаки растений и животных. Сегодня по этому плану мы исследуем признаки грибов.
- Итак, прочитайте, что мы должны с вами узнать о грибах?
- Из каких частей состоит гриб? Слайд 6
- А вы знаете, что в лесу мы видим не сами грибы, а только плодовое тело гриба, состоящее из шляпки и ножки, а сам гриб скрыт под землей. Что у гриба под землей?
Вот грибница – это и есть сам гриб, а мы собираем его плодовое тело.
- По внешнему виду гриб похож на растение или животное?
- А теперь, прочитайте 2 вопрос. Могут ли передвигаться самостоятельно?
- Не могут передвигаться.
- Как растения или как животные?
- Прочитайте 3 вопрос. Какие условия нужны для роста и развития?
- Есть такая поговорка «Растут как грибы после дождя». Почему так говорят?
Что нужно грибам, чтобы они быстро росли?
+Тепло. Влага.
- Растениям или животным нужны тепло и влага для роста и развития?
- А что еще нужно растениям для хорошего развития?
+ Свет
- Для чего растениям нужен свет?
- А грибам свет не нужен, они могут расти и в темноте. А раз им свет не нужен, то, что их отличает от растений?
+ Не могут самостоятельно вырабатывать питательные вещества.
Физминутка : игра «Съедобный, несъедобный»
Если гриб съедобный, приседаем, если несъедобный хлопаем. Слайды 7, 8
- И на какой вопрос нам осталось ответить? Чем питаются? Откуда берут питательные вещества?
Чтобы ответить на эти вопросы, мы откроем учебники на с.118. читаем и отмечаем карандашом то, что мы знаем, новое, с чем не согласны и хотим узнать подробно. (инсерт ) слайд 9
- Прочитайте то, что узнали новое. Слайд 10-11
- Чем же питаются грибы?
+ Всасывают из почвы воду с минеральными солями, как растения.
Поглощают питательные вещества из мертвых останков растений и животных, как животные.
- Однажды так случилось, что деревья обиделись на грибы и ушли от них. Через некоторое время деревья стали высыхать и грибов становилось все меньше и меньше. Что же случилось? Слайды 12-15
-Что же получают грибы от деревьев? Слайд 16
+ Питательные вещества.
- А что получают деревья от грибов? Прочитайте. Такой взаимообмен в природе называется симбиоз.
Итак, теперь мы можем ответить на вопрос, который поставили в начале урока. Какой был вопрос? Почему грибы выделили в отдельное царство?
+ У них есть признаки растений и животных.
- мы с вами на уроке собрали грибы, а кто знает, как их собирать?
- Как же поступить с теми грибами, которые могут навредить нашему здоровью? Не лучше ли растоптать, посшибать палками, уничтожить?
- А кто убирает в лесу все засохшие листья под деревьями? Ведь каждую весну, когда вы приходите в лес, вы не видите там сухих листьев. Кто же там наводит порядок?
+ Это грибница съедает лесной мусор. Прочитайте, что об этом говорится в учебнике.
- А сейчас я вам кое-что покажу. Что это?
+ Плесень.
- Если посмотреть под микроскопом, видно, что плесень имеет такое же строение как и шляпочный гриб. Этот вид грибов называется «плесневые».
5. Домашнее задание:
Подготовить сообщения на темы:
А вы знаете, почему белые грибы называют белыми?
А вы знаете, какая польза, и какой вред от плесневых грибов?
Грибы, которые занесены в Красную книгу.
4. Рефлексия.
Синквейн слайд 17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...