Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века"
материал (3 класс) по теме
Учебник "Окружающий мир"3 класс Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_3_klass_2014-2015.docx | 16.4 КБ |
tp_okr._mir.doc | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование по окружающему миру 3кл.
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на: | ||
уроки | экскурсии | Практические работы, опыты | |||
1 | Земля – наш общий дом | 7 | 7 | - | 3 |
2 | Человек изучает землю | 4 | 4 | - | 2 |
3 | Царства природы | 26 | 24 | 2 | 8 |
4 | Наша Родина: от Руси до России | 11 | 11 | - | - |
5 | Как люди жили в старину | 12 | 11 | 1 | 1 |
6 | Как трудились в старину | 7 | 6 | 1 | - |
ИТОГО ЗА ГОД | 68 | 64 | 4 | 14 |
Предварительный просмотр:
Согласовано
Замдиректора_______/Н.В. Рейзинг /
от «___»_________________201_____г
от «___»_________________201_____г
от «___»_________________201_____г
от «___»_________________201_____г
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (3 КЛ.)
№ п/п | Наименование | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню учащихся | Вид конт-роля | Использова ние оборудова ния AFSтм | Дата про-веде-ния | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||
1 | Земля – наш общий дом (7ч) | Где и когда ты живешь. | 1 | Комбинированный | Человек – член общества. Россия – наша Родина. Символика России | Знать: – название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, родного города; – государственную символику России | Текущий | |||||||||||
2 | Солнечная система. | 1 | Комбинированный | Живая и неживая природа. Солнце | Знать: – тела живой и неживой природы; – общие условия, необходимые для жизни живых организмов; – планеты Солнечной системы. Уметь различать объекты природы | Текущий | Эксперимент «Как Солнце освещает другие планеты». Оборудование: компьютер с установленной программой LoggerLite; датчик света TI. | |||||||||||
3 | Солнечная система. | 1 | Комбинированный | Земля – планета. Форма, размер Земли | Текущий | |||||||||||||
4 | Условия жизни на Земле. | 1 | Комбинированный | Условия жизни на Земле: свет, тепло. Явления природы: смена дня и ночи, смена времен года | Уметь: – характеризовать условия жизни на Земле; | Текущий | Эксперимент «Устанавливаем зависимость между освещённостью и температурой поверхности Земли». Оборудование: компьютер с установленной программой LoggerLite; датчики температуры GoITemp (-20°С— 110°С) и света TI. | |||||||||||
5 | Условия жизни на Земле. | 1 | Экскурсия | Роль света в жизни на Земле | – объяснять значение Солнца для жизни на Земле; – соблюдать правила поведения в природе | Теку-щий | Эксперимент «Чист ли воздух, которым мы дышим? ». Оборудование: компьютер с установленной программой LoggerLite, цифровой микроскоп. | |||||||||||
6 | Условия жизни на Земле. | 1 | Комбинированный | Условия жизни на Земле: вода. Охрана природных богатств от загрязнения. ОБЖ: правила поведения на водоемах в разные времена года | Уметь: – называть свойства воды, воздуха; – решать задачи в учебных ситуациях, высказывать предположения, сравнивать свои высказывания с текстом учебника | Теку-щий | ||||||||||||
7 | Условия жизни на Земле. | 1 | Комбинированный | Условия жизни на Земле: воздух. Охрана воздуха от загрязнения | Теку-щий | |||||||||||||
8-9 | Человек изучает Землю (4ч) | Человек познает мир. | 2 | Комбинированный | Наблюдения, опыты, эксперименты – методы познания окружающего мира. Глобус как модель Земли | Знать способы познания окружающего мира. Иметь представление о глобусе, как модели Земли | Теку-щий | |||||||||||
10-11 | Человек познает мир. | 2 | Комбинированный | Карта (географическая и историческая). Карта полушарий | Уметь работать с географической и исторической картой, глобусом, с контурной картой | Теку-щий | ||||||||||||
12 | Царства природы (26ч) | Бактерии. | 1 | Комбинированный | Какие бывают бактерии | Уметь наблюдать бактерии через микроскоп | Тематический | |||||||||||
13-14 | Грибы | 2 | Комбинированный | Что такое гриб. Чем гриб отличается от растений. Какие бывают грибы | Уметь отличать: – грибы от растений; – съедобные и несъедобные грибы | Тематический | Демонстрация « Микроскопические грибы вокруг нас». Оборудование: компьютер с установленной программой LoggerLite; цифровой USB-микроскоп BasicProScope - HR Kit (BD-HRB). | |||||||||||
15 | Растения культурные и дикорастущие | 1 | Комбинированный | Распространение растений на Земле. Особенности растений разных мест обитания | Знать: – некоторые особенности растений разных мест обитания; – общие условия для жизни живых организмов Уметь: –использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; – различать части растения, отображать их в рисунке – приводить примеры разных групп растений (2–3 представителя из изученных). | Тематический | ||||||||||||
16 | Если бы на Земле не было растений | 1 | Комбинированный | Живая и неживая природа (различие, краткая характеристика объектов живой и неживой природы) | Текущий | |||||||||||||
17 | Растения прекрасные , но опасные | 1 | Комбинированный | Ядовитые для человека растения: внешний вид. Опасные свойства различных органов. | Раскрывать особенности их внешнего вида и жизни; – ухаживать за растениями; – оценивать воздействие человека на природу; – выполнять правила поведения в природе; – осуществлять поиск дополнительной информации о растениях родного края, страны – называть причины исчезновения растений; – раскрыть значение растений в природе и жизни человека | Тематический | ||||||||||||
18–19 | Разнообразие растений | 2 | Комбинированный | Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков | Тематический | |||||||||||||
20-21 | Как живёт растение | 2 | Комбинированный | Части растений. Деревья, кустарники, травы, нахождение отличительных признаков | Текущий | |||||||||||||
22-24 | Размножение растений | 3 | Комбинированный | Растения: части растений (плоды, семена, корни, клубни, корневища, луковицы) | Раскрывать особенности их внешнего вида и жизни; – ухаживать за растениями; – оценивать воздействие человека на природу; – выполнять правила поведения в природе; – осуществлять поиск дополнительной информации о растениях родного края, страны | Текущий | ||||||||||||
25-26 | Культурные растения в жизни человека | 2 | Комбинированный | Роль растений в природе и жизни людей. Земледелие. Расселение культурных растений. Хлеб – всему голова | Знать: – общие условия, необходимые для жизни живых организмов. | Текущий | ||||||||||||
27-28 | Красная книга России | 2 | Комбинированный | Страницы Красной книги. Значение растений в природе и жизни человека | Уметь: – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за растениями; – осуществлять оценку воздействия человека на природу; – выполнять правила поведения в природе; – принимать участие в охране природы; – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания – характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений. | Текущий | ||||||||||||
29 | Разнообразие мира животных | 1 | Комбинированный | Животные и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы, звери. Роль животных в природе и жизни человека | Знать: – общие условия, необходимые для жизни живых организмов. – способы передвижения животных. Уметь: – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за животными; – осуществлять оценку воздействия человека на природу; – выполнять правила поведения в природе; – принимать участие в охране природы; – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания – характеризовать основные процессы жизнедеятельности животных | Текущий | ||||||||||||
30 | Разнообразие мира животных | 1 | Комбинированный | Животные и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы, звери. Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении | Текущий | |||||||||||||
31-32 | Животные – живые существа (организмы) | 2 | Комбинированный | Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, зерноядные, всеядные) | Знать: - органы чувств животных – приспособления животных к условиям жизни. - способы питания, размножения. передвижения | Текущий | Демонстрационный эксперимент «Как работает сердце? ». Оборудование: компьютер с установленной программой LoggerLite; датчик давления. | |||||||||||
33-34 | Беспозвоночные животные | 2 | Комбинированный | Разнообразие беспозвоночных животных: моллюски, раки, черви, насекомые, пауки | Знать и уметь: – называть представителей позвоночных животных; – составлять описательный рассказ о животном по плану. Различать: – животных разных групп; | |||||||||||||
35-36 | Позвоночные животные | 2 | Комбинированный | Животные и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы. Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении. Млекопитающие | Текущий | Демонстрация «Обтекаемый, как рыба» Оборудование: датчик силы. | ||||||||||||
– приспособления животных к среде обитания; – особенности внешнего вида, строения животного в зависимости от среды обитания | ||||||||||||||||||
37 | Природные сообщества | 1 | Комбинированный | Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы | Уметь: – называть причины исчезновения животных и растений; соблюдать правила поведения в природе. | Текущий | ||||||||||||
38 | Почему люди приручали диких животных. | 1 | Комбинированный | Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животного мира | Уметь: – приводить примеры разных групп животных (2–3 представителя из изученных); – раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных | Текущий | ||||||||||||
39 | Наша Родина: от Руси до России (11ч) | Как люди узнают о прошлом. | 1 | Комбинированный | Методы изучения прошлого (раскопки, предметы быта, монеты, произведения искусства). | Знать : древние предметы быта. | Текущий | |||||||||||
40 | Восточнославянские племена | 1 | Комбинированный | Расселение восточных славян. | Знать потомков восточных славян, показывать на карте союзы племен | Текущий | ||||||||||||
41-43 | Первые русские князья | 3 | Комбинированный | Киев – столица Древнерусского государства. Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах | Уметь показывать на карте территорию Древнерусского государства, столицу, крупные города | Текущий | ||||||||||||
44 | Как Москва стала столицей. | 1 | Комбинированный | Москва – столица государства. | Уметь показывать на карте территорию Московской Руси, города, вошедшие в ее состав | Текущий | ||||||||||||
45 | Иван IV Грозный – первый русский царь. | 1 | Комбинированный | Венчание на царство Ивана IV. Характер и особенности поведения Грозного. | Уметь: составить рассказ-описание портрет Ивана Грозного (по картине И. Глазунова «Иван Грозный») | Текущий | ||||||||||||
46 | Пётр I Великий | 1 | Комбинированный | Венчание на царство Петра I. | Знать: Петр I – первый император России, выдающийся деятель реформатор, создатель русского флота. | Текущий | ||||||||||||
47 | Екатерина II Великая | 1 | Комбинированный | Венчание на царство Екатерины II/ | Знать: - Екатерина II – российская императрица | Текущий | ||||||||||||
48 | Последний российский император Николай II | 1 | Комбинированный | Венчание на царство Николая II. | Уметь: дать характеристику исторического времени | Текущий | ||||||||||||
49 | Советская Россия. СССР. | Комбинированный | Советская Россия. Союз Советских Социалистических Республик. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о стране | Текущий | |||||||||||||
50 | Как люди жили в старину (12ч) | Из истории имён. | 1 | Комбинированный | Семья. Имя. Отчество. Фамилия | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | Текущий | |||||||||||
51-52 | Какими людьми были славяне. | 2 | Комбинированный | Облик славянина. Труд славян. Защита Родины. Забота о ближнем. Прием гостей. Отдых | Уметь описать внешность славян, рассказать о труде наших предков, защите ими Родины. Знать обычаи приема гостей, отдыха | Текущий | ||||||||||||
53-54 | Скажи, какой у тебя дом. | 2 | Комбинированный | Жилища славян: полуземлянка, изба, хата-мазанка. Каменные дома | Знать, как выглядели жилища славян: полуземлянка, изба, хата-мазанка. Каменные дома | Текущий | ||||||||||||
55–57 | По одежке встречают… | 2 | Комбинированный | Изготовление одежды | Знать, как изготавливали одежду (обувь, головные уборы). | Текущий | Эксперимент «Варежки-мешочки ». Оборудование: компьютер с установленной программой LoggerLite; датчик температуры; две варежки из полиэтиленовых пакетов с различными наполнителями; пакет со льдом. | |||||||||||
58 | Русская трапеза | 1 | Комбинированный | Традиции в разные исторические времена | Знать, чем питались крестьяне | Текущий | ||||||||||||
59-60 | Верования языческой Руси. | 2 | Комбинированные | Главные боги древних славян. Народные праздники. | Знать- языческие праздники. - христианские праздники | Тематичес-кий | ||||||||||||
61 | Принятие христианства на Руси | 1 | Комбинированный | Значение новой веры в развитии общества. Христианские праздники. | Знать год начала крещения Руси,особенности праздника Рождества Христова, Пасхи. | Текущий | ||||||||||||
62-63 | Как трудились в старину (7ч) | Что создавалось трудом крестьянина? | 2 | Комбинированный | Картины труда, традиций людей в разные исторические времена. Картины быта, труда | Уметь называть виды деятельности крестьянина, помещика, крепостных, ремесленников. Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов | Текущий | |||||||||||
64-65 | Что создавалось трудом ремесленника? | 2 | Комбинированный | Возникновение ремесленничества в России. | Рассказывать о возникновении ремёсел на Руси, различать характер ремесла по результату труда ремесленника. | Текущий | ||||||||||||
66–67 | Что создавалось трудом рабочего? | 2 | Комбинированный | Возникновение мануфактур , заводов. фабрик. | Приводить примеры изобретений в прошлом и настоящем России. | Текущий | ||||||||||||
68 | Открытия, которые совершил человек в XIX–XX веках | 1 | Комбинированный | . Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России. Научные открытия. | Знать как и когда появился пароход, автомобиль, самолёт как и когда прошло освоение космоса | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"
Тематическое планирование по окружающему миру....
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века».
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру.2 классУМК «Начальная школа 21 века»....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
КТП по окружающему миру, 2 класс...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМ К"Начальная школаXXI века"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМ К"Начальная школаXXI века"...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века".
Во 2-4 классах на уроки окружающего мира отводится по 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану)....