Окружающий мир 4 класс
тест по окружающему миру (4 класс) на тему
Окружающий мир 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_variant_okr._mir_.doc | 267 КБ |
2_variant_okr._mir_.doc | 223.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССОВ
Вариант 1
Инструкция для обучающихся
Перед тобой задания по предмету «Окружающий мир». На их выполнение отводится 60 минут. Внимательно читай задания.
Задания будут разными. В некоторых из них тебе нужно будет из предложенных вариантов выбрать правильный ответ и обвести его. В некоторых заданиях требуется записать краткий ответ в виде числа или слова в отведенном месте. В других заданиях тебе нужно записать объяснение своего ответа.
Отвечать на вопросы можно в любом порядке. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши рядом нужный. Старайся писать разборчиво, аккуратно.
Желаем интересной работы!
Населённый пункт_____________________________________
Школа__________________________________________________
Класс___________________________________________________
Фамилия, имя__________________________________________
1. Выбери, в каком ряду все перечисленные животные относятся к диким.
А) лошадь, ёж, свинья, лисица
Б) лось, сова, жаба, выхухоль
В) кошка, ящерица, зебра, бобр
2. Выбери причину смены времён года.
А) вращение Земли вокруг своей оси
Б) вращение Земли вокруг Солнца
В) небольшой наклон оси Земли
3. В отношениях борьбы за пищу могут состоять
А) сова и лиса
Б) лиса и бобр
В) бурый медведь и белый медведь
Г) бурый медведь и слон
4. Выбери правильно составленную цепь питания.
А) лисицы – кроты – дождевые черви – опавшие листья
Б) дождевые черви – опавшие листья – кроты – лисицы
В) кроты – дождевые черви – опавшие листья – лисицы
Г) опавшие лисья – дождевые черви – кроты – лисицы
5. Ребята на уроке проводили опыт. Они взяли стакан с чистой водой и опустили туда монетку.
Видна ли монетка? Подумай, о каком свойстве воды это говорит.
Запиши это свойство воды. ___________________________________________
Вспомни и запиши еще любые два свойства воды. ______________________
____________________________________________________________________
6. Этот вид осадков представляет собой частички непрозрачного льда шарообразной или неправильной формы. Они выпадают обычно летом и наносят большой ущерб сельскому хозяйству, уничтожая посевы и посадки культурных растений. Напиши, как называется это явление.
Ответ: ___________________________
7. Даже 2-3 миллиметровый слой почвы образуется очень долго, а смывается водой и разрушается ветром очень быстро.
Подумай, как человек может защитить почву от смыва и выдувания. Выбери правильные ответы.
А) распахивать почву поперёк склонов
Б) распахивать почву вдоль склонов
В) укреплять склоны оврагов
Г) вырубать вокруг лесные полосы
8. Растения, у которых мягкие сочные стебли, называют
А) кустарниками
Б) деревьями
В) травами
9. Ваня выполнял домашнее задание по окружающему миру: из перечисленных слов нужно было выписать только те, которые обозначают тела. Ваня выписал следующие слова:
трава, карандаш, сахар, ромашка, книга.
Мама проверила задание и сказала, что сын выписал одно лишнее слово. Найди лишнее слово и обведи его.
10. Распредели животных по группам в таблице. Названия групп уже даны.
Пчела, комар, лебедь, выпь, муравей, бабочка, кедровка, осётр, сом, щука, страус, карп.
Насекомые | Рыбы | Птицы |
11. Узнай по описанию, о какой части растения говорится. Выбери правильный ответ.
Чаще всего это подземная часть растения, с помощью которой растения крепятся в почве, скалах. Осуществляет поглощение воды с растворёнными в ней минеральными веществами.
А) стебель
Б) корень
В) цветок
Г) лист
12. На уроках окружающего мира ребята изучали тему «Растения». Учитель предложила ребятам выполнить следующее задание: найти «лишнее» из перечисленных объектов.
Следуя теме урока, выполни и ты данное задание. Обведи букву правильного ответа и кратко объясни свое решение.
А) | Б) | В) | Г) |
Краткое объяснение _________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
13. Любая деятельность человека приводит к изменениям в природной среде – положительным или отрицательным. Внизу, к каждой цифре из столбика «Деятельность человека» запиши соответствующую букву из столбика «Возможные последствия».
Деятельность человека | Возможные последствия |
1. Браконьерство | А) Уменьшение количества лесов на Земле |
2. Осушение болот | Б) Исчезновение видов животных |
3. Заготовка древесины | В) Обмеление рек |
Ответ: 1 – ___; 2 – ___; 3 – ___.
14. Выбери правильный ответ.
Отличительный знак, который может принадлежать человеку, городу, государству – это
А) герб
Б) гимн
В) флаг
Г) имя
15. Всё лето Витя и Паша слушали пение птиц в парке. Мальчикам очень не хотелось, чтобы осенью гости улетели на юг. Друзья решили построить для птиц тёплые дома для зимовки. Как ты думаешь, можно ли удержать перелётных птиц, если развесить для них тёплые птичьи домики? Объясни свой ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
16. Выбери советы для грибника. Из предложенных фраз выбери только то, что разрешается грибнику. Поставь в нужной клеточке знак «×».
□ Собирать грибы в любых местах: в лесу, в парках, вблизи автотрасс, свалок.
□ Собирать незнакомые грибы.
□ Собирать только известные тебе грибы.
□ Собирать старые, дряблые и червивые грибы.
□ Собирать грибы только в чистых местах, подальше от дороги.
□ Пробовать на вкус, если сомневаешься в грибе (съедобный или нет)
17. Прочитай рассказ, выполни задание.
Однажды Степан с папой приехали с рыбалки с хорошим уловом. Мама тут же начала чистить рыбу. Щука была большая и красивая. К удивлению Стёпы, внутри этой щуки была маленькая рыбка. Стёпе стало жаль рыбку, он сказал папе:
- Надо всех этих щук уничтожить, чтобы они больше не ели таких маленьких рыбёшек.
На что папа ответил:
-Ты не прав, сынок. В природе нет ничего лишнего. И щуки очень нужны водоёмам.
Какую точку зрения ты разделяешь? Отметь свой ответ знаком «×» и объясни его.
□ согласен со Степаном
□ согласен с папой
Объяснение:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Рассмотри внимательно иллюстрацию. Напиши правило, которое нарушили дети, находясь в лесу.
Правило: ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССОВ
Вариант 2
Инструкция для обучающихся
Перед тобой задания по предмету «Окружающий мир». На их выполнение отводится 60 минут. Внимательно читай задания.
Задания будут разными. В некоторых из них тебе нужно будет из предложенных вариантов выбрать правильный ответ и обвести его. В некоторых заданиях требуется записать краткий ответ в виде числа или слова в отведенном месте. В других заданиях тебе нужно записать объяснение своего ответа.
Отвечать на вопросы можно в любом порядке. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши рядом нужный. Старайся писать разборчиво, аккуратно.
Желаем интересной работы!
Населённый пункт_____________________________________
Школа__________________________________________________
Класс___________________________________________________
Фамилия, имя__________________________________________
1. Выбери, в каком ряду все перечисленные животные относятся к домашним.
А. кошка, олень, рысь, кабан
Б. овца, заяц, ласка, выдра
В. курица, корова, свинья, коза
2. Выбери причину смены дня и ночи.
А) Солнце движется вокруг Земли
Б) Земля вращается вокруг своей оси
В) Земля вращается вокруг Солнца
3. В отношениях борьбы за пищу могут состоять
А) лиса и крокодил
Б) носорог и тигр
В) лось и выдра
Г) рысь и волк
4. Выбери правильно составленную цепь питания.
А) Мышь – пшеница – змея – ястреб
Б) Ястреб – змея – мышь – пшеница
В) Пшеница – мышь – змея – ястреб
Г) Змея – ястреб – пшеница – мышь
5. Ребята на уроке проводили опыт. Они взяли стакан с чистой водой и положили в него сахар.
Что произошло с сахаром? Подумай, о каком свойстве воды это говорит.
Запиши это свойство воды. ___________________________________________
Вспомни и запиши еще любые два свойства воды. ______________________
____________________________________________________________________
6. После сильного дождя или грозы иногда можно наблюдать необычное явление природы: яркий солнечный свет разбивается на несколько разных цветов. Здесь и красный, и синий, и фиолетовый, и желтый другие цвета. А потом, когда вода быстро испаряется на солнце, это явление быстро исчезает. Напиши, как называется это явление.
Ответ: ___________________________
7. Человек, собирая ежегодно урожай растений, снижает плодородие почвы. Подумай, как можно восполнить нарушенное плодородие. Выбери правильные ответы.
А) вносить в почву глину и песок
Б) вносить в почву разные удобрения
В) обогащать почву микроорганизмами
Г) обогащать почву камнями
8. Растения, имеющие несколько довольно тонких стеблей-стволиков, называют
А) травами
Б) кустарниками
В) деревьями
9. На уроке окружающего мира Марина выполняла задание: выписать из перечисленных слов только те, которые обозначают вещества. Марина выписала следующие слова:
вода, соль, сахарница, молоко, сок.
Учитель проверила задание и сказала девочке, что она выписала лишнее слово. Найди лишнее слово и обведи его.
10. Распредели растения по группам в таблице. Названия групп уже даны.
Ель, калина, вороний глаз, костяника, облепиха, берёза, кедр, сирень, медуница, шиповник, сосна, крапива.
Деревья | Кустарники | Травы |
11. Узнай по описанию, о какой части растения говорится. Выбери правильный ответ.
Это часть растения – проводник воды, минеральных и органических веществ от корней к листьям и другим органам растения и обратно, выносит листья к свету, а цветы – к опылителям, у некоторых растений служит для защиты растения.
А) корень
Б) цветок
В) стебель
Г) лист
12. На уроках окружающего мира ребята изучали тему «Насекомые». Учитель предложила ребятам выполнить следующее задание: найти «лишнее» из перечисленных объектов.
Следуя теме урока, выполни и ты данное задание. Обведи букву правильного ответа и кратко объясни свое решение.
А) | Б) | В) | Г) |
Краткое объяснение _________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
13. Любая деятельность человека приводит к изменениям в природной среде – положительным или отрицательным. Внизу, к каждой цифре из столбика «Деятельность человека» запиши соответствующую букву из столбика «Возможные последствия».
Деятельность человека | Возможные последствия |
1) Выловили всех раков из водоёма | А) Вода в водоёме стала мутной |
2) Выловили все ракушки (двустворчатых моллюсков) | Б) В водоёме стало много больных рыб |
3) Зимой рыбаки наделали дырок во льду | Г) В воду поступает кислород для дыхания рыб |
Ответ: 1 – ___; 2 – ___; 3 – ___.
14. Выбери правильный ответ.
Торжественное музыкальное произведение, принятое как символ государственного единства – это
А) герб
Б) гимн
В) флаг
Г) эпос
15. Ёж и крот – небольшие зверьки, которых относят к одному отряду – насекомоядных. Однако зимой образ их жизни различается: ёж впадает в зимнюю спячку, а крот – нет. Подумай, почему. Напиши объяснение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
16. Выбери советы для школьников-туристов. Из предложенных фраз выбери только то, что учащимся разрешается делать во время похода. Поставь в нужной клеточке знак «×».
□ Самовольно покидать место расположения группы.
□ Пить воду из водоемов.
□ Брать в походы продукты и напитки длительного хранения.
□ Нарушать технику безопасности.
□ В случае плохого самочувствия сообщать об этом руководителю группы.
□ Пробовать на вкус незнакомые растения, грибы, ягоды.
17. Прочитай рассказ, выполни задание.
Однажды на уроке ребята смотрели документальный фильм про волка. Из фильма дети узнали, что охотятся эти животные на зайцев, сусликов. Не упускают случая съесть кладку яиц, птенцов, птиц. Добычей волков порой становятся лисицы, енотовидные собаки и многие другие животные. Одним словом – хищник!
Марина сказала:
- Почему же не попросят охотников, чтобы волков совсем уничтожили?! Они же столько животных губят!
На что Ваня возразил:
- Ты, не права, Марина. Нельзя уничтожать животных. Если в природе появилось это животное, значит, и волк в природе нужен. Разве ты не слышала, что волка называют «санитаром леса»?
Какую точку зрения ты разделяешь? Отметь свой ответ знаком «×» и объясни его.
□ согласен с Мариной
□ согласен с Ваней
Объяснение:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Рассмотри внимательно иллюстрацию и напиши правило, которое нарушила девочка, прогуливаясь по лугу.
Правило: ________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
урок по окружающему 3 класс
про воздух...
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...