урок по окружающему миру: Как человек использует воздух
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Как человек использует свойства воздуха.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Цель урока: сформировать понятие о воздухе, его свойствах и способах применения свойств воздуха человеком.
Задачи урока:
- развивать у детей интерес к собственным открытиям;
- развивать навыки взаимодействия и общения;
- формировать умение работать с текстом учебника, рисунками, проводить опыт и делать выводы; - развивать познавательные способности ,воспитывать чувство переживания радости поиска нового.
Оборудование: компьютер, компьютерная презентация, учебник по окружающему миру за 4 класс «Человек и природа», материалы для проведения опыта.
Методы обучения:
- наглядный;
- словесный;
- проблемный;
Формы организации познавательной деятельности:
- поисково-исследовательская
- фронтальная
Ход урока
- Организационный момент.
- А как нужно себя вести на уроке, чтобы совместная работа была успешной?! Давайте вспомним правила работы в группах. (быть вежливыми, уметь слушать, доказывать свою точку зрения)
-В каждой группе предстоит выбрать командира. Напомните, какими качествами должен обладать командир? Вы сейчас выберите командира в группе и потом группа назовёт своего командира. У вас пол минуты.
Группы готовы, внимание на меня. 1-ая группа у вас капитан? 2-я группа ваш капитан? 3-я группа? 4-я группа?
- Командиры групп, обратите внимание, у вас на столах находятся сигнальные карточки. Эти сигнальные карточки вам помогут по ходу работы.
Напомните мне, что означает карточка красного цвета? (если группа испытывает затруднения или нуждается в помощи учителя).
-Что означает карточка зелёного цвета? (если группа готова дать ответ)
- У вас на столах находится оборудование, которые вам помогут по ходу урока.
- Проверка и закрепление изученного материала.
-Ребята, напомните мне тему прошлого урока.
-А какие свойства воды вы знаете?(ответ учащихся)
-1-ая группа, какой сделала вывод?(наша группа сделала вывод, что вода не имеет своей формы)
-2-ая группа?(вода-прозрачная жидкость)
-3-я группа? (вода – не имеет вкуса и запаха)
- 4-ая группа? (вода – хороший растворитель)
- 5-ая группа? ( вес предметов в воде изменяется)
- А для чего это необходимо знать? ( люди изучили свойства воды, привыкли учитывать их в повседневной жизни и изобрели машины, использующие эти свойства)
- Молодцы! Отгадайте загадку:
Он прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ,
Невесомою косынкой
Он окутывает нас. (воздух)
-Что вы знаете о воздухе? (газ, прозрачный, невидимый)
- О каких свойствах говорится в загадке? (есть везде)
-Давайте попробуем доказать, что в классе есть воздух. Помашите рукой возле своего лица.
- Как вы можете объяснить понятие воздух?(атмосфера, дух, климат …)(если затрудняются ответить подбирают синонимы к слову почва)
-Давайте, посмотрим какое объяснение дают авторы толковых словарей.
-Чей ответ был ближе?
- А какие теперь синонимы вы можете назвать к слову почва?()
- Постановка проблемы и актуализация знаний.
-Сегодня мы с вами будем работать в группах
-Какими качествами должны обладать капитаны?
- Как нужно себя вести на уроке, чтобы совместная работа была успешной?
- И не забываем о сигнальных карточках. У каждого из вас есть шкала знаний. Оцените уровень ваших знаний о свойствах воздуха и о том как эти свойства используют люди на момент начала урока.
- И сегодня на уроке я предлагаю вам стать исследователями и попытаться определить некоторые свойства воздуха. Готовы?
- При помощи эксперимента, мы выведим первое свойство воздуха.
(ОПЫТ 1) – У каждого в группе на столах лежат конверты с № 1, капитаны групп, берут конвет, читают и выполняют задание. (ДЕЛАТЬ ВЫВОД)
(ОПЫТ 2) – Капитаны групп, возьмите конверт под № 2. Читайте задание и приступайте к выполнению. (ДЕЛАТЬ ВЫВОД)
Физкульминутка.
Д.з. с. 34 в рабочей тетради на выбор.
(ОПЫТ 3) - Капитаны групп, возьмите конверт под № 3. Читайте задание и выполняете его. (ДЕЛАТЬ ВЫВОД)
(ОПЫТ 4) –
Закрепление.
-Что же мы выяснили в результате исследований?
- Как человек использует эти свойства воздуха.
5. Обобщение и итог.
- Вы очень замечательно сегодня поработали, но особенно….
- А теперь я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями от урока. Посмотрите на доску и продолжите то предложение, которое вам хочется продолжить(оценить свою работу)
- Отметьте теперь на шкале, уровень ваших знаний о свойствах воздуха.
СЛАЙД 9
- Работа с рефлексивным экраном.
Сегодня я узнал….
Было интересно…
Я научился…
Было трудно…
У меня получилось…
Я попробую…
Меня удивило…
Мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс
Подробный конспект урока + самоанализ урока....
презентация к уроку окружающего мира"как человек использует богатства природы"
презентация к уроку...
План - конспект урока - исследования по окружающему миру "Как человек использует свойства воды", 4 класс
Урок носит научно-исследовательский характер и проходит в форме игры. Учащиеся попадают в научную лабораторию, проводят опыты, исследуют свойства воды. Знакомятся с законами Архимеда. На протяжении вс...
Конспект урока окружающего мира «Как человек использует свойства воздуха».
Задачи:1) сформировать понятие о воздухе и его свойствах;2) развивать умение самостоятельно работать с источниками информации;осуществлять контроль,за своими ...
Конспект урока по окружающему миру "Как человек использует свойства воздуха"
Цель урока - сформирование понятия и свойств воздуха. Материал подготовлен к учебнику "Окружающий мир. Человек и природа" 4 класс....
Технологическая карта урока по окружающему миру "Как человек использует свойства воздуха"
Актуализировать знания учащихся по данной теме.Показать опытыВыяснить какими свойствами обладает воздух.Как свойства воздуха использует человек.Каким образом деятельность человека влияет на окружающую...
Конспект урока по окружающему миру "Как человек использует свойства воды"
Конспект составлен к уроку окружающего мира в 4 классе при изучении нового материала...